Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитарные дисциплины<.>)
Общее количество найденных документов : 143
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Тарасова, В. (д-р ист. наук, проф.).
    Гуманитарная и социально-экономическая подготовка инженеров в России [Текст] : (Последняя четверть XYIII-начало XX вв.) / В. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 11. - С. 36-39
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История педагогической мысли, 18-20 вв.
   Россия
    Москва

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
экономическая подготовка -- инженерное образование -- история образования -- экономическое образование -- гуманитарная подготовка -- учебные заведения -- московское техническое училище -- гуманитарные дисциплины -- учебные дисциплины -- технические учебные заведения
Аннотация: История технических учебных заведений в России последней четверти 18 - начале 20 веков.


Доп.точки доступа:
Петербургский институт корпуса инженеров путей сообщения; Петербургский политехнический институт; Петербургский горный институт; Петербургское горное училище

Найти похожие

2.


    Савелова, Е. (доцент).

    Формирование культурной компетентности [Текст] / Е. Савелова // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0061_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 61-64 : фотогр. - vobr04_000_011_0061_1, 11, 61-64
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- формирование культурной компетентности -- культурная компетентность -- компетентность студентов -- студенты -- подготовка специалистов -- специалисты -- гуманитарные дисциплины -- культурология
Аннотация: О культурологической подготовке студентов Хабаровского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Хабаровский государственный педагогический университет \кафедра теории и истории культуры\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Колыванова, С. В.
    Конструирование урока литературы с использованием компьютерных технологий [Текст] / Колыванова С. В. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 30-32. - RUMARS-divo04_000_010_0030_1. - Реф. на ст.: Колыванова С. В. Конструирование урока литературы с использованием компьютерных технологий // Мир образования - образование в мире. 2004. N 2. С. 196-202
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- мультимедиа -- компьютеры -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- Интернет -- Internet -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: Автор считает, что потенциал использования компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла огромен.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Герова, Н. В. (канд. пед. наук).
    Формирование профессиональной компетентности учителя гуманитарных общеобразовательных учебных дисциплин в информационном обществе [Текст] / Н. В. Герова // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 98-99. - Библиогр.: с. 99 (1назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0098_1
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
информационная культура учителей -- учителя в информационном обществе -- компетентность учителей -- компетентность (понятие) -- гуманитарные дисциплины -- профессиональная компетентность -- информатизация образования -- ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании
Аннотация: Формирование информационной культуры и информационной компетентности у учителей, умения использовать методы информатики и средств ИКТ во всех видах профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Розенова, М. (доцент).

    Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины [Текст] / М. Розенова // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 169-170. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0169_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 169-170. - vobr04_000_011_0169_1, 11, 169-170
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- предметная компетентность -- социально-коммуникативная компетентность -- личностно-индивидуальностная компетентность -- компетентность -- профессиональное обучение -- преподавание гуманитарных дисциплин -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: О роли гуманитарных наук в формировании социально-коммуникативной и личностно-индивидуальностной компетентности в рамках профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет печати
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тумина, Л. (проф.).
    Риторика делового общения [Текст] / Л. Тумина // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 50-56. - Библиогр.: С. 56 (4 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0050_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- деловое общение -- общение -- деловые переговоры -- переговоры -- деловая риторика -- риторика -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- программы -- беседы -- диалоги -- речь
Аннотация: О программе курса "Риторика делового общения (Современная прикладная риторика) ", цель которой - познакомить студентов с профессионально значимыми формами делового общения, сформировать навыки эффективного ведения деловых переговоров.


Доп.точки доступа:
Панов, М. И. (проф.) \.\; Тумина, Л. Е. (проф.) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Майкова, Э. (канд. ист. наук).
    Социологическое образование и Болонский процесс [Текст] / Э. Майкова // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 17-24. - Библиогр.: С. 24 (9 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0017_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социологическое образование -- непрерывное социологическое образование -- непрофильное социологическое образование -- двухступенчатая модель образования -- модели образования -- образование -- бакалавры -- магистры -- Болонский процесс -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- кредитная система
Аннотация: Проблемы развития российской системы социологического образования в контексте Болонского процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Всероссийское совещание заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин (2003 ; Москва).
    Рекомендации Всероссийского совещания заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин [Текст] : [разосланы письмом Минобразования РФ от 19 января 2004 г. N 15 - 55 - 59 ин / 15] // Бюллетень Министерства образования РФ. - 2004. - N 6. - С. . 28-33. - RUMARS-mobr04_000_006_0028_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- вузы -- совещания заведующих кафедрами -- всероссийские совещания -- гуманитарное образование -- социально-экономическое образование -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- рекомендации
Аннотация: Рекомендации касаются решения проблем современного состояния гуманитарного и социально-экономического состояния в вузах различного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Габдуллин, Г. (проф.).
    Воспитательный потенциал учебного предмета [Текст] / Г. Габдуллин // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 157-159. - Библиогр.: С. 159 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0157_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- личностно-ориентированное обучение -- вузовское обучение -- обучение -- воспитание -- педагогическое образование -- образование -- профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- учителя -- нравственные ценности -- педагогические учебные дисциплины -- педагогические дисциплины -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: О воспитании будущих учителей в процессе общепедагогической подготовки путем выявления и реализации воспитательного потенциала педагогических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Габдуллин \г. Г.\; Ярмакеев \и. Э.\; Казанский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Савин, Михаил Викторович (канд. пед. наук, доц.).

    Традиционология в системе современных социогуманитарных наук [Текст] : (доклад на Третьей Международной конференции "Человек в современных философских концепциях", г. Волгоград, 14-17 сентября 2004 года) / М. В. Савин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 133-134. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu705_000_004_0133_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Вып. 4. - С. 133-134. - vgu705_000_004_0133_1, 4, 133-134
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
социогуманитарные знания -- традиционология -- традиции -- социальная среда -- преемственность -- гуманитарные дисциплины -- традициоведение -- доклады -- выступления -- конференции
Аннотация: В докладе раскрыты особенности традиционологии в современном научном знании. Главная особенность - анализ процессов и тенденций развития традиционной сферы социокультурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Сидельникова, Т. (доцент).

    "Лучше один раз увидеть..." [Текст] / Т. Сидельникова // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 146-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0146_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 146-150. - vobr05_000_009_0146_1, 9, 146-150
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в.
   Россия
    Казань

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университеты -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- преподавание гуманитарных дисциплин -- гуманитарные дисциплины -- преподавание политологии -- политология -- наглядные материалы -- визуализирующая наглядность
Аннотация: Представлен опыт работы Казанского государственного университета по применению наглядного материала при изучении гуманитарных дисциплин, в частности - политологии.


Доп.точки доступа:
Казанский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кондрашкина, С. (доцент).

    Фундаментальное знание в университете [Текст] / С. Кондрашкина, О. Смирнова // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 67-70. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0067_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 67-70. - vobr05_000_011_0067_1, 11, 67-70
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины
Аннотация: О работе факультета общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Череповецкого государственного университета.


Доп.точки доступа:
Смирнова, О. (доцент); Череповецкий государственный университет \факультет общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Нехамкин, В. (канд. филос. наук).

    О методике преподавания истории [Текст] : контрфактическое моделирование / В. Нехамкин // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 101-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0101_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 101-104. - vobr05_000_006_0101_1, 6, 101-104
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания истории -- преподавание истории -- история -- гуманитарные дисциплины -- контрфактическое историческое мышление -- историческое мышление -- контрфактическое моделирование прошлого
Аннотация: Намечены некоторые направления использования контрфактического исторического моделирования в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шульгина, Н. (доцент).

    Культура русского языка в техническом вузе [Текст] / Н. Шульгина // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 72-77. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0072_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 72-77 : фотогр. - vobr05_000_004_0072_1, 4, 72-77
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1993-2004 гг.
   Курск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
региональные вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- кафедры -- гуманитарные дисциплины -- речевая культура -- культура речи -- культура русского языка -- русский язык -- научное сотрудничество -- сотрудничество -- научная работа
Аннотация: История создания и деятельность кафедры русского языка Курского государственного технического университета.


Доп.точки доступа:
Боженкова \р. К.\; Боженкова \н. А.\; Курский государственный технический университет \кафедра русского языка\; Кафедра русского языка Курского государственного технического университета \региональный центр тестирования по русскому языку\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ажгибкова, Т. Н. (канд. философ. наук).

    Научные основы применения структурно-логических схем при преподавании гуманитарных дисциплин в вузах [Текст] / Т. Н. Ажгибкова, В. В. Здерев, М. Л. Лебедева // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 13-27. - Библиогр.: С. 27 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0013_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 13-27. - inno05_000_003_0013_1, 3, 13-27
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- средства обучения -- наглядность обучения -- наглядность -- наглядные средства обучения -- структурно-логические схемы -- лекции -- графические средства наглядности -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые вопросы применения структурно-логических схем в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Авторы обращают внимание на необходимость применения графических схем в учебном процессе, так как они являются эффективным средством коммуникативной деятельности лектора, поскольку они дифференцируют излагаемый материал, устраняют многозначность.


Доп.точки доступа:
Здерев, В. В.; Лебедева, М. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Подуст, С. Ф.

    Применение принципа проблемности при изучении гуманитарных и социально-политических дисциплин [Текст] / С. Ф. Подуст // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 34-40. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0034_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 34-40. - inob05_000_001/002_0034_1, 1, 34-40
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
изучение гуманитарных дисциплин -- изучение социально-политических дисциплин -- высшая школа -- принцип проблемности -- гуманитарные дисциплины -- социально-политические дисциплины
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, связанные с методическим подходом к изучению гуманитарных и социально-политических дисциплин. По мнению автора, применение логико-проблемного подхода способствует повышению эффективности самостоятельной работы обучаемых, формированию у них необходимых умений и навыков, активизации учебной деятельности с учетом профиля учебного заведения и будущей специальности, лучшей подготовке к зачетам и экзаменам. Использование структурно-логических схем открывает новые возможности для применения активных методов изучения гуманитарных и социально-политических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Филиппов, Александр Фридрихович (д-р. филос. наук ; проф.).
    Апория гуманитарного образования [Текст] / А. Ф. Филиппов // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 53-62. - RUMARS-vpro06_000_004_0053_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. Образование в первую очередь - это ценность сама по себе, а университет - тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы.


Доп.точки доступа:
Вебер, Марк (1864-1920) \м.\

Найти похожие

18.


    Пенская, Елена Наумовна (д-р. филол. наук ; проф.).
    Структуризация российской гуманитарной среды. Подходы к изучению [Текст] / Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 63-76. - Библиогр.: с. 74-76 (12 назв. ). - RUMARS-vpro06_000_004_0063_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- история науки -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарная среда -- гуманитарное пространство
Аннотация: Подходы к изучению устройства и состояния гуманитарной среды в историческом контексте. Проанализированы специфические для российского социума формы организации гуманитарной жизни, науки и образования, начиная с 1920-х годов и до настоящего времени. Новый порядок "эпохи нулевых", с одной стороны, воспроизводит советские черты с их концентрацией пространства, паролями, делением на "своих" и "чужих", а с другой - через СМИ и Интернет выстраивает новую конфигурацию, еще только подлежащую описанию.


Найти похожие

19.


    Чубарьян, Александр Оганович (д-р. истор. наук ; проф.).
    О некоторых проблемах российского гуманитарного образования [Текст] / А. О. Чубарьян // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 46-52. - RUMARS-vpro06_000_004_0046_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарные предметы -- проблемы гуманитарного образования -- содержание гуманитарного образования -- изменения гуманитарного образования. -- качественное обучение -- современные требования
Аннотация: Фундаментальная проблема нашей гуманитарной сферы - идеологическая поляризация, основные линии которой концентрируются вокруг трех дисциплин: истории, политологии и социологии. В этой ситуации первоочередной задачей является создание системных условий для качественного изменения гуманитарного образования. Они должны начинаться с Академии наук. В области академического гуманитарного знания произошли радикальные перемены, началась и успешно протекает модернизация, позволившая выйти из кризиса и стать вровень с достижениями мировой науки.


Найти похожие

20.


    Чернов, В. В.
    Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин а гражданско-патриотическом воспитании студентов педагогических вузов [Текст] / В. В. Чернов // Открытое образование. - 2006. - N 6. - С. . 69-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - RUMARS-otob06_000_006_0069_1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- студенты -- педагогические вузы -- гуманитарные дисциплины -- воспитательный процеесс -- гражданско-патриотическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание -- преподаватели
Аннотация: Гражданско-патриотическое воспитание студентов, особенно педагогических вузов, приобретает в настоящее время все более актуальное значение. Представленные в статье данные социологических исследований лишний раз потверждают, что гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание является важным и приоритетным направлением деятельности профессорско-преподавательского состава в учебно-воспитательском процессе о образовательных учреждений.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)