Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чмыхова, Е. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Смирнов, С. Д.
    Конференция "Индивидуальность и обучение" [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 147-149. - RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология образования -- психология обучения
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) .


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Конференция "Индивидуальность и обучение"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Смирнов, С. Д.

    Проблемы психологического обеспечения непрерывного образования [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. Д. Чмыхова // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 150-153. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0150_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 150-153. - vopp05_000_004_0150_1, 4, 150-153
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конфренции -- непрерывное образование -- смешанное обучение -- индивидуальное развитие -- управление процессом обучения -- формирование педагогического стиля
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты". Состоялась 7 апреля с. г.г. Москва.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карпенко, М. П. (д-р техн. наук, проф.).

    Образовательная среда и интеллектуальный потенциал обучаемых [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 84-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0084_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 84-103. - inno05_000_004_0084_1, 4, 84-103
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
PISA -- Лузвильский люнгитюд -- близнецовый метод -- близнецы -- генотип -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный потенциал человека -- наследственность -- образовательная среда -- обучение в вузе -- среда -- умственные способности
Аннотация: Статья посвящена проблемам исследования детерминант интеллектуального развития человека. Решение этих проблем позволит определить оптимальные способы организации образования для укрепления интеллектуального потенциала подрастающих поколений. Решение этой проблемы опирается на количественное изменение вклада генотипа в уровень интеллектуального развития человека и соотнесение его с вкладом среды. Близнецовые исследования, математические расчеты и международные сравнительные исследования приводят к одному и тому же результату - 68% и 32%, отражающего соотношение влияния наследственности и средовых воздействий на интеллектуальный потенциал человека. Вуз, использующий различные образовательные технологии с применением современных ИКТ, создающий развивающую среду, может с полным правом именоваться "массовым вузом", обеспечивающим конституционное право каждого гражданина на высшее образование.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Шляхта, Н. Ф.; Гальтон \ф.\; Енсен \а.\; Херштейн \р.\; Торндайк \э.\; Штерн \в.\; Эльконин \д. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук).
    Компьютер и зрение обучающихся: избавление от стереотипов [Текст] / Е. В. Чмыхова, Т. А. Старостенкова, Н. В. Шестак // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 34-47. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 56.7
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Офтальмология

Кл.слова (ненормированные):
близорукость -- зрение -- компьютеры -- миопия -- школьники
Аннотация: Рассмотрено понятие близорукости. Представлен анализ факторов, влияющих на развитие близорукости у детей: возрастные особенности, генетические, природно-географические, гигиенические условия зрительной работы. Подчеркивается, что работа с компьютером не является основной причиной нарушения зрения у школьников. Приведены принципы оздоровительной работы по сохранению зрения.


Доп.точки доступа:
Старостенкова, Т. А. (канд. психол. наук); Шестак, Н. В. (канд. пед. наук)

Найти похожие

5.


    Карпенко, М. П. (д-р техн. наук).
    Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие времени -- время -- забывание -- запоминание -- кривые забывания -- реминисцентный провал -- субъективное восприятие времени -- телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)

Найти похожие

6.


   
    Влияние образования на здоровье и долголетие [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ] // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 4-20 : ил.: 7 рис. - Библиогр.: с. 18-20 (32 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 51.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом

Кл.слова (ненормированные):
академики -- долголетие -- здоровье -- интеллект -- образ жизни -- образование -- продолжительность жизни -- самоактуализация -- социальное поведение -- стресс -- уровень доходов -- уровень образования -- ученые -- экономическое положение
Аннотация: Авторы статьи исследуют взаимосвязь между уровнем образования человека и продолжительностью жизни. Установлено, что образованные люди как правило являются долгожителями. Приводятся результаты изучения биографий многих ученых, академиков России и зарубежных стран. Авторы объясняют подобную зависимость тем, что образованный человек выбирает для себя здоровый образ жизни. Перечислены также факторы, влияющие на долголетие человека.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П.; Терехин, А. Т.; Старостенкова, Т. А.; Чмыхова, Е. В.; Шестак, Н. В.; Углов, Ф. Г.; Гинзбург, В. Л.; Капица, С. П.; Российская академия наук; РАН

Найти похожие

7.


    Карпенко, М. П.
    Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
кривые забывания -- субъективное восприятие времени -- возрастное восприятие времени -- автобиографическая память -- реминисцентный подъем -- реминисцентный провал -- телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени, учитывающая взаимодействие запоминания и вспоминания автобиографических событий. Фактические данные показывают, что хуже всего вспоминаются события примерно 13-летней давности. Этот феномен позволяет объяснить так называемый телескопический эффект субъективного восприятия событий прошлого, т. е. как бы приближения во времени давних событий и удаления близких. Кроме того, модель позволяет объяснить феномен субъективного ускорения течения времени в пожилом возрасте, а также предсказывает возможность существования "коллективного реминисцентного провала".


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Терехин, А. Т.

Найти похожие

8.


    Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук).
    Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 36-46 : ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аттестационное тестирование -- забывание -- запоминание -- контроль знаний -- остаточные знания -- отсроченное тестирование -- память -- студенты -- тестирование -- тесты -- тесты текущего контроля
Аннотация: Представлен анализ проблем, возникающих при аттестационном тестировании студентов вуза, одной из которых является проведение отсроченного тестирования или тестирования остаточных знаний. Дано психологическое обоснование процесса забывания учебного материала при проведении подобного тестирования.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)

Найти похожие

9.


    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук, доцент, руководитель Департамента науки и инноваций СГА).
    Человек и образовательное пространство: конференция как попытка осмысления проблемы [Текст] / Е. В. Чмыхова // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 107-115 . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- ИКТ -- информационные технологии -- конференции -- научные конференции -- образовательное пространство -- понимание -- телекоммуникационные технологии
Аннотация: В статье представлен обобщенный анализ докладов состоявшейся научной конференции "Человек в современном образовательном пространстве". На конференции были затронуты проблемы соотношения человека и образовательного пространства, человека и образовательной среды, неразработанности методологических и методических принципов построения образовательного пространства и др.


Доп.точки доступа:
Человек в современном образовательном пространстве, Всероссийская научно-практическая конференция

Найти похожие

10.


    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук, доцент, руководитель Департамента науки и инноваций СГА).

    Человек и образовательное пространство: конференция как попытка осмысления проблемы [Текст] / Е. В. Чмыхова // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 107-115 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- ИКТ -- информационные технологии -- конференции -- научные конференции -- образовательное пространство -- понимание -- телекоммуникационные технологии
Аннотация: В статье представлен обобщенный анализ докладов состоявшейся научной конференции "Человек в современном образовательном пространстве". На конференции были затронуты проблемы соотношения человека и образовательного пространства, человека и образовательной среды, неразработанности методологических и методических принципов построения образовательного пространства и др.


Доп.точки доступа:
Человек в современном образовательном пространстве, Всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Чмыхова, Е. В.
    О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кривые забывания -- скорость забывания -- память -- забывание -- подростки -- подростковая память -- полнота забывания
Аннотация: Исследовалась зависимость скорости забывания от объема запомненной информации путем анализа экспериментальных данных по заучиванию слов подростками. Подгонка данных для каждого испытуемого к двум моделям забывания - экспоненциальной зависимости от корня из времени и экспоненциальной зависимости, ограниченной снизу, показала, что скорость забывания не зависит от полноты запоминания.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент).
    Возможности и перспективы индивидуального обучения школьников с использованием современных дидактико-технологических подходов [Текст] / Е. В. Чмыхова, Н. В. Шестак // Инновации в образовании. - 2014. - № 10. - С. 92-119. - Библиогр.: с. 116-118 (25 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
домашнее обучение -- индивидуальное обучение школьников -- обучение в семье -- обучение школьников -- онлайн образование -- семейное образование -- школьное обучение -- школьное онлайн образование
Аннотация: В статье представлены результаты анализа российских и зарубежных ресурсов для организации и поддержки индивидуального обучения школьников вне школы, а также исследований по эффективности и практике реализации "домашнего обучения".


Доп.точки доступа:
Шестак, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Модель образовательной программы для электронного обучения по направлению "Социальная работа" [Текст] / О. С. Михно [и др.] // Право и образование. - 2019. - № 7. - С. 49-58 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель выпускника -- образовательные программы -- образовательные программы профессиональной подготовки -- проектирование -- профессиональные компетенции -- социальная работа -- социальное обеспечение -- социальные работники -- электронное обучение
Аннотация: Опыт подготовки социальных работников в ведущих зарубежных и российских вузах. Потенциальный рынок труда выпускников, типовые сферы деятельности, профессиональные задачи и специфические требования к сотруднику.


Доп.точки доступа:
Михно, О. С. (кандидат психологических наук); Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент); Давыдов, Д. Г. (кандидат психологических наук); Качалова, Л. М. (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Проблемы заимствования в студенческих письменных работах [Текст] / М. П. Карпенко [и др.] // Право и образование. - 2019. - № 9. - С. 26-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Lean-технология -- академическая этика в вузе -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- студенческий плагиат -- студенческое академическое письмо -- студенческое цитирование
Аннотация: Вопросы нарушения академической этики студентами при выполнении учебных письменных работ.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П. (доктор технических наук наук; профессор); Шестак, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент); Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент); Сафонова, С. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Консолидированный корпус знаний: методология проектирования [Текст] / В. Н. Базылев, И. А. Куперман, Е. В. Чмыхова, М. Л. Аранович // Инновации в образовании. - 2021. - № 12. - С. 21-34. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные подходы -- компетентностный подход -- консолидированный корпус знаний -- методология проектирования -- модульная дидактика -- образовательные контенты -- образовательные программы -- проектирование -- российские вузы
Аннотация: Показано создание консолидированного корпуса знаний и разработка модульной дидактики на основе компетентностного подхода для реализации образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор); Куперман, И. А. (кандидат социологических наук); Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент); Аранович, М. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)