Поисковый запрос: (<.>K=Деятельностный подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 200
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Drain, Chris. Cognition, activity, and content: A. N. Leontiev and the enactive origin of "Ideal reflective content" [Text] = Познание, деятельность и содержание: А. Н. Леонтьев и энактивистские истоки "идеального рефлексивного содержания" / Chris Drain> // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 106-121. - Библиогр.: с. 120-121
. - ISSN 1811-833XББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- идеализм -- марксизм -- ментальная деятельность -- ментальные состояния -- мышление -- познание -- природа сознания -- проблема сознания -- психологи -- психофизическая проблема -- рефлексия -- сознание -- философия сознания -- энактивизм Аннотация: В соответствии с деятельностным подходом, предложенным советским психологом А. Н. Леонтьевым, сознание ассимилирует объективный мир в его идеальной форме.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Zahidi, Karim. How to leave Descartes behind. On the relevance of Marxism for post-cartesian philosophy of mind [Text] = Преодолевая Декарта: о значении марксизма для посткартезианской философии сознания / Karim Zahidi> // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 91-105. - Библиогр.: с. 104-105
. - ISSN 1811-833XББК 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): аналитическая философия -- деятельностный подход -- идеализм -- картезианство -- когнитивная наука -- марксизм -- ментальная деятельность -- ментальные состояния -- натурализм (философия) -- природа сознания -- проблема сознания -- психофизическая проблема -- рефлексия -- сознание -- философия сознания -- философы -- энактивизм Аннотация: В когнитивной науке и аналитической философии до настоящего времени сохраняется картезианское представление о сознании как изолированном и самодостаточном феномене. Появляются также альтернативные концепции. В частности, речь идет об энактивизме и деятельностном подходе.
Доп.точки доступа: Декарт, Р. (философ ; 1596-1650) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Абакаров, Д. К. (аспирант кафедры управления социальными и экологическими системами РАНХиГС при Президенте РФ). Теоретико-методологические основания изучения профессионализма государственных служащих в контексте социальных изменений [Текст] / Д. К. Абакаров> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 60.561.2 + 67.401.02 Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): государственные служащие -- профессионализм государственных служащих -- государственная служба -- социальные изменения -- подходы к изучению профессионализма -- социология труда -- теория рациональной бюрократии -- рациональная бюрократия -- персоналистский подход -- стратификационный подход -- институциальный подход -- компетентностный подход -- теория профессионально важных качеств -- профессионально важные качества -- теория трудовых ролей -- трудовые роли -- интегративный подход -- деятельностный подход -- гуманистический социологический подход Аннотация: Представлена разработка концептуальных подходов к описанию профессионализма специалистов государственного аппарата и их деятельности в условиях быстро меняющегося мира.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Абрамовских, Наталья Викторовна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой). Методические подходы к проектированию процесса профессиональной подготовки социального педагога [Текст] / Н. В. Абрамовских> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- социальные педагоги -- будущие социальные работники -- проектирование -- компетентностный подход -- интегративный подход -- интегративно-компетентностный подход -- системный подход -- междисциплинарный подход -- интеграция образования -- личностно-деятельностный подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- аксиологический подход -- креативный подход -- творческая деятельность -- научное творчество -- технологическое сотрудничество -- дидактическое творчество -- организационное творчество Аннотация: Применение интегративно-компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки будущего социального педагога.
Найти похожие
|
5.
|
Агапов, Е. Социальная помощь и культура [Текст] / Е. Агапов> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 15. - С. . 31-33. - RUMARS-soob07_000_015_0031_1. - Ил.
ББК 71.0 + 65.272 Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Экономика--Социальная помощь Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- аксиологический подход -- восточная культура -- западная культура Аннотация: Рассматриваются основные подходы к культуре: аксиологический и деятельностный; социальная помощь как элемент общемировой культуры.
Найти похожие
|
6.
|
Аллахвердов, В. М. Взлет и трагедия А. Н. Леонтьева: сквозь марксизм к звездам [Текст] / В. М. Аллахвердов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 2. - С. 84-98. - Библиогр.: с. 95-98 (34 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 + 88.1 Рубрики: Психология Психология деятельности История психологии Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- марксистская философия -- научные биографии -- психологи -- советская психология -- теория деятельности Аннотация: Статья написана к юбилею выдающегося ученого. В ней рассматривается парадоксальность творческого пути А. Н. Леонтьева. Талантливый экспериментатор, увлеченный конкретными эмпирическими явлениями, он сам тем не менее старался и призывал своих учеников развивать психологию "не в куст, а в ствол". В статье концепция Леонтьева не обсуждается, однако показывается, что при всех своих достоинствах она, непосредственно не выводима из философских построений и не может быть ими обоснована.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Андрущенко, И. С. (аспирант). Подходы к формированию технической компетентности будущих специалистов [Текст] / И. С. Андрущенко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120(10 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- высшее образование -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- междисциплинарный подход -- партисипативный подход -- подходы -- системный подход Аннотация: Анализируются теоретические и методологические основы компетентностного подхода в образовании. Результаты исследования могут быть использованы в процессе формирования эффективной технической компетентности будущих офицеров радиоэлектронного профиля.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант). О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.
Найти похожие
|
9.
|
Архангельская, О. В. (кандидат педагогических наук). Формирование экономической составляющей знаний выпускников художественных вузов в сфере социально-культурной и досуговой деятельности [Текст] = Formation of economic component in knowledge of graduates of art universities in the sphere of social cultural and leisure activity / О. В. Архангельская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 7. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты высшего образования -- деятельностный подход -- инновационное развитие образования -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- художественные вузы -- экономические компетенции Аннотация: Представлены варианты развития экономической составляющей профессионального образования в области традиционного прикладного искусства. Предложен перечень компетенций в этой сфере, реализация которых позволяет расширить возможности выпускников вузов традиционного прикладного искусства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Афанасьева, Ирина Владимировна (зам. директора по НИР ГОУ ДОД "Областной центр доп. образования детей"). Художественный конкурс - вид культурной деятельности [Текст] / И. В. Афанасьева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 91-96. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1994-2796ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- художественная культура -- деятельностный подход -- культурная деятельность -- конкурсная деятельность -- художественные конкурсы -- культурный уровень Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь культуры и образования на современном этапе развития общества. Проводится анализ художественных конкурсов в концепции деятельностного подхода, исследуется как вид культурной деятельности. Определяются основные условия для самореализации личности в конкурсах. Выявляются специфические особенности, цели и задачи художественных конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Ахметов, М. А. Развитие познавательной активности как условие системности деятельностного подхода [Текст] / Ахметов М. А.> // Методист. - 2015. - № 8. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- методы развития -- познавательная активность -- правила развития -- системно-деятельностный подход -- системность -- системный характер -- творческая активность Аннотация: Статья посвящена проблеме развития познавательной активности как условия системности деятельностного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Бажанов, Валентин Александрович (доктор философских наук; профессор). Деятельностный подход и современная когнитивная наука [Текст] / В. А. Бажанов> // Вопросы философии. - 2017. - № 9. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 167-168
. - ISSN 0042-8744ББК 60.025 Рубрики: Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- деятельностный трансцендентализм -- жизнедеятельность -- когнитивная наука -- психология -- субъект (философия) Аннотация: В статье предпринимается попытка раскрыть сущность деятельностного подхода в психологии и осмыслить то новое в его интерпретации, что вносится современной когнитивной наукой. Показывается, что (нейро) биологические факторы жизнедеятельности организма не просто тесно переплетены с социально-культурными и деятельностными факторами его существования, а оказываются глубоко взаимозависимыми и детерминирующими друг друга.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Бажанов, Валентин Александрович. Постсоветский марксизм в советскую эпоху: деятельностный подход к анализу науки [Текст] = Post-soviet Marxism in the Soviet era: activity approach to the analysis of science / Бажанов Валентин Александрович> // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 137-152. - Библиогр.: с. 150-152
. - ISSN 1811-833XББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- история философии -- марксизм -- методы научного познания -- научное знание -- научное познание -- познание -- советские философы -- теория социальных эстафет -- философия научного познания -- философы -- эпистемология Аннотация: Советские ученые И. С. Алексеев и М. А. Розов в 70-е - 80-е годы XX в. развивали философию науки в рамках деятельностного подхода. В частности, теория социальных эстафет представляет собой "новое слово" в эпистемологии.
Доп.точки доступа: Алексеев, И. С. (философ ; 1935-1988); Розов, М. А. (философ ; 1930-2011) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Бажанов, Валентин Александрович (доктор философских наук; профессор). Социально-культурная революция в нейронауке: новые грани кантианской программы [Текст] / В. А. Бажанов> // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 126-137. - Библиогр.: с. 135-137. - Примеч.: с. 137
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- кантианство -- нейронаука -- познание -- трансцендентализм -- философия языка -- эпистемология Аннотация: Статья посвящена анализу социально-культурной революции в нейронауке, её значения для современной эпистемологии. Показывается, что эта революция в некотором смысле происходит в контексте реализации кантианской исследовательской программы и подводит к мысли о своевременности уточнения содержания ряда ключевых понятий эпистемологии, ход которого позволяет говорить о становлении деятельностного трансцендентализма. Высказывается предположение, что кантианские мотивы в философии языка непосредственно не касаются генезиса лингвистических конструкций, а ограничены сферой их использования в качестве инструментов познания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Батурина, Юлия Вячеславовна (аспирантка). Обоснование культуротворческой деятельности личности в горизонте деятельностного подхода к культуре [Текст] / Ю. В. Батурина> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 1 (январь). - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
. - ISSN 2073-9702ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- личность -- деятельность -- деятельностный подход -- культуротворческая деятельность -- ценности культуры Аннотация: В основу рассуждений автором статьи положено соотношение категорий "личность" и "деятельность". Их взаимодействие представлено в рамках деятельностного подхода, доминантой которого становится культуротворческая составляющая, предполагающая создание и преобразование ценностей культуры.
Доп.точки доступа: Шайтанов, И. О. (доктор филологических наук ; 1947-); Злобин, Н. В. (политолог; историк; публицист ; 1958-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Беляков, В. В. К вопросу о саморазвитии личности учителя [Текст] / В. В. Беляков> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 178-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0178_1
ББК 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностное саморазвитие -- личностно-ориентированный подход -- личность учителя -- самоопределение учителя -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- учителя Аннотация: Рассматриваются этапы модели управления индивидуально-личностным самоопределением и саморазвитием слушателя на основе личностно-деятельного подхода.
Найти похожие
|
17.
|
Березкин, Юрий Михайлович (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой). Как преодолеть "аутизм" экономического образования в России [Текст] / Ю. М. Березкин> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 3. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (23 назв.)
. - ISSN 2073-1019ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- институциональная экономика -- реформа образования -- экономические вузы -- экономическое образование Аннотация: Рассматривается статья В. М. Ефимова "Исходный институционализм и экономическое образование", посвященная причинам сложившейся потери связи экономического образования с общественной реальностью. Интерпретируются позиции автора и критически анализируются его предложения по реформированию содержания экономического образования в России с точки зрения их практической реализуемости. Даются альтернативные предложения по совершенствованию содержания образования в экономических вузах, базирующиеся на принципах деятельностного подхода.
Доп.точки доступа: Ефимов, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Бешенцева, М. А. (аспирант). Развитие творческого потенциала подростков в учреждениях культуры малых городов: деятельностный подход [Текст] / М. А. Бешенцева> // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 97-100 : табл., граф. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Орловская область--Ливны, город Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- культурная среда -- малые города -- патриотизм -- подростки -- социологические исследования -- творческий потенциал -- учреждения культуры Аннотация: Рассматривается формирование творческого потенциала подростков на примере малого города Ливны Орловской области. Динамичные изменения, происходящие в российском обществе на современном этапе, которые обусловлены широкими возможностями для проявления социально-культурной активности и творческой самореализации граждан, в том числе - подрастающего поколения россиян. Внимание акцентируется на деятельностном подходе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Битюцкая, Е. В. Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. В. Битюцкая> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- когниция -- копинг -- личностный смысл -- мотивы -- образ мира -- психологи -- психологические теории -- рефлексия -- стрессы -- теория деятельности -- теория копинга -- теория стресса -- трудная жизненная ситуация -- ученые -- цели -- чувственный образ ситуации -- эмоции Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Болокова, М. А. (кандидат философских наук). Проблема интерпретации культуры в условиях цивилизационных противоречий [Текст] / М. А. Болокова> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2019. - Вып. 1. - С. 157-162. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2410-3691ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- деятельностный подход -- культура -- культурные ценности -- общественное сознание -- цивилизации -- цивилизационные противоречия Аннотация: Высказывается идея о запечатленности деформаций установок западной цивилизации относительно человека и природы в распространенных философских концепциях культуры. На примере деятельностного подхода к культуре дается обоснование данной идеи. Указывается, что сведение культуры к деятельности как преобразованию природы закономерно ведет к кризисным явлениям в жизни стран, составляющих экономический авангард человечества. Далее в качестве альтернативы деятельностному и подобным подходам рассматривается аксиологический подход, который обладает методологическим потенциалом для адекватного понимания феномена культуры, позволяющего снизить остроту глобальных проблем и иных противоречий в развитии западной цивилизации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|