Плотникова, Е. (канд. техн. наук, доц.). Как профилировать обучение математике в вузе [Текст] / Е. Плотникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): профилирование обучения -- обучение математике -- высшие учебные заведения -- математика -- математическая подготовка -- воспитание -- процесс обучения -- высшее образование Аннотация: Обучение представляет собой лишь одну из сторон многогранного образовательного процесса в высшей школе, но важными являются воспитание и развитие будущего специалиста, чтобы решить задачи, связанные с воспитанием и развитием личности студентов, может стать профильный подход (или профилирование обучения). |
Погонышева, Д. (доцент). Математическая подготовка экономистов [Текст] / Д. Погонышева> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 157-159. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0157_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 157-159. - vobr04_000_010_0157_1, 10, 157-159
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- математическая подготовка -- подготовка специалистов -- подготовка экономистов -- экономисты -- экономико-математические модели Аннотация: О применении экономико-математических методов и прикладных моделей в профессиональной подготовке будущих экономистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальней, С. Г. Об участии вуза в математическом образовании школьников [Текст] / С. Г. Кальней, А. А. Прокофьев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 59-64. - Библиогр.: С. 64 (4 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0059_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 59-64. - smvo03_000_003_0059_1, 3, 59-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Москва Зеленоград Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- математика -- высшее образование -- вузы -- математическое образование -- физико-математические школы -- вузы и школы -- школы и вузы -- математическая подготовка -- абитуриенты -- лицеи Аннотация: Опыт создания, сложившейся системе математической подготовки школьников в профильных математических классов в 9 школах Зеленограда, физико-математической школы и лицея при МИЭТ (Московский государственный институт электронной техники) . Доп.точки доступа: Прокофьев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носков, М. (проф.). Компетентностный подход к обучению математике [Текст] / М. Носков, В. Шершнева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 36-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0036_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 36-39. - vobr05_000_004_0036_1, 4, 36-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): инновационное инженерное образование -- инновационное образование -- инженерное образование -- образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- математическая подготовка -- инженеры -- деловые игры -- профессионально-направленные математические задачи -- математические задачи Аннотация: Об актуальных задачах современного компетентностного подхода к обучению математике студентов технических вузов. Доп.точки доступа: Шершнева, В. (доцент); Красноярский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носков, М. (д-р физ.-мат. наук, проф.). Математическая подготовка как интегрированный компонент компетентности инженера [Текст] : (анализ государственных образовательных стандартов) / М. Носков, В. Шершнева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 7. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 9-13. - alma05_000_007_0009_1, 7, 9-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандарты -- образовательные программы -- программы -- математическая подготовка -- обучение математике -- инженеры Аннотация: В статье рассказывается о государственных образовательных стандартах. Доп.точки доступа: Шершнева, В. (канд. пед. наук, доц.) |
Тестов, В. (проф.). Математика и Болонский процесс [Текст] / В. Тестов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 40-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0040_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ). - N 12. - С. 40-42. - vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- фундаментальность образования -- фундаментальная естественнонаучная подготовка -- естественнонаучная подготовка -- фундаментальная математическая подготовка -- математическая подготовка -- подготовка математиков -- подготовка учителей математики -- учителя математики Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, А. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Формирование научного мышления в процессе математической подготовки педагога [Текст] / А. Дорофеев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Математика--Высшая математика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические специальности -- математическая подготовка -- научное мышление -- универсальные методы мышления -- процессы мышления -- профессиональная направленность Аннотация: Как неотъемлемая часть цивилизации математика является не только инструментом решения самых разных прикладных задач, но и средством познания и активизации мыслительной деятельности. Математика как часть общечеловеческой культуры воспитывает интеллект обучаемого и, расширяя его кругозор, является действенным средством профессионального становления. Математическкую подготовку по праву можно считать неотъемлемой частью гуманитарного образования. |
Берникова, И. К. Математика для студентов гуманитарных специальностей: соответствие ГОСТ ВПО и профессиональная направленность содержания математического образования [Текст] / И. К. Берникова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 43-45. - 0; Задачи преподавания математики для студентов гуманитарных специальностей. - ; Содержание структуры курса математики для специальностей "Юриспунденция". - ; Соответствие ГОСТ ВПО и профессиональная направленность содержания математического образования. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0043_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 43-45. - smvo06_000_005_0043_1, 5, 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): вузы -- стандарты образования -- стандарты -- студенты -- математическая подготовка -- математика в вузе -- математика -- математическое образование -- высшее гуманитарное образование -- высшее образование -- гуманитарное образование Аннотация: В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ математика - необходимый компонент высшего гуманитарного образования. Рассмотрены основные задачи преподавания математики для студентов гуманитарных специальностей и примерная содержательная структура курса математики для специальностей "Юриспунденция", которая может быть адаптирована для других государственных специальностей и направлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергунова, Наталья Александровна. Устранение затруднений у студентов-гуманитариев при изучении математики в вузе [Текст] / Н. А. Дергунова> // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0047_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика в вузе -- математическая подготовка -- математические знания -- студенты-социологи -- неуспеваемость студентов -- типы затруднений -- негативный настрой к математике -- отрицательное отношение Аннотация: Причины затруднений у студентов при изучении математики, негативно отражаются на темпах овладения ими данной дисциплины, качестве математической подготовки, успеваемости. Описана типология затруднений студентов-гуманитариев, предложены пути их устранения. |
Чикина, Т. (аспирант). Учебно-профессиональная адаптация первокурсников [Текст] / Т. Чикина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (1 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 12. - ss, 137. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vobr07_no12_ss137_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- дидактическая адаптация -- учебно-профессиональная адаптация -- адаптация первокурсников -- будущие учителя математики -- учителя математики -- математическая подготовка -- выпускники общеобразовательных школ -- общеобразовательные школы -- средства обучения математическому анализу -- математический анализ -- обучение студентов Аннотация: Рассматриваются вопросы учебно-профессиональной адаптации студентов-математиков первого курса педагогического вуза к усвоению математического анализа. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет |
Зайниев, Роберт Махмутович. Профессиональная направленность математической подготовки инженерных кадров [Текст] / Р. М. Зайниев> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- математическое моделирование -- студенты -- инженерные кадры -- инженерное образование -- математическое образование -- математическая подготовка -- инженерно-технические вузы -- профессиональная направленность подготовки Аннотация: Усиление профессиональной направленности математического образования инженерных кадров не только улучшает фундаментальную подготовку кадров, но и позволяет формировать навыки математического моделирования и предметные компетенции специалиста. |
Дорофеев, А. В. Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога. Доп.точки доступа: Мордкович, А. Г. |
Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук). Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент. Доп.точки доступа: Скрипка, Анна Михайловна |
Шунайлова, Светлана Александровна (ст. преподаватель). Теоретические основания и педагогические условия повышения качества математической подготовки студентов [Текст] / С. А. Шунайлова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 79-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- подготовка специалистов -- математическая подготовка -- математика -- педагогические условия -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- качество математической подготовки -- модель математической подготовки -- мотивация -- самостоятельность мышления -- понятия -- определения Аннотация: Сущность, структура и качество математической подготовки. Модель математической подготовки студента вуза. Педагогические условия повышения качества математической подготовки. |
Ильясова, Р. А. Пути формирования методического мастерства будущего учителя математики в использовании информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Р. А. Ильясова> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 100-102 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационные технологии в образовании -- математическая подготовка -- подготовка учителей -- учебно-методические комплексы -- учителя математики Аннотация: В статье рассматриваются особенности подготовки будущего учителя математики к использованию информационно-коммуникативных технологий. |
Фирстов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент). О преподавании математики на гуманитарных направлениях и специальностях вузов [Текст] / В. Е. Фирстов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные специальности -- гуманитарные направления -- гуманитарное образование -- математический контент -- математическая подготовка -- преподавание математики -- математика -- обучение математике -- оптимизация обучения -- содержание обучения Аннотация: Проблема преподавания математики гуманитариям; концепции формирования содержания обучения математике в гуманитарной сфере. |
Поладова, В. В. Анализ мышления специалиста по социальной работе как средство определения содержания его математической подготовки в условиях вуза [Текст] / В. В. Поладова> // Социальная политика и социология. - 2005. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- математическая подготовка -- вуз Аннотация: Данная статья посвящена анализу мышления специалиста в социальной работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поладова, В. В. Анализ мышления специалиста по социальной работе как средство определения содержания его математической подготовки в условиях вуза [Текст] / В. В. Поладова> // Социальная политика и социология. - 2005. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- математическая подготовка -- вуз Аннотация: Данная статья посвящена анализу мышления специалиста в социальной работе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Зайниев, Роберт Махмутович (канд. физ. -мат. наук, доцент). Концепция преемственности математической подготовки обучающихся в системе "школа - колледж - вуз" инженерно-технического профиля [Текст] / Р. М. Зайниев> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 3-11 : Ил.: 6 рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- преемственность (образование) -- научно-методические концепции -- математическая подготовка -- абитуриенты -- выпускники средней школы -- модели обучения -- системы образования -- школы -- колледжи -- вузы -- инженерно-техническое образование Аннотация: Рассматривается научно-методическая концепция математической подготовки обучающихся в системе "школа - колледж - вуз" инженерно-технического профиля. Концепция состоит из теоретической части, методической модели и методики реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шунайлова, Светлана Александровна (ст. преподаватель). Модель формирования экономико-математической компетенции будущих менеджеров [Текст] / С. А. Шунайлова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 26-28 : фот. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие менеджеры -- менеджеры -- компетенции -- экономико-математическая компетенция -- математическая подготовка -- экономическая подготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональная деятельность -- системный подход -- деятельностный подход -- акмеологический подход -- педагогические условия Аннотация: Сущность и структура экономико-математической компетенции будущих менеджеров. Основы построения модели формирования этой компетенции в процессе профессиональной подготовки в вузе и педагогические условия ее реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |