Фрумин, И. Д.
    Вызов критической педагогики [Текст] / И. Д. Фрумин // Вопросы философии. - 1998. - N 12. - С. . 55-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И.
    Оценка студентами качества преподавания в вузе [Текст] / И. Гликман // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 20-21
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- качество преподавания -- преподавание педагогики -- оценка качества преподавания -- студенты -- математический факультет -- педагогические университеты -- анкетирование -- анализ
Аннотация: Статья об анализе оценки студентами математического факультета Московского городского педагогического университета качества преподавания педагогики. Проведенное исследование оказалось полезным и для студентов, и для преподавателей.


Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет \математический факультет\




    Байкова, Л. (доцент).
    "Передавать студентам науку, а не только знания"... [Текст] / Л. Байкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 49-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знания -- педагогика -- преподавание педагогики -- технологии обучения -- исследовательская деятельность
Аннотация: Речь идет о преподавании вузовского курса педагогики.





    Сазонова, З.
    Болонский процесс: позиция российского преподавателя [Текст] / З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 30-34. - 0; Позиция российского преподавателя. - RUMARS-vobr04_000_003_0030_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика -- система кредитных единиц -- кредитные единицы -- инновации
Аннотация: Перспективы для российской высшей школы, связанные с фактом ее участия в Болонском движении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелецинек, А.
    Международное общество по инженерной педагогике [Текст] / А. Мелецинек, В. Приходько, В. Жураковский и др. // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 53-59. - RUMARS-vobr04_000_003_0053_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Россия
    Австрия

Кл.слова (ненормированные):
международные организации -- организации -- IGIP (International Society for Engineering Education) -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- международный мониторинговый комитет -- мониторинговые комитеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика
Аннотация: О деятельности, задачах, организационной структуре IGIP (International Society for Engineering Education) - одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования.


Доп.точки доступа:
Приходько, В. (чл.-корр. РАН); Жураковский, В. (чл.-корр РАН); Федоров, И. (проф.); Флюкигер \ф.\; IGIP (International Society for Engineering Education)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселев, Александр Федотович.
    Птица Феникс российской педагогики [Текст] : интервью с членом-корреспондентом РАО А. Ф. Киселевым / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 5. - С. . 8-10. - RUMARS-vose04_000_005_0008_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интервью -- модернизация образования -- школьная педагогика -- вузовская педагогика
Аннотация: Сущность и миссия российской педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, Л. (доцент, канд. пед. наук).
    Философско-психологическая концепция апперцептивной педагогики И. Ф. Гербарта [Текст] / Л. Абрамова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Философия--История философии, 18 в.
   Психология--История психологии

   Образование. Педагогика--История образования

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- апперцептивная педагогика -- философско-психологические концепции -- ученые -- философы -- психологи -- апперцепция -- восприятие -- воспитание
Аннотация: Речь идет об основоположнике немецкой эмпирической ассоциативной психологии, педагоге, философе и психологе И. Ф. Гербарте. Акцентируется внимание на концепции в психологии и его философские представления "статике духа" и "динамике духа".


Доп.точки доступа:
Гербарт (философ, психолог ; 1776-1841) \и. Ф.\




    Алехин, И. А.
    Становление и развитие правовой подготовки в высшей военной школе России в XVIII-XIX веках [Текст] / И. А. Алехин // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 191-199. - Библиогр.: с. 199 (7 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0191_1
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права
   Образование. Педагогика--История образования

   Военное дело--Общие вопросы военного дела, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
военно-юридическое образование -- военные учебные заведения -- история вооруженных сил -- история высшего образования -- история педагогики -- кадеты -- офицерские кадры -- офицеры -- преподавание права -- юнкера
Аннотация: Ретроспективный анализ архивных и литературных источников по проблеме истории правовой подготовки обучаемых в военно-учебных заведениях России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сабекия, Р. (доцент).
    Образ человека в педагогическом пространстве любви [Текст] / Р. Сабекия // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 132-133. - RUMARS-vobr04_000_008_0132_1
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогика -- модернизация образования -- образование -- государство -- человек -- личность -- любовь -- мировоззрение
Аннотация: Размышления об образовании будущего, когда главным субъектом образовательного процесса станет свободная пара - "Учитель - Ученик", где та свобода, что их объединит, будет разум и душа, Логос и Любовь, созерцание и творчество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кель, О. С.
    Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : виктор Николаевич Терский (1898-1965) / О. С. Кель // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 163-168. - RUMARS-naro04_000_006_0163_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1898-1965 гг.
   История--История СССР

   Россия
    Российская Федерация

    СССР

    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- внеклассная работа -- педагогические наследия -- педагогические системы -- педагогические взгляды -- макаренковская педагогика -- эпистолярное наследие -- воспитание -- клубные занятия -- внеклассные клубные занятия -- внеклассные занятия
Аннотация: О педагогической биографии Виктора Николаевича Терского, и о его системе внеклассных клубных занятий.


Доп.точки доступа:
Терский, Виктор Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максакова, В. И.
    Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : галина Константиновна Калабалина (1908-1999) . Семен Афанасьевич Калабалин (1904-1972) / В. И. Максакова // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 158-162. - RUMARS-naro04_000_006_0158_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1908-1999 гг.
   История--История СССР, 1904-1972 гг.

   СССР
    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогические наследия -- воспитательные системы -- детдомовцы -- детские дома -- коллективное воспитание -- воспитание -- детские коллективы -- макаренковская педагогика -- макаренковедение
Аннотация: О педагогической деятельности Калабалиных Галины Константиновны и Семена Афанасьевича, и их вкладе в пропаганду педагогических идей Антона Семеновича Макаренко.


Доп.точки доступа:
Калабалина, Галина Константиновна; Калабалин, Семен Афанасьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, Владимир (кандидат педагогических наук).
    Сочетание совместного и индивидуального в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / В. Морозов ; Центр внешкольной работы им. А. С. Макаренко // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 139-147. - RUMARS-naro04_000_006_0139_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   СССР
    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- педагогические наследия -- педагогический опыт -- педагоги -- история педагогики -- воспитание -- самоуправление -- школьники -- детские коллективы -- совместная работа -- коллективный труд -- трудовое воспитание
Аннотация: О коллективном труде и воспитательной системе Антона Семеновича Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Галина (засл. раб. культуры РФ).
    Горский вариант педагогики Макаренко [Текст] : в Ингушетии на пустыре вырос трудовой комплекс / Г. Фролова // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 104-109. - RUMARS-naro04_000_006_0104_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

    Ингушетия

    Республика Ингушетия

    Назрань (город)

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы -- профессиональные училища -- профтехучилища -- училища -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые комплексы -- труд -- ремесленное искусство -- профобучение -- профессиональное обучение -- школьники -- дети -- беженцы -- учащиеся -- продуктивная деятельность
Аннотация: О трудовом воспитании в Назранском профтехучилище N 1, созданном для детей не имеющих базового образования и беженцев.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карклина, С. Э.
    Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : георгий Васильевич Гасилов (1901-1991) / С. Э. Карклина // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 153-157. - RUMARS-naro04_000_006_0153_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1901-1991 гг.
   СССР
    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогический опыт -- педагогическая практика -- теория воспитания -- воспитательная работа -- педагогическая мысль -- педагогические технологии -- поступки -- правильные поступки -- человеческие поступки
Аннотация: О методах воспитания педагога Георгия Васильевича Гасилова, и его книге "Педагогическое мастерство наставника". Приведены сформулированные им правила приучения к правильным поступкам.


Доп.точки доступа:
Гасилов, Георгий Васильевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анищенко, С. А.
    Курс "Основы гендерной психологии" на факультете дошкольной педагогики и психологии МПГУ [Текст] / Анищенко С. А. // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 47-52. - RUMARS-pvvu04_000_003_0047_1
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003-2004 гг.
   Психология--Отраслевая психология

   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- учебные курсы -- лекции -- семинары -- методика преподавания -- гендерная психология
Аннотация: Об опыте изучения и специфике преподавания нового учебного курса по гендерной психологии в педагогическом вузе.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подобед, С. О.
    Системный подход в коррекционной работе [Текст] / С. О. Подобед // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 60-62. - Библиогр.: 12 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0060_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания, 1996-2004 гг.
   Красноярск
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- образовательные учреждения -- индивидуализация -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогические карты -- адаптивные листы
Аннотация: Опыт планомерной коррекционной работы районного Управления образования г. Красноярска. Реализация принципа индивидуализации обучения, составление адативного листа и психолого-педагогической карты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    [Рецензия] [Текст] // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 74-77. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0074_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Рец. на кн.: Калашникова Е. Н. Образование как социальный институт: генезис и социальная онтология.- М., 2004.- 164 с. - N 3 (28). - С. 74-77. - obre04_000_003_0074_1, 3, 74-77
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- методология педагогики -- современное образование -- рецензии


Доп.точки доступа:
Калашникова \е. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюнников, Ю. (проф.).

    "Педагогика": диалектический курс [Текст] / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0108_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 108-115. - vobr04_000_009_0108_1, 9, 108-115
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- вузовские дисциплины -- педагогические дисциплины -- дисциплины -- диалектический подход -- профессиональная подготовка педагогов -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- курс педагогики -- педагогика -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- деятельность -- профессиональная культура -- культура -- теория обучения -- закономерности обучения
Аннотация: Описано применение диалектического подхода при изучении отдельных тем курса педагогики.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Просветова, Т. С. (канд. пед. наук, доцент).

    Педагогические предпосылки становления социальной педагогики в России (начало ХХ века) [Текст] / Т. С. Просветова // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 6. - С. . 246-259. - Библиогр.: с. 259 (18 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-sgum04_000_006_0246_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 246-259. - sgum04_000_006_0246_1, 6, 246-259
УДК
ББК 74.03 + 74.6 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания, 19 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- воспитание -- детские движения -- общественное воспитание -- педагогические теории -- скауты -- социально-педагогическое знание -- социальное воспитание
Аннотация: Развитие социально-педагогической мысли в России в конце 19 века как предпосылка возникновения социальной педагогики.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\; Пирогов \н. И.\; Щапов \а. П.\; Щелгунов \н. В.\; Бунаков \н. Ф.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суковатая, В.

    Идентификация гендерной педагогики [Текст] / В. Суковатая // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 8. - С. . 111-114. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_008_0111_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 8. - С. 111-114. - xxi_04_000_008_0111_1, 8, 111-114
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.- 21 в. нач.
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
эмансипация женщин -- демократическое образование -- гендерная политика -- женские движения -- образовательная реформа -- образовательная трансгрессия
Аннотация: О проблеме ущемления женщин в системе традиционного образования и академической среде; о необходимости использования существующих наработок западной теории в этом вопросе для "трансформации образования" на постсоветском пространстве.


Доп.точки доступа:
Лауретис \т. де\; Каплан \э.\; Кристева \ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)