Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с нарушениями речи<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Шарова, Л. Е.
    Мониторинг универсальных учебных действий (УУД) на логопедических занятиях младших школьников [Текст] : [опыт работы гимназии № 1 г. Нерюнгри] / Л. Е. Шарова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Нерюнгри, город--Республика Саха (Якутия)--Россия
   Теория и методика обучения--Нерюнгри, город--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дети с нарушениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- информационно-просветительская работа -- консультативная работа -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедические занятия -- младшие школьники -- мониторинг образовательных результатов -- начальная школа -- начальное общее образование -- недостатки в речевом развитии -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- речевое развитие -- универсальные учебные действия
Аннотация: Коррекционно-развивающая работа при организации обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Головицина, Ю. Б.
    Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями в рамках Клуба для родителей [Текст] / Ю. Б. Головицина // Методист. - 2018. - № 1. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 65 (25 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- дошкольная педагогика -- дошкольный возраст -- интерактивное обучение -- логопедический пункт -- логопедия -- родители -- учителя-логопеды
Аннотация: О внедрении технологии интерактивного обучения в процесс просвещения родителей и привлечение к сотрудничеству с учителем-логопедом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Коваль, С. К.
    Нефармакологические методы психолого-педагогического сопровождения ребенка с задержкой психоречевого развития и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / С. К. Коваль // Методист. - 2019. - № 2. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ЗРР -- гиперактивность -- дети с нарушениями речи -- задержка психического развития -- задержка речевого развития -- здоровьесбережение -- нефармакологические методы -- сенсорная стимуляция -- синдром дефицита внимания -- транскраниальная микрополяризация
Аннотация: В статье представлен обзор и широко используемых современных нефармакологических методов коррекции процессов произвольной регуляции, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психоречевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Особенности овладения письменной речью детьми с нестандартным профилем полушарной асимметрии мозга [Текст] = Specific features of written speech acquisition by children with non-standard profile of hemispheric asymmetry of the brain / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова, А. А. Матигина, Л. Н. Токмакова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 17-31 : 5 ил. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- младшие школьники -- мозговые механизмы -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- письменная речь -- полушария головного мозга -- развитие речи -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- трудности обучения -- читательская деятельность -- чтение детей
Аннотация: В настоящей статье описаны редкие варианты дислексий и дисграфий у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор); Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель); Матигина, Анна Алексеевна; Токмакова, Людмила Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор).
    Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники
Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития.


Доп.точки доступа:
Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Баряева, Людмила Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Ретроспективный анализ методик логопедической работы по преодолению речевого дефекта при стертой дизартрии у дошкольников [Текст] = Retrospective analysis of the methods of logopedic work aimed to overcome the speech defect typical of mild dysarthria in preschool children / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 172-188. - Библиогр.: с. 185-187 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дизартрические расстройства -- дошкольная логопедия -- дошкольники -- логопедическая работа -- логопедическое воздействие -- методики логопедической работы -- нарушения речи -- развитие речи -- ретроспективный анализ -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- стертая дизартрия
Аннотация: В статье анализируются авторские методики логопедической работы по преодолению стертой дизартрии у детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Лопатина, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Баряева, Людмила Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] = Rehabilitation of motor impairments in preshoolers with minimal dysarthric disorders / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 140-156. - Библиогр.: с. 154-155 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды ориентировочной деятельности -- двигательная сфера -- дети с нарушениями речи -- дизартрия -- дошкольная логопедия -- дошкольники -- кинестезия -- кинестетическая организация движений -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-педагогическое воздействие -- минимальные дизартрические расстройства -- нарушения двигательной сферы -- нарушения речи -- ориентировочная деятельность -- речевой дизонтогенез -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- сенсомоторная гимнастика -- уровневая организация движений -- фоновые компоненты движений
Аннотация: В статье рассматривается коррекционно-педагогическое воздействие на нарушения двигательной сферы у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.


Доп.точки доступа:
Лопатина, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Жесткие и гибкие звенья развития речи [Текст] = Rigid and flexible brain regions responsible for development of speech : (нейропсихологический и нейролингвистический аспекты) / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 157-171. - Библиогр.: с. 169-170 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
алалия -- артикуляционные апраксии -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- логопедия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- нейролингвистика -- нейролингвистический аспект -- нейропсихологический аспект -- нейропсихология -- психическая деятельность -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевой слух -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- слуховые агнозии -- формы алалии
Аннотация: Статья посвящена особенностям речевого развития детей, и в первую очередь его грубым нарушениям. Авторами обсуждаются разные формы алалии. Особое внимание уделяется слуховым агнозиям и артикуляционным апраксиям.


Доп.точки доступа:
Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дяйкина, Василиса Викторовна.
    Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста [Текст] = Modern methods and means of logopedic diagnostics of speech development of children at an early age / В. В. Дяйкина, В. А. Масленникова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 114-126. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- детская речь -- диагностика речевого развития -- дошкольная логопедия -- логопедическая диагностика -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- методы диагностики -- младшие дошкольники -- нарушения речи -- патология речи -- развитие речи -- ранний возраст -- речевая активность -- речевая деятельность -- речевое развитие -- речевой онтогенез -- речевые нарушения -- средства диагностики
Аннотация: В статье раскрывается последовательность логопедической диагностики речевой активности детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Валентина Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов [Текст] = Formation of text comprehension skills in primary school children with general speech underdevelopment using fairy-tale plots / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети с нарушениями речи -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с детьми -- речевые нарушения -- сказки -- сказочные сюжеты -- сказочные тексты -- смысловое восприятие текстов -- смысловое чтение -- читательская деятельность -- читательские компетенции -- чтение детей
Аннотация: В данной статье представлена система коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов, имеющими общее недоразвитие речи, с целью становления смыслового компонента читательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Яковлева, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие фонематических компонентов речи у обучающихся с дисграфией [Текст] = Development of phonemic components of speech in students with dysgraphia / Н. Н. Яковлева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 115-124 : 3 ил. - Библиогр.: с. 122-123 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гласные звуки -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфия -- знаково-символические обозначения -- коррекционно-развивающая работа -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- письменная речь -- письмо -- приемы работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевые нарушения -- согласные звуки -- фонематические компоненты речи -- фонематический анализ -- фонематический синтез -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фоносемантика -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются приемы работы, способствующие развитию фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза у обучающихся с нарушением письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Давидович, Людмила Рафаиловна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Современные проблемы комплексной логопедической коррекции [Текст] / Л. Р. Давидович, М. Н. Ромусик // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- интегративная подготовка -- комплексность -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- логопедическая коррекция -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- логопеды -- нарушения речи -- пропедевтическая работа -- профилактика нарушений речи -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Анализируются современные проблемы комплексной логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи. Определяются современные подходы к организации пропедевтической коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.


Доп.точки доступа:
Ромусик, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)