Поисковый запрос: (<.>K=социальные компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Бодянская, София Юрьевна (магистрант). Особенности молодежного потребления культурной продукции (по материалам групповой дискуссии) [Текст] / С. Ю. Бодянская> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.)
. - ISSN 2073-9702ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): групповые дискуссии -- кинематограф -- культурная продукция -- литературная продукция -- молодежь -- музейная продукция -- музыкальная продукция -- потребительские практики -- социальные компетенции -- театральная продукция -- ценностные ориентации Аннотация: Потребление культурной продукции занимает особое место в группе потребительских практик современной молодежи. Через потребление культурной продукции молодыми людьми реализуются важные задачи формирования ценностных ориентаций и выработки социальных компетенций. В статье представлено потребление пяти ведущих видов культурной продукции - музыкальной, кинематографической, литературной, музейной и театральной.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Красильщиков, В. В. (кандидат физико-математических наук). О некоторых критериях оценки сформированности социальных компетенций студентов вуза [Текст] / В. В. Красильщиков, Р. И. Кудряков> // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 43-49 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 48-49
. - ISSN 1026-955ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- математическое моделирование -- образовательное пространство -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- процесс обучения -- социальные компетенции -- социальные сети -- статистические методы -- студенты -- теория графов Аннотация: Для описания проявлений социальных компетенций у студентов в социальной сети использованы методы математического моделирования, основанные на теории графов и статистических методах. Специально организованная преподавателем на основе такого подхода деятельность позволит увеличить число студентов со значительными социальными и профессиональными компетенциями.
Доп.точки доступа: Кудряков, Р. И. (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Снежко, Галина Евгеньевна (директор). Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ограниченными функциональными возможностями [Текст] / Г. Е. Снежко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2017. - Вып. 1. - С. 136-142. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2410-3691ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- социализация -- социальные компетенции -- стереотипы восприятия -- функциональные ограничения Аннотация: Рассматриваются базовые принципы и цели инклюзивного образования как элемента социализации детей с ограниченными функциональными возможностями. Анализируется значимость мер по социальной инклюзии с точки зрения формирования у детей базовых социальных компетенций. Подчеркивается значимость изменения парадигмы отношения общества к людям с ограниченными возможностями как фактор их эффективной социализации и личностного развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Нечаева, Ирина Владимировна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Теоретическое обоснование критериев конкурентоспособности инициативных аграриев [Текст] / И. В. Нечаева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2018. - Вып. 2. - С. 155-161 : ил. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1818-9601ББК 60.561.2 Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): аграрии -- конкурентоспособность -- профессиональные компетенции -- социальные компетенции -- формы хозяйствования Аннотация: Статья посвящена теоретическому обоснованию критериев конкурентоспособности сильных групп аграриев. Опора на комплексный теоретический подход позволила установить, что критерии конкурентоспособности нацелены на выявление конкурентоспособных индивидов, находящихся в разных слоях сельского сообщества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Кольтинова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Методологические и инструментальные основы разработки программ социально-педагогической направленности в учреждении дополнительного образования [Текст] / В. В. Кольтинова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): волонтерство -- дополнительное образование -- компетенции -- программы -- реформирование -- реформирование образования -- социальные компетенции Аннотация: Представлены результаты разработки и реализации программ социально-педагогической направленности в условиях реформирования дополнительного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Руденко, Марина Николаевна (доктор экономических наук). Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве [Текст] / Руденко М. Н.> // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19, № 1. - С. 125-140. - Библиогр.: с. 139-140 (7 назв.)
. - ISSN 1994-6937ББК 65.290 Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство--Россия Кл.слова (ненормированные): компании -- общефирменные компетенции -- операционные компетенции -- организационные компетенции -- поглощения -- предпринимательские структуры -- развитие компетенций -- слияния -- социальные компетенции -- стратегические компетенции -- функциональные компетенции -- экономическая интеграция Аннотация: Предложена структура организационной компетенции компании, состоящая из пяти основных групп. Проанализировано влияние данных компетенций на успех интеграции предпринимательских структур.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Красильщиков, Василий Вячеславович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин). Анализ активности студентов в социальной сети [Текст] / В. В. Красильщиков, М. А. Осетров> // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 61-62 (20 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальное развитие -- компетенции -- образовательное пространство -- социальные компетенции -- социальные сети -- студенты Аннотация: Предпринята попытка анализа социального взаимодействия студентов с помощью методов математического моделирования сетей, основанных на теории графов и статистике.
Доп.точки доступа: Осетров, Митрофан Андреевич (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Мелихов, Валерий. Социальные компетенции [Текст] / Валерий Мелихов> // Стратегия России. - 2016. - № 8. - С. 25-26
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): видеоконференции -- гражданское просвещение -- дополнительное образование -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные навыки -- компетентностный подход в образовании -- социальные компетенции Аннотация: Выступление на видеоконференции Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. Развитие социальных компетенций в системе дополнительного образования включает также формирование коммуникационных навыков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества [Текст] / Панина Галина Владимировна> // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 12-18 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование работодателей -- вузовская наука -- вузовские исследования -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- информационное общество -- кафедры вузов -- качества выпускников вузов -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции студентов -- массификация европейского образования -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программные документы -- профессиональные компетенции -- работодатели -- российское высшее образование -- социальные компетенции -- социологические исследования -- технические вузы -- трансформация высшего образования -- трудоустройство выпускников -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье.
Доп.точки доступа: МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \кафедра социологии и культурологии\; Кафедра социологии и культурологии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Савельева, Нелли Хисматуллаевна. Аксиологизация процесса профессиональной подготовки будущих специалистов экономического профиля [Текст] / Н. Х. Савельева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121
. - ISSN 1814-733XББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологизация образования -- аксиология -- профессиональная компетентность -- социальные компетенции -- ценностные ориентации -- экономическое образование Аннотация: В статье рассматривается профессионально-аксиологическая парадигма педагогики как стратегический ориентир развития высшего образования экономического профиля. По мнению автора, аксиология образования - перспективное научное направление, позволяющее выявить как внешние обстоятельства образовательного процесса, так и внутренние, личностные резервы обеспечения высокой результативности процесса обучения в высшей школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Петровичева, Елена. Ориентироваться на практику [Текст] / Елена Петровичева> // Стратегия России. - 2016. - № 8. - С. 33-34
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): видеоконференции -- гражданское просвещение -- дополнительное образование -- интерактивные проекты -- компетентностный подход в образовании -- практические занятия -- проектный подход -- социальные компетенции Аннотация: Выступление на видеоконференции Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. В системе дополнительного образования реализуются интерактивные проекты.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Бекерева, Любовь. Компетентность глазами слушателей [Текст] / Любовь Бекерева> // Стратегия России. - 2016. - № 8. - С. 32-33
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): видеоконференции -- гражданское просвещение -- дополнительное образование -- компетентностный подход в образовании -- компетентность -- проектный подход -- социальные компетенции Аннотация: Выступление на видеоконференции Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. Развитие социальных компетенций в системе дополнительного образования предполагает проектный подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Мостяев, Юрий. Постоянно пополнять знания [Текст] / Юрий Мостяев> // Стратегия России. - 2016. - № 8. - С. 26-27
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): видеоконференции -- гражданское просвещение -- дополнительное образование -- историческое сознание -- компетентностный подход в образовании -- социальные компетенции Аннотация: Выступление на видеоконференции Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. Развитие социальных компетенций в системе дополнительного образования включает также формирование исторического сознания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Антонова, Татьяна Викторовна (аспирант). Координация волонтерской деятельности с применением платформы "Добро.Университет" [Текст] / Антонова Татьяна Викторовна> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 2. - С. 262-266 : 1 рис. - Библиогр.: с. 266 (10 назв.)
. - ISSN 2079-1690ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): волонтерская деятельность -- волонтерские организации -- волонтерство -- волонтеры -- добровольчество -- молодежь -- образовательные платформы -- онлайн-образование -- организаторы волонтерской деятельности -- социальная активность -- социальное проектирование -- социальные компетенции -- социальные системы -- цифровизация Аннотация: Охарактеризованы возможности образовательной платформы "Добро. Университет" для продвижения волонтерской деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук). Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости [Текст] = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.2 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная занятость -- воспитание -- компетентностный подход -- обучающиеся -- развитие личности -- социальные компетенции -- школьники Аннотация: Раскрывается проблема развития компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости. Определено наполнение внеурочной деятельности в контексте требований государственного образовательного стандарта.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук; профессор). Гуманитарные контексты российского технического образования [Текст] = Humanitarian Contexts of Technical Education in Russia / Андреев Андрей Леонидович> // Высшее образование в России. - 2021. - № 4. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв.)
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- гуманитарные компетенции -- гуманитарные контексты -- социальные компетенции -- техническое образование -- техногенные риски Аннотация: Рассматривается проблема формирования социальных и гуманитарных компетенций в российском инженерном образовании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Барабанов, Родион Евгеньевич (кандидат психологических наук). Диагностика и формирование социальных компетенций подростков с нарушениями поведения в условиях центра содействия семейному воспитанию [Текст] / Барабанов Р. Е., Мокеева Е. А.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 72-79 : фот. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.6 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитанники детских домов -- девиантное поведение -- дети-сироты -- детские дома -- личностные компетенции -- нарушения поведения -- подростки -- социальная адаптация -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные компетенции -- центры содействия семейному воспитанию Аннотация: Приведены результаты диагностических мероприятий по оценке эффективности социально-педагогического сопровождения подростков с нарушением поведения, проведенных на базе Центра содействия семейному воспитанию № 1 горда Москвы. Сделан вывод о том, что у большинства воспитанников низкий уровень сформированности основных личностных компетенций, что высока вероятность возникновения у них адаптационных проблем и развития девиантного поведения. Представлен алгоритм формирования социальных компетенций, обеспечивающий развитие самосознания, нравственно-волевых качеств воспитанников, способности прогнозировать последствия собственных действий, умения адекватно оценивать социальную обстановку, контролировать собственные эмоции, осуществлять постоянный самоконтроль в ходе учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Мокеева, Екатерина Анатольевна (магистрант); Центр содействия семейному воспитанию № 1 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Бабанова, Елена Михайловна (старший преподаватель). Модель формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе [Текст] = Model of formation of social competence of students with disabilities at the university / Е. М. Бабанова, А. М. Митяева> // Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С. 81-87 : табл. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация -- вузы -- личностно-ориентированный подход -- социализация -- социальные компетенции -- студенты с инвалидностью -- студенты-инвалиды -- формирование социальной компетентности Аннотация: Формирование социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе является важным фактором их социализации, успешного обучения и дальнейшей профессиональной самореализации. Проведенное авторами теоретическое обоснование важности формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью позволило сформировать теоретическую модель, которая выступает в качестве инструмента поэтапной реализации личностно-ориентированной технологии адаптации к обучению в вузе. Данная технология предполагает обеспечение индивидуализации обучения, тщательного анализа знаний, возможностей, характеристик личности студента с инвалидностью.
Доп.точки доступа: Митяева, Анна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Домаренко, Елена Васильевна (доцент). О роли социально-культурного воспитания в личностно-профессиональном становлении студентов вуза культуры [Текст] = On the role of socio-cultural education in the personal-professional development of university students of culture / Е. В. Домаренко> // Образование и общество. - 2019. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 56-57 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- вузы культуры -- духовно-нравственное воспитание -- копинг-стратегии -- социально-культурное воспитание -- социальные компетенции -- студенческие проектные лаборатории -- студенческое самоуправление -- студенчество -- формирование личности Аннотация: Статья посвящена выявлению роли социально-культурного воспитания в становлении личности студента вуза культуры, обладающей российской гражданской идентичностью, сформированной на основе духовно-нравственных и культурных ценностей, способной к творческой самореализации и практическому участию в социокультурных преобразованиях общества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Малютина, О. П. Связь коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями перфекционизма [Текст] / О. П. Малютина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70
. - ISSN 1609-0721ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- коммуникативные компетенции -- пандемии -- педагогические кадры -- перфекционизм -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- синдром отличника -- социальные компетенции -- цифровые компетенции Аннотация: Изучается проблема коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями его перфекционизма в условиях вынужденного временного перехода образования к дистанционным формам обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|