Тюнников, Ю. (проф.). "Педагогика": диалектический курс [Текст] / Ю. Тюнников, М. Мазниченко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0108_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 108-115. - vobr04_000_009_0108_1, 9, 108-115
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- вузовские дисциплины -- педагогические дисциплины -- дисциплины -- диалектический подход -- профессиональная подготовка педагогов -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- курс педагогики -- педагогика -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- деятельность -- профессиональная культура -- культура -- теория обучения -- закономерности обучения Аннотация: Описано применение диалектического подхода при изучении отдельных тем курса педагогики. Доп.точки доступа: Мазниченко, М. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Удалов, С. Р. Создание системы подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности [Текст] / Удалов С. Р.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. . 50-52. - RUMARS-divo05_000_003_0050_1. - Реф. на ст.: Удалов С. Р. Создание системы подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности//Педагогическая информатика. 2004. N 4. С. 51-59.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- информатика -- средства информатизации -- теория обучения -- информационные технологии -- педагогическая информатика -- информатизация образования Аннотация: Рассмотрена система подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Я. Д. Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике [Текст] / Я. Д. Лебедев> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы познания -- дидактика -- интегрированное знание -- теория обучения -- конечная математика -- культура учителя -- личность учителя Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиновьев, С. (проф.). Научная организация учебного процесса [Текст] : (второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы) / С. Зиновьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. . 49-54. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Публ. по журналу "Вестник высшей школы.- 1967.- N 10". - N 9. - С. 49-54. - alma05_000_009_0049_1, 9, 49-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. СССР Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- система образования -- система обучения -- теория обучения -- технические средства обучения -- тсо Аннотация: В статье рассказывается о научной организации учебного процесса в высшей школе. |
Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль Хэйлунцзянского университета). Обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном [Текст] / Гуань Сюцзюань> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 119-121. - Библиогр.: с. 121 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0119_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 119-121. - asps06_000_002_0119_1, 2, 119-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика обучения иностранным языкам -- навыки чтения -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- средства массовой информации -- теория обучения -- чтение Аннотация: Задача обучения чтению на русском языке для иностранных учащихся рассматривается как одна из важнейших проблем методики и практики преподавания русского языка как иностранного. В данной статье обсуждается обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимина, Ирина Сергеевна. Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов [Текст] / И. С. Зимина, Ю. В. Кошкарова> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 49-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0049_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 49-61. - pvvu06_000_004_0049_1, 4, 49-61
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): теория обучения -- учебный процесс -- учебная деятельность -- студенты -- мотивация -- мотивация учения -- интеллектуальная деятельность -- пассионарность -- уровни пассионарности -- интеллектуальная пассионарность Аннотация: Исследование мотивации учения при становлении интеллектуальной пассионарности проводилось среди студентов факультета физики и математики Нижне-Тагильской государственной социально-педагогической академии в процессе изучения иностранного языка. Доп.точки доступа: Кошкарова, Юлия Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович. Проблема операционализации профессионально значимых психологических понятий при подготовке учителя [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0062_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 62-66. - pvvu06_000_004_0062_1, 4, 62-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- теория обучения -- научные понятия -- базисные понятия -- психологические понятия -- преподавание психологии -- профессиональная подготовка -- этюдное исследование Аннотация: Исследовалась степень сформированности психологических понятий у студентов педагогического вуза, при профессиональной подготовке которых психолого-педагогические дисциплины составляют важнейший блок обязательных предметов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутяева, О. Г. Связь родного языка с иностранным: теоретико-методологический аспект изучения прагматического значения слова в эрзянском и английском языках [Текст] / О. Г. Бутяева, Л. П. Водясова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 183-186. - Библиогр.: c. 186 (4 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0183_1
Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки--Германские языки Кл.слова (ненормированные): родной язык -- эрзянский язык -- английский язык -- интеграция языков -- теория обучения -- методология (языкознание) -- профессиональная лексика -- разговорная лексика -- иностранные языки Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретико-методологических аспектов прагматики профессиональной лексики с учетом принципа интеграции родного и иностранного языков, что объясняется появлением новых сфер, ограничивающих употребление разговорной лексики по профессиональному параметру. Доп.точки доступа: Водясова, Л. П. |
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор). Типология организации учебного процесса [Текст] / А. М. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 56-71. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 56. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss56_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): догматическое обучение -- задачное обучение -- информационное обучение -- контекстное обучение -- методы обучения -- моделирующее обучение -- организационная культура -- педагоги -- проблемное обучение -- программированное обучение -- продуктивное обучение -- проективное обучение -- психологи -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- системы обучения -- сообщающее обучение -- теория обучения -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены исторические типы организационной культуры и классификация теорий учения. Дано последовательное описание методов и систем обучения. Доп.точки доступа: Занков \л. В.\; Давыдов \в. В.\; Керрол \дж.\; Блум \б.\; Ильин \г. Л.\ |
Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент). Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 131. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss131_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе. Доп.точки доступа: Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\ |
Лунгу, К. Н. (проф. каф. Дифференциальных уравнений Московского Государственного Открытого университета ; канд. физико-мат. наук). Понимание как системный компонент усвоения знаний [Текст] / К. Н. Лунгу> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 110-118 : 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- усвоение знаний -- теория обучения -- понимание -- объяснение -- решение задач -- мышление -- содержание обучения -- компетентность преподавателей Аннотация: Вопрос о понимании возникает всегда, когда речь идет об изучении какого-либо предмета, тем более математики. Каждый преподаватель стремится объяснить материал так. чтобы обучающиеся понимали его. Успешность обучения и усвоения знаний определяется пониманием предмета. |
Барамзина, С. А. Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики. |
Голубова, В. М. Смыслообразование в контексте метасистемного подхода [Текст] / В. М. Голубова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN Российски
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): методология педагогической науки -- теория обучения -- смыслообразование -- метасистемный подход Аннотация: Особый интерес для описания современной методологии педагогической науки, и в частности теории обучения, представляют теории, рассматривающие данную проблему в контексте метасистемного подхода. |
Пежемская, Юлия Сергеевна. Развивающий диалог как метод проблемного обучения и практика его применения в вузе [Текст] / Ю. С. Пежемская> // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- лабораторные занятия -- проблемное обучение -- учебные курсы -- теория обучения -- диалог (педагогика) -- развивающий диалог Аннотация: Рассматривается место и роль развивающего диалога в обучении студентов. Показывается применение метода развивающего диалога в проблемном обучении на примере лабораторных занятий по курсу "Педагогической психологии". |
Поддьяков, Александр Николаевич. Троянское обучение с добрым и злым умыслом [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Психология в вузе. - 2010. - N 2. - С. 5-27. - Библиогр.: с. 25-27 (33 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): теория обучения -- троянское обучение -- содействие обучению -- противодействие обучению -- обучающая деятельность -- дидактогения -- педагогическая психология Аннотация: Анализируется феномен троянского обучения. Дается классификация его видов, обсуждаются результаты эмпирических исследований в данной области и возможные теоретические подходы к этой проблеме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терещенко, Александр Григорьевич (кандидат политических наук; доцент; начальник кафедры морально-психологического обеспечения). Из истории зарождения военно-педагогического образования и профессии офицера-воспитателя в российской армии [Текст] / А. Г. Терещенко> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в. начало История образования Кл.слова (ненормированные): военно-педагогическое образование -- военно-учебные заведения -- военнослужащие -- воинское воспитание -- воинское обучение -- воспитание -- кадетские корпуса -- морально-психологические качества -- офицерские кадры -- офицеры-воспитатели -- подготовка офицеров -- практика обучения -- теория обучения -- полководцы Аннотация: Зарождение регулярной русской армии непосредственно связано с развитием национальной военной школы и ее военно-педагогической составляющей. Войсковая практика в сочетании с военнo-военно-педагогическими позволяла вырабатывать методический инструментарий, совершенствовать содержательные и организационные основы обучения и воспитания военнослужащих. Доп.точки доступа: Груздев, Б. П.; Алпатов, Н. И.; Бецкий, И. И. (генерал-поручик ; 1704-1795); Кутузов, М. И. (граф; генерал-фельдмаршал ; 1745-1813) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берднова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода [Текст] / Е. В. Берднова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (21). - С. 159-166. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические функции -- паритет дидактических функций -- теория обучения -- естественно-научный подход -- содержание обучения -- методика обучения -- контроль обучения Аннотация: В статье обосновано обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода за счет раскрытия понятий элементов, системы единиц и аксиом дидактики, описанных ранее в работе автора "Элементарная дидактика". К элементам и константам отнесены скорость осознания информации, скорость усвоения новых знаний, базовая константа, представляющая собой отношение количества базовых знаний к количеству тех, что предполагается освоить в процессе обучения, количество характеристик, формирующих образ, и возрастной порог обучения. В основу дидактики, имеющей дело с учебной информацией, по образу и подобию других естественных наук положены количественные показатели: количество информации в байтах и скорость переработки информации в байтах в секунду. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тесленко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике). Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 62-68 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальное обучение -- профессиональные компетентности -- образовательные госстандарты -- учителя -- профессиональные задачи -- образовательные программы -- теория обучения -- методика обучения Аннотация: Рассмотрена специфика технологии индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в современном педагогическом вузе. Главная цель статьи — определение основного содержания и форм организации индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки учителя с учетом современных требований к педагогическому образованию. Доп.точки доступа: Залезная, Т. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлаков, Владимир Васильевич (кандидат психологических наук). Итерации, интенции и имплицитные мотивы как коммуникативные приемы киноповествования [Текст] / В. В. Бурлаков> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): имплицитные мотивы -- интенции -- итерации -- киноповествование -- коммуникативные приемы -- мотивы -- обучающие ресурсы -- познавательная деятельность -- профессиональная подготовка -- психология образования -- студенты -- теория обучения Аннотация: Анализируются коммуникативные приемы киноповествования - итерации, интенции, имплицитные мотивы. Применение этих приемов рассматривается как дополнительный обучающий ресурс, влияющий на качество профессиональной подготовки студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Дидактика высшей военной школы: постнеклассический этап развития [Текст] / В. Н. Гуляев> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 10-18 : Ил.: 9 рис. - Библиогр.: с. 18 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ПДО -- военно-профессиональная деятельность -- высшая военная школа -- дидактика -- дидактическая система -- непрерывное саморазвитие -- обучение курсантов -- педагогическая коммуникация -- постнеклассический уровень -- постнеклассический этап -- практика обучения -- проблемно-деятельностное обучение -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- саморазвивающееся обучение -- теория обучения -- технологии обучения Аннотация: Обосновывается необходимость развития научных и прикладных основ дидактики высшей военной школы на постнеклассическом этапе развития. На примере теории и практики проблемно-деятельностного обучения выявляются сущностные признаки постнеклассического уровня процесса обучения в высшей военной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |