Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=старший подростковый возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Раевская, Е. А. (педагог-психолог).
    Рефлексивно-гуманистические отношения как условие развития самосознания (на примере старшего подросткового и юношеского возраста) [Текст] / Е. А. Раевская // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (8 назв. )
УДК
ББК 88.49 + 88.37
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание (психология) -- рефлексивно-гуманистические отношения (психология) -- развитие самосознания -- старший подростковый возраст -- юношеский возраст
Аннотация: На примере старшего подросткового и юношеского возраста анализируется результативность реализации рефлексивно-гуманистических отношений - комплекса научно-методических средств, направленных на развитие самосознания.


Найти похожие

2.


    Федосеева, Татьяна Евгеньевна.
    Экспериментальное исследование психологических особенностей становления ответственного отношения к созданию образа своего будущего у старших подростков [Текст] / Т. Е. Федосеева // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 76-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
старший подростковый возраст -- старшие подростки -- образ будущего -- самосознание -- жизненные планы -- возрастная психология -- экспериментальные исследования
Аннотация: Раскрывается психологическое содержание понятия "ответственное отношение старших подростков к созданию образа своего будущего". Представлены результаты экспериментального изучения его структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Авазов, Комил Холлиевич (аспирант).
    Проблема выбора профиля обучения в старшей школе [Текст] / К. Х. Авазов // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 111-118. - Библиогр.: с. 117-118 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
8-9 классы -- выбор профессии -- выбор профиля обучения -- личностный подход -- педагоги -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профили обучения -- профильная ориентация -- профильная подготовка -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическая работа -- самоорганизация личности -- старшие подростки -- старший подростковый возраст -- учащиеся -- учителя -- школьники
Аннотация: Излагается проблема выбора профиля обучения учащихся общеобразовательной школы. Рассматриваются вопросы оказания психолого-педагогической помощи при выборе профессии и психологические аспекты выбора профиля обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рыбалко, Нина Ивановна (преподаватель; учитель русского языка и литературы).
    Проблема приобретения и развития эмоционально-ценностного опыта учащихся старшего подросткового возраста [Текст] / Н. И. Рыбалко // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 128-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- диалоговое обучение -- диалоговое творчество -- методы обучения -- мотивация -- саморазвитие личности -- содержание образования -- старшие подростки -- старший подростковый возраст -- учащиеся -- ценности -- школьники -- эмоции -- эмоционально-ценностный опыт -- эмоциональный интеллект -- эмпатия
Аннотация: Рассматривается проблема включения в содержание школьного образования опыта эмоционально-ценностных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сачкова, Марианна Евгеньевна (профессор; доктор психологических наук; доцент).
    Особенности взаимосвязи сплоченности и статусного структурирования в подростковых ученических группах [Текст] / Сачкова Марианна Евгеньевна, Васькова Ольга Владимировна // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 28-32 : 2 фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- межличностное общение -- московские школьники -- подростки -- подростковые ученические группы -- подростковый возраст -- психология подростков -- психология школьников -- социометрия -- сплоченность -- среднестатусные подростки -- старшеклассники -- старшие школьники -- старший подростковый возраст -- старший школьный возраст -- статусная дифференциация -- статусное структурирование -- статусные категории -- статусные отношения -- ученические группы -- ценностная сплоченность -- ценностно-ориентационное единство -- школьники -- школьный возраст -- эмоциональная сплоченность
Аннотация: В статье обсуждаются особенности взаимосвязи процессов интеграции и статусной дифференциации в 9-10-х классах. Анализируются показатели эмоциональной и ценностной сплоченности у разностатусных учащихся.


Доп.точки доступа:
Васькова, Ольга Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ахметова, Ольга Александровна (научный сотрудник).
    Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст] / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52-53 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
динамика личностных особенностей -- личностные особенности -- младший подростковый возраст -- подростки -- подростковый возраст -- психологические исследования -- стабильность личных особенностей -- старший подростковый возраст
Аннотация: В продолжительном исследовании подростков 10-16 лет с помощью Списка индивидуальных особенностей оценивали стабильность и изменения личностных черт на среднем и индивидуальном уровнях в рамках пятифакторной модели. Показано, что личностные черты отличались умеренной стабильностью; наиболее стабильной являлась экстраверсия, наименее - неуступчивость. Анализ изменений среднего уровня выявил рост экстраверсии, открытости опыту и неуступчивости. Изменения на индивидуальном уровне по каждой из личностных черт включали и рост и снижение. Анализ изменений в двух возрастных группах показал, что развитие личностных черт подростков представляет собой нелинейный процесс с противоположно направленной динамикой на разных этапах. Снижение уровня таких черт, как уступчивость, эмоциональная стабильность и сознательность, наблюдалась преимущественно в младшем подростковом возрасте, а рост экстраверсии, открытости опыту и сознательности был характерен для старших подростков.


Доп.точки доступа:
Слободская, Елена Романовна (доктор психологических наук; доцент; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Коньшина, Т. М.
    Личная профессиональная перспектива современных российских старших подростков: ценностно-смысловой аспект [Текст] / Т. М. Коньшина, Н. С. Пряжников, Т. Ю. Садовникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 3. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 53-55 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированный труд -- личная профессиональная перспектива -- предварительное профессиональное самоопределение -- профессиональное образование -- современное российское общество -- старший подростковый возраст -- ценности -- ценностно-смысловая ориентировка -- ценностные ориентации подростков -- ценность профессионального образования -- ценность труда -- честный труд
Аннотация: Исследование ценностно-смысловой ориентировки современных российских старшеклассников на этапе предварительного профессионального самоопределения. Рассказано о методике изучения личной профессиональной перспективы.


Доп.точки доступа:
Пряжников, Н. С.; Садовникова, Т. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)