Ушамирская, Г. (доц., ректор). Функциональный статус интегрированной системы образования в регионе [Текст] / Г. Ушамирская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 18-25. - Библиогр.: 19 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): региональное образование -- образование -- интеграция образования -- система образования -- функции образования -- технологические функции -- интегрированная система образования Аннотация: Новый взгляд на образование. Он требует уточнения статуса различных элементов систем образования, в первую очередь их функциональных моделей. Речь идет об анализе и проектировании системы регионального образования. Решение этой задачи - необходимое условие существования и развития интегрированной образовательной системы. Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова \е.\ |
Межуев, В. М. Образование и культура [Текст] / В. М. Межуев> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2004. - N 3. - С. . 5-6. - RUMARS-stud04_000_003_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общая педагогика, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): функции образования -- культура -- наука -- интеллигенция -- общество -- гражданское общество Аннотация: Функции образования в современном обществе и проблемы культуры общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашникова, Е. Н. (проф.). Теоретико-методологичеческие проблемы образования [Текст] : социально-философский анализ образования / Е. Н. Калашникова> // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 46-60. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0046_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - С. 46-60. - obre04_000_003_0046_1, 3, 46-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): образование -- система образования -- образование и общество -- функции образования -- философия образования -- образовательные концепции Аннотация: Даются определения понятий "образование" и "обучение", рассматриваются функции образования в обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пигалова, Л. В. Применение методологии системного анализа в профессиональной подготовке специалистов физической культуры [Текст] / Л. В. Пигалова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 6. - С. . 21-23. - Библиогр.: 15 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_006_0021_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 21-23. - vogu05_000_006_0021_1, 6, 21-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тип деятельности педагога -- тип деятельности студента -- тип активности -- культура познания -- функции образования Аннотация: Рассматривается необходимость переосмысления традиционных подходов к обучению, интенсификации различных форм и видов учебной деятельности студентов вузов физической культуры, в том числе курсов специализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук). Метологические предпосылки разработки учебника нового типа по педагогической психологии [Текст] / Б. П. Бархаев> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 28-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 28-55. - inno06_000_001_0028_1, 1, 28-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аффективная функция -- воспитание -- действенная функция -- коммуникативная функция -- мотивационная функция -- научное знание -- образование -- обучение -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические функции -- педагогическое взаимодействие -- понимающая функция -- психологические функции -- психология -- социализация -- установочная функция -- учебники -- функции образования -- экспериментальная педагогика Аннотация: Педагогическая психология как наука. Раскрывается научный аппарат педагогической психологии, ее истоки, структура, предмет, объект, терминосистема. Все это приводится в контексте необходимости создания нового учебника по педагогической психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ягофаров, Д. А. (канд. юрид. наук, проф.). Методология теоретического анализа образовательного нормотворчества: приглашение к дискуссии [Текст] / Д. А. Ягофаров> // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0006_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 6-21. - prio06_000_003_0006_1, 3, 6-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Право--Административное право Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- функции образования -- системы образования -- образовательные системы -- образовательное пространство -- правовое пространство -- правовое регулирование -- образовательное нормотворчество -- образовательное право Аннотация: Теоретико-правовой аспект исследования образовательного нормотворчества. Системно-институциональная характеристика образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Анна Юрьевна. Педагогическая поддержка самовоспитания студентов [Текст] / А. Ю. Морозова> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 54-55. - Библиогр.: с. 55. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0054_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 54-55. - vose06_000_009_0054_1, 9, 54-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- самовоспитание студентов -- педагогическая поддержка самовоспитания -- функции образования -- диалогизм -- воспитательный процесс Аннотация: Идея диалогизма как способа бытия человека позволяет понять воспитательный процесс, который утверждает диалогический стиль жизни студентов и других субъектов педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудаев, М. Р. Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки. Доп.точки доступа: Богус, М. Б.; Кятова, М. К. |
Измайлова, Е. В. (нач. уч. отд.). Личностно-ориентированное обучение как одно из направлений развития мировой системы образования взрослых [Текст] / Измайлова Е. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 116-118. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- образование в мире -- образование взрослых -- системы образования -- функции образования Аннотация: Отмечено, что ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование, которое понимается как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогическое воздействие на основе субъектного опыта учащегося. |
Бочард, Т. Дж. Две точки зрения на колокол-образную кривую: интеллект и классовая структура в американской жизни [Текст] / Т. Дж. Бочард, Д. Д. Дорфман> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: The Wall Street Journal.- 2007 (http: //www. infidels. org/library/modern/t/breaking. html). . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): интеллект -- образование -- образовательный уровень -- социальная стратификация -- познавательные способности -- меритократия -- функции образования Аннотация: Проблема социальной стратификации и роль образования в ней. Доп.точки доступа: Дорфман, Д. Д. |
Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы). К вопросу о методологии социологического исследования современной системы образования [Текст] / В. М. Лаптев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 118-122. - Примеч.: с. 122 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология Социология общества--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- социологические исследования -- методология исследований -- методы -- институциональный метод -- институциональный подход -- институционализм -- система образования -- функции образования Аннотация: Рассматривается методология социологического исследования, раскрывающая подходы к приспособлению структур системы образования к изменяющимся условиям жизни российского общества. |
Чуринов, Николай Мефодьевич (д-р филос. наук ; проф.). Российская система образования как фактор стабилизации общественной жизни [Текст] / Н. М. Чуринов> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 146-151 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): общественная стабильность -- функции образования -- десоциализация -- дестабилизация -- холодная война -- система образования Аннотация: О роли образования в достижении стабильности в обществе. |
Самаруха, В. И. (д-р экон. наук ; проф.). Проблемы определения специфических функций института образования [Текст] / В. И. Самаруха, Е. П. Унжакова> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 2 (52). - С. 114-117. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): функции образования -- система образования -- образовательные услуги -- роль образовательных услуг -- вузы -- высшие учебные заведения -- коммерциализация -- образовательная деятельность -- рынок труда -- педагоги Аннотация: Специфические функции системы образования : формирование интеллектуального потенциала, обеспечение саморазвития и самообразования. Доп.точки доступа: Унжакова, Е. П. (канд. экон. наук); Сагинов, К. А.; Мысник, В. Г.; Чернейко, Д. С. |
Наливайко, Н. В. Аксиологические аспекты развития отечественного образования [Текст] = Axiological aspects of development of domestic education / Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательные ценности -- модернизация образования -- функции образования -- духовность -- ценности Аннотация: О характеристике системы ценностей в современном воспитании и образовании. |
Черковец, Виктор Никитич. Образовательная сфера: взаимодействие с материальным производством в инновационном развитии экономики [Текст] / В. Н. Черковец> // Российский экономический журнал. - 2009. - N 9/10. - С. 51-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9757. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1990-2010 гг. Организация образования--Россия, 1990-2010 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 1990-2010 гг. Экономика--Россия, 1990-2010 гг. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 1990-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- платное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- молодые специалисты -- частные вузы -- образовательные услуги -- экономика образования -- нематериальные услуги -- функции образования -- российская образовательная политика Аннотация: Анализируются причины образовательной реформы России 90-х гг. Рассматривается образовательная сфера и материальное производство в условиях "новой экономики": функции и задачи вузовского образования в "новой экономике". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черковец, Виктор Никитич. Образовательная сфера: взаимодействие с материальным производством в инновационном развитии экономики [Текст] / В. Н. Черковец> // Российский экономический журнал. - 2009. - N 9/10. - С. 51-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9757
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1990-2010 гг. Организация образования--Россия, 1990-2010 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 1990-2010 гг. Экономика--Россия, 1990-2010 гг. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 1990-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- платное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- молодые специалисты -- частные вузы -- образовательные услуги -- экономика образования -- нематериальные услуги -- функции образования -- российская образовательная политика Аннотация: Анализируются причины образовательной реформы России 90-х гг. Рассматривается образовательная сфера и материальное производство в условиях "новой экономики": функции и задачи вузовского образования в "новой экономике". Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Аистов, А. В. О фильтрующей роли образования в России [Текст] / А. В. Аистов> // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 13, N 3. - С. 452-481. - Библиогр.: с. 475-476 (38 назв. ). - Прил.
Рубрики: Экономика Экономика России--Российская Федерация--Россия, 2000-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): образование -- категории занятых -- занятое население -- инвестиции в человеческий капитал -- человеческий капитал -- производительность выпускников -- функции образования -- трудоустройство выпускников -- доходы населения -- сертификаты об образовании -- эмпирический анализ -- рынок труда Аннотация: В работе выполнена проверка предположения о том, что для отдельных форм обучения и категорий занятых образование не является инвестициями в человеческий капитал или повышает человеческий капитал незначительно, а основная функция образования - фильтрующая. В такой ситуации сертификат об образовании или длительность обучения могут быть использованы в качестве сигналов о <природных> индивидуальных способностях и производительности выпускников при трудоустройстве и получении доходов на рынке труда. Эмпирический анализ выполнен на основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения 2000-2006 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пахомова, Е. А. (канд. техн. наук). Исследование опережающей функции образования на региональном уровне [Текст] / Е. А. Пахомова, О. В. Кайнова> // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - N 5. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (12 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Экономическая география и региональная экономика--Россия Кл.слова (ненормированные): системы образования -- модернизация образования -- координатное диагностирование -- социально-экономическое развитие -- высшее образование -- среднее образование -- профессиональное образование -- финансирование образования -- функции образования Аннотация: Исследуется влияние системы высшего и среднего профессионального образования на социально-экономическое развитие регионов России. Доп.точки доступа: Кайнова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клюхина, А. И. (соискатель). Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихонова, Анастасия Леонидовна (зав. кафедрой). Модификация функций иноязычного образования будущих учителей в условиях проектирования цифрового обеспечения [Текст] / А. Л. Тихонова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- будущие учителя -- учителя иностранного языка -- компьютерные технологии -- педагогическое проектирование -- цифровое обеспечение -- цифровые образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- образовательные ресурсы -- информационные ресурсы -- функции образования -- гуманистические функции -- социальные функции -- профессиональные функции Аннотация: Рассмотрены функции иноязычного образования будущих учителей с применением технологии педагогического проектирования цифровых образовательных ресурсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |