Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Сидоров, Леонид Григорьевич (кандидат экономических наук; доцент).
    Философия управления в России как система [Текст] / Л. Г. Сидоров // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 1. - С. 146-156. - Библиогр. в сносках (32 назв.)
УДК
ББК 60.8
Рубрики: Социальное управление--Россия
   Социальное управление в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общество -- русский народ -- русский человек -- системная философия -- системное мышление -- управление -- философия
Аннотация: На основе концепций П. Друкера, П. Сенге, а также идей русских философов Ф. М. Достоевского, Н. А. Бердяева, Н. О. Лосского и других рассматриваются системные ценности философии управления в России, когерентные положительным чертам характера русского народа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хаснутдинов, Р. Р.
    Предпосылки формирования системного подхода в Новое время [Текст] / Р. Р. Хаснутдинов // Философия науки. - 2017. - № 3. - С. 133-142. - Библиогр.: с. 140-142 (13 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
научные концепции -- общая теория систем -- системное мышление -- системный подход
Аннотация: На основании анализа идей системной организации научного знания, сложившихся у мыслителей и ученых в Новое время, делается вывод, что эти идеи внесли определенный вклад в развитие системного знания при изучении сложных объектов и явились предпосылками формирования системного подхода в виде теоретической концепции под названием "общая теория систем".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сапожкова, Н. А.
    Формирование системного мышления педагога как педагогическая проблема [Текст] / Н. А. Сапожкова, Э. П. Комарова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 95-96
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные дисциплины -- образовательные программы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические проблемы -- профессиональные компетенции -- системное мышление -- системное познание
Аннотация: Рассматривается проблема формирования системного мышления у педагогов, определяются умения, способствующие формированию системного мышления.


Доп.точки доступа:
Комарова, Э. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сапожкова, Н. А.
    Проблема профессиональной готовности педагога к развитию системного мышления [Текст] / Н. А. Сапожкова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая готовность -- педагогические кадры -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- развитие системного мышления -- системное мышление
Аннотация: Рассматривается проблема профессиональной готовности педагога к развитию системного мышления, анализируются понятия "готовность", "профессиональная готовность" и "педагогическая готовность".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    "Клиповое мышление" у старшеклассников и студентов: опыт исследования [Текст] / С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 126-143. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- клиповость-целостность мышления -- когнитивные процессы -- культурно-исторический подход -- мышление старшеклассников -- мышление студентов -- особенности мышления -- подростки -- системное мышление -- старшеклассники -- стилевая парадигма -- студенты
Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена "клипового мышления" у старшеклассников и студентов. Авторами заявлены методологические основания проведенного исследования (культурно-исторический подход и "стилевая парадигма" изучения когнитивных процессов), выделены наиболее значимые концептуальные идеи и экспериментальные данные в изучении "клипового мышления".


Доп.точки доступа:
Поляков, С. Д.; Белозерова, Л. А.; Вершинина, В. В.; Данилов, С. В.; Кривцова, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Канаев, Б. И.
    Теория и практика системного мышления как ресурс качества образования [Текст] / Канаев Б. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 31-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- мышление педагогов -- педагоги -- ресурс качества образования -- система образования -- системное мышление
Аннотация: Статья посвящена проблеме ресурсного обеспечения качества образования, роли системного мышления педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Свирина, А. А. (доктор экономических наук).
    Исследование структуры и динамики потребностей работодателей в компетенциях выпускников высшей школы [Текст] / А. А. Свирина, О. М. Суслова // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 93-99 : табл. 1-4. - Библиогр.: с. 99 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- выпускники -- коммуникативность -- компетенции выпускников -- потребности работодателей -- профессиональные навыки -- работодатели -- рынок труда -- системное мышление
Аннотация: Анализируются результаты опроса региональных работодателей о качестве подготовки выпускников, на основе результатов которого определена приоритетная потребность работодателей в разрезе компетенций выпускников. С использованием инструментов статистической обработки данных сформирована модель компетенций выпускника в динамике, с учетом ключевых и модерирующих компетенций.


Доп.точки доступа:
Суслова, О. М. (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черенков, Виталий Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    Понимание межфирменного сетеобразования - основа выработки системного мышления современных российских менеджеров [Текст] / В. И. Черенков // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2015. - № 2. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 106-109. - Рец. на кн.: Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний : курс лекций / М. Ю. Шерешева. Москва : ГУ ВШЭ, 2010; Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / под ред. М. Ю. Шерешевой. Москва : Высшая школа экономики, 2014. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 65.291.2 + 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-сети -- межфирменное сетеобразование -- межфирменные сети -- менеджеры -- менеджмент -- методология -- рецензии -- системное мышление


Доп.точки доступа:
Шерешева, М. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кондрашов, П. Н. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Кризис философии как кризис в преподавании философии [Текст] / П. Н. Кондрашов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- кризис философии -- преподавание философии -- систематическая философия -- системное мышление -- структурирование философских наук -- философия
Аннотация: Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук).
    Самостоятельная работа учащихся по информатике - важный элемент внедрения ФГОС [Текст] = Independent work of students on informatics as an important element of implementation of FSES / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 41-42. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- информатика -- общеобразовательная школа -- робототехника -- самостоятельная деятельность -- системное мышление -- старшеклассники -- уроки информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: В условиях внедрения новых ФГОС общего образования особое значение приобретает самостоятельная деятельность учащихся на уроках информатики. Рассматриваются некоторые формы самостоятельной деятельности старшеклассников, способствующие формированию системного мышления обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Яницкий, Олег Николаевич (доктор философии).
    Четвертая научно-техническая революция и культура в контексте пандемии [Текст] / О. Н. Яницкий ; авт. предисловия А. О. Лапшин // Власть. - 2020. - № 5. - С. 298-304. - Библиогр.: с. 304 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.032
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

Кл.слова (ненормированные):
4 промышленная революция -- время -- глобализация -- культура -- научно-технические революции -- пандемии -- системное мышление -- технический язык -- технонаука -- человечество -- четвертая промышленная революция -- эволюция
Аннотация: Рассмотрена проблема соотношения технонауки и культуры как общего достояния человечества. Они, имея общие корни в человеческом мастерстве и изобретательности, в четвертой индустриальной революции стали все более расходиться. Сегодня обособленное рассмотрение этих двух сфер глобальной активности достигло своего предела, что продемонстрировала пандемия и ее экономические и социальные последствия. Системность, междисциплинарный подход, метаболические процессы быстро перестают быть сугубо научными понятиями, трансформируясь в базовые принципы глобального культурного процесса. Статья посвящена памяти автора.


Доп.точки доступа:
Лапшин, А. О. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Селютин, Владимир Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование системного и критического мышления студентов вуза при обучении математике [Текст] = Formation of systemic and critical thinking of students in mathematics learning / В. Д. Селютин, Н. Н. Яремко, Е. Г. Журавлева // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 39-40 (27 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- критическое мышление -- магистры -- методики преподавания математики -- обучение математике -- профессиональные компетенции -- системное мышление
Аннотация: В статье предлагаются характеристики методов формирования компетенций выпускников математических вузов, подчеркивается важность умения сформировать способность осуществить поиск, провести критический анализ и синтез информации, применить системный подход для решения математических задач.


Доп.точки доступа:
Яремко, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; доцент); Журавлева, Екатерина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пуэнтес, Р. В.
    Развивающие дидактические системы: концептуальные, методологические и типологические концепции [Текст] / Р. В. Пуэнтес, А. М. Лонгарези // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 262-309. - Библиогр.: с. 300-308 (57 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина – Талызиной система -- дидактические модели -- дидактические системы -- историко-логический метод -- конструктивно-интерпретативная методология -- развивающая альтернативная дидактическая система -- развивающая дидактика -- система Гальперина - Талызиной -- системное мышление -- советская дидактика
Аннотация: Данная статья представляет собой пример теоретического исследования по обучению и развивающей дидактике. В статье затрагиваются три следующих аспекта: 1) понятие дидактической системы, альтернативной дидактической системы и советской альтернативной развивающей дидактической системы; 2) определение и классификация советских альтернативных дидактических систем; 3) доводы, разработанные группой исследователей по включению труда Гальперина - Талызиной в развивающие альтернативные дидактические системы. Методология данной статьи основывается на системном мышлении, историко-логическом методе, конструктивно-интерпретативной методологии. Анализ научных и документальных источников позволяет обнаружить причины и предложить аргументы, позволяющие классифицировать работу П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной как дидактическую систему.


Доп.точки доступа:
Лонгарези, А. М.; Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Комарова, Эмилия Павловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология контекстного типа как основа формирования готовности будущего педагога к системному мышлению [Текст] = Contextual type technology as the basis for the formation of the future teacher's readiness for system thinking / Э. П. Комарова , Н. А. Сапожкова // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 112-117 : рис. - Библиогр.: с. 115-116 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- готовность -- системное мышление -- студенты -- технология контекстного типа -- формирование системного мышления
Аннотация: Важной характеристикой компетентного специалиста, формируемого в университете является его готовность к разного вида профессионально важным действиям. Авторами в статье раскрываются понятия "системное мышление", "готовность", "формирование системного мышления будущего педагога", описывается технология контекстного типа, ее апробация в процессе опытно-экспериментальной работы.


Доп.точки доступа:
Сапожкова, Наталья Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Исследование взаимосвязи системного мышления студентов с временной перспективой [Текст] = Study of the relationship between students’ systems thinking and time perspective / А. И. Артюхов, Е. В. Елисеева, С. В. Чиспияков [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия--Брянск

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- самоорганизация деятельности -- системное мышление -- сложные аналогии -- стили мышления -- студенты
Аннотация: Проблема развития системного мышления студента как будущего специалиста с различной временной перспективой является весьма актуальной. В представляемом исследовании были использованы экспериментальные методики по определению уровня развития системного мышления и временной перспективы респондентов.


Доп.точки доступа:
Артюхов, А. И. (кандидат педагогических наук); Елисеева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Чиспияков, С. В. (кандидат педагогических наук); Сорокина, М. М. (доктор физико-математических наук); Тасоева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гафиатулина, Наталья Халиловна (кандидат социологических наук; доцент).
    Надпрофессиональные навыки управления конфликтами как фактор успешности молодого специалиста на современном рынке труда [Текст] = Cross-professional conflict management skills as a factor of success for a young specialist in the modern labor market / Наталья Халиловна Гафиатулина // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 205-210 : 2 схем. - Библиогр.: с. 209-210 (8 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.833 + 65.291.6
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие отношения

   Экономика

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
бережливое производство -- инновационный потенциал -- искусственный интеллект -- клиентоориентированность -- коммуникативные навыки -- конфликт-менеджмент -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- конфликты -- межотраслевые коммуникации -- молодежный труд -- молодежь -- молодые специалисты -- мультикультурность -- мультиязычность -- мягкие навыки -- надпрофессиональные навыки -- организационные изменения -- организационный потенциал -- программирование -- противоречия -- профессиональная деятельность -- профессиональные навыки -- работа -- работа с людьми -- робототехника -- рынок труда -- самоменеджмент -- системное мышление -- трудовые конфликты -- управление конфликтами -- управление проектами -- управление процессами -- управление рисками -- управленческие конфликты -- художественное творчество -- экологическое мышление
Аннотация: Чтобы быть востребованным на рынке труда и успешным в профессиональной деятельности, современному молодому специалисту необходимо владеть так называемыми "мягкими" навыками, которые связаны с коммуникативными и лидерскими навыками, а также навыком управления конфликтами. "Мягкие" навыки являются частью более широкой группы надпрофессиональных навыков. Современные отечественные и зарубежные исследователи в области сфер образования и труда обращают внимание на необходимость переориентирования системы образования на более глубокое овладение студентами надпрофессиональных навыков. В рамках статьи рассмотрены навыки управления конфликтами как часть надпрофессиональных навыков и самоменеджмента. Навыки управления конфликтами рассмотрены с точки зрения компетентностного подхода. Приведена модель конфликтологической компетентности. Рассмотрены основные задачи в управлении конфликтами, они соотнесены с моделью управления организационными изменениями Л. Гейнера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шаров, Максим Викторович (аспирант).
    Системный подход в отечественной системологии: транзитивность философского смысла и значения [Текст] / М. В. Шаров // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 403-406. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
диалектический метод -- методология науки -- принцип системности -- противоречия -- синергия -- системное мышление -- системный подход -- системология
Аннотация: Рассматривается эволюция системного подхода в отечественной системологии. Отмечается проблема определения места и роли указанного подхода в условиях господства материалистической диалектики в советский период. Анализируется современное становление синтеза системного подхода и диалектики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Развитие универсальных компетенций как условие успеха в чемпионате WorldSkills [Текст] / Л. В. Лямина, А. С. Ефремова, Н. Н. Моисеева, Г. Р. Фаттахова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 18-19 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- международные некоммерческие движения -- международные чемпионаты -- молодые рабочие -- некоммерческие движения -- повышение престижа рабочих профессий -- понятие системного мышления -- рабочие профессии -- системное мышление -- специалисты -- универсальные компетенции -- чемпионаты
Аннотация: Особенности профессиональной компетентности молодых рабочих и специалистов. Подходы к определению понятия "системное мышление" как одной из ключевых компетенций будущего. Обоснование значимости универсальных компетенций, в том числе и системного мышления, для успешного участия в чемпионате WorldSkills.


Доп.точки доступа:
Лямина, Людмила Васильевна (кандидат психологических наук); Ефремова, Анна Сергеевна; Моисеева, Наталья Николаевна (кандидат психологических наук); Фаттахова, Гульнара Рафгатовна (доцент); WorldSkills International, международное некоммерческое движение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии).
    Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие
Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения.


Доп.точки доступа:
Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Venire contra factum proprium [Текст] : от связанности прошлым к связанности будущим // Правоведение. - 2020. - Т. 64, № 2. - С. 270-308. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2658-6037
УДК
ББК 67.93
Рубрики: Право
   Международное частное право

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-правовое общение -- гражданско-правовое регулирование -- запрет противоречивого поведения -- злоупотребление правом -- игровое мышление -- обман -- основания возникновения обязательств -- преддоговорные отношения -- противоречивое поведение -- сделочная теория -- системное мышление -- требование добросовестности
Аннотация: Рассмотрены основные идеи работы Х. Й. Вилинга "Venire contra factum proprium и проступок в отношении себя", посвященной запрету противоречивого поведения. В материальном отношении запрет противоречивого поведения ограничивается в литературе случаями, когда прежнее поведение конкретного лица вызвало правомерные ожидания у контрагента, притом что его нынешнее поведение не отвечает этим ожиданиями. Обосновывается неверность указанного подхода тем, что идея, стоявшая за упомянутым запретом, изначально заключалась в необходимости обязательно сохранить ту связь между предосудительным поведением гражданско-правового общения и проистекающими из него негативными последствиями, которая утрачивается при формальном применении права.


Доп.точки доступа:
Вилинг, Х. Й.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)