Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическое мошенничество<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Эрсеговак, З.

    Академическое мошенничество и плагиат в век цифровых технологий: обзор литературы [Текст] / Эрсеговак З., Ричардсон Д. В. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 2. - С. . 52-54. - 0; Academic Dishonesty, Plagiarism Included, in the Digital Age: Literature Review. - ; обзор литературы. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_002_0052_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Ercegovac Z. and Richardson J. V. Academic Dishonesty, Plagiarism Included, in the Digital Age: Literature Review//COLLEGE & RESEARCH LIBRARIES. July, 2004 . Vol 65, N 4. P. 301-319. - N 2. - С. 52-54. - divo05_000_002_0052_1, 2, 52-54, sbo@mail. rb. ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Америка

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- плагиат -- цифровые технологии -- академическое мошенничество -- социологические исследования
Аннотация: В статье приводится обзор американской литературы посвященной плагиату, рассматриваются проблемы борьбы с плагиатом в обществе.


Доп.точки доступа:
Ричардсон, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   

    Академические правонарушения и дистанционное обучение: влияние индивидуальных пристрастий на способы мошенничества [Текст] / : J. Underwood, Э. Szabo // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 9. - С. . 5-7. - 0; Academic Offences and E-learning: Individual Propensities in Cheating. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_009_0005_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Underwood J., Szabo Э. Academic Offences and E-learning: Individual Propensities in Cheating//British Journal of Educational Technology. 2003. September. Vol. 34, N 4. P. 467-477. - N 9 - С. 5-7. - divo05_000_009_0005_1, 9, 5-7
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Великобритания
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- Интернет -- INTERNET -- академическое мошенничество -- авторское право -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- электронные коммуникации
Аннотация: Представлен обзор статистических данных о распространении академического мошенничества в Интернете и его оценки студентами.


Доп.точки доступа:
Underwood, J. \.\; Szabo, Э. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шафранов-Куцев, Геннадий Филиппович (член-корреспондент РАО; доктор философских наук; профессор).
    Исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов в условиях кризиса российской аспирантуры [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Г. З. Ефимова // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая аспирантура -- академическое мошенничество -- аспирантура -- аспирантура полного дня -- аспиранты -- кризис российской аспирантуры -- молодые ученые -- плагиат -- социальное самочувствие
Аннотация: Рассмотрен исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов. Обоснована актуальность создания академической аспирантуры (аспирантуры "полного дня"), проведен анализ сложностей обучения в аспирантуре и способов их разрешения.


Доп.точки доступа:
Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Образование и демократия: сотрудничество или конфликт? [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 292-305 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Америка

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- академические ценности -- академическое мошенничество -- высшее образование -- колледжи -- массовизация -- меритократия -- университеты
Аннотация: Рецензент полагает, что представленный Э. Дельбанко анализ вызовов, порожденных демократизацией доступа к высшему образованию в Америке, представляет большой интерес для читателей в России. В книге исследуются значение высшего образования для страны в целом и для каждого человека, специфика целей колледжей и университетов, влияние современных тенденций в развитии системы образования на социальное неравенство. Кратко резюмируя основные тезисы автора относительно истории американских колледжей, условий их создания, образа жизни учащихся и преподавателей, рецензент проводит параллели с российской системой образования. Он полагает, что размывание специфики высшего образования ради расширения его доступности п редставляет для России большую угрозу, чем для Америки, поскольку там гораздо более благоприятная исходная ситуация.


Доп.точки доступа:
Дельбанко, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шмелева, Евгения Дмитриевна (стажер-исследователь).
    Плагиат и списывание в российских вузах [Текст] : роль образовательной среды и индивидуальных характеристик студента / Е. Д. Шмелева // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 84-109 : 2 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (17 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- высшее образование -- качество образования -- образовательная среда -- плагиат -- списывание -- учебная мотивация
Аннотация: Целью исследования было выяснить, в какой степени плагиат и списывание как практики недобросовестного учебного поведения студентов связаны с индивидуальными характеристиками учащихся (например, с их вовлеченностью в учебную и научно-исследовательскую деятельность) и особенностями образовательной среды. Эмпирической основой исследования послужили результаты опроса преподавателей и студентов высших учебных заведений, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования 2014 г. Влияние факторов оценивалось с помощью двух бинарных логистических регрессий с результирующими переменными, характеризующими наличие/отсутствие опыта списывания и некорректного заимствования (плагиата). Показано что на рассматриваемые практики академического мошенничества не влияет существование в вузе формальной или неформальной практики проверки студенческих работ на наличие плагиата. Более существенными с точки зрения предотвращения недобросовестных учебных практик характеристиками образовательной среды оказались демонстрируемое преподавателями нетерпимое отношение к списыванию, их готовность применить строгие меры наказания за него. Факторами, снижающими вероятность академического мошенничества, являются высокая интенсивность подготовки к занятиям, уверенность в связи будущей профессии с получаемой специальностью, ориентация при выборе вуза и специальности на качество образования, а не на его доступность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рощина, Янина Александрова (кандидат экономических наук; доцент).
    Борьба со списыванием в студенческой среде: важно ли следить за студентами во время письменных работ? [Текст] / Я. А. Рощина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2017. - № 2. - С. 107-127 : табл. - Библиогр.: с. 125-127 (30 назв.) . - ISSN 0130-0105
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- академическое мошенничество -- моральная тяжесть наказания -- списывание -- факторы списывания
Аннотация: В статье проанализирован эффект снижения вероятности быть пойманным при списывании и связь этого эффекта с повышением моральных издержек.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шмелева, Евгения Дмитриевна (младший научный сотрудник).
    Академическое мошенничество студентов [Текст] : учебная мотивация vs образовательная среда / Е. Д. Шмелева, Т. В. Семенова // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 101-129 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 118-121 (50 назв. ). - прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- высшее образование -- плагиаты -- списывание -- теории самодетерминации -- учебная мотивация
Аннотация: Академическое мошенничество студентов часто связывают с низким уровнем учебной мотивации, что подтверждается рядом зарубежных и отечественных исследований. Однако роль учебной мотивации может быть переоценена, поскольку в таких исследованиях, как правило, не контролируются характеристики образовательной среды - поведение преподавателей и одногруппников. Проведено исследование с опорой на теоретическую рамку Э. Андермана и Т. Мердок при выделении факторов академического мошенничества и на теорию самодетерминации Э. Диси и Р. Райана для измерения учебной мотивации. На основе лонгитюдных данных о студентах четырех российских вузов - участников Проекта "5–100" (N= 914) оценивается вклад учебной мотивации в объяснение частоты списывания и обращения к плагиату при контроле характеристик образовательной среды. Результаты регрессионного анализа показывают, что, если учитывать вероятность последствий от академического мошенничества и нечестность одногруппников, учебная мотивация перестает играть значимую роль как предиктор академического мошенничества. Основным предиктором и плагиата, и списывания выступает представление о честности среды - о том, насколько распространены эти практики среди одногруппников. В отличие от списывания, плагиат не зависит от вероятности наказания со стороны преподавателей.


