Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ограниченные возможности здоровья<.>)
Общее количество найденных документов : 547
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Ярыгина, Лилия Геннадьевна (директор).
    Социальное обслуживание людей с ограниченными возможностями здоровья: модель мобильной службы реабилитации [Текст] / Лилия Геннадьевна Ярыгина // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 35-49 : 6 рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.95 + 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- инвалидность -- инвалиды -- люди с ОВЗ -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- мобильные службы реабилитации -- модели служб реабилитации -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитационные центры -- реабилитация -- регионы России -- российские регионы -- службы реабилитации -- социальная реабилитация -- социальное обслуживание
Аннотация: Рассмотрены особенности обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья в городе Магнитогорске. Предложена модель мобильной службы реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Реабилитационный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ярцева, Виктория (юрист-редактор).
    Шесть вопросов о новом ППк в школе. Юридическая консультация для директора [Текст] / Виктория Ярцева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 12. - С. 88-91 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ППК -- ограниченные возможности здоровья -- особый режим обучения -- психолого-педагогический консилиум
Аннотация: Минпросвещения обязало школы создать новый орган - психолого-педагогический консилиум (ППк). Он нужен для детей с ОВЗ и тех учеников, которым трудно осваивать образовательные программы или необходим особый режим обучения по медицинскому заключению. В статье - шесть частых вопросов о том, как надо организовать работу консилиума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ярская-Смирнова, Валентина Николаевна (доктор философских наук; профессор).
    Доступная среда: социально-технологические инновации и перспективы развития [Текст] / В. Н. Ярская-Смирнова, Н. П. Корогодова, Д. В. Зайцев // Социологические исследования. - 2019. - № 4. - С. 162-164 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инвалиды -- инклюзия -- конференции -- люди с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- права лиц с ОВЗ -- развитие доступной среды -- создание доступной среды -- трудоустройство лиц с ОВЗ
Аннотация: Конференция была посвящена комплексному анализу различных аспектов создания и развития доступной среды жизнедеятельности для граждан России.


Доп.точки доступа:
Корогодова, Наталия Петровна (социолог); Зайцев, Дмитрий Викторович (доктор социологических наук); Доступная среда для людей с ограниченными возможностями: технологический и и социальный контексты инклюзии с позиций конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями, международная конференция Восточно-европейских стран
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ярлыкова, О. В. (доцент кафедры гуманитарного и социально-экономического образования).
    Особенности организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. В. Ярлыкова, В. Н. Осокина // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 2. - С. 270-275. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированная образовательная программа -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные программы -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- физическая культура -- физкультура
Аннотация: Рассматривается проблема организации образовательного процесса для студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждениях среднего профессионального образования. К обучающимся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении должна быть применена адаптированная образовательная программа или, для инвалидов индивидуальная программа реабилитации. Такие условия должны быть реализованы на каждом предмете, в том числе на занятиях по физической культуре. Занятия физической культурой как важная форма организации учебной работы в профессиональном образовательном учреждении играют большую роль в восстановлении утраченного здоровья, устранении недостатков в развитии студентов и адаптации их к жизни.


Доп.точки доступа:
Осокина, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарного и социально-экономического образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Якунина, Анна Владимировна.
    Культурное наследие малой Родины в деятельности Нижегородской центральной специальной библиотеки для слепых: изучение, воспроизведение, распространение (тифлокраеведческий аспект) [Текст] / Анна Владимировна Якунина // Информационный бюллетень РБА. - 2022. - № 97. - С. 39-42. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированная литература -- библиотеки для слепых -- библиотечная работа -- инвалиды по зрению -- инклюзивное обслуживание читателей -- коренные малочисленные народы -- коренные народы -- краеведение -- краеведческая деятельность -- краеведческие материалы -- краеведческие ресурсы -- культурное наследие -- литература для слепых -- литература специальных форматов -- литературное краеведение -- люди с ОВЗ -- малая Родина -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- работа библиотек -- родной край -- слабовидящие люди -- слепые люди -- социокультурная реабилитация -- специальная литература -- специальные библиотеки -- тифлокраеведение -- тифлокраеведческая деятельность
Аннотация: Краткий обзор краеведческой и тифлокраеведческой деятельности Нижегородской центральной специальной библиотеки для слепых по сохранению культурного наследия региона.


Доп.точки доступа:
Нижегородская центральная специальная библиотека для слепых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 170-181. - Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- готовность к обучению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- модели обучения -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагоги инклюзивного образования -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-педагоги -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Яковлев, Б. П.
    Отличительные особенности влияния психической нагрузки на студентов-спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и здоровых студентов в условиях учебной деятельности [Текст] / Б. П. Яковлев, В. В. Апокин, Н. Р. Усаева // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 86-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровые студенты -- ограниченные возможности здоровья -- психическая нагрузка -- психомоторные функции -- сравнительный анализ -- студенты вузов -- студенческий спорт -- учебная деятельность
Аннотация: Сравнительный анализ влияния психической нагрузки на качество и результативность психомоторных функций спортсменов-студентов с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Апокин, В. В.; Усаева, Н. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Юфкина, Светлана.
    Вдохновение из коробки [Текст] / С. Юфкина // Современная библиотека. - 2020. - № 10. - С. 38-40 : фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Рязанская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные волонтеры -- библиотечные мероприятия -- библиотечные проекты -- детское творчество -- досуговая деятельность -- инклюзивные мастерские -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-мероприятия -- творческие проекты
Аннотация: Реализация творческого проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья "Коробка вдохновения" библиотеками и волонтерами Рязанской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Щурова, Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 85-87 : портр. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- интеллект -- интеллектуальные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальная психология -- умственное развитие
Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Щетинина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент).
    Нормативно-правовая база и алгоритм разработки адаптированных образовательных программ высшего образования [Текст] / С. Ю. Щетинина // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 65-71 : цв. фот. - Библиогр.: с. 70-71 (11 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптированная образовательная программа -- высшие учебные заведения -- инвалиды -- инклюзивное образование -- нормативно-правовые документы -- образовательные организации высшего образования -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Рассматриваются нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, показаны различия между этими категориями обучающихся. Приводятся нормативные документы, регламентирующие разработку адаптированных образовательных программ. Охарактеризованы ключевые моменты, определяющие порядок разработки и содержание адаптированной образовательной программы высшего образования. Анализируется опыт вузов в деле подготовки и реализации адаптированных образовательных программ, отмечены мероприятия, способствующие улучшению работы вузов в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шустова, Инна Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Детско-взрослая общность как ресурс воспитания детей с особыми проблемами [Текст] / И. Ю. Шустова, Е. М. Жимаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 2. - С. 229-233. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- девиантное поведение -- дети с особыми проблемами -- детско-взрослая общность -- ограниченные возможности здоровья -- совместная деятельность -- ценностно-смысловое взаимодействие -- эмоциональная включенность
Аннотация: Детско-взрослая общность рассматривается как ресурс воспитания школьников с особыми проблемами (девиантное поведение, ограниченные возможности здоровья). Анализируется воспитательный потенциал указанной общности, ее возможности для воспитания и развития детей с особыми трудностями.


Доп.точки доступа:
Жимаева, Екатерина Михайловна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шнейдер, О. С.
    Эффективность олимпийского образования детей в семейном физическом воспитании [Текст] / О. С. Шнейдер, М. А. Сотникова, И. М. Воротилкина // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 7. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- олимпийское образование -- работа с родителями -- семейное воспитание -- спортивная культура -- физическое воспитание
Аннотация: Совершенствование олимпийского образования детей дошкольного возраста в рамках семейного физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Сотникова, М. А.; Воротилкина, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шишкина, А. А. (кандидат философских наук).
    Особенности мифологического мировоззрения студентов с инвалидностью и ОВЗ по слуху [Текст] = Features of mythological worldview of hearing impaired students / А. А. Шишкина, Н. Г. Вавилкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалидность по слуху -- инклюзивное образование -- мифологическое мировоззрение -- мифологическое сознание -- мифы -- неслышащие студенты -- ограниченные возможности здоровья -- слабослышащие студенты
Аннотация: Авторы представили проблему инклюзивного образования через изучение особенностей мифологического мировоззрения студентов вуза с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по слуху. В процессе проведения контактных занятий и выполнения самостоятельной работы по гуманитарным дисциплинам выявлено несколько наиболее важных особенностей, препятствующих социализации студентов в пространстве вуза и восприятию новой информации.


Доп.точки доступа:
Вавилкина, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шилина, Анастасия.
    Кто принимает решение о необходимости обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе? [Текст] / Анастасия Шилина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 54-55
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированные общеобразовательные программы -- адаптированные программы -- обучение -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шилина, Анастасия.
    Какие существуют формы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья? [Текст] / Анастасия Шилина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 53-54
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогический процесс -- коррекционные классы -- коррекционные образовательные учреждения -- ограниченные возможности здоровья -- формы организации образования
Аннотация: Формы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шерстнева, Т. В.
    Использование ресурсов семьи в социализации ребенка с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Т. В. Шерстнева // Методист. - 2022. - № 10. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптация -- дети с ОВЗ -- детская инвалидность -- индивидуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- ограниченные возможности здоровья -- социализация -- тяжелые нарушения в развитии
Аннотация: В статье описано включение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в общественную жизнь окружающего социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шеламова, Галина (ведущий методист).
    Пусть все опасности обходят стороной [Текст] / Г. Шеламова // Библиотека. - 2019. - № 2. - С. 59-63 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Липецкая область--Елец

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная деятельность -- библиотечные клубы -- библиотечные проекты -- викторины -- духовно-нравственное воспитание -- информационные часы -- книжные выставки -- культурно-просветительная работа -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- публичные библиотеки -- социальная адаптация -- формы работы -- экскурсии
Аннотация: Рассматриваются духовно-нравственное воспитание и его роль в обслуживании читателей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Центральная городская библиотека имени М. Горького; ЦГБ им. М. Горького
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шевелева, Дария.
    Модели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ [Текст] / Дария Шевелева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 24-26
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети-инвалиды -- здоровые дети -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- совместное обучение
Аннотация: Интеграция и инклюзия как способы совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. Особенности полного и частичного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шевелева, Д. Е. (соискатель).
    Базовые модели образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом [Текст] / Д. Е. Шевелева // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 139-153. - Библиогр.: с. 151-152 (16 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптация процесса обучения -- базовые модели образовательных учреждений -- дети с ограниченными возможностями -- зарубежные страны -- инклюзивное образование -- образовательные учреждения -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Анализируются современные тенденции в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Швецова, Т. В.
    Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями здоровья физкультурно-спортивными средствами [Текст] / Т. В. Швецова, Л. А. Парфенова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 12. - С. 70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
занятия спортом -- инвалиды -- инновационные технологии -- личностная значимость -- молодежь -- молодые люди -- общественный статус -- ограниченные возможности здоровья -- социальная интеграция -- социальная интеграция -- физкультурно-спортивная деятельность
Аннотация: Разработка инновационной технологии социальной интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) средствами физкультуры и спорта с целью достижения ими определенного общественного статуса и утверждения личностной значимости.


Доп.точки доступа:
Парфенова, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)