Система подготовки инженерно-технических кадров во Франции [Текст] : (обзор)> // Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. . 117-120. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob04_000_005_0117_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Франция Кл.слова (ненормированные): подготовка инженеров -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерно-технические кадры -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерно-технические вузы -- обзоры Аннотация: Типы учебных заведений, занимающихся подготовкой инженерно-технических кадров во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инженерное образование в России: проблемы, перспективы развития и законодательная поддержка [Текст]> // Право и образование. - 2004. - N 4. - С. . 155-174. - RUMARS-prio04_000_004_0155_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): подготовка инженеров -- инженерное образование -- инженерные кадры -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- инженерные вузы -- технические вузы -- конференции -- круглый стол (материалы) Аннотация: Материалы "круглого стола" Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению, посвященного проблемам и перспективам подготовки инженеров в России. Доп.точки доступа: Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; "Инженерное образование в России: проблемы, перспективы развития и законодательная поддержка", круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трушляков, В. (проф.). Лабораторная работа в космосе [Текст] / В. Трушляков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 168-169. - Библиогр.: с. 169 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0168_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 168-169. - vobr04_000_009_0168_1, 9, 168-169
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- космические технологии -- малые космические аппараты -- космические аппараты -- элитная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- подготовка инженеров -- инженеры -- образовательные программы -- программы -- лабораторные работы Аннотация: Рассматриваются программы, возможные для реализации на малых космических аппаратах. Более подробно автор останавливается на разработке лабораторных работ по дисциплинам естественно-научного, общепрофессионального и специального циклов для элитной подготовки специалистов инженерных специальностей. Доп.точки доступа: Калифорнийский государственный политехнический университет; Стэндфорский университет; Институт космических исследований РАН \тарусский кб\; Сибирский государственный аэрокосмический университет; Железногорский НПО прикладной механики им. ак. М. Ф. Решетнева; Омский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, И. (чл.-корр. РАН, ректор). Школа инженеров будущего [Текст] / И. Федоров> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 1-8. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0001_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 1-8 : фотогр. - vobr04_000_010_0001_1, 10, 1-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): технические университеты -- университеты -- высшие технические учебные заведения -- технические учебные заведения -- учебные заведения -- подготовка специалистов -- специалисты -- подготовка инженеров -- инженеры -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- международное сотрудничество Аннотация: Повествование о деятельности Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана на разных исторических этапах его развития. Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шукшунов, В. (проф.). Университетское техническое образование: концептуальные основы [Текст] / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 19-30 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_1, 10, ,
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2001 гг. Россия Новочеркасск Кл.слова (ненормированные): модель университетского образования -- университетское образование -- университетское техническое образование -- фундаментализация высшего образования -- высшее образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- концепция технического университета -- технические университеты -- университеты -- гуманитарная подготовка -- социально-экономическая подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- междисциплинарные связи Аннотация: Предложена модель университетского образования, позволяющая определить исходные предпосылки Концепции технического университета. Доп.точки доступа: Лозовский, В. (проф.); Буланова-Топоркова М. (проф.); Сучков, Г. (доцент); Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гареев, Р. (проф.). Эвристические диалоги в инженерном образовании [Текст] / Р. Гареев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 174-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0174_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 174-176. - vobr04_000_011_0174_1, 11, 174-176
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- креативное образование -- творчество -- образование -- эвристические диалоги -- диалогическое взаимодействие -- подготовка инженеров -- инженеры Аннотация: О роли эвристических диалогов в учебном процессе инженерного вуза как наиболее выразительной форме креативного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремеева, Валентина. Изобретательное право [Текст] / Валентина Еремеева, Ирина Лукьянова> // Карьера. - 2005. - N 1. - С. . 82 - 85. - RUMARS-kare05_000_001_0082_1. - Ил.: 5 фот., 4 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 16 в. Россия Москва (город) США Западная Европа Кл.слова (ненормированные): профессии -- инженеры -- обучение инженеров -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- инженерные школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- программы обучения -- технические специальности -- история образования Аннотация: Инженерное образование в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Лукьянова, Ирина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремеева, Валентина. Мягкая посадка в жесткие реалии [Текст] / Валентина Еремеева, Наталья Круть, Ирина Лукьянова> // Карьера. - 2005. - N 2. - С. . 94 - 98. - RUMARS-kare05_000_002_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): специалисты -- молодые специалисты -- подготовка специалистов -- подготовка инженеров -- подготовка кадров -- рынок труда -- высшая школа -- рабочие места -- послевузовское образование -- последипломное образование -- дополнительное образование -- система образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- трудоустройство выпускников Аннотация: О проблеме несоответствия профиля подготовки молодого специалиста требованиям рынка труда в современной России. Доп.точки доступа: Круть, Наталья; Лукьянова, Ирина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, А. (проф.). Знания или компетенция? [Текст] / А. Андреев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 3-11. - Примеч.: с. 11. - RUMARS-vobr05_000_002_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- двухступенчатая система образования -- образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- научные знания -- знания -- обучение -- компетенции -- компетентность -- подготовка специалистов -- специалисты -- будущие инженеры -- подготовка инженеров -- инженеры -- практические умения -- умения -- социальные стратегии Аннотация: Размышления о проблемах современного российского образования, о модернизации образования, о компетентностном подходе к образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завьялов, А. К. Первый ректор ИМТУ [Текст] / А. К. Завьялов> // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - N 11. - С. . 8-11. - RUMARS-mzhi04_000_011_0008_1. - Ил.: 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): ремесленные учебные заведения -- университеты -- училища -- технические училища -- подготовка инженеров -- музеи прикладных знаний -- политехнические музеи -- выставки -- всемирные выставки -- преподаватели вузов -- ректоры -- председатели обществ -- научные общества Аннотация: Биография первого ректора Императорского московского технического училища В. К. Делла-Воса (1829-1890) . Научная и общественная деятельность Виктора Карловича, в том числе устройство Политехнической выставки и открытие Политехнического музея в Москве (1872) . Доп.точки доступа: Делла-Вос, Виктор Карлович (первый ректор Императорского моск. техн. училища ; 1829-1890 гг.); Политехнический музейИмператорское московское техническое училище (ИМТУ); Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ); ИМТУ; МГТУ имени Н. Э. Баумана; Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии \физическое отделение\; ИОЛЕАиЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликов, Н. И. Интеграция образовательной и научно-производственной деятельности в вузе - основа эффективной подготовки специалистов [Текст] / Н. И. Куликов, Н. П. Старовойтова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 13-16. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0013_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 13-16. - inob05_000_001/002_0013_1, 1, 13-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- подготовка специалистов -- подготовка кадров -- инженерное дело -- учебный процесс -- процесс обучения -- подготовка инженеров -- медицинская техника Аннотация: В статье изложена концепция развития и совершенствования учебного процесса по специальности 190600 "Инженерное дело в медико-биологической практике" на базе диверсификации процесса обучения. Представлен опыт подготовки специалистов в области исследования, разработки, эксплуатации и сервисного обслуживания наукоемкой медицинской техники на основе интегрированной научно-образовательной структуры, разработанной и эффективно действующей на кафедре электроэнергетических, электромеханических и биотехнических систем Московского авиационного института. Доп.точки доступа: Старовойтова, Н. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долженко, О. [Вступительная статья] [Текст] / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. . 41. - 0; Какого инженера должны готовить наши втузы. Отзывы деятелей промышленности, науки и техники. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - В сноске: Какого инженера должны готовить наши втузы. Отзывы деятелей промышленности, науки и техники / под ред. И. И. Ходоровского.- М.- Л., 1928. - N 6. - С. 41. - alma05_000_006_0041_1, 6, 41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- инженерное образование -- высшая школа -- подготовка инженеров Аннотация: В статье автор знакомит нас с книгой 1928 года издания "Какого инженера должны готовить наши втузы. Отзывы деятелей промышленности, науки и техники", где под одной обложкой собраны предложения крупнейших деятелей промышленности о том, по каким направлениям должно развиваться инженерное образование. Доп.точки доступа: Ходоровский \и. И.\ |
Жилина, Н. Д. Совершенствование инженерно-конструкторской подготовки в вузах на основе внедрения идеологии СALS [Текст] / Н. Д. Жилина> // Информатика и образование. - 2005. - N 9. - С. . 66-71. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_009_0066_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 9. - С. 66-71. - inio05_000_009_0066_1, 9, 66-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерно-конструкторская подготовка -- CALS -- жизненный цикл продукта -- стадии жизненного цикла -- CALS (технология) -- информационные технологии -- подготовка инженеров Аннотация: Рассмотрена современная концепция автоматизированного проектирования, основанной на понятии жизненного цикла (ЖЦ) изделия и технологиях его поддержки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Упский, В. А. (канд. техн. наук). Опыт использования электронных информационных технологий при обучении студентов теплоэнергетических специальностей [Текст] / В. А. Упский, М. В. Упский> // Инновации в образовании. - 2005. - N 5. - С. . 116-123. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_005_0116_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 116-123. - inno05_000_005_0116_1, 5, 116-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инженеры -- подготовка инженеров -- информационные технологии -- электронные учебники -- теплоэнергетика -- теплоэнергетические специальности Аннотация: Использование электронных учебных материалов при подготовке инженеров теплоэнергетических специальностей. Доп.точки доступа: Упский, М. В.; Дальневосточный государственный технический университет \кафедра теоретической и общей теплотехники\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Е. В. Использование информационных технологий в преподавании инженерных дисциплин [Текст] / Е. В. Григорьева> // Инновации в образовании. - 2005. - N 5. - С. . 136-141. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_005_0136_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 136-141. - inno05_000_005_0136_1, 5, 136-141
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подготовка инженеров -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- электронные учебники -- компьютерные лекции Аннотация: Приводится опыт применения электронных учебных материалов при обучениии инженеров начертательной геометрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Н. И. (канд. пед. наук, доц.). Интеграция лингвогуманитарной компоненты в структуру профессиональной подготовки специалистов в системе высшего технического образования [Текст] / Н. И. Чернова> // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0091_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - C. 91-101. - prio05_000_005_0091_1, 5, 91-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманизация общества -- высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- подготовка инженеров -- инженерное образование -- образовательная политика -- лингвистическая подготовка -- изучение иностранных языков -- лингвогуманитарная подготовка Аннотация: Гуманитаризация содержания высшего инженерного образования (на примере анализа технологий преподавания иностранных языков в технических вузах) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцев, В. (доцент). Компьютерный инжиниринг [Текст] / В. Румянцев, Н. Болобанова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 83-86. - Библиогр.: с. 85-86 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0083_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 83-86. - vobr05_000_011_0083_1, 11, 83-86
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Череповец Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- подготовка инженеров -- инженеры -- компьютерный инжиниринг -- инжиниринг Аннотация: О внедрении в учебный процесс Череповецкого государственного университета системы компьютерного инжиниринга. Доп.точки доступа: Болобанова, Н.; Череповецкий государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Московченко, А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д.> // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковенко, Н. (проф.). Система "факультет - наукоемкое производство" [Текст] / Н. Яковенко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 59-61. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0059_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 59-61. - vobr06_000_002_0059_1, 2, 59-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Краснодар Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- инновационная экономика -- экономика -- наукоемкое производство -- образовательные процессы -- учебно-образовательные процессы -- научно-образовательные процессы Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки инженерных кадров по системе "факультет - наукоемкое производство" в Кубанском государственном университете. Доп.точки доступа: Кубанский государственный университет \физико-технический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пустовалова, Ж. (ст. преподаватель). О формировании коммуникативных умений в техническом вузе [Текст] / Ж. Пустовалова [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 165-167. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0165_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 165-167. - vobr06_000_002_0165_1, 2, 165-167
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерные вузы -- подготовка инженеров -- коммуникативная компетентность -- компетентность -- учебные дисциплины -- коммуникативные дисциплины -- гуманитарные предметы -- иностранный язык -- русский язык -- культура речи Аннотация: Представлен опыт Казанского государственного технологического университета по формированию коммуникативных умений при подготовке будущих инженеров. Доп.точки доступа: Петрова, О. (ст. преподаватель); Рязапова, Л. (доцент); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |