Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Петрова, Лариса Евгеньевна (кандидат социологических наук ; доцент).
    Опыт применения технологии смешанного обучения "перевернутый класс" для студентов социологического факультета [Текст] / Л. Е. Петрова, П. В. Рубцов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
видеолекции -- высшее образование -- методика преподавания -- методическая деятельность -- обучение студентов -- перевернутое обучение -- смешанное обучение -- социологические факультеты -- цифровая педагогика -- электронное обучение -- электронные лекции
Аннотация: Методические рекомендации по эффективной подготовке и применению в высшем профессиональном образовании технологии "перевернутый класс".


Доп.точки доступа:
Рубцов, Павел Владимирович (кандидат исторических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Коляда, Михаил Георгиевич (доктор педагогических наук).
    Искусственный интеллект как движущая сила совершенствования и инновационного развития в образовании и педагогике [Текст] = Artificial intelligence as a moving force of improvement and innovative development in education and pedagogic / М. Г. Коляда, Т. И. Бугаева // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 21-30 : рис. - Библиогр.: с. 28-30. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные информационные системы -- гаджеты -- зарубежные педагоги -- зарубежные ученые -- интеллектуальные системы -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- компьютационная педагогика -- образовательный анализ данных -- образовательный процесс -- педагогическая диагностика -- роботизированные педагоги -- системы искусственного интеллекта -- цифровая педагогика
Аннотация: История развития проблемы применения систем искусственного интеллекта в образовании и педагогике.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Евплова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Нормативно-правовые основы цифровой педагогики высшего образования [Текст] / Е. В. Евплова, В. Р. Якупов // Право и образование. - 2020. - № 8. - С. 17-23. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные программы -- цифровая педагогика -- электронное образование
Аннотация: Нормативно-правовые основы цифровой педагогики высшего образования, а именно актуальность проблемы реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Якупов, В. Р. (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Высшее образование перед вызовом сетевого общества: философские сюжеты [Текст] = Higher Education and the Challenges of Network Society: Philosophical Themes / Марков Борис Васильевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 109-110 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные практики -- качество образования -- миссии университетов -- образовательная политика -- сетевое общество -- философия образования -- философские сюжеты -- цифровая педагогика -- цифровые технологии
Аннотация: Предлагается философский анализ гуманитарных последствий реформирования образования под воздействием новых цифровых технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Брызгалина, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой философии образования).
    Цифровые трансформации педагогики: опыт повышения квалификации [Текст] = Digital Pedagogy: Experience of Advanced Training / Брызгалина Елена Владимировна, Алексеева Дарья Александровна, Дряева Элла Давидовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 161-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- пиринговое обучение -- преподаватели -- программы повышения квалификации -- университеты -- философия образования -- цифровая педагогика -- цифровые технологии -- цифровые трансформации
Аннотация: Рассматриваются результаты анализа реализации программы повышения квалификации для преподавателей "Цифровая педагогика современного университета", организованной философским факультетом МГУ имени М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Дарья Александровна (кандидат философских наук; доцент; директор Центра дополнительного образования); Дряева, Элла Давидовна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дудырев, Федор Феликсович (кандидат исторических наук; директор Центра развития навыков и профессионального образования).
    Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании [Текст] : педагогические и технологические аспекты / Ф. Ф. Дудырев, О. В. Максименкова // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 255-276 : 2 рис. - Библиогр.: с. 270-272 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные симуляторы -- образовательные симуляторы -- обучающая среда -- профессиональное обучение -- тренажеры -- цифровая педагогика
Аннотация: В статье представлен обзор практик использования симуляторов и тренажеров для целей профессионального образования и профессионального обучения; проанализированы сложившиеся в профессиональной педагогике точки зрения и подходы к описанию симуляторов и тренажеров как инструмента формирования профессиональных навыков. Описаны симуляторы, применяемые в медицинском, техническом и педагогическом образовании; представлена общая типология моделей практико-ориентированной подготовки, охарактеризовано место симуляторов как особой обучающей среды. Данный обзор будет полезен при разработке и реализации мероприятий по направлению "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в части внедрения симуляторов в среднем профессиональном и высшем образовании).


Доп.точки доступа:
Максименкова, Ольга Вениаминовна (кандидат технических наук; младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Астафьев, А. Ю. (кандидат юридических наук; доцент).
    Обновление образовательной парадигмы в условиях перехода вузов на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий [Текст] / А. Ю. Астафьев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 1 (44). - С. 316-326. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.; 2020 г.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- образовательная парадигма -- образовательный процесс -- пандемия коронавирусной инфекции -- педагогическая деятельность -- становление дистанционного образования -- традиционное образование -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронная образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Затрагиваются проблемы реализации дистанционного образования в России на современном этапе. Его ускоренное повсеместное внедрение в 2020 г., вызванное пандемией коронавирусной инфекции, требует, по мнению автора, построения новой образовательной парадигмы. В условиях цифровизации, которая меняет характер социального взаимодействия, образование не может не трансформироваться. Процесс его качественного изменения неизбежен, что определяет необходимость понимания, освоения и применения новых педагогических технологий. Прослежено становление дистанционного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Калинина, С. Д. (старший преподаватель).
    Цифровая педагогика: революционный сдвиг педагогической парадигмы или новое видение современной образовательной среды? [Текст] = Digital pedagogy: a revolutionary shift in the pedagogical paradigm or a new vision of the modern educational environment? / С. Д. Калинина // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 32-36 : портр. - Библиогр.: с. 35 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- информационные технологии -- смена парадигм педагогики -- современное образование -- средства обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика
Аннотация: Статья посвящена анализу современной ситуации, сложившейся в образовании в связи с увеличением масштаба применения информационно-коммуникационных технологий в обучении, рассмотрению возможных методов обучения в вузах с использованием цифровых технологий, характеристике новых возможностей модели практической педагогической деятельности в контексте цифровой педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; директор; старший научный сотрудник).
    Развивая цифровую педагогику: вклад образовательного дизайна. Рецензия на книгу: Beetham H., Sharpe R. (2020) Rethinking Pedagogy for a Digital Age [Текст] / Е. А. Другова, С. Б. Велединская, И. И. Журавлева // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 333-354 : 2 рис. - Библиогр.: с. 351-354 (27 назв. ). - Рец. на кн.: Rethinking Pedagogy for a Digital Age: Principles and Practices of Design / Beetham H., Sharpe R. (eds). New York: Routledge, 2020. - Рец. на кн.: Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна / ред. Битэм Х., Шарп Р. Нью-Йорк: Рутледж, 2020. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мобильное обучение -- образовательные технологии -- образовательный дизайн -- открытое образование -- педагогический дизайн -- рецензии -- учебная аналитика -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Авторы коллективной монографии "Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна" считают, что цифровое общество не только формирует запрос на освоение новых навыков и способов учить и учиться, но и порождает вызовы в области экономики, цифровой безопасности, конфиденциальности, этики. Они показывают, как образовательный дизайн отвечает на вызовы цифровизации, помогает определить, чему сегодня надо учить, какие образовательные результаты нужны студентам, какие необходимы ресурсы, технологии, обучающая среда, как меняется роль преподавателя. В первой части монографии, "Принципы и теории обучения", обсуждается поиск фундамента для решений в образовательном дизайне, предложены три перспективы: ассоциативная, когнитивная и ситуативная. Учебные активности рассматриваются как фокус образовательного дизайна, образовательные результаты понимаются как четко определенные изменения, которые ожидаются от обучающегося. В ответ на растущий запрос на методы социального обучения в цифровой среде предложены идеи относительно дизайна коллаборативного онлайн-обучения и смешанного обучения для обучающихся сообществ. Во второй части монографии, "Практики", авторы подводят итоги более чем 10-летней практической работы. На примере ряда кейсов университетов Австралии и Великобритании показано, как проекты в области педагогического дизайна помогли решить стратегические задачи по реализации новой модели выпускника, по интенсификации исследовательской деятельности преподавателей и ее более тесной интеграции в образовательный процесс, по массовому переходу на смешанное обучение. В третьей части, "Будущее", обсуждаются проблемы и перспективы образовательного дизайна для мобильного обучения, а также для профессионального обучения. Критически оцениваются датафикация образования, учебная аналитика. Рассматриваемая монография представляет собой важный шаг в переосмыслении роли педагогического дизайна в новых реалиях цифрового мира. Принципы дизайна обучения обсуждаются и адаптируются в ней с учетом происходящей трансформации роли студента и преподавателя, изменений учебной среды и ожидаемых образовательных результатов. Особую актуальность идеи авторов монографии приобретают в условиях интенсивной цифровизации образования, обусловленной пандемией COVID-19, и высокого спроса на качественный редизайн образовательных продуктов.


Доп.точки доступа:
Велединская, Светлана Борисовна (кандидат филологических наук; директор); Журавлева, Ирина Игоревна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент).
    Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 670-676 : 2 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузовская образовательная среда -- индивидуализация образования -- информационная среда -- компетенции студентов -- образовательная среда -- образовательные принципы -- официальные материалы -- преподаватели вузов -- принципы цифрового образования -- процесс обучения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенчество -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровая среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое поколение -- цифровой оптимизм
Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Байдаев, Мухтар Магаметович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактические возможности цифровой педагогики при подготовке кадров для органов внутренних дел Российской Федерации [Текст] / М. М. Байдаев, А. Д. Лазукин, В. Н. Гуляев // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 3. - С. 112-122 : 1 табл. - Библиогр.: с. 121-122 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные образовательные организации -- дидактические возможности -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- мультимедийные средства обучения -- мультимедийные технологии -- образовательные организации МВД -- обучение сотрудников -- органы внутренних дел -- педагогическая деятельность -- подготовка сотрудников -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- сотрудники органов внутренних дел -- учебные группы -- учебные занятия -- цифровая педагогика -- цифровые образовательные технологии
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности использования цифровых образовательных технологий в учебном процессе ведомственных образовательных организаций при подготовке сотрудников органов внутренних дел и основные пути их совершенствования. Выявляются наиболее перспективные мультимедийные средства обучения.


Доп.точки доступа:
Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор); Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Токтарова, Вера Ивановна (доктор педагогических наук).
    Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета [Текст] = Development of digital competencies in the context of digitalization of the education system: the experience of Mari State University / В. И. Токтарова, О. В. Ребко // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 64-71 : 3 рис. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- магистратура -- модели цифровых компетенций -- направления подготовки -- образовательные программы -- педагоги -- педагогические специальности -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- развитие цифровых компетенций -- учебные программы -- цифровая педагогика -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровые компетенции
Аннотация: Опыт Марийского государственного университета по созданию и внедрению модели цифровых компетенций педагогов, разработке диагностического инструментария для их оценки. Устанавливается целесообразность применения данной модели цифровых компетенций в подготовке студентов педагогических специальностей. Приводится описание программы магистратуры по профилю "Цифровая педагогика".


Доп.точки доступа:
Ребко, Ольга Васильевна; Марийский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)