Алехин, И. А. Становление и развитие правовой подготовки в высшей военной школе России в XVIII-XIX веках [Текст] / И. А. Алехин> // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 191-199. - Библиогр.: с. 199 (7 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0191_1
Рубрики: Право--История права Образование. Педагогика--История образования Военное дело--Общие вопросы военного дела, 18 в. Кл.слова (ненормированные): военно-юридическое образование -- военные учебные заведения -- история вооруженных сил -- история высшего образования -- история педагогики -- кадеты -- офицерские кадры -- офицеры -- преподавание права -- юнкера Аннотация: Ретроспективный анализ архивных и литературных источников по проблеме истории правовой подготовки обучаемых в военно-учебных заведениях России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сабекия, Р. (доцент). Образ человека в педагогическом пространстве любви [Текст] / Р. Сабекия> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 132-133. - RUMARS-vobr04_000_008_0132_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогика -- модернизация образования -- образование -- государство -- человек -- личность -- любовь -- мировоззрение Аннотация: Размышления об образовании будущего, когда главным субъектом образовательного процесса станет свободная пара - "Учитель - Ученик", где та свобода, что их объединит, будет разум и душа, Логос и Любовь, созерцание и творчество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Владимир (кандидат педагогических наук). Сочетание совместного и индивидуального в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / В. Морозов ; Центр внешкольной работы им. А. С. Макаренко> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 139-147. - RUMARS-naro04_000_006_0139_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогические наследия -- педагогический опыт -- педагоги -- история педагогики -- воспитание -- самоуправление -- школьники -- детские коллективы -- совместная работа -- коллективный труд -- трудовое воспитание Аннотация: О коллективном труде и воспитательной системе Антона Семеновича Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокофьев, Михаил Алексеевич (чл.-кор. РАН, проф.). О школе и не только о ней... [Текст] / М. Прокофьев ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 46-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1996 г. СССР Кл.слова (ненормированные): школа -- история педагогики -- высшее образование -- российская школа -- просвещение -- министерство образования -- советская школа -- система образования Аннотация: Беседа с членом-корреспондентом РАН, профессором Михаилом Алексеевичем Прокофьевым об истории управления высшей школой в Минвузе СССР в 50-60-е годы 20 века и тенденциях последних лет, связанных с пересмотром сроков обязательного образования. Доп.точки доступа: Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Прокофьев, Михаил Алексеевич (чл.-кор. РАН, проф.) \м. А.\ |
Суходольский, Богдан (проф., акад.). Судьбы образования в современном мире [Текст] / Б. Суходольский ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 51-55. - Б. Суходольский (1903-1922) - видный польский философ науки, культуролог и педагог. В течении многих десятилетий изучал общекультурные и философские аспекты развития общества, проблемы истории педагогической мысли, формирования личности человека.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1984 г. Польша Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- история педагогики -- молодежь -- качество образования -- профессиональное образование -- непрерывное образование Аннотация: Беседа с профессором Варшавского университета, академиком Богданом Суходольским о различиях между поколениями, преобразованиях в современной высшей школе, качестве профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Суходольский, Богдан (проф., акад. ; 1903-1992) \б.\; Варшавский университет |
Салимова, Кадрия (д-р пед. наук, проф.). Для чего нужна история педагогики сегодня [Текст] / К. Салимова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 26-36. - RUMARS-miob05_000_002_0026_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Педагогическое образование Европа Арабский Халифат Япония Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- интернационализм -- воспитание -- античность -- средние века -- первобытно-общинный строй -- эпоха Просвещения Аннотация: Рассматривается место истории педагогики как учебной дисциплины в педагогическом образовании. Приводятся примеры из истории различных регионов (Европы, Арабского Халифата, Японии) , которые помогают увидеть много общего в воспитательном наследии этих весьма разных регионов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сокольников, Юрген Петрович (д-р пед. наук, проф.). Стратегия развития педагогических исследований [Текст] / Ю. П. Сокольников> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 37-49. - 0; Теория воспитательных пространств. - 0; Теория и логика педагогической деятельности. - 0; Концепция общего, особенного и единичного в педагогике. - RUMARS-miob05_000_002_0037_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические исследования Аннотация: Дана характеристика научной деятельности педагогов. Представлен анализ стратегии исследовательской деятельности специалистов педагогики, истории развития педагогической науки. Определены функции педагогической теории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Славгородский, Е. И. От полилога к Логосу [Текст] / Е. И. Славгородский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 56-64. - RUMARS-smvo04_000_005_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Калининградская область Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- педагоги -- педагогический опыт -- методика преподавания -- учителя -- ученики -- воспитание -- история педагогики -- полилог -- логос -- воспитание личности -- история педагогики -- учительство -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- личность -- нравственность -- духовность Аннотация: Статья победителя Всероссийского конкурса "Учитель Года России - 2004", учителя русского языка и литературы средней школы поселка Крылово (Калининградская область) Евгения Славгородского о сути работы литератора в школе, преподавании эстетики жизни, формировании принципа праведности, духовности, нравственности. Реалистическое требование к учителю нового столетия - это быть человеком, сознающим свою нравственную неспособность к святоотеческому наставничеству, при этом хранящим твердую веру в человеческий идеал, преподавание которого мыслимо лишь в поле свободного диалога (и шире полилога, используя термин М. М. Бахтина) . Доп.