Фрумин, И. Д. Вызов критической педагогики [Текст] / И. Д. Фрумин> // Вопросы философии. - 1998. - N 12. - С. . 55-62 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. Оценка студентами качества преподавания в вузе [Текст] / И. Гликман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 20-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Москва Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- качество преподавания -- преподавание педагогики -- оценка качества преподавания -- студенты -- математический факультет -- педагогические университеты -- анкетирование -- анализ Аннотация: Статья об анализе оценки студентами математического факультета Московского городского педагогического университета качества преподавания педагогики. Проведенное исследование оказалось полезным и для студентов, и для преподавателей. Доп.точки доступа: Московский городской педагогический университет \математический факультет\ |
Байкова, Л. (доцент). "Передавать студентам науку, а не только знания"... [Текст] / Л. Байкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 49-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- знания -- педагогика -- преподавание педагогики -- технологии обучения -- исследовательская деятельность Аннотация: Речь идет о преподавании вузовского курса педагогики. |
Сазонова, З. Болонский процесс: позиция российского преподавателя [Текст] / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 30-34. - 0; Позиция российского преподавателя. - RUMARS-vobr04_000_003_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика -- система кредитных единиц -- кредитные единицы -- инновации Аннотация: Перспективы для российской высшей школы, связанные с фактом ее участия в Болонском движении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелецинек, А. Международное общество по инженерной педагогике [Текст] / А. Мелецинек, В. Приходько, В. Жураковский и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 53-59. - RUMARS-vobr04_000_003_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Австрия Кл.слова (ненормированные): международные организации -- организации -- IGIP (International Society for Engineering Education) -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- международный мониторинговый комитет -- мониторинговые комитеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика Аннотация: О деятельности, задачах, организационной структуре IGIP (International Society for Engineering Education) - одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования. Доп.точки доступа: Приходько, В. (чл.-корр. РАН); Жураковский, В. (чл.-корр РАН); Федоров, И. (проф.); Флюкигер \ф.\; IGIP (International Society for Engineering Education) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселев, Александр Федотович. Птица Феникс российской педагогики [Текст] : интервью с членом-корреспондентом РАО А. Ф. Киселевым / А. Ф. Киселев> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 5. - С. . 8-10. - RUMARS-vose04_000_005_0008_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): интервью -- модернизация образования -- школьная педагогика -- вузовская педагогика Аннотация: Сущность и миссия российской педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, Л. (доцент, канд. пед. наук). Философско-психологическая концепция апперцептивной педагогики И. Ф. Гербарта [Текст] / Л. Абрамова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. Психология--История психологии Образование. Педагогика--История образования Германия Кл.слова (ненормированные): концепции -- апперцептивная педагогика -- философско-психологические концепции -- ученые -- философы -- психологи -- апперцепция -- восприятие -- воспитание Аннотация: Речь идет об основоположнике немецкой эмпирической ассоциативной психологии, педагоге, философе и психологе И. Ф. Гербарте. Акцентируется внимание на концепции в психологии и его философские представления "статике духа" и "динамике духа". Доп.точки доступа: Гербарт (философ, психолог ; 1776-1841) \и. Ф.\ |
Алехин, И. А. Становление и развитие правовой подготовки в высшей военной школе России в XVIII-XIX веках [Текст] / И. А. Алехин> // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 191-199. - Библиогр.: с. 199 (7 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0191_1
Рубрики: Право--История права Образование. Педагогика--История образования Военное дело--Общие вопросы военного дела, 18 в. Кл.слова (ненормированные): военно-юридическое образование -- военные учебные заведения -- история вооруженных сил -- история высшего образования -- история педагогики -- кадеты -- офицерские кадры -- офицеры -- преподавание права -- юнкера Аннотация: Ретроспективный анализ архивных и литературных источников по проблеме истории правовой подготовки обучаемых в военно-учебных заведениях России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сабекия, Р. (доцент). Образ человека в педагогическом пространстве любви [Текст] / Р. Сабекия> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 132-133. - RUMARS-vobr04_000_008_0132_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогика -- модернизация образования -- образование -- государство -- человек -- личность -- любовь -- мировоззрение Аннотация: Размышления об образовании будущего, когда главным субъектом образовательного процесса станет свободная пара - "Учитель - Ученик", где та свобода, что их объединит, будет разум и душа, Логос и Любовь, созерцание и творчество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кель, О. С. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : виктор Николаевич Терский (1898-1965) / О. С. Кель> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 163-168. - RUMARS-naro04_000_006_0163_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1898-1965 гг. История--История СССР Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- внеклассная работа -- педагогические наследия -- педагогические системы -- педагогические взгляды -- макаренковская педагогика -- эпистолярное наследие -- воспитание -- клубные занятия -- внеклассные клубные занятия -- внеклассные занятия Аннотация: О педагогической биографии Виктора Николаевича Терского, и о его системе внеклассных клубных занятий. Доп.точки доступа: Терский, Виктор Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максакова, В. И. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : галина Константиновна Калабалина (1908-1999) . Семен Афанасьевич Калабалин (1904-1972) / В. И. Максакова> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 158-162. - RUMARS-naro04_000_006_0158_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1908-1999 гг. История--История СССР, 1904-1972 гг. СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогические наследия -- воспитательные системы -- детдомовцы -- детские дома -- коллективное воспитание -- воспитание -- детские коллективы -- макаренковская педагогика -- макаренковедение Аннотация: О педагогической деятельности Калабалиных Галины Константиновны и Семена Афанасьевича, и их вкладе в пропаганду педагогических идей Антона Семеновича Макаренко. Доп.точки доступа: Калабалина, Галина Константиновна; Калабалин, Семен Афанасьевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Владимир (кандидат педагогических наук). Сочетание совместного и индивидуального в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / В. Морозов ; Центр внешкольной работы им. А. С. Макаренко> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 139-147. - RUMARS-naro04_000_006_0139_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогические наследия -- педагогический опыт -- педагоги -- история педагогики -- воспитание -- самоуправление -- школьники -- детские коллективы -- совместная работа -- коллективный труд -- трудовое воспитание Аннотация: О коллективном труде и воспитательной системе Антона Семеновича Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Галина (засл. раб. культуры РФ). Горский вариант педагогики Макаренко [Текст] : в Ингушетии на пустыре вырос трудовой комплекс / Г. Фролова> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 104-109. - RUMARS-naro04_000_006_0104_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Ингушетия Республика Ингушетия Назрань (город) Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы -- профессиональные училища -- профтехучилища -- училища -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые комплексы -- труд -- ремесленное искусство -- профобучение -- профессиональное обучение -- школьники -- дети -- беженцы -- учащиеся -- продуктивная деятельность Аннотация: О трудовом воспитании в Назранском профтехучилище N 1, созданном для детей не имеющих базового образования и беженцев. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карклина, С. Э. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : георгий Васильевич Гасилов (1901-1991) / С. Э. Карклина> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 153-157. - RUMARS-naro04_000_006_0153_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1901-1991 гг. СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогический опыт -- педагогическая практика -- теория воспитания -- воспитательная работа -- педагогическая мысль -- педагогические технологии -- поступки -- правильные поступки -- человеческие поступки Аннотация: О методах воспитания педагога Георгия Васильевича Гасилова, и его книге "Педагогическое мастерство наставника". Приведены сформулированные им правила приучения к правильным поступкам. Доп.точки доступа: Гасилов, Георгий Васильевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анищенко, С. А. Курс "Основы гендерной психологии" на факультете дошкольной педагогики и психологии МПГУ [Текст] / Анищенко С. А.> // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 47-52. - RUMARS-pvvu04_000_003_0047_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003-2004 гг. Психология--Отраслевая психология Москва Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- учебные курсы -- лекции -- семинары -- методика преподавания -- гендерная психология Аннотация: Об опыте изучения и специфике преподавания нового учебного курса по гендерной психологии в педагогическом вузе. Доп.точки доступа: Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подобед, С. О. Системный подход в коррекционной работе [Текст] / С. О. Подобед> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 60-62. - Библиогр.: 12 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания, 1996-2004 гг. Красноярск Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- образовательные учреждения -- индивидуализация -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогические карты -- адаптивные листы Аннотация: Опыт планомерной коррекционной работы районного Управления образования г. Красноярска. Реализация принципа индивидуализации обучения, составление адативного листа и психолого-педагогической карты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Рецензия] [Текст]> // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 74-77. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0074_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Рец. на кн.: Калашникова Е. Н. Образование как социальный институт: генезис и социальная онтология.- М., 2004.- 164 с. - N 3 (28). - С. 74-77. - obre04_000_003_0074_1, 3, 74-77
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- методология педагогики -- современное образование -- рецензии Доп.точки доступа: Калашникова \е. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюнников, Ю. (проф.). "Педагогика": диалектический курс [Текст] / Ю. Тюнников, М. Мазниченко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0108_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 108-115. - vobr04_000_009_0108_1, 9, 108-115
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- вузовские дисциплины -- педагогические дисциплины -- дисциплины -- диалектический подход -- профессиональная подготовка педагогов -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- курс педагогики -- педагогика -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- деятельность -- профессиональная культура -- культура -- теория обучения -- закономерности обучения Аннотация: Описано применение диалектического подхода при изучении отдельных тем курса педагогики. Доп.точки доступа: Мазниченко, М. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Просветова, Т. С. (канд. пед. наук, доцент). Педагогические предпосылки становления социальной педагогики в России (начало ХХ века) [Текст] / Т. С. Просветова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 6. - С. . 246-259. - Библиогр.: с. 259 (18 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-sgum04_000_006_0246_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 246-259. - sgum04_000_006_0246_1, 6, 246-259
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания, 19 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): внешкольное образование -- воспитание -- детские движения -- общественное воспитание -- педагогические теории -- скауты -- социально-педагогическое знание -- социальное воспитание Аннотация: Развитие социально-педагогической мысли в России в конце 19 века как предпосылка возникновения социальной педагогики. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\; Пирогов \н. И.\; Щапов \а. П.\; Щелгунов \н. В.\; Бунаков \н. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суковатая, В. Идентификация гендерной педагогики [Текст] / В. Суковатая> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 8. - С. . 111-114. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_008_0111_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 8. - С. 111-114. - xxi_04_000_008_0111_1, 8, 111-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.- 21 в. нач. Россия США Кл.слова (ненормированные): эмансипация женщин -- демократическое образование -- гендерная политика -- женские движения -- образовательная реформа -- образовательная трансгрессия Аннотация: О проблеме ущемления женщин в системе традиционного образования и академической среде; о необходимости использования существующих наработок западной теории в этом вопросе для "трансформации образования" на постсоветском пространстве. Доп.точки доступа: Лауретис \т. де\; Каплан \э.\; Кристева \ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |