Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=античная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Античный педагогический триптих "заботы о себе": Сократ - Цицерон - Боэций [Текст] / В. К. Пичугина // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- античные философы -- власть-человек -- древнегреческие философы -- забота о себе -- педагогика заботы о себе -- римские философы -- человек-власть
Аннотация: Рассматриваются пути и способы педагогического решения одной из фундаментальных для античных мыслителей проблем - проблемы воспитания заботящегося о самом себе человека, которая нашла отражение в текстах, принадлежащих к разным периодам античной истории и отличавшихся подачей педагогических представлений о заботящемся о себе человеке. Осуществлен сравнительный анализ педагогических взглядов на феномен "заботы о себе" Сократа, Цицерона и Боэция.


Доп.точки доступа:
Цицерон (римский политический деятель; оратор; писатель ; 106-43 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.); Боэций (римский философ; государственный деятель; богослов ; ок. 480-ок. 525)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Безрогов, Виталий Григорьевич (доктор педагогических наук; главный научный сотрудник).
    Высшее образование для полиса и человека [Текст] / В. Г. Безрогов, В. К. Пичугина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 12. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- античная философия -- древнегреческие философы -- забота о себе -- идеальный полис -- философы
Аннотация: Раскрыто содержание концепции высшего образования Платона, в основе которой две взаимозависимые цели: забота индивида о себе и забота об идеальном полисе, определившие представления о процессе и результате прохождения гражданами полного обучения.


Доп.точки доступа:
Пичугина, Виктория Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент); Платон (древнегреческий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ветошкина, М. К. (соискатель).
    Концепция воспитания правителя в "Воспитании Кира" Ксенофонта Афинского [Текст] / М. К. Ветошкина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 45-48. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 63.3(0)3 + 74.03
Рубрики: История
   Древний мир--Персия

   Образование. Педагогика

   История образования--Персия

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- древнегреческие историки -- древнегреческие писатели -- педагогические учения -- персидская система воспитания -- персидские цари
Аннотация: Охарактеризовано педагогическое учение Ксенофонта Афинского, которое центрировано на вопросах воспитания правителя. Его наследие рассмотрено через призму отношения человека к собственному воспитанию и самовоспитанию в конкретном историко-культурном контексте. Сочинение Ксенофонта "Воспитание Кира" рассмотрено как педагогический нарратив, в котором наиболее ярко отражены его представления о системе персидского воспитания и обозначены греческие воспитательные идеалы.


Доп.точки доступа:
Ксенофонт, Афинский (древнегреческий писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Цыренов, Владимир Цыбикжанович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией).
    Исторические аспекты генезиса концепций личностно-ориентированного образования в педагогике [Текст] / В. Ц. Цыренов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 7-15 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- индивидуальность личности -- история педагогики -- концепции образования -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические принципы -- принцип индивидуальности -- философы
Аннотация: Проводится теоретический анализ научных концепций личностно-ориентированного образования. Прослеживается динамика становления и развития личностно-ориентированного подхода: от Античности (природосообразность) до современности (индивидуальность личности, гуманизация обучения и воспитания).


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (философ); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Каптерев, П. Ф. (русский педагог); Толстой, Л. Н. (философ; писатель); Ильин, И. А. (философ; педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гаврющенко, Юрий Николаевич (старший инженер).
    Задачный подход к развитию самостоятельности обучающихся: история и современность [Текст] / Ю. Н. Гаврющенко // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 234-239. - Библиогр.: с. 239 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- военно-профессиональная подготовка -- задачный подход -- компетентностный подход -- компетенции -- курсанты -- метод проекта -- обучающиеся -- обучение военнослужащих -- ответственность -- педагоги -- педагогические взгляды -- познавательная активность -- проблемное обучение -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- психологи -- психолого-педагогические исследования -- развитие самостоятельности -- самостоятельность -- учебные задачи
Аннотация: Рассматривается эволюция педагогических взглядов на перспективу применения задачного подхода к развитию самостоятельности как одного из важных элементов структуры личности в ходе воспитания, обучения и становления профессиональной компетентности.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (педагог ; 1592-1670); Пестолоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932); Лай, В. (немецкий педагог ; 1862-1926); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Дьюи, Дж. (американский философ ; 1859-1952); Килпатрик, У. (1871-1965); Архангельский, П. П.; Рубинштейн, С. Л. (советский психолог); Хартер, С.; Вершков, А. С.; Сташевич, И. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)