Доп.точки доступа:
Семенова, Татьяна Вадимовна (младший научный сотрудник); Андерман, Э.; Мердок, Т.; Диси, Э.; Райан, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор).
    Имитации в высшем образовании как социальная проблема [Текст] = Imitations in Higher Education as a Social Problem / Амбарова Полина Анатольевна, Зборовский Гарольд Ефимович // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 88-106. - Библиогр.: с. 101-103 (50 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические симулякры -- академическое мошенничество -- бюрократизация -- вузы -- высшие учебные заведения -- имитации -- имитационные стратегии деятельности -- имитационные стратегии поведения -- исследования -- образовательные общности -- социальные проблемы -- университетское управление
Аннотация: Даётся обобщение результатов зарубежных и отечественных исследований места и роли имитаций в современном высшем образовании, а также осмысления их причин и последствий.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ким, Игорь Александрович (кандидат экономических наук; доцент).
    Внеаудиторное жульничество: возможности выявления и минимизации [Текст] / И. А. Ким // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 49-53 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 53 (12 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- академическое мошенничество -- внеаудиторная работа -- дистанционное образование -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- онлайн-тестирование
Аннотация: Рассматривается феномен внеаудиторного жульничества, под которым понимаются мошеннические действия студентов при выполнении заданий вне прямого контроля преподавателя. В качестве примера подобных действий приводится неразрешенная помощь и выполнение за студента всей работы или ее части другим лицом. Показано, что такие виды жульничества особо трудно обнаружить и доказать, особенно в случае онлайн-тестирования. Предлагается индикатор, способный подтвердить наличие этого прямо ненаблюдаемого явления, а именно сочетание двух признаков: повышенной средней оценки за данную работу и низкой корреляции оценок за работу с оценками по другим дисциплинам. Представлен анализ нескольких образовательных программ, в которых одновременно использовалось два типа заданий: аудиторные и внеаудиторные (в том числе онлайн-тесты). Показано, что у студентов всех рассмотренных программ и для всех видов внеаудиторных работ были зафиксированы и повышенная средняя оценка, и низкая корреляция с другими оценками. Хотя найденная закономерность проявлялась для всех внеаудиторных работ, в некоторых случаях она была выражена сильнее, а в некоторых – слабее. Обсуждены возможные причины различий и следующие из них рекомендации по минимизации жульничества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Губанов, Николай Иванович (доктор философских наук; профессор).
    Виды академического мошенничества и его причины [Текст] = The Types of Academic Fraud and its Causes / Н. И. Губанов, Н. Н. Губанов, Е. С. Шорикова // Философия и общество. - 2021. - № 2. - С. 5-22. - Библиогр.: с. 21-22 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 67.404.3
Рубрики: Право
   Правовая охрана интеллектуальной собственности

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- коммерциализация науки -- компиляция -- ложное соавторство -- мошенничество -- неоправданное цитирование -- нормы научной этики -- плагиат -- продажа диссертаций -- фальсификация данных
Аннотация: В статье анализируются формы академического мошенничества и обозначаются причины данного явления в среде научных работников, студентов и аспирантов.


Доп.точки доступа:
Губанов, Николай Николаевич (доктор философских наук; профессор); Шорикова, Екатерина Сергеевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Денисова-Шмидт, Елена Викторовна.
    Университеты России: взгляд изнутри [Text] / Е. В. Денисова-Шмидт // Мир России. - 2022. - № 1. - С. 203-209. - Рец. на кн.: Университеты в России: как это работает / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич. - Москва : Высшая школа экономики, 2021. . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая коррупция -- академическое мошенничество -- интернационализация обучения -- преподавательский состав -- профессорский состав -- реформы высшей школы -- рецензии -- российская наука -- студенчество
Аннотация: В рецензии затрагиваются некоторые из тезисов, представленных в книге: переход из школы в вузы и проблемы средней школы вообще; сравнение кафедр российских университетов с оригинальной немецкой моделью, а также равные возможности как в получении высшего образования, так и в дальнейшей научной карьере. Авторы откровенны в описании некоторых правил академического рынка, упоминании коррупции и проблемы академического мошенничества, имитации работы вузов для достижения формальных показателей.


Доп.точки доступа:
Кузьминов, Я. И. (российский экономист); Юдкевич, М. М. (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пашков, Михаил Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Проблемы и риски цифровизации высшего образования [Текст] = Problems and Risks of Digitalization in Higher Education / Пашков Михаил Владимирович, Пашкова Валерия Михайловна // Высшее образование в России. - 2022. - № 3. - С. 40-57. - Библиогр.: с. 52-54 (52 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация образования -- коммерциализация образования -- макдональдизация образования -- цифровая онлайн-аналитика -- цифровизация -- цифровые барьеры -- цифровые технологии
Аннотация: Представлен критический анализ воздействия цифровых технологий на высшее образование.


