Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=осознанность<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.


    Мохов, А. А. (кандидат юридических наук).
    Презумпция согласия лица на медицинское вмешательство и ее значение в гражданском процессе России [Текст] / Мохов А. А. // Арбитражный и гражданский процесс. - 2004. - N 3. - С. . 16-21. - RUMARS-aigp04_000_003_0016_1
УДК
ББК 67.410
Рубрики: Право--Гражданско-процессуальное право
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
вмешательство -- медицинская помощь -- медицинские услуги -- медицинское вмешательство -- здоровье -- лекарственные средства -- исследования -- клинические исследования -- согласие -- презумпции -- презумпция согласия -- врачи -- пациенты -- критерии -- критерии согласия -- компетентность -- осознанность -- добровольность -- лекарства
Аннотация: Рассмотрен вопрос о необходимости согласия гражданина на медицинское вмешательство при судебном разбирательстве и выделены критерии правомерности согласия на такое вмешательство. Приведен пример из судебной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Беспалько, В. П. (д-р пед. наук ; проф.).
    Параметры и критерии диагностической цели [Текст] / В. П. Беспалько // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 18-34 : 3 рис., 4 табл. - 1; Параметры диагностичной цели. - 1; Учебный элемент (УЭ). - 1; Ступень абстракции - научный уровень изложения предмета. - 1; Уровень усвоения содержания обучения. - 1; Шкалы оценивания. - 1; Автоматизация усвоения. - 1; Осознанность усвоения. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 1. - ss, 18. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no1_ss18_ad1
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация усвоения -- диагностика -- диагностические цели -- изложение предметов -- исполнительский уровень деятельности -- качество образования -- осознанность усвоения -- оценивание -- содержание обучения -- творческий уровень деятельности -- учебные предметы -- учебные элементы -- ученический уровень деятельности -- шкалирование -- шкалы оценивания -- экспертный уровень деятельности
Аннотация: Понятия, допускающие измерения, называют параметрами, а их использование для количественного описания целей образования и дидактических явлений делает эти понятия диагностичными, т. е. такими, что их можно точно измерить и сравнить по величине.


Найти похожие

3.


    Щукина, М. А.
    Об онтологическом статусе саморазвития личности [Текст] / М. А. Щукина // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 107-115. - Библиогр.: с. 115 (19 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0107_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 107-115. - vopp07_000_004_0107_1, 4, 107-115
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
    Англия

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- саморазвитие -- субъектность -- целенаправленность -- осознанность -- личность -- саморазвитие личности -- статус саморазвития личности
Аннотация: Обсуждается проблема онтологического статуса саморазвития. Рассматриваются варианты соотношения категорий "развитие" и "саморазвитие". Саморазвитие понимается как частный и при этом высший уровень развития. Выделены критерии, обозначающие специфичность саморазвития в сравнении с развитием: конструктивный и субъектный характер самоизменений; целенаправленность и осознанность самоизменений. Показан пример интерпретации поведенческого текста на материале сказки Л. Кэррола "Алиса в стране чудес".


Доп.точки доступа:
Кэррол \л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Капитановская, М.
    Как бросить пить? [Текст] / М. Капитановская ; фот. Е. Григорьева // Работница. - 2008. - N 2. - С. 18-19 : фот. цв. . - ISSN 0131-8047
ГРНТИ
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизм -- пьянство -- пьющие -- алкоголики -- алкогольная зависимость -- причины алкоголизма -- борьба с алкоголизмом -- отказ от алкоголя -- осознанность выбора -- жизненные ориентиры -- жизненная энергия -- сила воли -- смысл жизни -- психологические проблемы
Аннотация: Все возможно в том случае, если человек сам приложит усилия, чтобы покончить с алкогольной зависимостью.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Е. \.\

Найти похожие

5.


    Гам, Владимир Иванович (канд. пед. наук ; проректор по учеб. работе).
    Проблемы устойчивого развития [Текст] = Problems of Steady Development / В. И. Гам // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 3. - С. 19-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образовательные учреждения -- менеджмент образования -- ситуации -- осознанность -- компетентность
Аннотация: Автор представляет схему устойчивого развития в координатах "осознанность" - "компетентность". В рамках предложенной схемы задача развития решается путем непрерывного осознания ситуации и наращивания адекватной компетентности.


Найти похожие

6.


    Андреева, Ольга Митрофановна.

    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Андреева, Ольга Митрофановна.
    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.


Найти похожие

9.


    Новиченко, Владимир Григорьевич (медицинский психолог).
    Профессионализм [Текст] / В. Г. Новиченко, С. В. Шеховцов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 2. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- психиатрия -- терапия -- осознанность -- профессионализм
Аннотация: Рассмотрены вопросы психотерапии и проблема профессионализма терапевтов. Представлены размышления о творческой, осознанной и гармоничной жизни.


Доп.точки доступа:
Шеховцов, Сергей Васильевич (психолог)

Найти похожие

10.


    Новиченко, Владимир Григорьевич (медицинский психолог).
    История болезни [Текст] / В. Г. Новиченко, С. В. Шеховцов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 3. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 21 (15 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология -- личность -- общество -- сознание -- информация -- парадоксы -- осознанность -- парадоксальные ситуации
Аннотация: Рассмотрены сложности реализации человеком своего потенциала в современном обществе. Проанализирована проблема парадоксов, которые навязаны человеку извне. Предлагается выход из парадоксальной ситуации посредством роста личной осознанности.


Доп.точки доступа:
Шеховцов, Сергей Васильевич (психолог)

Найти похожие

11.


    Зотова, Н. Н.
    Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики [Текст] / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- успешный выбор профессии -- ошибки профессионального самоопределения -- факторы профессионального самоопределения -- осознанность факторов самоопределения -- личностное самоопределение -- психологическое сопровождение профориентации -- профориентация старшеклассников
Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Москатова, Альбина Карповна (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук; профессор).
    Интегральность человека: психофизиологические аспекты эволюции самоосознания [Текст] / А. К. Москатова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 124-130. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интегральность -- самоосознание -- инволюция -- осознанность -- эволюционный принцип -- дуальность сознания -- космологические процессоры -- восстановление интегральности -- действия галактических сил -- векторы эволюции -- инкарнации -- горизонтали развития
Аннотация: Проблема интегральности. Преодоление дуальности сознания. Целостность знания о целостном, интегральном человеке. Космологические процессоры восстановления интегральности. Векторы эволюции, ведущие к интегральности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Реут, Д. А. (аспирант кафедры конституционного и международного права).
    Ограничение права на распространение информации о выборах: актуальные проблемы [Текст] / Реут Д. А. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2015. - № 3. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 167-169 (37 назв.) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.400.8
Рубрики: Право
   Избирательное право. Избирательная система

Кл.слова (ненормированные):
достоверность результатов волеизъявления -- информирование избирателей -- осознанность выбора -- правовой режим -- предвыборная агитация -- свобода выбора
Аннотация: При соблюдении определенных установленных законом ограничений, продиктованных конституционными принципами демократического государства, суверенитета и народовластия, информация будет являться правовым инструментом, обеспечивающим такие необходимые черты избирательного процесса, как свобода и осознанность выбора, равноправное участие в выборах и гласность, а в итоге и легитимность избранной власти. Особенная острота данной проблемы обусловлена необходимостью разделения информационных потоков (информирование избирателей и предвыборная агитация) в киберпространстве. В вопросе правового регулирования информационного обеспечения выборов сложилась ситуация, когда существующие отношения не укладываются в действующее правовое поле. И эта тенденция только усиливается от выборов к выборам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Клочкова, А. В.
    Экспертная оценка процесса привлечения мотивированных и способных студентов: возможности и риски [Текст] / А. В. Клочкова, А. А. Шаронова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 5. - С. 80-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- интеллектуальная среда -- компетенции будущих абитуриентов -- личностные качества будущих абитуриентов -- мотивированные абитуриенты -- осознанность выбора будущей профессии -- осознанный выбор профессии -- профориентационная работа в школах -- экспертные оценки -- юридические факультеты
Аннотация: В статье рассматривается роль экспертных оценок в процессе привлечения подготовленных и мотивированных абитуриентов на юридический факультет МГУ. Результаты исследования позволяют проанализировать особенности уровня подготовки выпускников профильных классов г. Москвы. Особое внимание уделяется изучению мнений преподавателей юридического факультета МГУ и учителей общеобразовательных школ г. Москвы о соответствии компетенций, приобретенных выпускниками школ их образовательным траекториям и профессиональным ожиданиям.


Доп.точки доступа:
Шаронова, А. А.; Московский государственной университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция в современном высшем медицинском образовании [Текст] / К. А. Митрофанова // Инновации в образовании. - 2017. - № 6. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
верстка -- временная координация -- гармонизация -- интеграционные процессы -- интеграция -- комплементарность -- корреляция -- медицинское образование -- междисциплинарность -- мультдисциплинарность -- осознанность -- планирование -- трансдисциплинарность
Аннотация: В статье обоснована необходимость внедрения интеграционных процессов в медицинские вузы. Представлены основные положения интегративного подхода в медицинском образовании и их реализация за рубежом. Выделены и описаны одиннадцать этапов интеграции в медицинском образовании, к которым относятся: изоляция, осознанность, гармонизация, верстка, временная координация, совместное планирование, корреляция, комплементарность, мультдисциплинарность, междисциплинарность, трансдисциплинарность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кочетов, М. Н.
    Проблема "квалиа" в призме отечественной философской традиции [Текст] / М. Н. Кочетов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 6. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
осознанность -- сознание -- субъективный опыт
Аннотация: Представлена задача - рассмотреть субъективный опыт и "квалиа" с точки зрения таких характеристик сознания как осознанность, сознание как процесс и зависимость содержания сознания от культурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Медведев, Артем Александрович.
    Причинение вреда во время спортивных соревнований как обстоятельство, исключающее преступность деяния [Текст] / Медведев Артем Александрович // Вопросы российской юстиции. - 2019. - № 4. - С. 395-404. - Библиогр.: с. 403-404 (13 назв.) . - ISSN 2687-007X
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
игровой момент -- нарушение правил соревнований -- неосторожность -- обоснованный риск -- осознанность -- правомерное поведение -- причинение вреда -- умысел
Аннотация: Действующее уголовное законодательство не предусматривает ответственности за нарушение правил проведения спортивных соревнований, повлекшее причинение вреда их участникам. Однако если во время проведения соревнования, при соблюдении правил его проведения, имеет место тяжкий вред здоровью или смерть, то лицо привлекается к уголовной ответственности на общих основаниях, поскольку это не является обстоятельством, исключающим преступность деяния. Эта практика требует переосмысления и дополнительного законодательного регулирования. Анализируются позиции ученых по данной проблеме, зарубежный опыт, приводится судебная практика и конкретные жизненные ситуации. Предлагается законодательно определить круг действий, за которые должна наступить ответственность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Маралов, В. Г. (доктор психологических наук).
    Разработка технологии формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов - будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения [Текст] = Elaboration of technology of formation of ability for non-violence interaction in students - future specialists in the sphere of psychological pedagogical following / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 6. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (32 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
актуализация жизненного опыта -- моделирование жизненных ситуаций -- ненасильственное взаимодействие -- ненасильственное отношение к людям -- осознанность -- студенты -- формирование способностей
Аннотация: Представлена технология формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов - будущих педагогов и психологов. Проверялась гипотеза о динамике отношения студентов к ненасилию под влиянием специально организованного обучения.


Доп.точки доступа:
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук); Романюк, Л. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вильданов, Урал Салимович (доктор философских наук).
    Роль рассудка в жизнедеятельности человека [Текст] / Урал Салимович Вильданов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 87.5 + 60.025
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
достоверность -- жизнедеятельность человека -- изъяны человеческого мышления -- интеллект -- медитация -- мышление -- недостаток достоверности -- осознанность -- проблемы человечества -- просветление -- разрешение проблем -- рассудок -- роль рассудка -- уверенность -- человеческое мышление -- человечество
Аннотация: Исследуется главный изъян человеческого мышления: недостаток достоверности и непоколебимая уверенность в разрешении всех проблем человечества при помощи рассудка и интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Леонтьев, Дмитрий Алексеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Жизненная позиция личности: от теории к операционализации [Текст] / Д. А. Леонтьев, А. Е. Шильманская // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99-100 (25 назв.). - References in Russian: с. 100 (24 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ЖПЛ -- гармония -- жизненная позиция личности -- личность -- операционализация -- осознанность -- психометрические инструменты -- субъектность
Аннотация: Представлен обзор попыток ввести понятия позиции личности в психологии, конструирования понятия жизненной позиции личности в современном контексте и результатов разработки нового опросника "Жизненная позиция личности". Анализ литературы показывает, что понятие позиции является многомерным и разноплановым. Выделяются две основные тенденции рассмотрения понятия позиции: как объективного положения в группе и как субъективного отношения, однако наиболее проработанные подходы рассматривают позицию личности как то, что связывает объективные и субъективные аспекты, внешний жизненный мир с внутренним.


Доп.точки доступа:
Шильманская, Алеся Евгеньевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)