Поисковый запрос: (<.>K=обучение информатике<.>) |
Общее количество найденных документов : 211
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Михаэлис, Светлана Ивановна (кандидат педагогических наук). Принципы и содержание обучения иностранных студентов информатике на подготовительном отделении вуза [Текст] = The principles and content of the education of foreign students in informatics at the preparatory department of the university / С. И. Михаэлис> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 70-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- информатика -- обучение иностранных студентов -- обучение информатике -- подготовительные отделения -- системы счисления Аннотация: На примере изучения темы "Системы счисления" рассмотрены особенности обучения иностранных студентов информатике на подготовительном отделении вуза.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Настащук, Н. А. Низкий уровень знаний современных абитуриентов по информатике: закономерность или случайность? [Текст] = Low level of modern entrants` knowledge in informatics: regularity or fortuity? / Н. А. Настащук, З. В. Семенова> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 90-94 : 4 табл. - Библиогр.: с. 94 (18 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- информатика -- обучение информатике -- учителя информатики Аннотация: О проблеме низкого уровня знаний по информатике современных абитуриентов. Определены возможные причины слабой подготовки первокурсников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Сформулирован ряд экстренных мер, выполнение которых позволит снизить разрыв между реальным уровнем знаний по информатике выпускников школ и требованиями, предъявляемыми к подготовке учеников федеральными государственными образовательными стандартами общего образования по этому предмету.
Доп.точки доступа: Семенова, Зинаида Васильевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Дорошенко, Ю. А. Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики [Текст] = Methods of teaching information technologies in school informatics course / Ю. А. Дорошенко, Т. В. Тихонова, А. С. Погромская> // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73 : 1 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-технологические умения -- информационные продукты -- информационные технологии -- методика обучения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- технологическое обучение -- школьный курс Аннотация: Раскрываются возможности применения методики технологического обучения при преподавании содержательной линии "Информационные технологии" в школьном курсе информатики. Обосновываются понятия информационного продукта как целевого результата обучения, информационно-технологических знаний и умений, методических подходов при обучении школьников информационным технологиям.
Доп.точки доступа: Тихонова, Татьяна Валентиновна (кандидат педагогических наук); Погромская, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Новик, Лариса Владимировна. Апробация в школах учебно-методического комплекта профессора Н. В. Макаровой для непрерывного обучения информатике [Текст] = Approbation at schools of the textbook set of professor N. V. Makarova for continuous learning on informatics / Л. В. Новик, М. Ю. Нечаева> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): апробация -- информатика -- информационная компетентность -- моделирование -- непрерывное обучение -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- педагоги -- педагогические коллективы -- педагогический опыт -- учебники -- учебно-методические комплекты -- школьное образование Аннотация: Опыт работы педагогических коллективов школ Санкт-Петербурга, использующих учебно-методический комплект непрерывного обучения информатике профессора Н. В. Макаровой.
Доп.точки доступа: Нечаева, М. Ю.; Макарова, Н. В. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Степанов, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук). Формирование фундаментальных знаний в области информатики в системе непрерывной многоуровневой подготовки [Текст] = Forming fundamental knowledge on informatics in the system of continuous multilevel training / А. Г. Степанов> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 39-41 : 1 рис. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Moodle -- высшее образование -- дистанционное обучение -- информатика -- многоуровневая подготовка -- непрерывная многоуровневая подготовка -- непрерывное обучение -- обучение информатике -- учебники -- формирование фундаментальных знаний -- школьное образование Аннотация: Рассматривается метод формирования содержания обучения информатике в системе многоуровневой подготовки. Анализируется конкретный вариант такой системы. Даются рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Штепа, Юлия Петровна (кандидат педагогических наук). Оценка сложности учебных задач по информационному моделированию [Текст] = Estimating the complexity of learning tasks on informational modeling / Ю. П. Штепа> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 66-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационное моделирование -- обучение информатике -- оценка сложности задач -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- сложность задач -- учебные задачи -- школьное образование Аннотация: О различных подходах к оценке сложности задач по информационному моделированию. Выделены факторы, которые необходимо учитывать при уровневой дифференциации учебных задач по информационному моделированию: степень формализации условия задачи, количество операций, направленных на уменьшение неопределенности информации в структурных компонентах задачи, широта переноса внутрипредметных и межпредметных связей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Попов, А. И. (кандидат педагогических наук). Организация творческой подготовки по информатике [Текст] / А. И. Попов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 11. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.58 + 74.26 + 73 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): IT-специалисты -- обучение информатике -- олимпиадное движение -- олимпиады по информатике -- специалисты в области информационных технологий -- студенческие олимпиады -- творческая подготовка Аннотация: Анализ требований к творческой подготовке специалиста в области информационных технологий. Представлена технология организации олимпиадного движения по информатике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Бочаров, М. И. Предметная область информационной безопасности при обучении информатике школьников [Текст] = Subject area of information security when teaching informatics for school students / М. И. Бочаров, И. В. Симонова> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- обучение старшеклассников -- старшие школьники Аннотация: Анализ структуры предметной области обучения информационной безопасности. Конкретизировано понятие "информационная безопасность" применительно к процессу обучения школьников.
Доп.точки доступа: Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Чарыков, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук). "Умение учиться действительности": перспективы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики [Текст] = "Ability to study of reality": prospects of universal educational actions formation on informatics lessons / С. В. Чарыкова> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 19-24 : 1 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): знаково-модельный подход -- компетентностный подход -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- уроки информатики Аннотация: Проблемы реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики. Показаны направления для формирования универсальных учебных действий, проведено сравнение с сущностными чертами компетентностного подхода. Рассмотрены примеры практической реализации положений системно-деятельностного подхода в процессе обучения информатике, указано, что большие перспективы с точки зрения широкого подхода к возможностям информатики как школьного предмета в рамках системно-деятельностного подхода предоставляет знаково-модельный подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Укрупнение дидактических единиц в информатике: принцип знакового укрупнения [Текст] = Integration of didactic units in informatics: principle of the symbolic integration / Т. В. Минькович> // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 41-48 : 7 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виртуальная демонстрация -- дидактические единицы -- информатика -- метод рамочных структур -- метод сверхсимвола -- образно-знаковая визуализация -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- приемы наглядности -- принцип знакового укрупнения -- сверхсимволы -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц в обучении информатике рассматриваются принцип знакового укрупнения и способы его реализации: приемы наглядности, метод сверхсимвола и метод рамочных структур. Каждый способ представлен научными обоснованиями и примерами применения. Указаны метапредметные и предметные результаты курса информатики, формированию которых способствует применение описанных методов и приемов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Абрамова, И. А. (кандидат педагогических наук). Семантический подход как основа разработки лекционного курса по информатике для курсантов из дальнего зарубежья [Текст] / И. А. Абрамова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 11. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные военные специалисты -- курсанты -- лекционный курс -- методы обучения -- обучение иностранцев -- обучение информатике -- семантический подход Аннотация: Рассматриваются особенности процесса обучения информатике курсантов из стран дальнего зарубежья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Долинский, М. С. Концептуальные основы и практика сквозного развивающего обучения информатике и программированию от детского сада до вуза [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Долинская, Ю. В. Решетько> // Информатизация образования. - 2013. - № 3. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 23-25 (16 назв. )
. - ISSN 2079-522XББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавание информатики -- непрерывное обучение -- обучение информатике -- олимпиады по информатике -- программирование -- развивающее обучение -- факультативы Аннотация: Обзор авторской системы развивающего обучения программированию, ориентированной на подготовку школьников к олимпиадам по информатике.
Доп.точки доступа: Долинская, М. А.; Решетько, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Коротенков, Юрий Григорьевич (кандидат физико-математических наук). Знание и данные как объекты науки и образования [Текст] = Knowledge and data as objects of scienct and education / Ю. Г. Коротенков> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовый курс -- данные -- знания -- метапредметные знания -- обучение информатике -- объекты науки -- объекты образования -- профильный курс -- социально-правовая информатика Аннотация: Знания определяются как закономерности данных или знаний нижнего по отношению к ним уровня, как метасистема знаний, образованная системами знаний различных уровней. Рассматриваются проблемы обучения информатике и другим предметам в аспекте восприятия знаний, достижения предметных и метапредметных результатов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Коротенков, Юрий Григорьевич. Обучение информатике и математике в рамках единой образовательной области "Математика и информатика" [Текст] = Teaching informatics and mathematics within the joint educational area "Mathematics and informatics" / Ю. Г. Коротенков> // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- информатика -- математика -- межпредметные связи -- метапредметное взаимодействие -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- обучение математике -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются проблемы обучения информатике и математике в рамках единой образовательной области, определенной ФГОС, в аспекте особенностей этих предметов как научно-образовательных систем, их системной взаимосвязи и требований образования. Определяются точки соприкосновения математики и информатики, возможности творческого сотрудничества и преемственности в содержании и методах обучения данным дисциплинам.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Крылова, Светлана Петровна. Организация внеурочной деятельности по информатике для овладения младшими школьниками умениями в области ИКТ [Текст] = Organization of extracurricular activities on informatics to master the younger schoolchildren ICT skills / С. П. Крылова> // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.200 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- внеурочная деятельность -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- классное телевидение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- универсальные учебные действия Аннотация: Обоснована необходимость обучения информационным и коммуникационным технологиям во внеурочной деятельности по информатике в начальной школе, а также представлено описание проекта "Классное телевидение", при реализации которого осуществляется обучение школьников информационно-коммуникационным технологиям, формируются универсальные учебные действия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Павленко, Елена Николаевна. Формирование информационных компетенций на уроках информатики [Текст] = Formation of information competencies on informatics lessons / Е. Н. Павленко> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация -- информатика -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- информационные технологии -- обучение информатике -- средства ИКТ -- уроки информатики Аннотация: Основные информационные компетенции и возможности их формирования на уроках информатики в условиях информатизации образования и внедрения средств ИКТ в процесс обучения в средней школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Логачев, Андрей Владимирович. Комплексные задания по информатике как средство оценки предметных и метапредметных учебных достижений учащихся [Текст] = Integrated tasks on informatics as means of assessment of disciplinary and interdisciplinary students` educational achievements / А. В. Логачев> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 27-31 : 3 табл. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- комплексные задания -- контроль учебных достижений -- метапредметные учебные достижения -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- оценка учебных достижений -- предметные учебные достижения -- преподавание информатики -- учащиеся -- учебная дисциплина -- учебные достижения -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: О проблеме разработки комплексной и многоуровневой системы оценки достижений учащихся по учебной дисциплине (информатике) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Решение проблемы предполагает использование комплексных заданий по информатике. Анализируются структура и функции комплексного задания как средства оценки предметных и метапредметных учебных результатов учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Реализация принципа сходства познавательных схем при освоении понятий информатики [Текст] = Implementation of the principle of similarity of cognitive schemes when teaching the concepts of informatics / Т. В. Минькович> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 32-44 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (17 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды понятий -- дидактические единицы -- изучение понятий информатики -- информатика -- конкретизация описаний понятий -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объектно-ориентированная декомпозиция -- описание понятий -- основная средняя школа -- педагогический опыт -- познавательные схемы -- понятия информатики -- преподавание информатики -- сходство познавательных схем -- тиражируемые понятия -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц обсуждается реализация принципа сходства познавательных схем применительно к обучению понятиям информатики. Даны результаты анализа содержания базового курса информатики на включенность понятий разных видов: абстрактных или реальных объектов, процессов, отношений, свойств, параметров. Объясняется целесообразность использования в работе с понятиями на уроках информатики терминов объектно-ориентированного проектирования, декларируется основное средство обобщения понятий — взаимосвязанные схемы описания, включающие признаки понятий и обеспечивающие методически обоснованное оперирование ими при установлении отношений "общее — частное". На примерах демонстрируются принципы связывания схем описания тиражируемых понятий, которые вводятся в курс с разными целями: как примеры, как опоры для решения задач или как обоснования теоретических положений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Говоров, Антон Игоревич. Геймификация как средство повышения мотивации учащихся [Текст] = Gamification as a mean of improving students` motivation / А. И. Говоров, М. М. Говорова> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 76-78 : 3 рис. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- ИКТ -- геймификация -- зарубежный опыт -- игровое обучение -- игровой дизайн -- игровые технологии -- инновационные педагогические технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- использование элементов игры -- мотивация -- мотивация к обучению -- обучение информатике -- педагогические технологии -- повышение мотивации учащихся -- преподавание информатики -- старшие классы Аннотация: Зарубежный опыт применения геймификации (использования элементов игры и игрового дизайна в неигровом контексте) в качестве средства мотивации учащихся к обучению и приведен пример апробации данного метода в обучении школьников 8—9 классов по курсу "Информационные технологии".
Доп.точки доступа: Говорова, М. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Чистякова, Римма Нагимджановна. Особенности подготовки к ЕГЭ по информатике [Текст] = Features of preparation for the unified state examination on Informatics / Р. Н. Чистякова> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 31-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- информатика -- модульно-проектная технология -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- подготовка к ЕГЭ -- среднее звено -- школы Аннотация: Опыт организации подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике, начиная со среднего звена школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|