Поисковый запрос: (<.>K=ограниченные возможности здоровья<.>) |
Общее количество найденных документов : 547
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Ярыгина, Лилия Геннадьевна (директор). Социальное обслуживание людей с ограниченными возможностями здоровья: модель мобильной службы реабилитации [Текст] / Лилия Геннадьевна Ярыгина> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 35-49 : 6 рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.)
. - ISSN 2073-5790ББК 60.95 + 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Челябинская область--Магнитогорск, город Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- инвалидность -- инвалиды -- люди с ОВЗ -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- мобильные службы реабилитации -- модели служб реабилитации -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитационные центры -- реабилитация -- регионы России -- российские регионы -- службы реабилитации -- социальная реабилитация -- социальное обслуживание Аннотация: Рассмотрены особенности обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья в городе Магнитогорске. Предложена модель мобильной службы реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Доп.точки доступа: Реабилитационный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Ярцева, Виктория (юрист-редактор). Шесть вопросов о новом ППк в школе. Юридическая консультация для директора [Текст] / Виктория Ярцева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 12. - С. 88-91
. - ISSN 1727-6594ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ППК -- ограниченные возможности здоровья -- особый режим обучения -- психолого-педагогический консилиум Аннотация: Минпросвещения обязало школы создать новый орган - психолого-педагогический консилиум (ППк). Он нужен для детей с ОВЗ и тех учеников, которым трудно осваивать образовательные программы или необходим особый режим обучения по медицинскому заключению. В статье - шесть частых вопросов о том, как надо организовать работу консилиума.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Ярская-Смирнова, Валентина Николаевна (доктор философских наук; профессор). Доступная среда: социально-технологические инновации и перспективы развития [Текст] / В. Н. Ярская-Смирнова, Н. П. Корогодова, Д. В. Зайцев> // Социологические исследования. - 2019. - № 4. - С. 162-164
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): доступная среда -- инвалиды -- инклюзия -- конференции -- люди с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- права лиц с ОВЗ -- развитие доступной среды -- создание доступной среды -- трудоустройство лиц с ОВЗ Аннотация: Конференция была посвящена комплексному анализу различных аспектов создания и развития доступной среды жизнедеятельности для граждан России.
Доп.точки доступа: Корогодова, Наталия Петровна (социолог); Зайцев, Дмитрий Викторович (доктор социологических наук); Доступная среда для людей с ограниченными возможностями: технологический и и социальный контексты инклюзии с позиций конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями, международная конференция Восточно-европейских стран Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Ярлыкова, О. В. (доцент кафедры гуманитарного и социально-экономического образования). Особенности организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. В. Ярлыкова, В. Н. Осокина> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 2. - С. 270-275. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптированная образовательная программа -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные программы -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- физическая культура -- физкультура Аннотация: Рассматривается проблема организации образовательного процесса для студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждениях среднего профессионального образования. К обучающимся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении должна быть применена адаптированная образовательная программа или, для инвалидов индивидуальная программа реабилитации. Такие условия должны быть реализованы на каждом предмете, в том числе на занятиях по физической культуре. Занятия физической культурой как важная форма организации учебной работы в профессиональном образовательном учреждении играют большую роль в восстановлении утраченного здоровья, устранении недостатков в развитии студентов и адаптации их к жизни.
Доп.точки доступа: Осокина, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарного и социально-экономического образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Якунина, Анна Владимировна. Культурное наследие малой Родины в деятельности Нижегородской центральной специальной библиотеки для слепых: изучение, воспроизведение, распространение (тифлокраеведческий аспект) [Текст] / Анна Владимировна Якунина> // Информационный бюллетень РБА. - 2022. - № 97. - С. 39-42. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1991-8062ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптированная литература -- библиотеки для слепых -- библиотечная работа -- инвалиды по зрению -- инклюзивное обслуживание читателей -- коренные малочисленные народы -- коренные народы -- краеведение -- краеведческая деятельность -- краеведческие материалы -- краеведческие ресурсы -- культурное наследие -- литература для слепых -- литература специальных форматов -- литературное краеведение -- люди с ОВЗ -- малая Родина -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- работа библиотек -- родной край -- слабовидящие люди -- слепые люди -- социокультурная реабилитация -- специальная литература -- специальные библиотеки -- тифлокраеведение -- тифлокраеведческая деятельность Аннотация: Краткий обзор краеведческой и тифлокраеведческой деятельности Нижегородской центральной специальной библиотеки для слепых по сохранению культурного наследия региона.
Доп.точки доступа: Нижегородская центральная специальная библиотека для слепых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 170-181. - Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- готовность к обучению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- модели обучения -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагоги инклюзивного образования -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-педагоги -- школьники Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования.
Доп.точки доступа: Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Яковлев, Б. П. Отличительные особенности влияния психической нагрузки на студентов-спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и здоровых студентов в условиях учебной деятельности [Текст] / Б. П. Яковлев, В. В. Апокин, Н. Р. Усаева> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 86-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): здоровые студенты -- ограниченные возможности здоровья -- психическая нагрузка -- психомоторные функции -- сравнительный анализ -- студенты вузов -- студенческий спорт -- учебная деятельность Аннотация: Сравнительный анализ влияния психической нагрузки на качество и результативность психомоторных функций спортсменов-студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Апокин, В. В.; Усаева, Н. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Юфкина, Светлана. Вдохновение из коробки [Текст] / С. Юфкина> // Современная библиотека. - 2020. - № 10. - С. 38-40 : фот.
. - ISSN 2072-3849ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Рязанская область--Россия Кл.слова (ненормированные): библиотечные волонтеры -- библиотечные мероприятия -- библиотечные проекты -- детское творчество -- досуговая деятельность -- инклюзивные мастерские -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-мероприятия -- творческие проекты Аннотация: Реализация творческого проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья "Коробка вдохновения" библиотеками и волонтерами Рязанской области.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Щурова, Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент). Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова> // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 85-87 : портр. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика -- интеллект -- интеллектуальные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальная психология -- умственное развитие Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Щетинина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент). Нормативно-правовая база и алгоритм разработки адаптированных образовательных программ высшего образования [Текст] / С. Ю. Щетинина> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 65-71 : цв. фот. - Библиогр.: с. 70-71 (11 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптированная образовательная программа -- высшие учебные заведения -- инвалиды -- инклюзивное образование -- нормативно-правовые документы -- образовательные организации высшего образования -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Рассматриваются нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, показаны различия между этими категориями обучающихся. Приводятся нормативные документы, регламентирующие разработку адаптированных образовательных программ. Охарактеризованы ключевые моменты, определяющие порядок разработки и содержание адаптированной образовательной программы высшего образования. Анализируется опыт вузов в деле подготовки и реализации адаптированных образовательных программ, отмечены мероприятия, способствующие улучшению работы вузов в данной области.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Шустова, Инна Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Детско-взрослая общность как ресурс воспитания детей с особыми проблемами [Текст] / И. Ю. Шустова, Е. М. Жимаева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 2. - С. 229-233. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- девиантное поведение -- дети с особыми проблемами -- детско-взрослая общность -- ограниченные возможности здоровья -- совместная деятельность -- ценностно-смысловое взаимодействие -- эмоциональная включенность Аннотация: Детско-взрослая общность рассматривается как ресурс воспитания школьников с особыми проблемами (девиантное поведение, ограниченные возможности здоровья). Анализируется воспитательный потенциал указанной общности, ее возможности для воспитания и развития детей с особыми трудностями.
Доп.точки доступа: Жимаева, Екатерина Михайловна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Шнейдер, О. С. Эффективность олимпийского образования детей в семейном физическом воспитании [Текст] / О. С. Шнейдер, М. А. Сотникова, И. М. Воротилкина> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 7. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- олимпийское образование -- работа с родителями -- семейное воспитание -- спортивная культура -- физическое воспитание Аннотация: Совершенствование олимпийского образования детей дошкольного возраста в рамках семейного физического воспитания.
Доп.точки доступа: Сотникова, М. А.; Воротилкина, И. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Шишкина, А. А. (кандидат философских наук). Особенности мифологического мировоззрения студентов с инвалидностью и ОВЗ по слуху [Текст] = Features of mythological worldview of hearing impaired students / А. А. Шишкина, Н. Г. Вавилкина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалидность по слуху -- инклюзивное образование -- мифологическое мировоззрение -- мифологическое сознание -- мифы -- неслышащие студенты -- ограниченные возможности здоровья -- слабослышащие студенты Аннотация: Авторы представили проблему инклюзивного образования через изучение особенностей мифологического мировоззрения студентов вуза с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по слуху. В процессе проведения контактных занятий и выполнения самостоятельной работы по гуманитарным дисциплинам выявлено несколько наиболее важных особенностей, препятствующих социализации студентов в пространстве вуза и восприятию новой информации.
Доп.точки доступа: Вавилкина, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Шилина, Анастасия. Кто принимает решение о необходимости обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе? [Текст] / Анастасия Шилина> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 54-55
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптированные общеобразовательные программы -- адаптированные программы -- обучение -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Шилина, Анастасия. Какие существуют формы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья? [Текст] / Анастасия Шилина> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 53-54
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогический процесс -- коррекционные классы -- коррекционные образовательные учреждения -- ограниченные возможности здоровья -- формы организации образования Аннотация: Формы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Шерстнева, Т. В. Использование ресурсов семьи в социализации ребенка с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Т. В. Шерстнева> // Методист. - 2022. - № 10. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптация -- дети с ОВЗ -- детская инвалидность -- индивидуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- ограниченные возможности здоровья -- социализация -- тяжелые нарушения в развитии Аннотация: В статье описано включение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в общественную жизнь окружающего социума.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Шеламова, Галина (ведущий методист). Пусть все опасности обходят стороной [Текст] / Г. Шеламова> // Библиотека. - 2019. - № 2. - С. 59-63 : фот.
. - ISSN 0869-4915ББК 78.38 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Липецкая область--Елец Кл.слова (ненормированные): библиотечная деятельность -- библиотечные клубы -- библиотечные проекты -- викторины -- духовно-нравственное воспитание -- информационные часы -- книжные выставки -- культурно-просветительная работа -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- публичные библиотеки -- социальная адаптация -- формы работы -- экскурсии Аннотация: Рассматриваются духовно-нравственное воспитание и его роль в обслуживании читателей с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Центральная городская библиотека имени М. Горького; ЦГБ им. М. Горького Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Шевелева, Дария. Модели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ [Текст] / Дария Шевелева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 24-26
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети-инвалиды -- здоровые дети -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- совместное обучение Аннотация: Интеграция и инклюзия как способы совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. Особенности полного и частичного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Шевелева, Д. Е. (соискатель). Базовые модели образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом [Текст] / Д. Е. Шевелева> // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 139-153. - Библиогр.: с. 151-152 (16 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптация процесса обучения -- базовые модели образовательных учреждений -- дети с ограниченными возможностями -- зарубежные страны -- инклюзивное образование -- образовательные учреждения -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Анализируются современные тенденции в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Швецова, Т. В. Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями здоровья физкультурно-спортивными средствами [Текст] / Т. В. Швецова, Л. А. Парфенова> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 12. - С. 70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): занятия спортом -- инвалиды -- инновационные технологии -- личностная значимость -- молодежь -- молодые люди -- общественный статус -- ограниченные возможности здоровья -- социальная интеграция -- социальная интеграция -- физкультурно-спортивная деятельность Аннотация: Разработка инновационной технологии социальной интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) средствами физкультуры и спорта с целью достижения ими определенного общественного статуса и утверждения личностной значимости.
Доп.точки доступа: Парфенова, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|