Гликман, И. Оценка студентами качества преподавания в вузе [Текст] / И. Гликман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 20-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Москва Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- качество преподавания -- преподавание педагогики -- оценка качества преподавания -- студенты -- математический факультет -- педагогические университеты -- анкетирование -- анализ Аннотация: Статья об анализе оценки студентами математического факультета Московского городского педагогического университета качества преподавания педагогики. Проведенное исследование оказалось полезным и для студентов, и для преподавателей. Доп.точки доступа: Московский городской педагогический университет \математический факультет\ |
Гликман, И. (доц.). Вера, религия и педагогика [Текст] / И. Гликман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 32-37. - Библиогр. : с. 37 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): религия -- педагогика -- образование -- школьное обучение -- философия образования -- духовность -- вера -- религиоведение -- воспитание -- философия воспитания -- религиозно-нравственное просвещение Аннотация: Статья о взаимоотношениях народного образования и религии, о включении тех или иных религиозных идей и текстов в содержание школьного обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Никандров \н.\; Лихачев \б.\; Коротов \в.\; Гершунский \б.\ |
Гликман, И. (проф.). О качестве подготовки учителей и этике вузовского преподавателя [Текст] / И. Гликман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 43-45. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагогическое образование -- студенты -- этика преподавателя -- преподаватели Аннотация: В статье рассматриваются проблемы подготовки студентов в российских вузах. |
Гликман, И. З. (проф.). Как вернуть воспитание в школу ? [Текст] / И. З. Гликман> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 8. - С. . 3-7. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_008_0003_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: фото. - N 8. - С. 3-7. - doob06_000_008_0003_1, 8, 3-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- школы (образование) -- школьное воспитание -- воспитательная работа -- воспитательный механизм школы -- общеобразовательные школы Аннотация: В России принят приоритетный национальный проект "Образование". Но достаточно ли в нем уделяется внимания проблеме воспитания? Какова сегодняшняя ситуация в области воспитания детей и молодежи? Автор статьи пытается разобраться с этими вопросами. Рассматриваются также составные части воспитательного механизма школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. (проф.). Качество образования и этика преподавателя [Текст] / И. Гликман> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 117-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0117_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 117-121. - vobr06_000_005_0117_1, 5, 117-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- подготовка специалистов -- специалисты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- рейтинги -- этика преподавателей -- преподаватели -- самостоятельная работа студентов -- студенты Аннотация: Рассматриваются вопросы качества образования, акцентируется внимание на рейтинговой системе управления работой студентов в педагогических вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (профессор). О воспитании в свете национального проекта "Образование" [Текст] / Гликман И. З.> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 5-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 5-16. - inno06_000_004_0005_1, 4, 5-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- детское самоуправление -- клубы -- национальные проекты -- образовательные проекты -- проекты -- школьное производство -- школьное самоуправление -- школьные клубы Аннотация: Поднимается проблема воспитания подрастающего поколения. Указывается на недостаточное внимание семьи к воспитанию детей, отмечается необходимость усиления воспитательной работы школы. Воспитательный механизм школы представлен автором как система, включающая производство, клуб и детское самоуправление. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (профессор). Полное образование разного уровня [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 19 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 14-19. - inno06_000_005_0014_1, 5, 14-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): аттестаты о полном среднем образовании -- выпускники -- качество образования -- оценка знаний -- полное образование -- полное среднее образование -- школьное образование Аннотация: Автор высказывается против "массовой" выдачи аттестатов о полном среднем образовании всем выпускникам школ, считая, что это показывает неадекватную картину реального уровня знаний учеников. Говорит о необходимости признать реальность и проставлять в аттестате именно те оценки, которые соответствуют выявленным знаниям выпускников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. Основы мотивации учения [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 64-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ). - RUMARS-inno07_000_003_0064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): девочки -- дискуссии -- игры -- исследовательские группы -- мальчики -- методы обучения -- младшие школьники -- мозговой штурм -- мотивация -- мотивация обучения -- мотивы -- обучение -- отметки -- оценки -- подростки -- средства искусства -- старшеклассники -- стимулирование -- учебная деятельность -- экскурсии Аннотация: Способы и методы стимулирования учащихся, применяемые с учетом возрастных, психологических и др. особенностей школьников. |
Гликман, И. З. Основные парадигмы образования [Текст] / И. З. Гликман> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 6. - С. . 15-24. - Библиогр.: с. 24
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): социально-государственный подход -- подходы к образованию -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- социально-личностный подход -- воспитание ребенка -- свободное воспитание |
Гликман, И. З. (профессор). Обучение и внутренний мир школьника [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ). - RUMARS-inno07_000_005_0099_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- воображение -- игры -- идеи -- обучение -- представления -- творчество -- увлечения -- ученики -- фантазии -- школьники -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о том, что люди значительную часть жизни проживают в воображаемом мире, отвлекаясь от реальной действительности. Не исключение - школьники, которым трудно постоянно концентрировать внимание на изучаемом предмете. На уроках они часто мечтают, размышляют о своем, играют, разговаривают с товарищами. Поэтому учителю необходимо осознать и понять их, предоставив время для творчества, развития воображения, используя различные методы обучения и приемы. |
Гликман, И. З. (профессор). О школьном порядке и желании детей учиться [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0072_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 72-78. - inno07_000_002_0072_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): желание учиться -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школьники -- школьное образование -- школьное обучение -- школьный порядок Аннотация: Автор статьи задается вопросом: почему школьники не хотят учиться и как способствует этому современное школьное образование?. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (профессор). Победы и поражения учебного рейтинга [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 55-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0055_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 55-63. - inno07_000_004_0055_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- контроль знаний -- рейтинги -- рейтинговая система -- стимулирование учебной деятельности -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Опыт введения рейтинговой системы обучения в Московском городском педагогическом университете. Доп.точки доступа: Московский городской педагогический университет (МГПУ); МГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (проф.). Воспитание, формирование и обучение: о соотношении основных педагогических категорий [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дидактика -- обучение -- педагогика -- педагогические термины -- термины Аннотация: Автор размышляет о многообразии педагогических терминов и о неоднозначности их трактовок. В статье предложен анализ основных педагогических понятий: воспитание, обучение, дидактика. |
Гликман, И. З. (проф. Московского гор. пед. ун-та). Как развивать мир воображения школьника [Текст] / И. З. Гликман> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 7. - С. 8-12 : Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- воображение -- воображаемый мир (психология) -- развитие воображения -- дополнительное образование детей -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: О влиянии представлений и деятельности в воображаемом мире на развитие и совершенствование личности. О развитии воображения и творчества школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. |
Гликман, И. З. (проф.). Полное, но разноуровневое образование [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2008. - N 9. - С. 32-33. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- среднее образование -- организация образования -- оценка знаний -- качество обучения -- качество образования -- аттестаты Аннотация: Проблемы организации среднего образования. |
Гликман, И. З. (канд. пед. наук). А. С. Макаренко - классик мировой педагогики [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- история педагогики -- педагогическое наследие -- педагогическая работа -- теория воспитания Аннотация: Научные дискуссии о педагогическом наследии А. С. Макаренко, его вклад а науку. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Гликман, И. З. Назревшие проблемы педагогического образования [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2009. - N 1. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): проблемы образования -- современное образование -- отечественное образование -- нравственные отношения -- вузовское воспитание -- коммунистическая идеология -- школоведение -- воспитательная работа -- терминология -- педагогическая терминология Аннотация: Вузовское воспитание как организация деятельности студентов. Проблемы современного обучения. |
Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета). Коррекция или перевоспитание, или Что делать с трудными школьниками [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 145-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): коррекция поведения -- методы воспитания -- перевоспитание -- подростки -- трудная личность -- трудные дети -- трудные школьники -- школьники Аннотация: В статье поднимается тема "трудных" школьников. Категория трудных детей неоднородная. Здесь и дети с психическими отклонениями и те, кто пострадал от длительно действующих ненормальных условий в школе и дома, а также школьники с криминальным опытом. С опорой на конкретные примеры раскрыты способы и средства коррекции поведения и перевоспитания трудных детей. |
Гликман, И. З. (проф. Московского городского педагогического университета). Плюсы и минусы обязательного образования [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2009. - N 2. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): доступность образования -- обязательное образование -- среднее образование -- школьники Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения обязательности и необходимости среднего образования. Показаны проявления противоречия между объективной необходимостью достаточно высокой образованности молодого поколения и правом каждого школьника самому решать, получать или не получать полное среднее образование. |
Гликман, И. З. (канд. пед. наук; проф.). Плюсы и минусы обязательного образования [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2009. - N 2. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): обязательное образование -- обязательное среднее образование -- среднее образование -- образовательная политика -- общее среднее образование -- образовательный уровень -- бесплатное обучение Аннотация: Положительные и отрицательные стороны введения обязательности среднего образования. |