Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Горшкова, Оксана Олеговна$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин).
    Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- инженерное образование -- инженеры -- будущие инженеры -- преподаватели вузов -- студенты -- исследовательская деятельность -- готовность к исследовательской деятельности -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- интегрированное обучение -- интегрированные занятия -- технологии обучения -- модульная технология обучения -- опытно-экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- формирующие эксперименты -- эксперименты в образовании -- опыт работы
Аннотация: Описаны этапы эксперимента по проверке эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности будущего инженера к исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Сургутский институт нефти и газа; Сургутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин).
    Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 23-26 : фот., табл. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- когнитивный компонент -- личностный компонент -- модели образовательного процесса -- мотивационный компонент -- образовательный процесс -- операциональный компонент -- ориентировочный компонент -- оценка эффективности -- профессиональная исследовательская деятельность -- рефлексивный компонент -- студенты -- экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- экспериментальные модели -- эксперименты в образовании
Аннотация: Проведен анализ сформированности компонентов готовности к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов, подтверждающий эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Сургутский институт нефти и газа; Сургутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 169-176. - Библиогр.: с. 175-176 (8 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженеры -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Предметом работы выступают теоретические основы подготовки к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов. Цель – теоретически обосновать роль исследовательской деятельности в профессиональной подготовке студента инженерного вуза. Определены особенности инженерной деятельности, выявлена сущность исследовательской деятельности инженера, сформулировано понятие готовности к исследовательской деятельности будущего инженера, выделены компоненты названной готовности: когнитивный, мотивационный, операциональный, ориентировочный; также представлены показатели по каждому компоненту готовности к исследовательской деятельности. Рассмотрены функции готовности к исследовательской деятельности, а именно: личностно-развивающая, научно-методологическая, культурологическая, ценностно-ориентационная. Делается вывод о необходимости модели учебного процесса, которая позволила бы в массовом порядке формировать и развивать готовность студентов к исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества подготовки выпускника инженерного вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин).
    Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Содержание и структура исследовательской деятельности современного инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 57-60 : табл., рис., фото. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- задачи исследовательской деятельности -- инженерная деятельность -- инженеры -- исследовательская деятельность инженеров -- мотивация деятельности -- нефтегазовое дело -- нефтегазовое образование -- подготовка инженеров -- понятия -- профессиональная подготовка -- российские вузы -- структура исследовательской деятельности -- термины -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательская деятельность инженера". Освещается содержание этого вида деятельности непосредственно для современного инженера. Представлена структура исследовательской деятельности инженера и блоки этой структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методы изучения сформированности компонентов готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 6. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностические карты -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компоненты готовности -- методики -- методы изучения -- экспериментальная работа
Аннотация: Выделены и проанализированы этапы эксперимента по проверке эффективности модели образовательного процесса, ориентированного на подготовку будущих инженеров к исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 59-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия--Великобритания--США; Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- зарубежные вузы -- зарубежный опыт -- инженерное образование -- исследования -- исследовательская деятельность -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Рассмотрены особенности подходов к подготовке студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности, организации образовательного процесса в высших учебных заведениях Германии, Великобритании, США. Определены направления, которые будут актуальны для системы технического образования России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 59-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия--Великобритания--США; Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- зарубежные вузы -- зарубежный опыт -- инженерное образование -- исследования -- исследовательская деятельность -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Рассмотрены особенности подходов к подготовке студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности, организации образовательного процесса в высших учебных заведениях Германии, Великобритании, США. Определены направления, которые будут актуальны для системы технического образования России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Особенности современного инженерного образования в России [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники инженерных вузов -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- подготовка инженерных кадров -- современное инженерное образование
Аннотация: Особенности российского инженерного образования на основе тенденций развития производства, проблем глобального и локального характера. Необходимость структурных преобразований в подготовке инженерных кадров. Требования к выпускникам инженерных вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Программно-целевой подход в процессе формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 27-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- образовательная среда -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- программно-целевой подход -- развивающая образовательная среда -- технические вузы
Аннотация: Использование программно-целевого подхода при подготовке студентов технических вузов к исследовательской деятельности. Технология организации развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование исследовательских компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Роль федеральных государственных образовательных стандартов в формировании исследовательской компетенции будущих инженеров [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 6-9 : фот. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- исследования -- исследовательская подготовка -- исследовательские компетенции -- образовательные стандарты -- подготовка инженерных кадров -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Потенциальные возможности федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в процессе формирования исследовательской компетенции студентов инженерного вуза. Положения, которые не учтены в образовательных стандартах, но необходимы для формирования конкурентоспособного выпускника с позиции его исследовательской подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Развитие теории и практики исследовательской подготовки будущих инженеров [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 1. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность
Аннотация: Рассмотрены история и современное состояние инженерного образования в России. Выявлены основные проблемы в подготовке инженерных кадров. Отмечена необходимость формирования исследовательских компетенций у будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Горшкова, Оксана Олеговна (доктор педагогических наук; профессор).
    Организация исследовательской подготовки студентов в техническом вузе [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 25-28 : цв. фот. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетенция -- исследовательская подготовка -- сетевые образовательные ресурсы -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Рассматривается проблема построения инновационной дидактики технического вуза на основе организации процесса исследовательской подготовки студентов. Представлены концептуальные основы исследовательской подготовки, разработанные на основе компетентностно-ориентированного подхода к техническому образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Горшкова, Оксана Олеговна (доктор педагогических наук).
    Формирование исследовательской компетенции студентов в контексте задач профессиональной деятельности инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С. 15-19 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательская подготовка -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- структура инженерной деятельности -- студенты технических вузов
Аннотация: Определено содержание и представлена структура исследовательской деятельности инженера. На основе анализа образовательных и профессиональных стандартов определены основные исследовательские задачи, комплекс исследовательских умений и методы исследования, которыми должен овладеть студент при формировании исследовательской компетенции в процессе обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Основания проектирования целей и содержания концепции профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 16-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженеры -- исследовательская деятельность -- концепции профессиональной подготовки -- подготовка инженеров -- профессиональная подготовка -- технические вузы
Аннотация: Представлена концепция профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности. Предложено создание предметно-деятельностной структуры содержания концепции, которая тесно сочетается с деятельностными способами обучения и обеспечивает развитие личности студента как субъекта исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Основания проектирования технологии обучения и механизмов контроля в рамках концепции профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное мышление -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- исследовательская деятельность -- качество обучения студентов -- контекстный подход -- контроль качества обучения -- оценка знаний -- подготовка инженеров -- подготовка к исследовательской деятельности -- проектирование технологии обучения -- самоконтроль студентов -- технические вузы -- технологии обучения студентов -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены структура и формы подготовки студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности. Особое внимание уделено выбору методов обучения будущих инженеров, а также осуществлению контроля, с помощью которого определяется результативность учебно-познавательной деятельности студентов и обучающей деятельности преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Концепция подготовки студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 18-21 : фот., рис. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- инновационная образовательная среда -- исследовательская деятельность студентов -- качество образования -- подготовка инженеров -- подготовка к исследовательской деятельности -- программно-целевой подход -- студенты -- управление качеством образования
Аннотация: Представлено содержание концепции подготовки студента инженерного вуза к исследовательской деятельности. Рассмотрен программно-целевой подход к управлению качеством образования в вузе, способствующий созданию инновационной образовательной среды вуза. Выделены условия, обусловливающие эффективное функционирование концепции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)