Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (8)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПРЕПОДАВАТЕЛЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 196
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Минченко, В. Г. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Эффективный контракт как средство мониторинга профессиональных достижений научно-педагогического работника [Текст] = Effective Contract As a Means of Monitoring of the Professional Achievements of a Scientific and Pedagogical Worker / В. Г. Минченко, Т. Н. Поддубная, Е. Л. Заднепровская, Ф. Р. Хатит // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (11назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- контракт -- мониторинг -- преподаватель
Аннотация: На основе анализа и обобщения исследований, опыта внедрения эффективных контрактов в деятельность вузов в статье дано обоснование эффективного контракта как средства мониторинга профессиональных достижений научно-педагогического работника в контексте контура комплексной оценки эффективности работы вуза. Цель статьи - раскрыть исторические корни внедрения эффективного контракта в практику высших учебных заведений, описать его функциональное назначение, основные характеристики и опыт внедрения. Авторами раскрыты причины перехода вузов на критериальную оценку эффективности профессиональной деятельности научно-педагогических работников, дано понятие и обозначены принципы разработки и реализации эффективного контракта, представлены вариации критериев и показателей деятельности преподавателей, отраженных в эффективном контракте, а также механизмы их предоставления и учета. Проведенное исследование позволяет выработать понимание эффективного контракта как метода объективной комплексной оценки результатов труда научно-педагогического работка и инновационного механизма образовательного менеджмента. Материалы исследования углубляют представление о мониторинге профессиональной деятельности научно-педагогического работника в условиях глобализации, что дополняет имеющиеся научные представления о детерминантах системных изменений профессиональной деятельности преподавателя высшей школы и теоретические представления в области образовательной квалиметрии.
Based on the analysis and generalization of research, the experience of implementing effective contracts in the activities of universities, the article provides a rationale for an effective contract as a means of monitoring the professional achievements of a scientific and pedagogical worker in the context of a comprehensive assessment of the effectiveness of the university. The purpose of the article is to reveal the historical roots of the implementation of an effective contract in the practice of higher educational institutions, to describe its functional purpose, main characteristics and implementation experience. The authors reveal the reasons for the transition of universities to a criterion assessment of the effectiveness of the professional activities of scientific and pedagogical workers, the concept and principles of the development and implementation of an effective contract are given, variations in the criteria and indicators of teachers' performance reflected in an effective contract, as well as mechanisms for their provision and accounting are presented.


Доп.точки доступа:
Поддубная, Т. Н. (доктор педагогических наук); Заднепровская, Е. Л. (кандидат экономических наук; доцент); Хатит, Ф. Р. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карякин, Юрий Васильевич (кандидат технических наук, начальник Отдела информатизации образования Томского политехнического педагогического института).
    Что знает преподаватель? [Текст] / Ю. В. Карякин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 42. - С. 167-170. - Библиогр. в примеч . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. педагогика--Россия, 21 в. 1-я пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- студенты -- предмет науки -- познавательная деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: В статье сообщается об онтогенетическом методе введения учащихся вуза (в системе высшего профессионального образования) в предмет изучаемой науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Солдатова, И. А.
    Человеческие ресурсы и инновационное развитие организации: теории, стратегии, практики [Текст] / И. А. Солдатова // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2, ч. 2. - С. 371-376. - Библиогр.: с. 376 (10 назв. ). - Сведения об авт. на с. 384 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 60.55 + 65.011
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Экономика

   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
управление человеческими ресурсами -- человеческие ресурсы -- персонал предприятий -- персонал организаций -- компетенция -- инновации -- инновационное сообщество -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- инновационные системы -- управление персоналом -- социология инноваций
Аннотация: Рассматриваются современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях инновационного развития организации. Дается характеристика основных инновационных стратегических практик, сложившихся за последние годы на российских предприятиях, обозначены основные подходы по формированию как инновационной, так и кадровой политики организации, определены условия, необходимые для ее успешной реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мазниченко, М. (канд. пед. наук).

    Чего боится вузовский преподаватель? [Текст] / М. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 112-120. - Библиогр.: с. 120 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0112_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 112-120. - vobr05_000_004_0112_1, 4, 112-120
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- преподаватели -- педагогические фобии -- фобии -- страхи -- боязнь -- профессиональная деятельность -- педагогическая психология -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассматриваются педагогические фобии как неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избежанию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Губанов, К. Н.
    Формы проявления глобализации в социальном и гуманитарном знании [Текст] / К. Н. Губанов // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2, ч. 2. - С. 300-304. - Библиогр.: с. 304 (8 назв. ). - Сведения об авт. на с. 382 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальные трансформации -- глобальное сознание -- социально-гуманитарные знания -- глокализация
Аннотация: Проанализирован ряд концепций глобализации, показана эволюция представлений об этом явлении. Намечены пути для дальнейшей конструктивной разработки проблем глобальных трансформаций человеческого общества в целом и в социально-гуманитарном знании в частности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дударева, Екатерина Борисовна.
    Ученый, человек, преподаватель... [Текст] : к 75-летию Ю. Н. Столярова / Екатерина Борисовна Дударева // Библиотековедение. - 2013. - № 5. - С. 74-75 : фот. . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.33
Рубрики: Библиотечное дело
   История библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотековеды -- поздравления -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Статья-поздравление с 75-летним юбилеем от благодарной ученицы Екатерины Борисовны Дударевой своему учителю, видному ученому-библиотековеду Столярову Юрию Николаевичу.


Доп.точки доступа:
Столяров, Ю. Н. (российский библиотековед; доктор педагогических наук; профессор ; 1938-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Воронина, Алла Аркадьевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Трудоправовые аспекты организации дистанционного обучения в вузах [Текст] = Labour law aspects of organization of distance education in universities / Воронина Алла Аркадьевна // Вопросы трудового права. - 2020. - № 10. - С. 57-62 . - ISSN 2074-871Х
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
ВУЗы -- дистанционная работа -- дистанционное обучение -- дистанционные работники -- дополнительные обязанности -- информационно-образовательная среда -- преподаватель -- режим работы -- субъекты трудовых отношений -- трудовые отношения -- удалённый режим -- условия работы -- электронная образовательная среда
Аннотация: В статье рассматриваются изменения в организации образовательного процесса в вузах России в связи с пандемией, предпринята попытка анализа изменений в выполнении преподавателями вузов трудовых функций в условиях перехода вузов на дистанционное обучение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ван Ваньвань (аспирант).
    Типология глагольных фразеологических сочетаний [Текст] / Ван Ваньвань // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 2. - С. 328-338. - Библиогр.: с. 337-338 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глагольные фразеологические сочетания -- грамматические особенности -- лексикология -- типологическое описание -- устойчивые выражения -- фразеологизмы
Аннотация: О критериях выделения глагольных фразеологических сочетаний русского языка, описаны их основные типы, обосновано их разграничение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волынкина, Наталия Валериевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Технология развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в высшей школе [Текст] / Н. В. Волынкина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 124-130 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 130 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технология развития -- интеллектуально-творческие способности -- учащаяся молодежь -- развитие способностей -- инфолингвистическая система -- IT-студент -- IT-преподаватель -- студенты -- преподаватели -- педагогические технологии -- педагогические исследования -- педагогика высшей школы
Аннотация: Представлена инновационная педагогическая технология развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся в высшем учебном заведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шамхалов, Р. И.
    Технологии формирования профессиональной компетентности будущего учителя [Текст] / Р. И. Шамхалов // Инновации в образовании. - 2016. - № 8. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- педагогические технологии -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- познавательная деятельность -- преподаватель -- профессиональная компетентность -- студенты
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя для организации познавательной деятельности. Статья посвящена формированию готовности студентов педагогическим навыкам (проектирования, структурные, организационные, коммуникации, светоотражающие).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ли Минь (аспирант).
    Термин как средство репрезентации информационного поля в тексте технической инструкции [Текст] / Ли Минь // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 2. - С. 339-349. - Библиогр.: с. 347-349 (23 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- терминосистемы -- технические инструкции -- технические тексты -- технические термины
Аннотация: О классификации языковых средств, используемых в тексте технической инструкции, а также о семантических отношениях между терминологическими единицами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Тамара Васильевна Бланк (1939-2013) - преподаватель, наставник, директор музея истории УрГЭУ [Текст] // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 5. - С. 131 . - ISSN 2073-1019
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- музеи -- наставники -- преподаватели
Аннотация: Краткая биографическая справка о преподавателе и директоре музея истории Уральского государственного экономического университета.


Доп.точки доступа:
Бланк, Т. В.; Уральский Государственный Экономический Университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бровкин, Александр Владимирович (кандидат экономических наук; старший преподаватель).
    Субъективные записки преподавателя вуза [Текст] / Бровкин Александр Владимирович // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 37-46 : 1 фот. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- методы обучения студентов -- молодые преподаватели вузов -- мотивация студентов -- оценка знаний студентов -- педагогическая деятельность -- повышение мотивации студентов -- преподаватели вузов -- преподаватель-студент -- преподавательская деятельность -- студент-преподаватель -- студенты вузов
Аннотация: В статье изложены основные принципы и подходы, которые помогут молодым преподавателям сориентироваться в университете, освоить педагогические приемы и найти правильный подход к студентам. Автор представляет результаты личного опыта по повышению эффективности приемов обучения в процессе преподавания. Особое внимание уделяется способам повышения мотивации студентов. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации проведенных автором и другими членами научного сообщества исследований. Основными результатами проведенного исследования являются: обоснована необходимость совершенствования отечественного образования, направленного на уменьшение разрыва между теорией и практикой; проанализированы основные проблемы преподавания в высшей школе и возможные пути их решения; предложены эффективные способы повышения мотивации студентов; выявлены компетенции студентов, необходимые для самообразования и самосовершенствования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ким, Игорь Николаевич (кандидат технических наук).
    Студент и преподаватель в фокусе перемен [Текст] / И. Н. Ким // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 7. - С. 14-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобализация высшего образования -- инновации -- кадровый потенциал -- качество образования -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогические кадры -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Отмечено, что в контексте глобализации, становления экономики знаний, цифровой революции повысились требования к образовательному процессу в высшей школе. Показано влияние этих требований на деятельность преподавателей и студентов. Раскрыты пути и методы улучшения качества подготовки специалистов на основе повышения эффективности управления кадровым потенциалом вузов и модернизации процесса обучения. Уделено особое внимание вопросам укрепления связей высшей школы с практикой, инновационным производством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гутин, Илья.
    Странствия отца Иакинфа [Текст] / Илья Гутин, Ольга Плавинская ; худож. В. Тербенев [и др. ] // Отечество. - 2011. - N 10. - С. 6-9 : 5 репрод., карта
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--Китай--Россия, 19 в. 1-я пол.
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
востоковедение -- синология -- китаисты -- российские ученые -- выдающиеся чуваши -- путешественники -- историки -- лингвисты -- научные труды -- архимандриты -- монахи -- поэты -- экспедиции -- духовные миссии
Аннотация: Очерк жизни и деятельности Никиты Яковлевича Бичурина (1777-1853), в монашестве отца Иакинфа - выдающегося российского ученого, лингвиста и историка, ставшего основоположником отечественного китаеведения (синологии). Принятие монашества (1800) и получение сана архимандрита в 25 лет. Путешествие Н. Я. Бичурина во главе 9-й Русской духовной миссии в Китай (1807) и его научные труды, которые стали классикой мирового востоковедения. Лишение сана и определение простым монахом в Валаамский монастырь (1822-1825). Встреча отца Иакинфа с А. С. Пушкиным в Петербурге (1828).


Доп.точки доступа:
Плавинская, Ольга; Бичурин, Н. Я. \.\; Тербенев, В. (автор литографии "Отец Иакинф") \.\; Овчинников, Н. В (автор картины "Н. Я. Бичурин и А. С. Пушкин в Петербурге" (1994-1995)) \.\; Орловский, А. (автор портрета "Благородный китаец в летней одежде [Н. Я. Бичурин]" (1828)) \.\; Пупин, П. С. (автор скульптуры "Отец Иакинф" (1995)) \.\; Иакинф (архимандрит ; Н. Я. Бичурин ; российский ученый, лингвист, историк ; 1777-1853); Бичурин, Н. Я. (архимандрит ; российский ученый ; дипломат ; востоковед ; 1777-1853); Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель, драматург ; 1799-1837); Русская духовная миссия в Пекине
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Клычкова, Маргарита Алексеевна (аспирант).
    Стилистические приемы в современном англоязычном песенном дискурсе [Текст] / М. А. Клычкова // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 2. - С. 376-385. - Библиогр.: с. 383-385 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- музыкальные произведения -- песенный дискурс -- песни -- стилистические приемы
Аннотация: О стилистических приемах, использующихся в текстах песен современного англоязычного песенного дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Викторов, В. П.
    Сохранение генофонда видов рода Campanula L. (колокольчик) в банках семян [Текст] / В. П. Викторов // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2, ч. 2. - С. 211-218 : табл. - Библиогр.: с. 218 (12 назв. ). - Сведения об авт. на с. 381 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 28.592
Рубрики: Биология
   Систематика высших растений

Кл.слова (ненормированные):
Campanula L. -- колокольчики -- биоразнообразие -- сохранение биоразнообразия -- криоконсервация семян -- замораживание семян -- банки семян -- ботаника -- дикорастущие растения -- растительные генетические ресурсы -- растения -- генофонд растений -- биологические исследования -- посевные качества растений -- семена растений -- семена колокольчиков -- эксперименты -- всхожесть семян -- жизнеспособность семян
Аннотация: В статье подведены итоги многолетних исследований, связанных с изучением влияния разных условий хранения семян восьми видов Campanula L. на сохранение ими посевных качеств. Установлено, что успех сохранения генофонда обеспечивается криоконсервацией генетически разнородного материала. Растения, выращенные из замороженных семян, не отличались от контроля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Чжан Цзинтао (аспирант).
    Состав и функционирование некоторых квантитативных сочетаний со значением неопределенно малого и неопределенного большого количества в современном русском языке [Текст] / Чжан Цзинтао // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 2. - С. 316-327. - Библиогр.: с. 325-327 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
генетивные предложения -- квантитативные сочетания -- квантификация -- неопределенно большое количество -- неопределенно малое количество -- семантика слов
Аннотация: О результатах анализа материалов, отобранных из Национального корпуса русского языка, а также из открытых материалов из сети Интернет, включающих в себя квантитативные сочетания со значением неопределенно малого и неопределенно большого количества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шафранова, О.
    Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения [Текст] : дайджест / Шафранова О. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 142-143. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 127-131. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- преподаватели вузов -- ценностное самоопределение -- ценностно-смысловое самоопределение -- высшая школа
Аннотация: Необходимость ценностно-смыслового самоопределения вузовского преподавателя.


Найти похожие

20.


    Зеленова, Н. Н.
    Современный преподаватель и его подготовка к работе в университете исследовательского типа [Текст] / Н. Н. Зеленова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 161-162 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- инновационный университет -- интеллектуальные разработки -- модели подготовки -- педагогическая культура -- педагогическая культура -- педагогические кадры -- профессиональная подготовленность
Аннотация: В статье поднимаются проблемы подготовки педагогических кадров высшей школы. Анализируются научные подходы к совершенствованию качества подготовки преподавателей исследовательского университета, приведению уровня их профессиональной готовности к деятельности в инновационном режиме в соответствие с новыми требованиями к профессиональной деятельности педагога высшей школы. Способность добывать новое знание и одновременно транслировать его напрямую студентам связана с особым типом подготовки преподавателя высшей школы, способного быть одновременно и ученым, и менеджером в ориентированной ситуации на уроке литературного чтения и во внеурочное время, овладению инновационными технологиями обучения детей с нарушением слуха в вопросах детского чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)