Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=аксиология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


   
    Научный семинар "Философия - образование - общество" (второе собрание) 17-25 июня 2005 г., г. Гагра [Текст] : информационное сообщение N 1 // Вопросы философии. - 2005. - N 1. - С. . 188-189. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_001_0188_1
УДК
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
научные семинары -- семинары -- аксиология образования -- российское образование -- школы -- университеты -- научное творчество -- философия (школьный предмет) -- философия и образование
Аннотация: Дана информация о планируемом семинаре, тема и основные вопросы для обсуждения, а также условия для участников.


Доп.точки доступа:
Философия - образование - общество, научный семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ивашевский, С. Л.
    Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода [Текст] / С. Л. Ивашевский // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 28-30. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0028_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0028_1
УДК
ББК 74.03 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная культура -- кризис образования -- философия образования -- аксиологические подходы -- аксиология образования
Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Денисенко, П. А. (кандидат философских наук ; доцент).
    К вопросу о предмете и структуре философского образования [Текст] / П. А. Денисенко // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтология образования -- логика образования -- аксиология образования -- этика образования -- методология образования -- формирование культуры -- формирование нравственности -- воспитание личности -- образование личности
Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе.


Найти похожие

4.


    Садова, В. А.
    Современные информационные технологии как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета [Текст] / В. А. Садова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 202 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- информатизация образования -- аксиологический аспект образования -- информационные технологии -- аксиология образования -- высшее образование
Аннотация: Рассматривается роль информационных технологий в развитии познавательной самостоятельности студента. Сделан акцент на аксиологической характеристики информатизации университетского образования, заключающийся в постановке акцента на ценностно-смысловое развитие личности по средствам информационных технологий. Представлены основные показатели развития познавательной самостоятельности студентов университета, приведены примеры использования Web-технологий в учебном процессе университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гамова, Н. А.
    Пространство воспитательной деятельности факультета (на примере математического факультета Оренбургского государственного университета) [Текст] / Н. А. Гамова, О. Н. Казакова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 119-126 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 126 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург, город
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- ценностные ориентации -- творческая свобода -- субъектное пространство -- воспитание студентов -- аксиология образования
Аннотация: Отражен опыт преподавателей и сотрудников математического факультета по построению его воспитательного пространства, представлены структура, функции, принципы построения воспитательного пространства факультета вуза, роль воспитательного пространства в формировании социально зрелой личности.


Доп.точки доступа:
Казакова, О. Н.; Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гибатова, Г. Ф.
    Аксиология в языке [Текст] / Г. Ф. Гибатова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Математическая лингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- предикат -- ценности -- ценностные ориентации -- межкультурные коммуникации -- языковое отражение
Аннотация: Проблема ценности обсуждается с позиции разных подходов, существующих в философии, психологии, социологии, культурологии и лингвистике. Рассматривается языковой статус категорий ценности и оценки. Исследуется выражение аксиологических смыслов в языке, поскольку язык как феномен культуры фиксирует и отражает как систему ценностей, оценки, существующих на данный момент в данном социуме, так и ценности, являющиеся вечными для данной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ежова, Т. В.
    Дискурсивная компетентность как фактор успешности профессиональной деятельности специалиста [Текст] / Т. В. Ежова, А. А. Саморуков // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивная компетентность -- общая культура -- профессиональная культура -- статусно-ролевое общение -- дискурсивность -- аксиология образования
Аннотация: Дан анализ понятия "дискурсивная компетентность", приводятся концептуально значимые характеристики дискурсивной компетентности как неотъемлемого компонента общей и профессиональной культуры специалиста, раскрывается роль дискурсивной компетентности в успешности профессиональной деятельности субъекта.


Доп.точки доступа:
Саморуков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гуртовенко, И. Ю.
    Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык
Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Смирнов, А. В.
    Концептуальные основы акмеологичсеской стратегии развитьия системы непрерывного образования [Текст] / А. В. Смирнов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 331-337. - Библиогр.: с. 337 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая стратегия развития -- культуросозидательная креативность -- опережающее развитие субъектности -- акмеологическая позиция -- аксиология образования
Аннотация: Представлены концептуальные основы, совокупность принципов, определяющих развитие системы непрерывного образования. Раскрыт принцип акмеологической направленности, ориентированный на постоянное развитие мотивации достижений, стремление к творчеству, акмеологическую позицию, акмеологическую культуру личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Осиянова, О. М.
    Аксиологическая направленность обучения студентов культуре речевого общения в субъектно-ориентационной системе [Текст] / О, М. Осиянова, А. В. Осиянова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 274-281. - Библиогр.: с. 281 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
системы обучения -- аксиология образования -- ценностные ориентиры -- культура речевого общения -- ориентационная система обучения -- инновационные системы воспитания
Аннотация: Представлена инновационная система, позволяющая обеспечить обучение культуре речевого общения в контексте личностного и профессионального развития субъектов образовательного процесса. Опора на самостоятельную ориентацию студентов в выборе значимых целей и принципов деятельности на основе имеющихся и приобретаемых опыта и знаний определяет аксиологическую направленность данной системы.


Доп.точки доступа:
Осиянова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тихомирова, Е. И.
    Личностное развитие человека в пространстве современного человека [Текст] / Е. И. Тихомирова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 355-359. - Библиогр.: с. 359 (3 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространство современного образования -- личностное развитие человека -- субъектный подход -- психология личности -- аксиология образования
Аннотация: Представлены тенденции, определяющие сущность личностного развития человека в пространстве современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Запорожко, В. В.
    Модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения [Текст] / В. В. Запорожко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 161-168 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (22 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная готовность -- компьютерная среда -- иформационная среда -- профессиональное обучение -- информатика -- аксиология образования
Аннотация: Рассмотрена педагогическая модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения. Модель представляет собой состав, иерархию компонентов системы, а также отражает внутреннюю логику формирования исследуемого качества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Веретенникова, Е. П.
    Педагогическое обеспечение становления ценностных ориентаций студентов как фактор их профессиональной компетентности [Текст] / Е. П. Веретенникова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- аксиологические тенденции -- профессиональная компетентность -- инновация высшего образования -- педагогика обеспечения -- аксиология образования
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития профессиональной компетенции будущих специалистов в контексте воспитания их ценностных ориентаций. Представлены разные подходы к решению поставленной задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вахитова, Л. Г.
    Субъектная позиция студента университета в пространстве молодежной культуры [Текст] / Л. Г. Вахитова, Л. В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- молодежная субкультура -- высшее образование -- аксиология образования -- молодежные объединения -- молодежные объединения
Аннотация: Уточняется понятие субъектной позиции студента университета в пространстве молодежной субкультуры, выявляются особенности субъектной позиции студента, характеризуется пространство молодежной субкультуры, а также определяется роль образования в формировании субъектной позиции студента в пространстве молодежной субкультуры.


Доп.точки доступа:
Моисенко, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кузнецов, В. В.
    Методика профессионального обучения как фактор развития деятельности и личности педагога [Текст] / В. В. Кузнецов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 192-197. - Библиогр.: с. 197 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическая деятельность -- педагогические функции педагога -- профессиональной школы -- педагогическая культура -- аксиология образования -- методика профессионального обучения
Аннотация: Рассмотрены основные структурные компоненты профессионально-педагогической деятельности, ее содержание, педагогическая культура как сущностная характеристика личности и деятельности педагога профессиональной школы, аксиологические основания профессионально-педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Колобова, Л. В.
    Некоторые вопросы поликультурного образования [Текст] / Л. В. Колобова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 188-191. - Библиогр.: с. 191 (6 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- гуманизация школьного образования -- культурологический аспект -- этносоциальный аспект -- аксиология образования -- культурологизация
Аннотация: Рассматриваются аспекты поликультурного образования: гуманизация и глобализация образования, культурологический аспект и этносоциальный аспект. Анализируется поликультурологический подход в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Назаров, Н. В.
    Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов [Текст] / Н. В. Назарова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 243-247. - Библиогр.: с. 246-247 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- ценностный потенциал -- интерактивное взаимодействия студентов -- педагогическое взаимодействие -- аксиология образования -- личностный опыт
Аннотация: Рассматриваются содержание и последствия интерактивного взаимодействия студентов как такого способа освоения действительности, который актуализирует восприятие индивидом личностных ценностей в качестве его исходной установки по самосовершенствованию и самореализации в ситуациях принятия решения и выбора поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Клепиков, В. Н.
    Аксиологическая интеграция как современная образовательная технология по этическому воспитанию школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Совет ректоров. - 2011. - № 11. - С. 64-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- аксиологическая интеграция -- воспитание школьников -- этическое воспитание -- образовательные технологии
Аннотация: Аксиологическая интеграция обеспечивает взаимодействие ценностей и смыслов на основе их ассоциативно-образной взаимосвязи по смежности, сходству и контрасту, а также позволяет привлечь этический потенциал всех предметов в соответствии с их ценностно-смысловым измерением, выйти на обсуждение вопросов, личностно значимых как для учеников, так и педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Батурин, В. К. (доктор философских наук., профессор заведующий кафедрой философии и социологии Всероссийского заочного финансово-экономического института).
    Философия аксиологии образования [Текст] : часть вторая. От истоков духовности к будущему / В. К. Батурин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 30-35. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало № 8 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образование -- образовательные технологии -- духовность -- аксиология образования -- философия -- ценности
Аннотация: Статья посвящена философскому анализу аксиологии образования. Обосновано, что в образовании во все исторические времена основополагающим фактором его содержания и развития является именно аксиология — опора на ценностное значение личности, общества, общественных практик, учет идеалов и норм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Борисенко, Людмила Валентиновна.
    О целевых характеристиках административно-правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации [Текст] / Борисенко Людмила Валентиновна // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2012. - № 6. - С. 141-145. - Библиогр: с. 144 (10 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- административное регулирование -- аксиология образования -- высшее образование -- гносеология образования -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- программы развития образования
Аннотация: Через призму целевой направленности системы образования исследуются вопросы правового обеспечения эффективного функционирования данной системы, опосредованного интересом к качественному и конкурентоспособному образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)