Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие детей<.>)
Общее количество найденных документов : 106
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-106 
1.


    Алексо, В. А.
    Влияние игрового материала на уровень развития зрительного восприятия [Текст] / В. А. Алексо // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 91 (17 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игровая деятельность -- зрительное восприятие -- перцептивные действия -- развитие детей
Аннотация: Анализ влияния игрового материала на перцептивное развитие детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Андреечев, И. С.
    Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и административная ответственность за их нарушение: формирование эффективной модели правового регулирования [Текст] / И. С. Андреечев // Гражданин и право. - 2021. - № 9. - С. 22-32. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
административная ответственность -- безнадзорность детей -- нахождение детей в общественных местах -- несовершеннолетние -- общественные места -- права детей -- развитие детей -- разграничение полномочий
Аннотация: Изучается практика реализации норм федерального законодательства на региональном и муниципальном уровне, выявляются проблемы, среди которых вопросы допустимости ограничения прав и свобод человека законами субъектов РФ, разграничения полномочий Федерации и ее субъектов, в том числе в сфере установления административной ответственности, нарушения правового равенства субъектов в сфере законотворчества, отсутствия единообразия судебной практики. Содержатся предложения по совершенствованию правового регулирования этого вопроса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Видеосъемка как методический прием в диагностике и коррекции аффективно-поведенческого развития детей [Текст] / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 157-171. - Библиогр.: с. 171 (15 назв.). - References in Russian: р. 171 (6 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аффективно-поведенческие комплексы -- видеозаписи -- видеосъемка -- дети -- диагностические возможности -- методы наблюдения -- мотивация развития -- операторы -- поведение детей -- психологические занятия -- психотерапия -- развитие детей -- рефлексия -- терапевтическое воздействие -- эмоциональные состояния
Аннотация: Обобщается многолетний опыт использования видеосъемки в процессе психологических занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах, по авторскому методу оценки и развития аффективно-поведенческих комплексов. Видеосъемка проводилась оператором, который открыто присутствовал на сеансах. Анализируется 75 часов видеозаписей психологических занятий автора с детьми от 0 до 14 лет. Обсуждаются разные методологические подходы к использованию видеосъемки для наблюдения за развитием детей: этологический, психоаналитический и уровневый. Видеосъемка рассматривается как особая аффективная нагрузка, которая при правильной организации психологического занятия может способствовать развитию базовых форм рефлексии и мотивации развития у детей. Показаны уникальные диагностические возможности видеосъемки в психологической работе по методу, основанному на аффективно-поведенческих комплексах. Эти возможности позволяют увидеть и представить в качественно-количественной форме сиюминутное движение, развитие моделей поведения и эмоций у детей с нарушениями в соответствующих сферах. Раскрыты особенности видеосъемки как дополнительного терапевтического воздействия. К диагностическим преимуществам относятся возможность фиксировать неявные влияния, вызывающие изменения в состоянии и поведении ребенка, наблюдать за рождением новых форм поведения, эмоциональных состояний, коммуникации и символической активности, увидеть сильно незавершенные паттерны, которые можно развить. Терапевтические эффекты включают изменения, связанные с общей активизацией ребенка, его ориентацией на взгляд оператора, положительными эмоциями от осознания запечатления на камеру нового достижения, отслеживанием взаимодействия между оператором и психологом, символизацией происходящего контакта. На примере эпизодов, отражающих микродинамику эмоциональных состояний индивидуальных случаев, раскрываются особенности организации видеосъемки, способствующие развитию здоровых форм поведения ребенка во время занятия с психологом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Диагностика аффективно-поведенческого развития детей 2-3 лет с расстройствами аутического спектра [Текст] / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 130-144. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.). - References in Russian: p. 143-144 (14 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- авторские методики -- аутизм -- аффективно-поведенческие комплексы -- дети -- дети 2-3 лет -- диагностика -- психические расстройства -- психотерапия -- развитие детей
Аннотация: Представлен авторский метод качественно-количественной диагностики аффективноповеденческого развития. Метод разработан в результате наблюдения за развитием поведения детей на основе модели уровневого развития аффективно-поведенческих комплексов (АПК). Метод АПК включает в себя наблюдение, пробные терапевтические воздействия, беседу с родителем во время диагностического сеанса. Определяется направление развития разных видов поведения ребенка путем подбора оптимальных аффективных нагрузок по каждому АПК. Представлены схема подбора аффективных нагрузок и процедура оценки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Социальные роботы и дети [Текст] = Social robots and children / Д. А. Богданова // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (24 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.816 + 74.200
Рубрики: Радиоэлектроника
   Кибернетические модели

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
INTERNET -- ИКТ -- Интернет -- безопасность детей -- дети -- детская зависимость -- зарубежный опыт -- игрушки-роботы -- интернет игрушек -- интернет-безопасность -- интернет-игрушки -- информационно-коммуникационные технологии -- когнитивное развитие детей -- морально-поведенческое развитие детей -- развитие детей -- роботы -- социально-эмоциональное развитие детей -- социальные роботы
Аннотация: Обзор зарубежных публикаций, посвященных использованию социальных роботов в жизни современных детей, растущих в окружении информационных технологий. Рассмотрены аспекты взаимодействия детей с социальными роботами с позиций когнитивного, социально-эмоционального и морально-поведенческого развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Браташова, Мария Владимировна (ассистент).
    Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков [Текст] / М. В. Браташова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 94-99 : ил. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- лицеи -- младшие подростки -- мотивация учения -- развитие детей -- учебно-познавательные мотивы -- школьники
Аннотация: Рассматриваются связи мотивации учения и интеллектуальных способностей. Обосновывается непосредственное влияние указанной мотивации на развитие интеллекта младших подростков. Описывается структура мотивации учения, дается характеристика ее основных компонентов. Анализируются причины ориентации педагогической деятельности учителя на формирование учебно-познавательных мотивов у обучающихся. Приводятся результаты исследования, проведенного среди учащихся одного из лицеев города Саратова, в процессе которого были применены методики по выявлению структуры мотивации учащихся и их интеллектуального уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Буйлова, Л. Н.
    Структура региональной модели управления качеством дополнительного образования детей [Текст] / Буйлова Л. Н. // Методист. - 2011. - N 7. - С. 24-33
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- качество образования -- образовательные модели -- региональные образовательные модели -- развитие детей -- развитие личности -- формирование личности -- управление образованием -- управление качеством образования -- модели управления качеством -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: В статье рассматривается структура региональной системы дополнительного образования детей, ее базовые принципы и фундаментальные обоснования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Винер-Усманова, И. А.
    Основы физического воспитания в дошкольном детстве [Текст] : (парциальная программа) / И. А. Винер-Усманова, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова ; под ред. И. А. Винер-Усмановой // Вестник образования России. - 2015. - № 21. - С. 45-66. - Начало публикации
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гимнастика -- гимнастические упражнения -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- занятия гимнастикой -- занятия физической культурой -- занятия физкультурой -- здоровье детей -- образовательные программы -- парциальные программы -- программы -- рабочие программы -- развитие детей -- учебно-тематические планы -- физическая культура -- физические упражнения -- физическое воспитание -- физкультура
Аннотация: Начало публикации программы, рекомендованной для использования в работе дошкольных образовательных организаций Российской Федерации и направленной на сохранение и укрепление здоровья детей средствами гимнастики.


Доп.точки доступа:
Горбулина, Н. М.; Цыганкова, О. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Герасимова, О.
    Рождение семьи [Текст] / О. Герасимова // Работница. - 2011. - N 8. - С. 8-10 : фот. цв. . - ISSN 0131-8047
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- дефицит внимания -- отношения между детьми -- материнская любовь -- детско-родительские отношения -- детское восприятие -- детское творчество -- задачи воспитания -- развитие детей -- детская психология -- судьбы -- личные впечатления -- жизненный опыт -- образ жизни -- советы -- семейные отношения
Аннотация: Ольга Герасимова - московский врач-педиатр - рассуждает о воспитании детей, о детско-родительских отношениях. Примеры из жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гольцова, Л. Н. (психолог).

    Особенности познавательного развития "домашних" детей и детей, посещающих детский сад [Текст] / Л. Н. Гольцова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 17-26. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0017_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 гистограммы, 1 табл. - N 4. - С. 17-26. - jprp05_000_004_0017_1, 4, 17-26
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- развитие детей -- детское развитие -- познание -- познавательное развитие -- школа -- психическое развитие -- обучение в школе -- развивающее обучение -- самооценка -- учебная деятельность -- мотивации -- мотивация обучения
Аннотация: Анализ теоретических исследований, посвященных психическому развитию детей 6-8 лет. Выявление отношения детей к учебе, их успехов, переживания неудач, взаимоотношения детей в коллективе (через оценку педагогов) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горшкова, Елена Александровна (канд. пед. наук, доц.).
    Педагогические понятия и историческая достоверность [Текст] / Е. А. Горшкова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 68-72. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0068_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0068_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 16 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагогов -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- классическая педагогика -- педагоги -- педагогические понятия -- работа с детьми -- развитие детей -- резонансная педагогика -- фасилитаторская педагогика -- философы
Аннотация: О становлении гуманистической (классической) педагогики как самостоятельной науки. Критика фасилитаторской и резонансной педагогик.


Доп.точки доступа:
Меланхтон, Филипп (1497-1560) \ф.\; Штурм (1507-1589) \и.\; Неандер (1525-1595) \м.\; Руссо (1712-1778) \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гретченко В. А., Виктор Андреевич.
    Раздельно-параллельное обучение - "за" и... "за"! [Текст] / Гретченко Виктор Андреевич // Вестник образования. - 2007. - N 9. - С. . 45-49. - RUMARS-veob07_000_009_0045_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2007 г.
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- средняя школа -- раздельное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- дифференциация учебного процесса -- мальчики -- девочки -- развитие детей -- ученическая форма
Аннотация: Директор Муниципального общеобразовательного учреждения Анастасиевской средней общеобразовательной школы Матвеево-Курганского района Ростовской области Гретченко Виктор Андреевич считает, что в рамках общеобразовательной школы возможна и необходима дифференциация учебно-воспитательного процесса по половому признаку. Автор утверждает, что раздельно-параллельное обучение положительно влияет на психику ребенка и дает положительные результаты.


Доп.точки доступа:
МОУ Анастасиевская СОШ; Муниципальное общеобразовательное учреждение Анастасиевская средняя общеобразовательная школа

Найти похожие

13.


    Грешнова, Е.
    Программный подход в организации Детские деревни SOS [Текст] / Екатерина Грешнова // Методист. - 2012. - № 1. - С. 63
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные комитеты -- образовательные организации -- детские деревни -- развитие детей -- семья -- семейное воспитание -- поддержка семей -- приемные семьи -- отказ от детей -- интересы детей -- защита интересов детей -- помощь детям
Аннотация: Принципы построения и направления деятельности Российского комитета "Детские деревни SOS".


Доп.точки доступа:
Российский комитет "Детские деревни SOS"; Детские деревни SOS, российский комитет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Григорьев, Дмитрий Васильевич (руководитель учебно-деятельностного направления; заведующий; доцент; кандидат педагогических наук).
    Детские технопарки [Текст] : старт нового образовательного формата / Д. В. Григорьев // Российское образование. - 2016. - № 5. - С. 51-58
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детские учреждение дополнительного образования -- дополнительное образование -- инновационная производственная культура -- исследовательские парки -- научные парки -- образовательные технопарки -- развитие детей -- технопарки
Аннотация: Первые технологические парки появились в начале 1950-х годов в США. В 2002 году Международная ассоциация технологических парков предложила следующее определение: "Технологический парк - это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует и управляет потоками знаний и технологий между университетами, научно-исследовательскими институтами, компаниями и рынками. Он упрощает создание и рост инновационным компаниям с помощью инкубационных процессов и процессов выведения новых компаний из существующих (spin-off prosses). Технопарк помимо высококачественных площадей обеспечивает другие услуги".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование культуры безопасности в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. М. Гримовская // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дети -- деятельностный компонент -- дошкольники -- дошкольное образование -- информационный компонент -- культура безопасности -- культура безопасности в природе -- личностный компонент -- образовательные программы -- развитие детей
Аннотация: Поиск путей формирования культуры безопасности в природе у детей является актуальной задачей дошкольной педагогики. Информационный, деятельностный, личностный компоненты культуры безопасности могут служить критериями ее развития и теоретической предпосылкой для выявления условий ее формирования. Погружение старших дошкольников в образовательные ситуации на занятиях, в режимных моментах способствует освоению всех компонентов культуры безопасности в природе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Губка Боб - образцовый оптимист [Текст] // Работница. - 2011. - N 11 ; ДомРаботница. - 2011. - N 11. - С. 33. - (ДомРаботница. - 2011. - N 11. - С. 33) . - ISSN 0131-8047. - журнал в журнале
УДК
ББК 76.032
Рубрики: Средства массовой информации
   Телевидение. Тележурналистика

Кл.слова (ненормированные):
детское телевидение -- телевизионные каналы -- телевизионные передачи -- детские передачи -- мультфильмы -- мультсериалы -- мультипликационные герои -- мультипликационные персонажи -- программы для детей -- развитие детей
Аннотация: Губка Боб, главный герой мультсериала канала Nickelodeon "Губка Боб Квадратные штаны", приехал в Москву. Он самый узнаваемый герой анимационного сериала, распространенного в 170 странах и озвученного на 35 языках.

rbtc/2011/11 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

17.


    Гурина, И. А.
    Исторический опыт развития познавательной самостоятельности в советской дидактике в 20 - 30-е годы XX века [Текст] / И. А. Гурина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, skoo. - year, 2007. - no, 5. - ss, 145. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-skoo07_no5_ss145_ad1 . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- познавательная самостоятельность -- развитие детей -- советская дидактика
Аннотация: Анализируется исторический опыт развития познавательной самостоятельности.


Найти похожие

18.


    Демченко, Л. М.

    Программа спортивно-оздоровительного лагеря "Олимпия" [Текст] / Л. М. Демченко // Дополнительное образование. - 2005. - N 8. - С. . 34-36. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_008_0034_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 8. - С. 34-36. - doob05_000_008_0034_1, 8, 34-36
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Лесной (город)
    Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- процесс воспитания -- развитие детей -- развитие воспитания -- развитие ребенка -- подростки -- Олимпия -- программы -- спортивно-оздоровительные лагеря -- учебно-спортивная работа -- физкультура -- мероприятия
Аннотация: Содержательно-педагогическая деятельность лагеря "Олимпия" (г. Лесной Свердловской обл. ) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Демянчук, Е. П.
    С чего начинается профилактика социального сиротства? Инновационный подход программы "Моя мама" [Текст] / Демянчук Е. П. // Методист. - 2012. - № 7. - С. 67-68
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные комитеты -- образовательные организации -- детские деревни -- развитие детей -- семья -- семейное воспитание -- поддержка семей -- приемные семьи -- социальное сиротство -- социальный патронаж семей -- защита интересов детей -- помощь детям
Аннотация: О профилактике социального сиротства.


Доп.точки доступа:
Российский комитет "Детские деревни SOS"; Детские деревни SOS, российский комитет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Диагностика развития языка и речи с помощью "Языковых шкал для дошкольников" (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая [Текст] / М. А. Жукова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 154-164. - Библиогр.: с. 163-164 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное развитие -- биоповеденческие показатели -- дошкольники -- задержка речевого развития -- методы диагностики -- монолингвистическое развитие -- навыки чтения -- психодиагностика -- развитие детей -- развитие речи -- языковое развитие
Аннотация: В статье приводится описание процедур перевода и адаптации методики "Языковые шкалы для дошкольников" (Preschool Language Scales Sth Edition; PLS-S). В клинической практике PLS-S применялись для оценки языковых компетенций ребенка в случае подозрения на отставание и задержку в речевом развитии и показали свою эффективность при работе как с типично развивающимися детьми, так и с особыми популяциями.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Андреевна (аспирантка); Корнилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; доцент); Симмонс, Элизабет Шон (аспирантка); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель лаборатории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-106 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)