Рыжкин, А. (ректор, проф.). "Лицей-вуз" и качество образования [Текст] / А. Рыжкин, В. Лебедев, В. Бут> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 25-30. - Библиогр.: С. 30 (3 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Россия Ростов-На-Дону Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- вузы -- школы -- лицеи -- качество образования -- личностно-ориентированное образование -- образование -- профильное обучение -- обучение -- учащиеся -- студенты -- научное мышление -- адаптационные процессы Аннотация: О взаимодействии лицеев и вузов в Ростове-на-Дону и формировании личностно-ориентированной модели образования. Доп.точки доступа: Лебедев, дир. техн. лицея (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяченко, Н. (учитель). Возрождение патриотических ценностей в процессе обучения сегодняшней школы [Текст] / Н. Дьяченко> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 6. - С. . 6-7. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_006_0006_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 6. - С. 6-7. - obez06_000_006_0006_1, 6, 6-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): молодежь -- военно-патриотическое воспитание -- личностно-ориентированное образование -- патриотические ценности -- долг -- совесть -- чувство ответственности Аннотация: О необходимости работы по патриотическому воспитанию молодого поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хакунова, М. М. Задачи и необходимость образования научно-исследовательских центров здоровья при вузах [Текст] : (на примере АГУ) / М. М. Хакунова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 248-249. - Библиогр.: с. 249. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0248_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 248-249. - vady06_000_002_0248_1, 2, 248-249
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР, 2001-2010 гг. Адыгея Республика Адыгея Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- диагностика -- здоровье детей -- здоровьесберегающий образовательный процесс -- личностно-ориентированное образование -- мониторинг состояния здоровья -- научно-практические центры -- оценка физического развития -- укрепление здоровья -- центры Аннотация: О научно-практическом центре "Здоровье", созданном в Адыгейском госуниверситете, с целью формирования республиканского банка данных о физическом состоянии детей, подростков и молодежи. Доп.точки доступа: Адыгейский государственный университет; Научно-практический центр "Здоровье"; Здоровье, научно-практический центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магадеев, М. Непрерывный процесс подготовки кадров по БЖД [Текст] / Марат Магадеев> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 12. - С. . 5. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obzh06_000_012_0005_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12 - С. 5. - obzh06_000_012_0005_1, 12, 5
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Военное дело--Служба по чрезвычайным ситуациям Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- специалисты ОБЖ -- образовательные учреждения -- кадры БЖД -- обучение специалистов -- безопасность жизнедеятельности -- личностно-ориентированное образование -- подготовка кадров Аннотация: Обучение специалистов по безопасности жизнедеятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анохина, Г. М. (канд. пед. наук). Построение содержания образования и педагогические средства его реализации в личностно ориентированной системе естественнонаучного образования [Текст] / Г. М. Анохина> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 121-131. - Библиогр.: с. 131 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0121_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 121-131. - inno06_000_006_0121_1, 6, 121-131
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- естественнонаучное образование -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностный опыт -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- ученики Аннотация: Опыт построения системы адаптивного обучения, учитывающей личностный опыт ученика. Это способствует построению собственной системы личностных смыслов, осознанию и обоснованию собственной деятельности и поведения, потребности в самостоятельном познании мира, "добывании" знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Людмила (канд. пед. наук). Непрерывное образование в контексте гуманизации [Текст] / Людмила Коновалова> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 11. - С. . 90-96. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_011_0090_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 90-96. - oboz06_000_011_0090_1, 11, 90-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- гуманизация образования -- образование взрослых -- высшее образование -- последипломное образование -- гармоническое развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- культурологический подход Аннотация: Анализируется феномен непрерывного образования как явления современной жизни. Рассматривается проблема гуманизации последипломного образования как средства реализации культурологического подхода для повышения не только профессиональной, но и общекультурной компетентности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюшина, Л. А. Рефлексивные умения как составляющая содержания образования [Текст] !Otitkn.pft: FILE NOT FOUND! > // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0040_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 40-45. - prio07_000_001_0040_1, 1, 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- личностный опыт -- рефлексивные умения -- психология обучения -- учебная деятельность -- творческая личность -- рефлексивное мышление -- личностно-ориентированное образование -- педагогические исследования -- инновации в образовании Аннотация: Рефлексия как одна из составляющих личностного опыта школьника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шелехова, Л. В. К вопросу о личностной парадигме в образовании [Текст] / Л. В. Шелехова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 115-118. - Библиогр.: с. 118 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0115_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 115-118. - vady06_000_004_0115_1, 4, 115-118
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные модели -- личностно-ориентированное образование -- модели -- образование -- педагогика -- педагогика личности -- предметно-педагогические модели -- психологические модели -- социально-педагогические модели -- технология Аннотация: Рассматриваются основные идеи авторов личностно-ориентированного образования. Приводятся классификации существующих моделей личностно-ориентированной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чермит, К. Д. Факторы дифференциации воспитательного воздействия в области физической культуры в условиях личностно-ориентированного образования [Текст] / К. Д. Чермит, Б. А. Мхце, М. М. Эбзеев> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 186-190. - Библиогр.: с. 189-190 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0186_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 186-190. - vady06_000_004_0186_1, 4, 186-190
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): биомеханика -- гуманизация -- дифференциация -- индивидуализация -- личностно-ориентированное образование -- молодежь -- образование -- оптимизация -- социализация личности -- спорт -- учащиеся -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Гуманизация может и должна лежать в основе индивидуального и дифференцированного подходов в обучении. Доп.точки доступа: Мхце, Б. А.; Эбзеев, М. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Холопова, Е. Ю. (соискатель). Сущность личноразвивающегося обучения [Текст] / Холопова Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 78-79. - RUMARS-asps07_000_001_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельность преподавателей -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- личностноразвивающее обучение -- роль преподавателя -- формирование личности студента -- формирование морально-нравственных устоев -- ценностные ориентации Аннотация: О важнейших приоритетах педагогики: ориентации всех видов образовательных учреждений, начиная с высшей школы, на удовлетворение образовательных запросов развивающейся личности, на междисциплинарное изучение человека, обеспечение преемственности в обучении, воспитании и развитии учащихся на разных ступенях образования. |
Лобашев, В. Д. Гуманистические аспекты профессионального образования [Текст] / В. Д. Лобашев> // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 4. - С. . 5-9. - Библиогр.: с. 9. - RUMARS-dppo07_000_004_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая практика -- гуманизация образования -- процесс обучения -- методы обучения -- личностно-ориентированное образование -- психолого-педагогические основы обучения Аннотация: Рассмотрены аспекты личностно-ориентированного образования. Доп.точки доступа: Профессиональное училище |
Макарова, Т. А. (аспирант). Организационно-педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста [Текст] / Макарова Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети дошкольного возраста -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- парадигмы образования -- развивающее обучение |
Калина, Исаак. Четыре условия качественного образования [Текст] / Исаак Калина> // Российское образование. - 2007. - N 3. - С. . 15. - RUMARS-robz07_000_003_0015_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные стандарты -- управление системой образования -- качество образования -- качественное образование -- квалификация учителя -- результаты деятельности -- современные технологии обучения -- средства обучения -- личностно-ориентированное образование -- родительские сообщества Аннотация: Повышение качества образования зависит не только и не столько от федеральных стандартов, повышения качества учебников, изменения системы выпускных и вступительных экзаменов, сколько от сознания условий для качественного образования. Только рост позитивного, уважительного отношения общества к системе образования может и должен быть решающим голосом при принятии решений о дополнительных ресурсах системы образования. |
Костенко, С. С. Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью [Текст] / С. С. Костенко> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 137-148. - RUMARS-phil07_000_005_0137_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социализация -- образовательная парадигма -- цели образования -- адаптация -- жизнеутверждающая адаптация -- ценностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- становление личности -- саморазвитие -- самотворчество -- самоутверждение -- самореализация -- ответственность личности -- творческая адаптивность -- рефлексия -- творческая жизнедеятельность -- гуманизация образования Аннотация: Рассмотрена образовательная парадигма вуза как парадигма включенности студентов в мир. Раскрыта сущность жизнеутверждающей адаптации, в ходе которой, самоактуализируясь и саморазвиваясь как свободная ответственная личность, молодой человек приобретает способность творческой адаптивности, т. е. готовность и умение реализовывать свои внутренние возможности и потенции. |
Крайник, Виктор Леонидович (канд. пед наук ; доц.). Сущностные аспекты культуры учебной деятельности как педагогического феномена [Текст] / В. Л. Крайник> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 27-35. - Библиогр.: с. 35 ( 5 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0027_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): критический анализ -- кандидатские диссертации -- научно-исследовательские труды -- теоретические подходы -- культура учебной деятельности -- формирование культуры учебной деятельности -- система высшего образования -- образовательные стандарты высшей школы -- развитие педагогического образования -- профессиональная подготовка специалистов -- подготовка будущих специалистов -- ценностно-смысловые ориентиры -- культурное саморазвитие -- поликультурное образование студентов -- самоопределение студентов -- системообразующий принцип -- культурологический принцип -- принцип креативности -- личностно-ориентированное образование Аннотация: Существующие подходы к интеграции понятий "культура" и "учебная деятельность". Проведенный критический анализ позволяет сформировать авторскую позицию, основывающуюся на необходимости раскрытия культурологического потенциала учебной деятельности, выведения его из "межстрочечного " состояния и установления конструктивной культуросообразной парадигмы. Формулируются культурологические принципы учебной деятельности, обуславливающие спектр содержательных доминант и технологических решений в профессиональной подготовке студентов. |
Дьяченко, Н. В. Личностно-ориентированный урок: научно-методические аспекты внедрения в образовательную практику школы [Текст] / Н. В. Дьяченко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0030_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 30-35. - inno07_000_002_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированные уроки -- метод концентра -- уроки истории Аннотация: Рассматривается реализация личностно-ориентированного обучения на примере урока истории с использованием метода концентра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тигров, В. П. Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 27. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss27_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активность личности -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность -- потенциал личности -- развитие творческого потенциала -- самореализация -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий потенциал -- технологическое образование -- технология -- учащиеся Аннотация: О развитии творческого потенциала личности с применением личностно-ориентированного подхода в технологическом образовании. |
Косарев, В. Н. (канд. юрид. наук, доцент). К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании [Текст] / В. Н. Косарев, М. Ю. Рыков> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 89. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss89_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- педагогические технологии -- качественное образование -- становление личности -- жизненная позиция -- умение учиться -- творческое мышление -- самоорганизация -- индивидуальное обучение -- познавательная деятельность -- целеполагание -- программно-целевые технологии (педагогика) Аннотация: Раскрываются сущность, задачи и основные ориентиры личностно-ориентированного подхода в обучении и образовании. Отмечается необходимость создания условий для формирования свободной, развитой и образованной личности, способной конструировать самое себя. Доп.точки доступа: Рыков, М. Ю. |
Измайлова, Е. В. (нач. уч. отд.). Личностно-ориентированное обучение как одно из направлений развития мировой системы образования взрослых [Текст] / Измайлова Е. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 116-118. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- образование в мире -- образование взрослых -- системы образования -- функции образования Аннотация: Отмечено, что ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование, которое понимается как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогическое воздействие на основе субъектного опыта учащегося. |
Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук, заведующий кафедрой математических и естественно-научных дисциплин). Откуда и куда ведет компетентностный подход? [Текст] / Дмитрий Ермаков> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 181-187
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): опросы -- кадровые дома -- компетентностный подход -- общее образование -- ключевые компетенции -- культурологический подход -- образовательные компетенции -- личностно-ориентированное образование Аннотация: О компетентностном подходе, как очередном этапе модернизации содержания образования. Определены подходы к определению компетенций и приведена технология конструирования образовательных компетенций. Доп.точки доступа: Зимняя, И. А. (доктор психологических наук, академик); "Ключевые компетенции для Европы", симпозиум"СуперДжоб", Кадровый дом |