точки доступа: Славгородский \е. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невмержицкая, Е. В. Семейно-бытовая традиционная немецкая культура: сущность и этнопедагогические функции [Текст] / Е. В. Невмержицкая> // Образование в регионах России и СНГ. - 2005. - N 3. - С. . 69-74. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obre05_000_003_0069_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (32). - С. 69-74. - obre05_000_003_0069_1, 3, 69-74
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Германия Кл.слова (ненормированные): традиционная культура -- семейно-бытовые традиции -- этнопедагогика -- семейное воспитание -- религиозное воспитание -- история педагогики Аннотация: Влияние семьи на становление человека. Семейно-бытовые традиции Германии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Образование. Педагогика--История образования Древняя Месопотамия Древневавилонское царство Древняя Индия Древний Китай Киевская Русь Московская Русь Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв. Доп.точки доступа: Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Измайлова, И. К. Историко-педагогический анализ проблемы обучения учащихся хореографических заведений [Текст] / И. К. Измайлова> // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 78-90. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0078_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 78-90. - prio05_000_005_0078_1, 5, 78-90
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Искусство--Хореография Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): историко-педагогический анализ -- история педагогики -- хореографические учебные заведения -- педагогическая наука -- история танца -- хореографическое искусство -- обучение танцам -- педагоги-хореографы -- хореографические училища -- дореволюционный период Аннотация: История хореографического образования в дооктябрьской России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, З. С. (канд. ист. наук, доц.). Организация образования в российском зарубежье: правовые основы и исторический опыт 20-30-х годов XX века [Текст] / З. С. Бочарова> // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 190-203. - Библиогр.: с. 202-203 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0190_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 190-203. - prio05_000_005_0190_1, 5, 190-203
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач. Россия Чехия Франция Китай Советская Россия РСФСР Швейцария Кл.слова (ненормированные): Гражданская война -- история педагогики -- история высшего образования -- высшие учебные заведения -- квалификационные экзамены -- дипломы -- школьное образование -- русское зарубежье -- русская эмиграция Аннотация: Рассматриваются правовые основы создания и деятельности русских учебных заведений в эмиграции в 1-й половине XX века. Доп.точки доступа: Русский академический союз; Педагогическое бюро по делам средней и низшей школы за границей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зуев, Дмитрий Дмитриевич (профессор). Раскрыть душу ребенка [Текст] / Д. Д. Зуев> // Университетская книга. - 2005. - N 10. - С. 14-16
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 2005 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): педагогика -- история педагогики -- антология педагогики -- воспитание -- антология воспитания -- новые книги -- книги о воспитании -- презентация книг -- выставки-ярмарки -- интервью -- выставки -- ярмарки Аннотация: На ХVIII Московской международной книжной выставке-ярмарке в сентябре этого года состоялась презентация пятидесяти томов "Антологии гуманной педагогики" - уникального собрания работ об искусстве воспитания всех времен и народов, созданных великими мыслителями. Составители Антологии - известный педагог-новатор Шалва Александрович Амонашвили и профессор Дмитрий Дмитриевич Зуев. Предлагается интервью с Д. Д. Зуевым. Доп.точки доступа: Амонашвили, Шалва Александрович (педагог-новатор) \ш. А.\; ХVIII Московская международная книжная выставка-ярмарка |
Мочалова, И. (канд. филос. наук, доц.). Античные идеалы образованности [Текст] : история и современность / И. Мочалова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 41-42
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 4 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): античность -- древнегреческие философы -- философы -- софисты -- история педагогики -- образованность Аннотация: Идеалы образованности, сформированные античной культурой, можно считать базовыми для всей европейской традиции в целом. Обращение к их анализу - это взгляд в прошлое, который может помочь обозначить контуры будущего. Доп.точки доступа: Аристотель; Платон; Теофраст; Эвдем; Дикеарх |
Соколов, Ричард Валентинович (действительный член Академии педагогических и социальных наук). К 15-летию Первой опытной станции по внешкольному воспитанию им. С. Т. Шацкого как общественного воспитательного учреждения и как научно-практического и учебно-пропагандистского педагогического комплекса, продолжающего традицию С. Т. Шацкого [Текст] / Р. В. Соколов> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 199-206. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0199_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 199-206. - miob05_000_004_0199_1, 4, 199-206
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 20 в. РСФСР Россия Москва Кл.слова (ненормированные): воспитание -- опытные станции -- внешкольное воспитание -- внешкольная работа -- педагогические организации -- социализация -- дети -- интернаты -- педагоги -- история педагогики Аннотация: История возникновения, создания и деятельности Первой опытной станции по внешкольному воспитанию в Марьиной роще г. Москвы. Доп.точки доступа: Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Зеленко \а. У.\; Первая опытная станция по внешкольному воспитанию им. С. Т. Шацкого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гизей, Ю. Ю. (канд. ист. наук). Законодательное регулирование деятельности церковных школ в России в 1884-1917 гг. [Текст] / Ю. Ю. Гизей> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 165-178. - Библиогр.: с. 177-178 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0165_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 165-178. - prio06_000_001_0165_1, 1, 165-178
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1884-1917 гг. История--История России Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): церковно-приходские школы -- церковные школы -- учебные заведения -- начальные школы -- народное образование -- история педагогики -- история народного образования -- духовенство -- священнослужители -- священники -- законодательные акты -- управление народным образованием -- финансирование школ -- положения -- правила Аннотация: Характеризуется система начальных церковно-приходских школ Российской империи в период с 1884 г. по 1917 г. Доп.точки доступа: Святейший Синод; Русская православная церковь; Министерство народного просвещения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бреев, С. И. Теоретическое прочтение некоторых аспектов педагогической деятельности М. Е. Евсевьева [Текст] / С. И. Бреев, Л. С. Бреева> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 101-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0101_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - С. 101-104. - vmor05_000_003/004_0101_1, 3, 101-104
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): просветительство -- педагоги -- история педагогики -- педагогическая деятельность -- теория образования Аннотация: Статья посвящена исследованию некоторых аспектов педагогической деятельности выдающегося мордовского ученого и педагога, М. Е. Евсевьева, освещается его роль в становлении и развитии национальной школы, кратко рассказывается о его жизненном пути, организаторской и наставнической деятельности. Особое внимание уделено теоретическим положениям педагогической теории М. Е. Евсевьева. Доп.точки доступа: Бреева, Л. С.; Евсевьев, Макар Евсевьевич \м. Е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протасова, Наталья Сергеевна (зав. информационно-библиографическим отделом Научной б-ки Кубанского гос. ун-та). Педагогические журналы начала XX века: обзор публикаций [Текст] / Н. С. Протасова> // Мир библиографии. - 2006. - N 3. - С. . 74-76. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mbib06_000_003_0074_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 фот. - N3.-С.74-76. - mbib06_000_003_0074_1, 3, 74-76
Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать, 20 в. нач. РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): профессиональная печать -- журналы -- педагогическая печать -- история педагогики -- Русская школа (журнал) -- Для народного учителя (журнал) -- Педагогическое обозрение (журнал) -- Школа и жизнь (журнал) -- история периодической печати Аннотация: Педагогическая периодика начала прошлого века как источник дополнительной информации для учителя истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ромашина, Екатерина Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Школьный учебник конца XIX - начала XX века и его эмоционально-ценностная составляющая [Текст] / Е. Ю. Ромашина> // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0106_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 106-113. - obrn06_000_001_0106_1, 1, 106-113
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 нач. 20 века Кл.слова (ненормированные): история образования -- история педагогики -- общеобразовательные школы -- содержание образования -- содержание школьных учебников -- школьные учебники -- учебная литература -- структура учебников -- эмоционально-ценностный компонент Аннотация: Рассмотрен один из аспектов влияния педагогической науки на содержание и структуру российского школьного учебника. Проанализированы способы и приемы реализации авторами школьных пособий эмоционально-ценностного подхода к содержанию среднего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, профессор). Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам [Текст] / А. А. Миролюбов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 63-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0063_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 63-70. - miob06_000_002_0063_1, 2, 63-70
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 18 в. Российская империя Россия Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история педагогики -- лингвистические школы -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- родной язык -- филологи -- языковеды Аннотация: Дается характеристика исторического развития методики обучения иностранным языкам в России. Проводятся примеры методов преподавания иностранных языков, применявшихся в период с 18 до конца 20 века. Анализируются цели преподавания языков, сформулированные представителями различных лингвистических школ и методических направлений. Доп.точки доступа: Буслаев, Федор Иванович (1818-1897) \ф. И.\; Щерба, Лев Владимирович (академик ; 1880-1944) \л. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |