Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=общие компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Калягин, А. Н.
    Компетентностный подход в ОБЖ [Текст] / А. Н. Калягин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 9. - С. 42-44
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- образовательный процесс -- компетенции -- компетенции БЖД -- компетентностный подход -- чрезвычайные ситуации -- общеобразовательные учреждения -- общие компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: Автор акцентирует внимание на компетенциях безопасности жизнедеятельности, приобретаемых школьниками в ходе изучения курса ОБЖ.


Найти похожие

2.


    Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.).
    Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.


Доп.точки доступа:
Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Моделирование самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- учебные занятия -- образовательные учреждения -- студенты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- будущие специалисты
Аннотация: Выявлено, что эффективное моделирование процесса организации самостоятельной работы студентов позволяет развивать профессиональные и общие компетенции у будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Соколова, Е. И. (методист).
    ФГОС нового поколения в системе СПО: решаем задачу оценивания [Текст] / Е. И. Соколова, О. А. Карпова, Е. В. Максимова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2 (54): Март. - С. 70-72 : 7 фот., 4 рис.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральные государственные стандарты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- практические умения -- качество образования -- оценка качества -- квалификационные экзамены -- колледжи
Аннотация: Об оценке качества образования и структуре квалификационных экзаменов в системе среднего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Карпова, О. А. (заместитель директора); Максимова, Е. В. (заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Смирнова, Ирина Вячеславовна.
    Проблема подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационно-образовательной среде [Текст] = Problem of training future teachers of primary school to work in information educational environment / И. В. Смирнова // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- подготовка учителей -- учителя начальных классов -- педагоги -- электронные образовательные ресурсы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- ссузы -- средние специальные учебные заведения -- образовательные программы -- начальное общее образование -- среднее педагогическое образование -- компетенции -- нормативно-правовые документы -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- студенты -- педагогический опыт
Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационно-образовательной среде. Изложены недостатки содержания и реализации электронных образовательных ресурсов в начальном общем образовании. Особое внимание уделено вопросу подготовки студентов образовательных учреждений среднего педагогического образования к деятельности в условиях информационно-образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Трунова, И. В. (директор; кандидат педагогических наук).
    Как оценить компетенции? [Текст] / И. В. Трунова, Л. А. Емелина // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 3 (63): Апрель. - С. 82-83 : 1 фот., 1 табл.
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средств -- промежуточная аттестация -- основные профессиональные образовательные программы -- ОПОП -- качество образования -- оценка компетенций -- общие компетенции -- производственная практика -- студенты -- знания -- умения -- квалификационные экзамены
Аннотация: Об оценке общих и профессиональных компетенций учащихся средних специальных учебных заведений и необходимости привлечения работодателей к разработке фонда оценочных средств и промежуточной аттестации.


Доп.точки доступа:
Емелина, Л. А. (заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Князькова, Л. А.
    Студенческая газета как форма проектной деятельности обучающихся колледжа [Текст] / Князькова Л. А. // Методист. - 2013. - № 4. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.)
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НПО -- СПО -- ФГОС -- внеаудиторная деятельность -- начальное профессиональное образование -- общеобразовательные стандарты -- общие компетенции -- оценочные таблицы -- портфолио -- презентации -- проектная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- публичная защита -- самостоятельная работа -- социализация -- среднее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В данной статье обосновывается эффективность применения метода проектного обучения в организации самостоятельной внеаудиторской деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рябко, Б. Я. (доктор технических наук; профессор; ректор).
    Общественная экспертиза - инструмент формирования компетентностной модели выпускника [Текст] / Б. Я. Рябко // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 5 (65): Сентябрь. - С. 15 : 1 фот., 3 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностные модели -- образовательные программы -- общественные экспертизы -- общие компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- трудоустройство выпускников -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О развитии общих и профессиональных компетенций при подготовке специалистов на основе федеральных государственных образовательных стандартов в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики.


Доп.точки доступа:
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики; СибГУТИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Нейрофизиологические основы компетенций [Текст] = Neurophysiological Basis Competences / И. В. Самойло [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 37-42 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы компетенций -- интеллект -- компетенции -- личная компетентность -- многомерное пространство -- мозг -- нейронный код -- нейрофизиологические основы -- нейрофизиология -- общие компетенции -- профессиональное ориентирование -- профессиональные компетенции -- профессиональный отбор -- учебные компетенции
Аннотация: Авторами предлагается алгоритм определения доминантных компетенций, который может найти применение в области профессионального ориентирования и при профессиональном отборе.


Доп.точки доступа:
Самойло, Ирина Владимировна (кандидат технических наук; доцент); Карачаров, Владимир Олегович (аспирант); Жуков, Дмитрий Олегович (доктор технических наук; профессор); Брукс, Джеймс Уильям (канцлер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Айзенштат, Г. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебной работе).
    Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы [Текст] / Г. В. Айзенштат, Н. Н. Стеблова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 54-56 : табл. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОПОП -- ФГОС -- аттестация обучающихся -- квалификационные экзамены -- компетентностно-ориентированные задания -- компетенции -- контроль достижений обучающихся -- контрольно-измерительные материалы -- контрольно-оценочные средства -- методические рекомендации -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общие компетенции -- основные профессиональные образовательные программы -- оценка компетенций -- оценочные средства -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- профессиональные образовательные программы -- стандарты профессионального образования -- учреждения профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средств
Аннотация: Рассмотрены методические рекомендации по разработке фондов оценочных средств, являющихся неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы и обязательным условием реализации ФГОС. Обоснована необходимость разделения фондов оценочных средств на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций. Приведена сравнительная характеристика КИМ и КОС.


Доп.точки доступа:
Стеблева, Н. Н. (руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шестов, Николай Игоревич (доктор политических наук; профессор).
    "Исторический" компонент в общих и профессиональных компетенциях студентов-политологов [Текст] / Н. И. Шестов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 170-178. - Библиогр.: с. 178 (1 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- историческая память -- историческое знание -- компетенции -- магистратура -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- общие компетенции -- политическая культура -- профессиональные компетенции -- стандарты третьего поколения -- студенты-политологи
Аннотация: Анализируются структурные и содержательные противоречия в общих и специальных компетенциях студентов-политологов в области исторического знания, предусмотренных государственными стандартами третьего поколения. Обосновываются возможности совершенствования данных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дьякова, Т. М.
    Системный подход в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования [Текст] : [опыт работы кооперативного техникума г. Ставрополя] / Т. М. Дьякова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 86-94
УДК
ББК 74.57 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставрополь, город
   Среднее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, город

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- анализ внутренней среды -- анкетирование -- бенчмаркинг -- деятельностно-развивающая технология обучения -- инновационные технологии -- качество подготовки специалистов -- образовательные технологии -- общие компетенции -- опросы работодателей -- опыт работы -- оценка компетенций студентов -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- профессиональные модули обучения -- развивающее обучение -- самостоятельная работа -- связь теории с практикой -- система знаний -- среднее профессиональное образование -- среднее специальное образование -- стандартизация образования -- тема конкурентной среды -- тема маркетинга -- техникумы -- технологии обучения -- технологические карты системы знаний -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективные занятия
Аннотация: Опыт работы по внедрению в учебный процесс приемов и методов формирования общих и профессиональных компетенций специалиста на основе деятельностно-развивающей технологии обучения. Применение технологии бенчмаркинга. Анализ внутренней среды образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Ставропольский кооперативный техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Аверкина, А. О.
    Через проектную деятельность и формирование общих компетенций к самореализации выпускников колледжа [Текст] / Аверкина А. О., Краморенко М. В. // Методист. - 2016. - № 3. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные проекты -- колледжи -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- проектная деятельность -- развитие личности -- студенты колледжей -- творческая деятельность
Аннотация: Формирование общих компетенций, реализация творческих способностей обучающихся поспедством проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Краморенко, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Борщук, А. Л.
    СПИНКИС: формирование профессиональных компетенций вожатого [Текст] / Борщук А. Л. // Методист. - 2016. - № 3. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вожатые -- колледжи -- общие компетенции -- оздоровительные лагеря -- педагогические кадры -- педагогические колледжи -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- студенческие педагогические отряды
Аннотация: Рассматриваются подходы к формированию общих профессиональных компетенций у студентов - бойцов студенческого педагогического отряда "СПИНКИС".


Доп.точки доступа:
СПИНКИС, студенческий педагогический отряд; Студенческий педагогический отряд СПИНКИС; Синий краб, передвижной туристско-краеведческий лагерь; Передвижной туристско-краеведческий лагерь "Синий краб"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гайсаева, М. М.
    Историко-педагогические источники предпосылок формирования общих компетенций у студентов колледжа в Новое время [Текст] : на примере истории / М. М. Гайсаева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.03 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- методы -- обучение -- общие компетенции -- предпосылки
Аннотация: Предпринята попытка установления связи между существовавшими в Новое время задачами, содержанием и способами изучения истории и общими компетенциями студентов современной системы среднего профессионального образования, как преемственным в истории педагогики явлением в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Борщук, А. Л.
    Студенческий педагогический отряд как фактор профориентации школьников [Текст] / Борщук А. Л. // Методист. - 2017. - № 8. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- колледжи -- общие компетенции -- педагогические кадры -- педагогические колледжи -- профессиональные компетенции -- студенты -- студенческие педагогические отряды
Аннотация: В статье представлен опыт организации профориентационной работы в рамках деятельности студенческого педагогического отряда "СПИНКИС".


Доп.точки доступа:
СПИНКИС, студенческий педагогический отряд; Студенческий педагогический отряд СПИНКИС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ганушко, Я. В. (преподаватель физики).
    Формирование общих компетенций студентов в условиях самоорганизованного обучения [Текст] / Я. В. Ганушко // Alma mater. - 2017. - № 11. - С. 66-71 : 5 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- общие компетенции -- педагогический эксперимент -- технология самоорганизованного обучения -- физика
Аннотация: Исследована тема формирования общих компетенций в условиях самоорганизованного обучения. Рассмотрены характеристика и основные черты технологии самоорганизованного обучения. Изложены основные принципы самоорганизованного обучения. Представлена методика реализации технологии самоорганизованного обучения на примере физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнякова, Маргарита Сергеевна.
    Групповая методика оценивания общих компетенций [Текст] = Group methodology of estimation of common competencies / М. С. Корнякова // Информатика и образование. - 2018. - № 2. - С. 28-33 : 3 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 2016-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- ФГОС третьего поколения -- групповые методики оценивания -- групповые оценки -- дескрипторы -- информационные технологии -- колледжи -- компетенции -- медицинские колледжи -- методики оценивания -- общие компетенции -- оценивание общих компетенций -- профессиональная деятельность -- самооценка -- федеральные государственные образовательные стандарты -- шкалы оценивания -- экспертные оценки
Аннотация: Рассматривается метод оценивания общих компетенций с помощью группового решения ситуационных задач и проводится сравнение его с методом оценивания общих компетенций путем самооценки обучающихся.


Доп.точки доступа:
Саратовский областной базовый медицинский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Амелина, Юлия Викторовна.
    Организация дистанционной командной работы студентов ИТ-направлений [Текст] = Organization of distance command work of IT students / Ю. В. Амелина // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-направления -- IT-специальности -- ИКТ -- ИТ-направления -- ИТ-специальности -- вузы -- дистанционная командная работа -- дистанционная работа -- игровое проектирование -- информационно-коммуникационные технологии -- командная работа -- командно-проектные подходы -- мотивация студентов -- образовательные программы -- общие компетенции -- проектные подходы -- студенты -- учебные проекты -- учебные эксперименты
Аннотация: Рассматриваются роль командной работы в формировании общих компетенций студентов ИТ-специальностей и две ключевые проблемы организации такой деятельности: мотивация студентов к непрерывному взаимодействию в течение семестра и оценка результатов командной работы. Представлены результаты ряда экспериментов, проведенных в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского.


Доп.точки доступа:
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шадрина, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Об организации проектной деятельности в профессиональной образовательной организации [Текст] = About the organization of project activity in the professional educational organization / Л. И. Шадрина, А. И. Павлова // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
волонтерское движение -- личностные компетенции -- общие компетенции -- опыт работы колледжей -- проектно-исследовательская деятельность -- профессиональное образование -- социальное проектирование -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы преемственности формирования общих (ключевых) компетенций на этапах получения основного общего образования и профессионального образования, представляется система организации проектно-исследовательской работы, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций студента педагогического колледжа, характеризуется опыт организации проектной деятельности студентов Мезенского педагогического колледжа с 1 по 4 курс, рассматривается модель методической работы по организации социального проектирования в форме волонтёрского объединения.


Доп.точки доступа:
Павлова, Антонина Ивановна (кандидат педагогических наук); Мезенский педагогический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)