Доп.точки доступа:
Пашкова, Валерия Михайловна (доктор наук в области социальных и политических наук; кандидат экономических наук; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Степанов, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук).
    Асинхронный метод организации курсового проектирования [Текст] / Степанов А. Г., Космачев В. М., Москалева О. И. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 60-68 : фот. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- асинхронный метод -- вузы -- высшее образование -- заказ работ -- курсовое проектирование -- курсовые работы -- методы оценивания -- модульно-рейтинговая система оценки -- образовательные платформы -- организация курсового проектирования -- оценивание курсовых работ -- плагиат -- самостоятельная работа -- студенты -- управление обучением -- чат-боты
Аннотация: Описана и доказана эффективность метода организации курсового проектирования с использованием системы управления обучением. Рассмотрен вариант его организации в рамках самостоятельной работы студента. Приведена классификация вопросов академического мошенничества, выделены методы, связанные с копированием готовых текстов и заказом работ в том числе применительно к chatGPT. Отмечены недостатки текущей организации курсового проектирования в высшей школе с позиций администрации вуза, методистов, студентов и преподавателей. Освещен вариант внедрения модульно-рейтинговой системы оценки результатов выполнения курсовых работ на основе рекомендаций различных авторов, отмечены ее недостатки. Предложен вариант организации курсового проектирования, основанный на последовательном контроле выполнения этапов курсовой работы с использованием Moodle для возврата исполнителю неудовлетворительного варианта составляющих работы. Приведены результаты выполнения и оценивания курсовых работ по предлагаемой методике.


Доп.точки доступа:
Космачев, Валентин Михайлович (кандидат технических наук); Москалева, Ольга Ильинична
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Васильева, Валерия Алексеевна (старший преподаватель).
    Плагиат глазами студентов: мошенничество или норма [Текст] / В. А. Васильева, А. А. Шабаева // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 3. - С. 20-29 : табл. - Библиогр. в конце ст. (25 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- высшее профессиональное образование -- контент-анализ -- плагиат -- профессиональное образование -- студенты -- студенческая среда -- фокус-группы
Аннотация: Моральные и этические нормы плагиата, как одна из форм академического мошенничества. В ходе исследования об использовании плагиата среди обучающихся в высших учебных заведениях пришли к выводу, что, несмотря на неодобряемый обществом обман в науке и образовании, студенты демонстрируют лояльное отношение к плагиаторам - обучающимся и оправдывают обман в академических работах. В ходе работы были применены такие методы исследования, как контент-анализ и фокус-группы.


Доп.точки доступа:
Шабаева, Ангелина Артемовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Васильева, Валерия Алексеевна (старший преподаватель кафедры сравнительных политических исследований).
    Теория Штрауса-Хау и другие поколенческие концепции как основа для анализа феномена плагиата в студенческой среде [Текст] / В. А. Васильева // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 7. - С. 13-18. - Библиогр. в конце ст. (32 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ChatGPT -- академическое мошенничество -- плагиат -- студенты -- теория Штрауса-Хау
Аннотация: Современный мир знаний требует от высших учебных заведений не только формирования у студентов определенных навыков и знаний, но и борьбы с академическим мошенничеством. К сожалению, это явление все еще остается актуальным в университетах по всему миру и может иметь негативное влияние на качество образования и репутацию учебных заведений. Особенно остро проблема академического мошенничества встала с развитием искусственного интеллекта и запуском ChatGPT, таким образом, осмысление феномена академической нечестности студентов является важной задачей современной науки. Одной из наиболее перспективных теоретических концепций для анализа данной проблемы является теория поколений Штрауса-Хау. Эта теория предполагает разделение людей на определенные группы в зависимости от их возраста, жизненного опыта и мировоззрения. Применение теории поколения к изучению академической нечестности позволяет проанализировать процессы, происходящие между студентами, преподавателями и другими участниками образовательного процесса, а также сформулировать рекомендации для снижения уровня мошенничества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)