Кураев, Г. А. Программно-аппаратные средства и психофизиологический мониторинг адаптации и здоровья учащихся школ и вузов [Текст] / Г. А. Кураев, В. В. Бабенко, С. Ю. Карянова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_004_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): программные средства -- аппаратные средства -- мониторинг -- психофизиологический мониторинг -- мониторинг здоровья -- адаптация -- школьники -- здоровье школьников -- студенты -- здоровье студентов -- учащиеся -- здоровье учащихся -- психофизиологические методы -- образовательный процесс -- учебные нагрузки -- индекс напряжения -- организм -- системы организма -- функциональные системы -- функциональные показатели Аннотация: Разработка и программно-аппаратная реализация комплекса психофизиологических методов, позволяющих объективно оценить те изменения, которые происходят в организме учащегося в динамике образовательного процесса. Доп.точки доступа: Бабенко, В. В.; Карянова, С. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кульба, С. Н. Разработка методов и программно-технических средств мониторинга, анализа и прогноза состояния здоровья участников образовательного процесса [Текст] / С. Н. Кульба, Н. В. Воронова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_030_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- учебный процесс -- оценка здоровья -- мониторинг здоровья -- состояние здоровья -- программные средства -- технические средства -- кислородообеспечение -- системы кислородообеспечения -- физическое здоровье -- оценка здоровья -- методы оценки -- автоматизированная оценка -- метод интегрирования -- анализ здоровья -- прогноз здоровья Аннотация: Выбор адекватных методов оценки состояния систем кислородообеспечения, метода интегрирования полученных показателей и разработка аппаратно-программных средств для автоматизированной оценки физического здоровья. Доп.точки доступа: Воронова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дерябин, Д. Г. Опыт использования автоматизированной диагностической системы "АМСАТ" при проведении мониторинга здоровья в студенческих коллективах [Текст] / Д. Г. Дерябин, Н. А. Волков, Л. Х. Хисматуллина и др.> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 9-14. - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0009_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Оренбург Кл.слова (ненормированные): диагностика здоровья -- автоматизированные диагностические системы -- АМСАТ (автоматизированная диагностическая система) -- мониторинг здоровья -- студенты -- студенческие коллективы -- процесс обучения -- здоровье студентов -- функциональные состояния -- функциональные нарушения -- вузы -- центры здоровья Аннотация: Обсуждены основные результаты, накопленные в Центре здоровья Оренбургского государственного университета в процессе использования системы "АМСАТ", с акцентом на определение наиболее часто выявляемых функциональных нарушений. Дан анализ основных тенденций изменения состояния здоровья студентов в процессе обучения. Доп.точки доступа: Волков, Н. А.; Хисматуллина, Л. Х.; Игнатова, Т. Н.; Комаров, Н. Н.; Центр здоровья Оренбургского государственного университета; Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игишева, Л. Н. Комплексный подход к оценке эффективности оздоровительной программы "Летний отдых" [Текст] / Л. Н. Игишева> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 74-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0074_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- школьники -- летний отдых -- загородный отдых -- оздоровительные программы -- автоматизированные системы -- диагностические системы -- диагностика -- здоровье детей -- здоровье школьников -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- мониторинг здоровья -- психофизиологический мониторинг Аннотация: Использование автоматизированных диагностических систем для комплексного мониторинга соматических психофизиологических параметров состояния организма детей во время летнего загородного отдыха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, С. И. Мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития учащихся в системе школьного центра здоровья [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко, И. В. Пугачева> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0048_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- учащиеся -- здоровье учащихся -- показатели здоровья -- адаптация -- центры здоровья -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающее пространство -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- спортивно-оздоровительные центры -- общеобразовательная школа Аннотация: Изложены принципы организации и проведения мониторинга показателей здоровья, адаптации и развития школьников, позволяющие обеспечить здоровьесберегающее воспитательно-образовательное пространство в условиях спортивно-оздоровительного центра общеобразовательной школы (г. Новокузнецк Кемеровской обл. ) . Доп.точки доступа: Коваленко, Н. В.; Пугачева, И. В.; Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Новокузнецка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, С. Мониторинг здоровья на химических предприятиях: цели и возможности использования информационных ресурсов [Текст] / С. Попов> // Информационные ресурсы России. - 2005. - N 4. - С. . 38-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-ires05_000_004_0038_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 38-39. - ires05_000_004_0038_1, 4, 38-39
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): мониторинг здоровья -- здоровье -- химические предприятия -- информационные ресурсы -- химическая промышленность Аннотация: Цели, методология разработки информационных ресурсов, этапы работы и общая концепция информационной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безруких, М. М. Анализ здоровьесберегающей среды в учреждениях общего образования [Текст] / М. М. Безруких [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 85-92. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0085_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 85-92. - vale05_000_004_0085_1, 4, 85-92
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая деятельность -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- образовательное пространство -- экологическое пространство -- здоровье -- школьники -- учащиеся -- мониторинг здоровья -- мониторинг здоровьесберегающей деятельности Аннотация: Перечислены формы и методы здоровьесберегающей деятельности, осуществляемой в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Показано, что здоровьесбережение в образовании имеет не только педагогический, физиологический, психолого-педагогический, но и социально-экономический аспект. Школа рассмотрена и как экологическое пространство, в котором формируется физическое и психическое здоровье детей. Представлен перечень информационных блоков мониторинга здоровья и здоровьесберегающей деятельности. Доп.точки доступа: Сонькин, В. Д.; Зайцева, В. В.; Безобразова, В. Н.; Догадкина, С. Б.; Лапицкая, Е. М.; Параничева, Т. М.; Кузнецова, Л. М.; Рублева, Л. В.; Кмить, Г. В.; Центр образования и здоровья Минобрнауки РФ; Институт возрастной физиологии Российской академии образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кушелевская, Л. П. Районная модель организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях заводского района г. Новокузнецка [Текст] / Л. П. Кушелевская, И. Л. Левина> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0043_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 43-48. - vale05_000_004_0043_1, 4, 43-48
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая деятельность -- образовательные учреждения -- школьники -- здоровье -- формирование здоровья -- развитие личности -- физическое развитие -- психическое развитие -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающая среда -- модели здоровьесберегающей деятельности -- программы здоровьесберегающей деятельности Аннотация: Рассмотрены цель и задачи модели процесса формирования здоровья и физического и психического развития обучающихся образовательных учреждений. Охарактеризована программа здоровьесберегающей деятельности и приведены критерии, которые позволяют оценить полноту, разнообразие и системность проводимой работы. Доп.точки доступа: Левина, И. Л.; Центр "Здоровье" психолого-педагогической реабилитации и коррекции Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левина, И. Л. Мониторинг психического здоровья детского населения [Текст] / Левина И. Л.> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 12-14. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0012_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 12-14. - vale05_000_004_0012_1, 4, 12-14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- подростки -- мониторинг здоровья -- психическое здоровье -- детское население -- межведомственное сотрудничество -- здоровьесберегающая деятельность -- центры здоровья -- образовательные учреждения -- оценка здоровья Аннотация: Показана необходимость проведения постоянного мониторинга психического здоровья детей и подростков. Представлена система мониторинга психического здоровья и психологического состояния обучающихся в образовательных учреждениях города Новокузнецка. Доп.точки доступа: Кузбасская государственная педагогическая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парламентская Ассамблея Совета Европы (Россия, г. Москва). Образование в целях гармоничного развития учащихся [Текст] : доклад Парламентской Ассамблеи Совета Европы : (извлечения) / Парламентская Ассамблея Совета Европы (Россия, г. Москва), Комитет по вопросам культуры, науки и образования> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 23. - С. . 4-29. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_023_0004_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 23. - С. 4-29. - odvo06_000_023_0004_1, 23, 4-29, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Москва Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- здоровье детей -- здоровье школьников -- доклады -- развитие учащихся -- технологии обучения -- укрепление здоровья -- здоровьеразвивающие педагогические технологии -- факторы риска -- охрана здоровья детей -- физкультура -- физическое воспитание -- здоровый образ жизни -- профилактика вредных привычек -- психическое здоровье -- здоровьесберегающий учебный процесс -- режим школьников -- учебные нагрузки -- укрепление здоровья -- школьная гигиена -- питание школьников -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеразвивающие технологии Доп.точки доступа: Комитет по вопросам культуры, науки и образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приступа, Е. Н. Мониторинг социального здоровья школьников [Текст] / Е. Н. Приступа> // Валеология. - 2006. - N 3. - С. . 11-14. - Библиогр.: с. 14 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_003_0011_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 11-14. - vale06_000_003_0011_1, 3, 11-14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- мониторинг здоровья -- здоровье -- социальное здоровье -- личное здоровье -- школьники -- дети -- диагностика здоровья -- социально-педагогическая диагностика -- социальная валеология -- изучение здоровья Аннотация: Предпринята попытка комплексно осветить проблему мониторинга социального здоровья детей школьного возраста, начиная с 6/7 и до 17/18 лет. Показаны этапы проведения мониторинга личного социального здоровья школьников и особенности применения способов изучения разных сторон здоровья личности. Доп.точки доступа: Центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Об организации мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 12 января 2007 г., N 7> // Вестник образования России. - 2007. - N 8. - С. . 15. - RUMARS-obra07_000_008_0015_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- здоровье детей -- детское здоровье -- здоровье обучающихся -- здоровье воспитанников -- здоровье учащихся -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- обучающиеся -- воспитанники -- мониторинг здоровья |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений [Текст] : приказ от 12. 01. 2007, N 7 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2007. - N 7. - С. . 55. - RUMARS-adob07_000_007_0055_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР, 2007-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- образовательные учреждения -- обучающиеся -- мониторинг здоровья -- здоровье обучающихся -- мониторинг |
Айдаркин, Е. К. Методика составления и содержание "паспорта здоровья" учащегося [Текст] / Е. К. Айдаркин [и др. ]> // Валеология. - 2007. - N 2. - С. . 37-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0037_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- учащиеся -- дети -- подростки -- старшеклассники -- паспорта здоровья -- средняя школа -- комплексные обследования -- психофизиологические обследования -- мониторинг здоровья -- оценка здоровья -- физическое развитие -- сенсорная система -- центральная нервная система -- дыхательная система -- сердечно-сосудистая система -- пищеварительная система Аннотация: Обоснована необходимость мониторинга здоровья учащихся на основе составления "Паспорта здоровья". Описан алгоритм проведения комплексных обследований, дана структура "Паспорта здоровья". Представлены результаты комплексных психофизиологических обследований учащихся средней школы с составлением "Паспорта здоровья". Доп.точки доступа: Иваницкая, Л. Н.; Леднова, М. И.; Морозова, Г. И.; Бахтин, О. М.; Мартынова, Г. Б.; Зубарева, Ю. С. |
Моисеева, Н. А. Мониторинг состояния среды и здоровья детей в образовательных учреждениях как основа системы управления санэпидобстановкой [Текст] / Н. А. Моисеева ; Управление Роспотребнадзора по Свердловской обл.> // Здоровье населения и среда обитания. - 2006. - N 12. - С. . 11-12. - RUMARS-znso06_000_012_0011_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена--Санитарно-эпидемиологическое дело Россия Российская Федерация Свердловская область Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- образовательные учреждения -- здоровье детей -- мониторинг здоровья -- среда обитания -- санитарный надзор -- гигиена учебно-воспитательной работы -- санитарно-эпидемиологическая обстановка -- санитарно-гигиенический надзор -- доклады -- конгрессы -- совещания Аннотация: В Свердловской области более 80% детей и подростков воспитываются или обучаются в образовательных учреждениях различного типа. Начиная с 1991 г. в области ведется мониторинг состояния здоровья детей, находящихся в образовательных учреждениях, и среды образовательных учреждений. В течение 15 лет наблюдения отмечено ухудшение состояния здоровья детей: растет уровень острой заболеваемости учащихся школ и учреждений начального профессионального образования, увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья по многим классам болезней. За время наблюдения выявлена также проблема детского травматизма, которая вышла в ранг приоритетных, создана система персонифицированного учета и анализа детского травматизма. С 2004 г. в области ведется мониторинг физического развития и физической подготовленности детей. Предложен комплекс мероприятий для дальнейшего улучшения состояния среды образовательных учреждений и укрепления здоровья. Доп.точки доступа: Актуальные вопросы организации и обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, обучения, отдыха детей...; "Актуальные вопросы организации и обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, обучения, отдыха детей" |
Новикова, И. И. Методика гигиенической оценки закономерностей формирования здоровья школьников, управляемости факторов риска [Текст] / И. И. Новикова ; Управление Роспотребнадзора по Омской обл.> // Здоровье населения и среда обитания. - 2006. - N 12. - С. . 12-17. - Библиогр.: с. 16-17 (16 назв. ). - RUMARS-znso06_000_012_0012_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация Омская область Кл.слова (ненормированные): гигиена детей -- гигиена подростков -- школьники -- гигиеническая оценка -- факторы риска -- формирование здоровья -- охрана здоровья детей -- охрана здоровья подростков -- законы -- санитарно-эпидемиологическое благополучие -- мониторинг здоровья -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- здоровье детей -- здоровье подростков -- сбор информации -- методика гигиенической оценки -- доклады -- конгрессы -- совещания Аннотация: В Российской Федерации к началу третьего тысячелетия сложилась регрессивная возрастная структура населения. На протяжении последних 15 лет, при сокращении общей численности детей, отмечалась неблагоприятная динамика заболеваемости детей и подростков болезнями эндокринной системы, органов пищеварения, крови и кроветворных органов, нарушением обмена веществ и иммунитета, врожденными аномалиями. Сложившаяся проблема в реализации на практике задекларированных законодательно приоритетов профилактики и охраны здоровья детей и подростков свидетельствует о необходимости организации мониторинга здоровья школьников и факторов образовательного процесса в рамках реализуемой во всех без исключения субъектах Российской Федерации государственной системы социально-гигиенического мониторинга (СГМ), что позволит пополнить региональный и муниципальные информационные фонды, используемые для принятия управленческих решений. Доп.точки доступа: Актуальные вопросы организации и обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, обучения, отдыха детей...; "Актуальные вопросы организации и обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, обучения, отдыха детей" |
Социально-психологические, медико-биологические и педагогические аспекты адаптации и здоровья [Текст] : (методологические и организационные подходы) / Э. М. Казин [и др. ]> // Валеология. - 2007. - N 4. - С. 8-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ). - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - code, vale. - year, 2007. - no, 4. - ss, 8. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vale07_no4_ss8_ad1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- адаптация -- здоровье -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- социальное здоровье -- здоровьесберегающие технологии -- мониторинг здоровья -- программное обеспечение Аннотация: Показано, что процесс создания здоровьесберегающей образовательной среды будет результативным, если учитываются социальные, психолого-физиологические, организационно-педагогические, управленческие факторы образовательного процесса. Представлено программно-целевое обеспечение использования комплекса здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на формирование, укрепление и сохранение здоровья участников воспитательно-образовательного процесса. Доп.точки доступа: Казин, Э. М.; Семенкова, Т. Н.; Свиридова, И. А.; Касаткина, Н. Э. |
Ланда, Б. Х. Муниципальная система измерения и оценки качества образования [Текст] / Б. Х. Ланда> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Казань Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): эксперименты -- учащиеся -- качество образования -- оценка качества -- педагогический мониторинг -- мониторинг здоровья -- здоровье -- тестирование Аннотация: Предложена система оценки качества образования, прошедшая апробацию в образовательных учреждениях Казани. Уникальность казанского опыта состоит в том, что при реализации приоритетной программы столичного образования "Комплексный педагогический мониторинг", тестирование знаний было дополнено тестированием показателей здоровья. Предлагаемый опыт построения муниципальной системы оценки качества образования является изменяемым, понятным и доступным, оперативным и малозатратным. Он ориентирован не на контроль обеспечения качественного образовательного процесса, а на его конечный результат - учащегося, получившего необходимые знания и способного к активной жизнедеятельности. |
Ланда, Б. Х. Физическая подготовленность и физическое развитие обучающихся в построении системы оценки качества образования [Текст] / Б. Х. Ланда> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 7. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ). . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Татарстан Кл.слова (ненормированные): физическая подготовка -- физическое воспитание -- физическое развитие -- качаство образования -- педагогический мониторинг -- образовательные учреждения -- уровень знаний -- мониторинг здоровья -- здоровье учащихся Аннотация: Оценка качества образования, уровня знаний и тестирование важнейших показателей физической подготовленности и физического развития, определяющие состояние здоровья обучающихся. |
Генетический мониторинг: перспективы использования в промышленных регионах [Текст]> // ЭКО-бюллетень ИнЭкА. - 2008. - N 1 (126). - С. 28-29
Рубрики: Экология Экологические основы жизнедеятельности населения Кл.слова (ненормированные): профессиональная заболеваемость -- мониторинг здоровья -- генетический мониторинг Аннотация: О разработке концепции генетической паспортизации населения в кузбасском промышленном регионе учеными Кемеровского государственного университета (КемГУ). |