Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Косова, Екатерина Алексеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ веб-доступности массовых открытых онлайн-курсов по математическим дисциплинам [Текст] = Web Accessibility Analysis of Massive Open Online Courses in Mathematical Disciplines / Косова Екатерина Алексеевна, Халилова Милера Юсуфовна // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 164-166 (24 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
веб-доступность -- доступная среда -- доступность контента -- инвалиды -- инклюзивное образование -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- массовые открытые онлайн-курсы -- математические дисциплины
Аннотация: Представлены итоги исследования проблемы разработки массовых открытых онлайн-курсов, соответствующих принципам доступности контента для людей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Халилова, Милера Юсуфовна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Мотивация и готовность преподавателей к использованию дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Motivation and readiness of teachers to use distance educational technologies in teaching students with disabilities / Е. А. Косова // Информатика и образование. - 2020. - № 9. - С. 43-52 : 3 рис., табл. - Библиогр.: с. 43-52. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- готовность к обучению -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные технологии -- информатизация образования -- обучение преподавателей -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-курсы -- опросы преподавателей -- социологические опросы -- студенты с ОВЗ -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Оценка мотивированности и готовности преподавателей к использованию дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья на основании результатов социологического опроса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры прикладной математики факультета математики и информатики).
    Доступность массовых открытых онлайн-курсов по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. А. Косова, М. Ю. Изетова // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 205-229 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 223-225 (36 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- дистанционные образовательные технологии -- доступность веб-контента -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- математическое образование -- электронное обучение
Аннотация: В результате просмотра каталогов пяти ведущих платформ массовых открытых онлайн-курсов (МООК) с русскоязычным контентом обнаружены 56 МООК по математическим дисциплинам бакалавриата. Методом экспертного анализа по 70 признакам получены оценки доступности МООК для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Нарушений в трактовке гиперссылок, качестве звукового воспроизведения, визуализации в графических браузерах, адаптации к мобильным устройствам, контрастности и клавиатурном управлении в ходе анализа не зарегистрировано. В то же время установлено, что ни в одном из исследованных МООК нет возможности осуществлять пользовательскую настройку интерфейса, не реализована функция воспроизведения контента в текстовом браузере; 98% цифровых документов, 82% математического контента и 91% тестов некорректно воспроизводятся программами экранного доступа; 64% курсов не имеют субтитров, 66% - стенограмм, 52% - конспектов к видеоурокам; ни на одном из курсов нет интерпретации видео с помощью языка жестов; во всех МООК аудиоряда недостаточно для адекватного восприятия видеоуроков. Результаты свидетельствуют о низкой доступности русскоязычных МООК по математическим дисциплинам для лиц с ОВЗ, особенно с глубоким нарушением зрения и слепотой. Обнаруженные проблемы в доступе обусловлены технологическими ограничениями МООК-платформ, а также ошибками разработчиков. На основании полученных результатов сделан вывод о необходимости исправить существующие МООК в соответствии с Рекомендациями по доступности веб-контента WCAG 2. 1; обеспечить соблюдение этих рекомендаций администраторами платформ, размещающими новые курсы; обучать авторов и разработчиков МООК методам создания доступного учебного контента; привлекать лиц с ОВЗ к бета-тестированию МООК.


Доп.точки доступа:
Изетова, Милера Юсуфовна (магистрант кафедры прикладной математики факультета математики и информатики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Исследование доступности электронных образовательных ресурсов на университетской платформе Moodle [Текст] = Examination of the electronic educational resources accessibility on the university Moodle platform / Е. А. Косова, А. С. Гапон, К. И. Редкокош // Информатика и образование. - 2021. - № 9. - С. 5-22 : 2 табл. - Библиогр.: с. 15-16 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 прил. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- ОВЗ -- веб-доступность -- вузы -- доступность электронных ресурсов -- информатика -- математика -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-курсы -- проверка веб-доступности -- региональный опыт -- системы управления обучением -- университетские платформы -- учебные платформы -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Оценка доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья электронных образовательных ресурсов, опубликованных в системе управления обучением Moodle Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского.


Доп.точки доступа:
Гапон, Александра Сергеевна; Редкокош, Кирилл Игоревич; Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Аналитический обзор сервисов цифровой доступности на официальных сайтах ведущих университетов мира [Текст] = Analytical Review of Digital Accessibility Services on Official Sites of the World s Best Universities / Косова Екатерина Алексеевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 148-163. - Библиогр.: с. 160-162 (22 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитические обзоры -- вузы -- высшие учебные заведения -- сервисы цифровой доступности -- университеты -- цифровая доступность -- электронное обучение -- электронный образовательный контент
Аннотация: Рассматривается проблема разработки электронного образовательного контента, доступного для всех обучающихся, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Базовый алгоритм и открытые данные аудита цифровой доступности электронного обучения [Текст] = Base Algorithm and Open Data of Auditing the e-Learning Digital Accessibility / Екатерина Косова // Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С. 282-308 : табл., рис. - Библиогр.: с. 304-306 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматическая проверка -- алгоритмы аудита -- онлайн-курсы -- цифровая доступность -- экспертная проверка -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Совершенствование методологии оценки цифровой доступности электронного обучения является важным условием повышения качества современных образовательных услуг. С целью разработки базового алгоритма аудита цифровой доступности систематизированы и проанализированы данные экспертиз 173 электронных образовательных ресурсов. Описаны методы и процесс сбора данных экспертиз, содержание наборов данных, процедура эмпирического анализа результатов проверки доступности образовательного контента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Методический подход к разработке ситуационных задач для формирования компетенций цифровой доступности электронного обучения [Текст] = Methodical approach to the development of the case-based method to create digital accessibility competencies in the e-learning / Е. А. Косова // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 33-44 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 42-43 (38 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- веб-доступность -- информатизация образования -- кейс-метод -- метод кейсов -- методический подход -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- ситуационные задачи -- ситуационные кейсы -- формирование компетенций -- цифровая доступность -- цифровая доступность электронного обучения -- цифровые компетенции -- электронное обучение
Аннотация: Предложен подход к применению метода ситуационных задач (кейсов) для формирования компетенций цифровой доступности электронного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)