Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Корнетов, Григорий Борисович$<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Корнетов, Григорий Борисович (д-р пед. наук ; зав. каф. пед. Академии социального управления).
    Панпедия Яна Амоса Коменского [Текст] / Григорий Борисович Корнетов // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 57-63
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Западная Европа--Чехия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- воспитание -- педагоги -- ученые -- дидактика -- методы обучения -- педагогическая проблематика -- гуманистическая педагогика
Аннотация: Ян Амос Коменский - один из ярчайших мыслителей своего времени. Коменский стал основоположником педагогической науки как отрасли знания, имеющей собственный предмет исследования (образование), задачи и методы его изучения, а также познающей его законы.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670)

Найти похожие

2.


    Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой).
    Альтернативные школы и альтернативное образование в отечественной педагогической традиции: 80-90-е годы ХХ века [Текст] = Alternative schools and alternative education in Russian pedagogical tradition of 80-90s of the XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-54 (56 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
альтернативное образование -- альтернативные школы -- вальдорфские школы -- инновационные школы -- историко-педагогические процессы -- круглогодичные школы -- магнитные центры -- нетрадиционные школы -- отечественная педагогика -- открытые школы -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- свободные школы -- советские школы -- традиционное образование -- уличные академии -- учебно-воспитательные учреждения -- учебные центры
Аннотация: Трактовка альтернативных школ и альтернативного образования в отечественной педагогической традиции 80-90-х годов прошлого века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой педагогики).
    Концептуализация исторического развития педагогических инноваций в контексте теории культурогенеза А. Я. Флиера [Текст] = Conceptualization of the historical development of educational innovations in the context of the culture genesis theory of A. Ya. Flier / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 14-17 (47 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации традиций -- историко-культурные процессы -- историко-педагогические процессы -- культурная изменчивость -- культурные инноватики -- культурогенез -- модернизации традиций -- педагогические инновации -- педагогические практики -- педагогические традиции -- российские культурологи -- советские культурологи -- социально-гуманитарные знания -- социальные системы -- трансформации традиций -- учителя-новаторы
Аннотация: О теории культурогенеза советского и российского культуролога Андрея Яковлевича Флиера.


Доп.точки доступа:
Флиер, А. Я. (советский культуролог ; 1950-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Корнетов, Григорий Борисович (профессор кафедры).
    Развитие представлений о человеке как о предмете образования: XX век [Текст] = Development of the ideas about man as the subject of education: the XX century / Корнетов Г. Б. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 25-26 (31 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- генетическое наследование -- культурно-исторические теории -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические инструменты -- предметы образования -- философские идеи -- человек
Аннотация: Анализ идей, концепций, теорий и учений о природе человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корнетов, Григорий Борисович (профессор кафедры психологии и педагогики).
    Эвальд Васильевич Ильенков: "Школа должна учить мыслить!" Образ школы в наследии Э. В. Ильенкова [Текст] = Evald Vasilievich Ilyenkov: "Our school must teach how to think!" The image of school in E. V. Ilyenkov`s heritage / Корнетов Г. Б. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 6-20. - Библиогр.: с. 18-20 (37 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- задачи школы -- мышление -- философы -- школы
Аннотация: О взглядах советского философа-марксиста Эвальда Ильенкова на школу, в которой он усматривал тот социальный институт, который должен приоритетно заниматься деятельным формированием человеческого мышления, выстраивать на этой основе систему работы, направленной на образование целостного думающего человека.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (советский философ ; 1924-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Корнетов, Григорий Борисович (профессор кафедры психологии и педагогики).
    О смысле и значении тренингового обучения [Текст] = On the meaning and value of training for learning / Корнетов Г. Б. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 18-29. - Библиогр.: с. 27-29 (27 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
learning -- training -- анализ тренингов -- деструктивные особенности тренингов -- обучение -- определения тренинга -- тренинги -- тренинговое обучение
Аннотация: Рассмотрены положительные и отрицательные стороны тренингового обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историко-педагогический контекст современной педагогической реальности [Текст] = Pedagogical reality of today in the context of education history / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 8-9 (23 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации в педагогике -- историко-педагогический контекст -- педагогические инновации -- современные педагогические инновации
Аннотация: Об инновациях в историко-педагогическом контексте существующей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Миф об изобретении письменности в диалоге Платона "Федр": современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении [Текст] = The myth of the creation of writing in Plato`s dialogue "Phaedrus": modern understanding of the idea of Socrates and Plato about the advantage of spoken language in learning. Article 3. Interpretation of Plato`s myth in Russian studies of the 2000s-2010s. Ст. 3. Трактовка мифа Платона в российских исследованиях 2000-2010-х годов / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 19-30. - Библиогр.: с. 28-30 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
древнегреческие философы -- живое общение -- изобретение письменности -- мифы -- память -- педагогический потенциал -- письменное слово -- российские исследователи -- устная речь
Аннотация: Обзор трактовок проблемы потенциала устного и письменного слова в деле развития человеческой души, ее воспитания, содействия постижению ею истинного знания, данных современными российскими исследователями на основе анализа диалога Платона "Федр".


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-347 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; 470-399 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    О значении живого общения наставника и ученика, устного слова педагога в современном образовании [Текст] = On the importance of real-life communication between a mentor and a student, and teacher`s spoken word in modern education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 6-12. - Библиогр.: с. 9-12 (51 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
живое общение -- живое слово -- наставники и ученики -- наставничество -- педагогические процессы -- постиндустриальное информационное общество -- современное образование -- устное слово педагога -- ученики и наставники
Аннотация: О проблеме живого общения участников образовательного процесса в стремительно меняющемся постиндустриальном информационном обществе знаний эпохи пандемии коронавируса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Школа действия немецкого педагога-реформатора Вильгельма Лая [Текст] = School of action of the german educator and reformer Wilhelm Lay / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 21-31. - Библиогр.: с. 29-31 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- немецкие педагоги -- обучение -- реформаторская педагогика -- трудовая школа -- школа действия -- экспериментальная дидактика -- экспериментальная педагогика
Аннотация: О педагогических идеях немецкого педагога-реформатора Вильгельма Лая (1862-1926) и его школе действия.


Доп.точки доступа:
Лай, В. А. (немецкий педагог ; 1862-1926)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Педагогическое изучение пространства образования человека в процессе его социализации [Текст] = Pedagogical study of the education space of a human in the process of their socalization / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- образовательное пространство -- объекты истории педагогики -- объекты педагогики -- предметы истории педагогики -- предметы педагогики -- социализация человека -- социализирующее пространство
Аннотация: Актуализируется проблема использования данных всего комплекса социогуманитарных наук для исследования развития практики образования и педагогической мысли в пространстве динамики экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    У истоков экзистенциальной педагогики: образ Сократа-учителя в наследии Серена Кьеркегора [Текст] = At the origins of existential pedagogy: the image of Socrates the teacher in the heritage of Seren Kierkegaard / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 34-47. - Библиогр.: с. 43-47 (59 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
греческие философы -- датские философы -- педагогическое наследие -- философское наследие -- экзистенциализм -- экзистенциальная педагогика -- экзистирующий человек
Аннотация: Об обращении в своих работах датского религиозного философа Серена Кьеркегора к образу Сократа-учителя в контексте экзистенциальной педагогики.


Доп.точки доступа:
Кьеркегор, С. О. (датский религиозный философ ; 1813-1855); Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Истинный сын отечества должен привязан быть к государству, образу правления и законам..." [Текст] = "The true son of the fatherland should be binded to the state, government and laws..." / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 11-13 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеал верноподданного -- идеалы воспитания -- история российского образования -- образовательные идеалы -- педагогические идеалы -- полезные верноподданные -- российское школьное образование -- современная российская школа
Аннотация: Об образе-идеале верноподданного гражданина Российского государства, который лежит в основе государственного педагогического идеала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания [Текст] = Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историзация педагогической науки -- историческое осмысление -- историческое познание -- история педагогики -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- права ребенка -- теория педагогики -- философское познание
Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Антропологический фундамент образования [Текст] = Anthropological foundation of education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 7-9 (29 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологические измерения -- антропологический фундамент образования -- педагогические интерпретации -- педагогические подходы -- природа человека -- человек
Аннотация: О проблеме осмысления и концептуализации антропологического фундамента образования в процессе познания прошлой и настоящей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историко-теоретический анализ феномена образования в контексте понимания человека как биологического и социокультурного существа [Текст] = Historico-theoretical analysis of the phenomenon of education in view of understanding a human being as a biological and socio-cultural identity / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 10-20. - Библиогр.: с. 18-20 (47 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая детерминированность -- антропологические измерения -- антропологический фундамент образования -- биологическое в человеке -- педагогические знания -- педагогические интерпретации -- природа человека -- социальное в человеке -- человек
Аннотация: Представлен обзор различных точек зрения исследователей человека и механизмов его воспитания и обучения исходя из антропологического основания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Исходя из ребенка!" - лозунг педоцентристской революции конца XIX - начала XX века [Текст] = "Starting from the child!" - the slogan of the paedocenrtic revolution of late XIX - early XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
возможности ребенка -- гуманистическая педагогика -- интересы ребенка -- особенности ребенка -- педоцентристская революция -- потребности ребенка -- практика образования -- свободное воспитание -- теория образования
Аннотация: О педоцентристской революции в образовании конца XIX — начала XX века, которая требовала перестроить работу школу таким образом, чтобы вся осуществляющаяся в ней педагогическая деятельность прежде всего учитывала особенности, интересы, потребности и возможности детей, превращала их в главную ценность и цель воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Ст. 1. Оценка значения научного наследия американского ученого современными психологами и педагогами / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 36-39 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- психика человека -- психологические идеи -- эволюционисты -- экспериментальные исследования
Аннотация: Обзор современных трактовок значения педагогического наследия Эдварда Ли Торндайка, содержащихся в отечественной и зарубежной педагогической и психологической литературе последних десятилетий.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Уклад школьной жизни и дух школы в отечественной педагогической традиции [Текст] = School practices and school spirit in the Russian pedagogical tradition / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (51 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Общая педагогика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дух школы -- российские педагогические традиции -- современное школьное образование -- уклад школьной жизни -- школы -- школьная жизнь -- школьные традиции
Аннотация: О концептуализации идей о духе школы и укладе школьной жизни, которые особенно интенсивно развиваются в нашей стране в XXI веке и влияют на характер и особенности постановки и решения многих проблем теории и практики современного школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 2. Historical background and the beginning of the academic career of E. Thorndike. Ст. 2. Исторические предпосылки и начало научной деятельности Э. Торндайка / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- бихевиоризм -- педагогика действия -- педагогическое наследие -- педология -- позитивизм -- прагматизм -- становление исследователя -- функционализм -- эволюционизм -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная психология -- экспериментальные исследования -- экспериментаторы
Аннотация: Проанализированы исторические корни и условия, а также научные предпосылки возникновения образовательных идей, созданных концепций и практик американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949).


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)