Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история университетского образования<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф.
    Лекции о методе университетского образования [Текст] / Ф. В. Й. Шеллинг // Религиоведение. - 2009. - N 2. - С. 162-165 . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 87.3(4/8) + 74.58
Рубрики: Философия--Германия, 17 в.; 18 в.
   Философия зарубежных стран--Германия, 17 в.; 18 в.

   Образование. Педагогика--Германия, 17 в.; 18 в.

   Высшее профессиональное образование--Германия, 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
немецкая философия -- немецкие философы -- история университетского образования -- философия образования -- университеты -- методология преподавания
Аннотация: Опубликован фрагмент из "Лекций о методе университетского образования" Фридриха Шеллинга, прочитанных в 1802 г. На русский язык лекции переведены впервые.


Найти похожие

2.


    Сердюцкая, О. В. (доцент, Московский авиационный институт).
    Историография отечественного университетского образования [Текст] / О. В. Сердюцкая // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 141-146. - Библиогр.: с. 146 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
университетоведение -- история университетского образования -- история университетов -- исследования университетского образования
Аннотация: Современные исследования по истории высшего образования повторяют модели исследований XIX - начала XX вв. Рассмотрены основные базовые труды университетоведения, преемственность в постановке и решении проблем.


Доп.точки доступа:
Андреев, А. Ю.; Сухомлинов, М. И.; Рождественский, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Жарова, Екатерина Юрьевна (кандидат биологических наук; ассистент).
    Университетское образование в Российской империи в XIX-начале XX в. [Текст] / Е. Ю. Жарова // Вопросы истории. - 2012. - № 9. - С. 112-122. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 121-122 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- история университетского образования -- университеты -- вузовское образование -- история России
Аннотация: История университетского образования в России началась с основания Академии наук. В 1755 году в России был открыт Московский университет.


Доп.точки доступа:
Московский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Телицын, Вадим Леонидович (доктор исторических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Об университетской автономии и борьбе за нее в XIX столетии [Текст] / Телицын Вадим Леонидович // Ученый совет. - 2015. - № 7. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (22 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская империя--Россия, 19 в.
   Высшее профессиональное образование--Российская империя--Россия, 19 в.

   История образования--Российская империя--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
автономия университетов -- гражданские свободы -- история автономии университетов -- история университетского образования -- министерства -- образовательные реформы -- российские университеты -- российское общество -- университетская автономия -- университетские реформы -- университетские советы -- университетские уставы -- университетское образование -- университетское реформирование -- университеты
Аннотация: В статье излагается история университетской реформы в Российской империи XIX столетия. Автором сделан акцент на проблеме автономии университетов. Через освещение этого вопроса раскрывается более широкая тема - о гражданских свободах в российском обществе XIX века.


Доп.точки доступа:
Министерство народного просвещения Российской империи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жуков, В. Н. (доктор философских наук; профессор).
    О вечных и временных ценностях [Текст] / В. Н. Жуков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- история университетского образования -- классическое высшее образование -- модернизация университетского образования -- университетский профессионализм -- университеты
Аннотация: Рассматривается проблема определения путей модернизации высшего профессионального образования в России. Автор ставит вопрос о необходимости постоянства определенных ценностей университетского образования, что не останавливает, а лишь стимулирует развитие такового. По мнению автора, необходимая модернизация образования не может осуществляться за счет самой идеи классического университета, и любой подлинный прогресс в модернизации университетского образования обязательно должен идти параллельно с развитием его «классичности». Обоснован авторский вывод о том, что любые «неклассические» формы университетского образования оправданы только тогда, когда они не приобретают самодовлеющего характера и оказываются как бы продолжением классического университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Скороходов, Максим Владимирович (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник).
    Университетские курсы рубежа XIX–XX веков как источник образной системы русского модернизма [Текст] / Скороходов Максим Владимирович // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Серебряный век -- высшее филологическое образование -- история высшего образования -- история высшего филологического образования -- история российского образования -- история университетов -- история университетских курсов -- история университетского образования -- литература Серебряного века -- московские университеты -- русская литература -- русский модернизм -- русское образование -- университетские курсы -- университетские лекции -- университетское образование -- филологические факультеты -- филологическое образование
Аннотация: В статье дается краткая характеристика отечественной системы образования на рубеже XIX–XX веков, которая рассматривается как источник формирования образной системы русского модернизма. Существенным представляется также вопрос об определении кругозора и эрудиции тех читателей, слушателей и зрителей, которым в первую очередь были адресованы произведения авторов Серебряного века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Малахова, Н. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Образование в контексте экономических интересов: от исследовательского к предпринимательскому университету [Текст] / Малахова Наталия Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 12-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- американские экономисты -- британские философы -- британские философы -- гуманистическая педагогика -- гуманистический подход -- исследовательские университеты -- история университетского образования -- книги -- массовое образование -- начальное образование -- немецкие гуманисты -- немецкие философы -- образовательные системы -- предпринимательские университеты -- саморазвитие -- университетское образование -- университеты -- утилитарный подход -- философия образования -- экономические интересы
Аннотация: В статье анализируется история развития системы массового образования в контексте сопоставления двух подходов к целям образования - гуманистического и утилитарного. Демонстрируется влияние экономических интересов производителей как фактора, определившего доминирование утилитарного подхода и распространение образовательных институтов, реализующих его принципы в современном обществе. Раскрываются особенности предпринимательского университета.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, Д. Г. (британский философ; педагог; общественный и политический деятель); Гумбольдт, В. (немецкий гуманист); Ясперс, К. (немецкий философ); Бэкон, Ф. (английский философ); Кларк, Д. Б. (американский экономист); Уайтхед, А. (британский философ; математик; логик); Неборский, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент).
    Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности [Текст] / Мальковская Ирина Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 14-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- административные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- декларации -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- знание -- институциональные структуры -- информационное общество -- история университетского образования -- качество высшего образования -- квалифицированные кадры -- корпоративные университеты -- модели университетов -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- средневековые университеты -- статьи -- трансформация культуры -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- фундаментальные труды
Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Пономарёв, Василий Николаевич (кандидат философских наук; доцент).
    У истоков создания системы университетского образования в России [Текст] = At the Origins of the University Education System in Russia / В. Н. Пономарёв // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 144-158. - Библиогр.: с. 155-156 (25 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история университетского образования -- монархи -- прогрессивная система просвещения
Аннотация: Исследуется история становления университетского образования в России в период правления Александра I. Показано, что в результате деятельности императора и его сподвижников была создана прогрессивная стройная система просвещения и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Александр I (российский император ; 1777-1825)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пономарев, Василий Николаевич (кандидат философских наук).
    О производстве в ученые степени в российских университетах: 1803-1864 годы [Текст] / В. Н. Пономарев // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 11. - С. 60-68 : цв. фот. - Библиогр.: с. 68 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1803-1864 гг.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- история университетского образования -- российские императорские университеты -- уставы университетов -- ученые степени
Аннотация: Рассматривается процесс становления и развития института научных степеней в России в период с 1803 по 1864 год. На документальной основе проанализирован порядок подготовки и аттестации соискателей для получения научных степеней кандидата, магистра и доктора. Подчеркивается, что именно в этот период времени в России были заложены основные принципы эффективной системы производства в ученые степени. Сделан вывод о том, что самобытный опыт в этой области может быть использован и в настоящее время для решения проблем развития аспирантуры.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765); Александр I (император ; 1777-1825); Александр II (император ; 1818-1881); Уваров, С. С. (министр народного просвещения Российской империи в 1833-1845 гг. ; 1786-1855); Солнцев, Г. И. (российский юрист ; 1786-1845)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)