Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели университетов<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Розов, Николай Сергеевич (д-р филос. наук, профессор).
    О моделях университета в современной России [Текст] / Н. С. Розов // Социологические исследования. - 2007. - N 10. - С. . 71-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-soci07_000_010_0071_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 10. - С. 71-75. - soci07_000_010_0071_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- модели университетов -- высшее образование -- организационная структура вуза -- вузы -- социология образования
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотреть противостояние "либерально-инновационной" и "государственно-традиционной" позиций образовательного поля вуза с целью выявления путей их сближения и формирования более целостных и гибких организационных структур в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Руогг, Вальтер.
    Паттерны [Текст] / Вальтер Руогг ; публ. подгот. О. Попов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 43-51 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Западная Европа--Франция; Германия; Австрия; Испания; Великобритания; Италия; Восточная Европа, 19 в.; 20 в. 1-я пол.; 1800-1945 гг.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- студенты -- модели университетов -- состояние образования -- научные исследования -- факультеты
Аннотация: Третий том четырехтомной "Истории европейского университета" посвящен судьбе университета с 1800 по 1945 гг. Тем переменам, которые произошли в отношениях между университетом и государством, преподавателями и студентами за рассматриваемый период времени.


Доп.точки доступа:
Попов, О. \.\; Наполеон I (император французский); Гумбольдт, Вильгельм фон \в.\; Шлейермахер, Фридрих \ф.\; Кузен, Виктор \в.\; Мюллер, Йоганнес \й.\; Вирхов, Рудольф (1821-1902) \р.\

Найти похожие

3.


    Андреев, А. Ю.
    Международная научная конференция "Российские и немецкие университеты в XIX - начале XX в. " [Текст] / А. Ю. Андреев // Отечественная история. - 2007. - N 6. - С. 197-200. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, isto. - year, 2007. - no, 6. - ss, 197. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-isto07_no6_ss197_ad1 . - ISSN 0869-5687
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Галле, 2006 г.; 19 в.; 20 в. нач.
   История образования--Германия--Галле, 2006 г.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- университетские модели -- модели университетов -- университеты -- российская элита
Аннотация: Краткий обзор докладов международной научной конференции "Российские и немецкие университеты в XIX - начале XX в.: совместное участие в формировании интеллектуальной и политической элиты России", проходившей в 2006 г. в г. Галле.


Доп.точки доступа:
"Российские и немецкие университеты в XIX - начале XX в.: совместное участие в формировании интеллектуальной и политической элиты России", международная научная конференция

Найти похожие

4.


    Деревнина, А. (доц.).
    Проектирование миссии университета [Текст] / А. Деревнина // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- миссия университетов -- модели университетов -- типология университетов -- философия университетов -- традиции университетов -- история университетов
Аннотация: Рассматривается миссия университета, которая является неотъемлемым элементом стратегического управления.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет; Нижегородский государственный университет; Воронежский государственный университет; Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; Таганрогский государственный радиотехнический университет; Мордовский государственный университет

Найти похожие

5.


    Кальво-Сотело, Пабло Кампос.
    Символы знания: пространство университетов [Текст] / Пабло Кампос Кальво-Сотело ; перевод с английского Андрея Корбута // Феномен. - 2008. - N 11/12 (73/74). - С. 52-57 : ил. . - ISSN Плат-ное
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модели университетов -- университеты -- пространство университетов -- архитектура -- образование -- организация пространства
Аннотация: Исторически сложившиеся модели университетов.


Доп.точки доступа:
Корбут, Андрей \.\

Найти похожие

6.


    Клинге, Матти (проф.; Ун-т Хельсинки).
    Преподаватели [Текст] / Матти Клинге // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 5. - С. 47-51. - Окончание. Начало: Alma mater: Вестник высшей школы.- 2008.- N 3. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Пруссия--Германия; Англия; Франция; Италия, 19 в.; 20 в. 1-я пол.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- преподаватели -- профессора -- иерархии -- карьера -- хабилитация -- доходы -- оплата труда -- пенсии -- пенсионное обеспечение -- субсидии -- образ жизни -- быт -- модели университетов -- немецкая модель -- французская модель -- библиотеки -- музеи -- персонал -- ассистенты
Аннотация: О развитии кадровой политики в европейских университетах в XIX - первой половине XX вв. А также о доходах и образе жизни академического преподавателя того времени.


Доп.точки доступа:
Альтхофф, Ф. (1839-1908); Бекер, К. Г. (1876-1933)

Найти похожие

7.


    Никольский, В. С. (доц.).
    Как нельзя говорить о русской модели университета [Текст] / В. С. Никольский // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- русская модель университета -- модели университетов
Аннотация: Анализируются статьи из журналов, посвященные русской модели университета.


Найти похожие

8.


    Строгецкая, Елена Витальевна (канд. полит. наук; доцент; зав. кафедрой).
    В поисках модели современного университета [Текст] / Е. В. Строгецкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 15-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Великобритания
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- модели университетов -- классические модели университетов -- зарубежные страны -- зарубежные вузы -- прагматическая модель университета -- корпоративные университеты -- предпринимательские университеты -- инновационные университеты -- исследовательские университеты
Аннотация: Рассмотрены различные модели устройства современного университета и критерии их выбора.


Доп.точки доступа:
Гумбольдтовский исследовательский университет; Оксбридж

Найти похожие

9.


    Долженко, О. В. (д-р филос. наук, проф.; Центр гуманитар. исследований Моск. гуманитар. ун-та).
    Университет постмодерна: предпосылки становления и развития [Текст] / О. В. Долженко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 6. - С. 9-14 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 16 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- университеты -- вузы -- постмодерн -- образованность -- проблемность -- финансирование -- университетские модели -- модели университетов
Аннотация: Речь идет о становлении принципиально нового университета, социокультурно нагруженного и сориентированного на развитие человека.


Найти похожие

10.


    Карпеченко, Татьяна.
    Модели университетов [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2009. - N 12. - С. 1-4 . - ISSN 0869-5156. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов
Аннотация: Университетские модели и российская модель университета.


Найти похожие

11.


    Смирнов, С. А. (проф.; проректор по инновац. образованию).
    Вызовы и ответы [Текст] = Challenges and responses / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 62-66 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов -- инновации -- проектно-ориентированные программы -- бизнес-школы
Аннотация: Рассматриваются шесть вызовов образовательной системе, которые создают серьезные проблемы для ее дальнейшего развития. В качестве ответа представлены внутренние проекты и программы, а также формы связей с бизнесом и административными структурами.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный университет экономики и управления; НГУЭУ

Найти похожие

12.


    Карпеченко, Татьяна.

    Модели университетов [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2009. - N 12. - С. 1-4 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов
Аннотация: Университетские модели и российская модель университета.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Смирнов, С. А. (проф.; проректор по инновац. образованию).

    Вызовы и ответы [Текст] = Challenges and responses / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 62-66 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов -- инновации -- проектно-ориентированные программы -- бизнес-школы
Аннотация: Рассматриваются шесть вызовов образовательной системе, которые создают серьезные проблемы для ее дальнейшего развития. В качестве ответа представлены внутренние проекты и программы, а также формы связей с бизнесом и административными структурами.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный университет экономики и управления; НГУЭУ
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

14.


    Фурман, Манфред (проф.; филолог-классик).
    Вильгельм фон Гумбольдт и Берлинский университет [Текст] / М. Фурман ; пер. с англ. Е. Борисова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 32-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования--Германия--Берлин--Европа

Кл.слова (ненормированные):
история университетов -- модели университетов -- гумбольдтовская модель университета -- факультеты -- немецкие ученые -- мыслители -- образовательно-политическая деятельность -- философия образования -- всеобщее трехступенчатое образование -- начальная школа -- гимназии -- университеты
Аннотация: Модель Берлинского университета, реализованный Вильгельмом фон Гумбольдтом на принципе единства преподавания и исследования, продемонстрировал замечательное исследовательское воодушевление во всех областях, и повсюду новые знания вытеснили окаменевшие традиции.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835); Берлинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Губарьков, Сергей Викторович.
    Основные направления реформирования высшей школы России [Текст] = Basic Ways of Reforming a High School in Russia / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - N 4. - С. 21-37. - Библиогр.: с. 36-37 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация образования -- университеты -- модели университетов -- миссии университетов -- функции университетов
Аннотация: Рассмотрены предпосылки реформирования российской системы образования. Предложен вариант миссии и функций современного университета на основе анализа эволюции миссии, функций и моделей университетов как базовых структур системы высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сучилкина, Е. В. (кандидат исторических наук).
    Стратегия развития высшего профессионального образования: мировой опыт и российская практика [Текст] / Е. В. Сучилкина // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 21 ( 8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Германия, 17 в.; 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- модели университетов -- история университетов -- современные университеты -- предпринимательские университеты -- классические университеты
Аннотация: Общемировые и эволюционные тенденции развития российской системы высшего образования.


Доп.точки доступа:
Гумбольтовский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Волков, Андрей Евгеньевич (ректор).
    Нерешаемые задачи как основа высшего образования [Текст] / А. Е. Волков ; беседовала Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 273-277 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интервью -- исследовательские стратегии -- модели университетов -- транзитивное образование -- транзитивные университеты -- университетское образование -- университеты
Аннотация: Исследовательская стратегия отвечает на вопрос, в какой области знаний университет претендует на международное лидерство, за счет чего формирует свою репутацию в академической среде.


Доп.точки доступа:
Пенская, Е. Н. (доктор филологических наук; заместитель главного редактора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук).
    От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? [Текст] / Гнатюк Ольга Леонидовна // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гумбольдтовская модель университета -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- законы -- канадские историки -- книги -- коммерческие университеты -- концепции -- модели высшего образования -- модели образования -- модели университетов -- модель коммерческого университета -- модель непрерывного образования -- немецкие филологи -- образовательные модели -- образовательные системы -- официальные материалы -- планы -- подготовка кадров -- распоряжения -- речи -- российская система образования -- российское высшее образование -- традиционная модель образования -- университеты -- эзотерическая модель образования -- элитарная модель образования
Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог; философ; языковед; государственный деятель; дипломат; министр образования Пруссии ; 1767-1835); Ридингс, Б. (канадский историк образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент).
    Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности [Текст] / Мальковская Ирина Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 14-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- административные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- декларации -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- знание -- институциональные структуры -- информационное общество -- история университетского образования -- качество высшего образования -- квалифицированные кадры -- корпоративные университеты -- модели университетов -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- средневековые университеты -- статьи -- трансформация культуры -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- фундаментальные труды
Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Осипова, Наталья Викторовна (кандидат социологических наук; доцент).
    От корпоративного университета к модели общества безопасного развития [Текст] / Осипова Наталья Викторовна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 63-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное развитие -- вузы -- высшие учебные заведения -- декларации -- диверсификация высшего образования -- зарубежные университеты -- защита окружающей среды -- качество высшего образования -- корпоративные модели университетов -- корпоративные университеты -- международное образовательное сотрудничество -- международное экологическое сотрудничество -- модели университетов -- образовательное сотрудничество -- образовательные концепции -- образовательные потребности -- образовательные проекты -- образовательные технологии -- общество безопасного развития -- охрана окружающей среды -- проекты -- трудовые ресурсы -- университетские городки -- университеты -- ценность образования -- экологические концепции -- экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологическое сотрудничество -- экопросвещение
Аннотация: Понятие "ценности образования" в последнее время приобретает особое значение как характеристика различных аспектов этического, индивидуального и социального образования. В научных публикациях исследуются самые разнообразные образовательные цели и проблемы, такие как проблемы социального контроля и управления, духовное и этическое образование и т. д. В рамках данной парадигмы стала зарождаться корпоративная модель университета. Основным выводом статьи является положение о радикальной смене статуса университета в контексте современных социально-экономических требований — он должен соответствовать многим параметрам и характеристикам, которые были неактуальными еще два-три десятилетия назад, среди которых экологическая и технологическая безопасность, новые формы и методы обучения, формирование новой корпоративной культуры управления, повышение качества получаемого образования и эффективная, практико-ориентированная подготовка будущего специалиста, гражданина и личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)