Поисковый запрос: (<.>K=педагогические системы<.>) |
Общее количество найденных документов : 115
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Корчагин, Владимир Николаевич. Системно-синергетическая философия как методологическая основа педагогики [Текст] / В. Н. Корчагин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103
. - ISSN 1814-733XББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): законы материалистической диалектики -- законы системного синергетизма -- методология -- педагогические системы -- синергетика -- системно-синергетическая философия -- системы Аннотация: Рассматриваются законы системного синергетизма, определяющие синергетическую самоорганизацию педагогических систем. Исследуется применение этих законов, наряду с законами материалистической диалектики, в качестве методологии педагогики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Ривкин, Е. Ю. Формулировка понятий педагогических процессов с позиций системно-деятельностного подхода [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4 (2 назв. )
ББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие субъектов деятельности -- деятельностный подход в образовании -- педагогическая деятельность -- педагогические понятия -- педагогические процессы -- педагогические системы -- педагогическое партнерство -- процесс обучения -- результаты деятельности -- ресурсное обеспечение -- системно-деятельностный подход -- совместная деятельность -- сотрудничество в образовании -- социальные заказы Аннотация: Понятийный аппарат педагогической деятельности. Универсальная матрица определения педагогических процессов. Компоненты педагогической системы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Коровяковский, Денис Геннадьевич. Юридическая педагогика и инновационные подходы к развитию педагогических систем [Текст] / Коровяковский Денис Геннадьевич> // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1813-1190ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 70-е гг. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- инновационные подходы -- интеллект -- интерактивные методики -- источники педагогического творчества -- обучение -- педагогическая наука -- педагогические знания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педагогическое творчество -- преподаватели -- развитие педагогических систем -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- формы обучения -- юридическая педагогика -- юриспруденция Аннотация: Об источниках педагогического творчества преподавателя.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Дедюхина, А. А. Профессиональная подготовка учителей в зарубежных образовательных учреждениях [Текст] / Дедюхина А. А.> // Методист. - 2014. - № 8. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.)
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Великобритания--Франция--Финляндия; Германия Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- зарубежные образовательные системы -- образовательные системы -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогические системы -- подготовка учителей Аннотация: Рассматриваются основные направления совершенствования педагогического образования в зарубежных образовательных системах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Гарафутдинов, Ильнар Гумарович (аспирант кафедры педагогики). Становление воспитательных идей Марка Фабия Квинтилиана [Текст] / И. Г. Гарафутдинов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 88-90 : фот., ил. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.03 + 74.200 + 83.7 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древний Рим Теория и методика воспитания--Древний Рим Литературоведение Ораторское искусство--Древний Рим Кл.слова (ненормированные): античная литература -- воспитательные идеи -- воспитательные системы -- древнеримская литература -- красноречие -- обучение риторике -- ораторское искусство -- ораторы -- педагогические взгляды -- педагогические системы -- риторика -- трактаты Аннотация: Рассмотрены вопросы происхождения педагогических взглядов Марка Фабия Квинтилиана, на основе которых он вывел педагогическую систему воспитания будущих ораторов.
Доп.точки доступа: Квинтилиан, М. Ф. (древнеримский теоретик ораторского искусства ; 35-96); Цицерон, М. Т. (римский политический деятель; оратор; писатель ; 106-43 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Пишкова, Наталья Евгеньевна. Системный подход к решению проблемы эстетического воспитания будущих учителей в системе обучения вуза [Текст] / Н. Е. Пишкова, Е. К. Дворянкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 8. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее образование -- культура будущих учителей -- методологические основания -- обучение студентов -- педагогические системы -- философия культуры -- философские исследования -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание -- эстетическое сознание Аннотация: Проблема необходимости эстетического воспитания молодежи средствами предметных областей знаний; развитие эстетической культуры будущих учителей на методологической основе системного подхода.
Доп.точки доступа: Дворянкина, Екатерина Корнеевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Дрешер, Юлия Николаевна. Педагогические подходы к формированию здорового образа жизни и их применение в деятельности медицинских библиотек [Текст] / Юлия Николаевна Дрешер> // Библиотековедение. - 2014. - № 3. - С. 116-121 : фот. - Библиогр.: с. 121 (12 назв.)
. - ISSN 0869-608XББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Россия--Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотерапия -- библиотечно-информационные центры -- здоровый образ жизни -- здоровье -- критерии здоровья -- медицинские библиотеки -- модели здоровья -- педагогические системы -- формирование ЗОЖ Аннотация: Приводится информация о современных концептуальных моделях здоровья, которые необходимо учитывать при формировании здорового образа жизни (ЗОЖ). Утверждается, что реализация концепции ЗОЖ в современных условиях требует нового подхода, основанного на принципах педагогической системы. Показано, как такие принципы используются в Республиканском медицинском библиотечно-информационном центре (Казань, Республика Татарстан) применительно к читателям библиотеки (медикам и пациентам стационаров), студентам Казанского государственного университета культуры и искусств, проходящим здесь практику, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров медицинских библиотек.
Доп.точки доступа: Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр Татарстана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ядровская, Марина Владимировна. Моделирование профессионального обучения в техническом вузе [Текст] / М. В. Ядровская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 108-113 : рис. - Библиогр.: с. 112-113
. - ISSN 1814-733XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инженеры -- компетенции -- модели обучения -- педагогические системы -- профессиональное обучение -- процесс обучения -- студенты -- технические вузы -- технологии обучения Аннотация: Анализируется процесс обучения как педагогическая система. Исследуются оптимальные технологии обучения с элементами моделирования процесса образования, применяемые для формирования компетенций будущих инженеров в технических вузах России.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Петренко, Антон Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент; докторант). Модульный принцип построения образовательных программ в высших военных учебных заведениях [Текст] / А. С. Петренко> // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 5. - С. 127-138
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие военные учебные заведения -- курсанты -- модули -- модульное обучение -- модульные принципы -- образовательные программы -- педагогические системы -- подготовка специалистов -- системы обучения Аннотация: Приводятся основные методические положения и требования к разработке и реализации образовательных программ на основе ФГОС ВО в учебном процессе высших военных учебных заведений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Мамылова, И. А. Адаптивная педагогическая система вуза в обучении иностранных студентов [Текст] / И. А. Мамылова> // Совет ректоров. - 2015. - № 4. - С. 52-56
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивные педагогические системы -- иностранные студенты -- обучение иностранных студентов -- педагогические системы -- экспорт высшего образования Аннотация: Рассмотрена адаптивная образовательная среда, как социально-педагогической система, формирование которой предполагает определенные методологические подходы к ее организации. В качестве определяющих подходов в отношении процесса обучения иностранных студентов выделяются и рассматриваются системно-деятельностный, интегративный, субъектный, личностно-ориентированный и культурологический.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Петухова, А. В. Прототипирование педагогических систем [Текст] / А. В. Петухова, О. Б. Болбат> // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 182-185. - Библиогр.: c. 185 (3 назв. )
. - ISSN 1991-9484ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-графическая подготовка -- инновационные образовательные системы -- качество профессиональной подготовки -- конструирование педагогических систем -- образовательный процесс -- педагогические системы -- подготовка инженерных кадров -- проектирование образовательных программ -- прототипирование образовательных систем -- развитие педагогических систем Аннотация: В статье рассмотрены вопросы конструирования прототипов педагогических систем на примере инженерно-графической подготовки студентов технического вуза.
Доп.точки доступа: Болбат, О. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Беленчук, Лариса Николаевна (кандидат исторических наук; научный сотрудник). Цивилизационные основы изучения истории просвещения Средних веков и Нового времени [Текст] / Л. Н. Беленчук, Е. В. Никитина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 12. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.; 15 в.; 16 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): западноевропейское образование -- непрерывное образование -- новое время -- педагогические системы -- просвещение -- российское образование -- средние века -- цивилизационный подход -- эпохи Аннотация: Рассмотрены основные характеристики цивилизационного подхода в изучении педагогических систем эпохи Средних веков и Нового времени, взаимодействие и взаимовлияние западноевропейского и российского образования, характерные особенности системы воспитания и обучения в России.
Доп.точки доступа: Никитина, Екатерина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Оплетин, А. А. Создание педагогической системы творческого саморазвития личности средствами физической культуры [Текст] / А. А. Оплетин> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 42-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- занятия спортом -- педагогические системы -- саморазвитие личности -- студенты вузов -- творческое саморазвитие -- учебный процесс -- физическая культура -- функциональные возможности Аннотация: Приобщение студентов к регулярным занятиям физической культурой, двигательной активности. Повышение функциональных возможностей организма через введение в учебный процесс студентов педагогической системы, направленной на саморазвитие личности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Ривкин, Е. Ю. Музей как системообразующий компонент педагогической системы образовательной организации [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 3. - С. 82-87
ББК 79.103 + 79.14 + 79.14 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): достижение личностных результатов -- достижение метапредметных результатов -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- музеи -- музейная педагогика -- образовательные организации -- основная образовательная программа -- педагогические системы -- самодеятельные экскурсии -- учебные экскурсии -- школьные музеи -- экскурсии Аннотация: Цели, особенности, направления деятельности школьного музея с точки зрения реализации основной образовательной программы. Алгоритм подготовки и проведения самодеятельной экскурсии в школьном музее.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Портнягин, И. И. Интеллектуальное развитие школьников-спортсменов [Текст] / И. И. Портнягин, И. И. Друзьянов> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 59-61. - Библиогр. : с. 61 (5 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 88.8 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- школьники -- личность школьника -- юные спортсмены -- педагогические системы -- спортивные коллективы -- интеллектуальные качества -- воспитание школьников -- организация воспитания -- физкультурно-спортивная деятельность Аннотация: Теоретико-методологические основы интеллектуального развития личности школьников, занимающихся спортом.
Доп.точки доступа: Друзьянов, И. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Шевцова, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры № 7 Военный университет МО РФ). Воспитание профессиональной ответственности у курсантов военных вузов [Текст] / С. В. Шевцова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 119-120. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качества личности -- военнослужащие -- военные вузы -- курсанты -- военная педагогика -- личностноориентированные технологии -- педагогические системы -- вузы Аннотация: Представлен авторский анализ проблемы профессиональной ответственности применительно к специфической сфере военной педагогики. Выделены конкретные профессионально значимые качества личности военнослужащего.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ривкин, Е. Ю. Системно-деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 3-9
ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельностный подход в образовании -- качество образования -- образовательная деятельность -- образовательные ресурсы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- образовательный результат -- общеобразовательная школа -- педагогические системы -- развитие образования -- система образования -- системный подход в образовании -- типы педагогических систем -- управление образовательной деятельностью -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Обеспечение управления образовательной деятельностью обучающихся на всех ее этапах, включая конкретный урок и отдельные учебные задания, построенные как педагогические системы, является необходимым условием обеспечения современного образовательного результата, соответствующего Федеральным государственным образовательным стандартам.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Залиток, Людмила Михайловна. Библиографические ресурсы в помощь изучению наследия известного педагога-гууманиста В. А. Сухомлинского [Текст] / Л. М. Залиток> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2012. - № 1. - С. 77-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.)
ББК 78.5 + 91 Рубрики: Библиотечное дело Библиографоведение Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): педагогические персоналии -- педагоги -- педагогические системы -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- библиографические издания -- анализ библиографических изданий -- библиографические указатели -- персональные указатели Аннотация: Представлен анализ библиографических изданий, посвященных В. А. Сухомлинскому.
Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. Сухомлинского \фонд в. а. сухомлинского\Фонд В. А. Сухомлинского Государственной научно-педагогической библиотеки Украины имени В. А. Сухомлинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Бабинский, Михаил Брониславович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования [Текст] / М. Б. Бабинский> // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 3-8
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты старшего звена -- стандарты -- модернизация современной школы -- современные школы -- педагогические системы -- социально ориентированные системы -- обучение-воспитание -- социализация школьников -- индивидуализация школьников -- модели бытия -- бытие -- подготовка школьников -- человек разумный -- человек рассудочный -- становление личности -- природосообразное становление -- школьники Аннотация: В контексте статьи исследованию подлежат три взаимосвязанных вопроса: бытие человека, подготовка к нему школьника, организация такой подготовки. За время пребывания в учебном заведении школьник должен овладеть двумя моделями взрослого бытия: "Человек рассудочный" и "Человек разумный". Лишь в этом случае его будущее существование может быть гармоничным.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Фасоля, Алексей Анатольевич (кандидат технических наук; докторант Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого). Система управления инновационным компонентом качества образования [Текст] / А. А. Фасоля> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 28-35 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- управление качеством образования -- компетентностная модель выпускника -- инновации -- инновационные компоненты -- компоненты образования -- управление качеством -- механизмы управления -- педагогические системы Аннотация: Рассмотрен понятийный аппарат и атрибуты системы управления инновационным компонентом качества формирования компетентного специалиста в вузе. Обоснована актуальность подхода к управлению качеством на основе расширения традиционной "пирамиды качества".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|