Поисковый запрос: (<.>K=обучение информатике<.>) |
Общее количество найденных документов : 211
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Ярвилянина, Елена Валерьевна (преподаватель ННК-фил. ГОУ ВПО "ТюмГНГУ"). Факторы, препятствующие развитию творческого мышления учащихся при традиционном подходе к обучению информатике [Текст] = The Factors Interfering Development of Creative Thinking of Pupils at the Traditional Approach to Training to Computer Science / Е. В. Ярвилянина> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 8. - С. 27-28
. - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение -- информатика -- преподавание информатики -- обучение информатике Аннотация: О роли информатики в системе образования.
Найти похожие
|
2.
|
Янукович, Светлана Петровна. Метод управления процессом обучения информационным технологиям на основе алгоритмов роевого интеллекта [Текст] = Method of managing the process of learning information technologies on the basis of swarm intelligence algorithms / С. П. Янукович> // Информатика и образование. - 2019. - № 7. - С. 32-41 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 39-41. - Рез. и библиогр. рус., англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Могилевская область Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИТ-специалисты -- зарубежный опыт -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное управление -- информационные технологии -- логическое мышление -- методы обучения программированию -- обучение информатике -- обучение информационным технологиям -- обучение программированию -- педагогический опыт -- повышение квалификации педагогов -- психологические тесты -- работники образования -- роевый интеллект -- управление процессом обучения Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности обучения информационным технологиям, в том числе основам программирования; предложен новый метод управления процессом обучения информационным технологиям. Отличительными особенностями метода являются возможность количественной оценки личностных и психологических качеств обучающихся информационным технологиям и применение алгоритмов роевого интеллекта для построения траектории обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Якимова, О. Ю. Подготовка специалистов сельского хозяйства в области информационных технологий [Текст] / О. Ю. Якимова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 82-85. - RUMARS-inob06_000_004_0082_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- специалисты (сельское хозяйство) -- сельскохозяйственное производство -- агропромышленный комплекс -- АПК -- повышение квалификации -- руководящие работники -- подготовка кадров -- обучение информатике Аннотация: В современных условиях добиться стабильных результатов в сельскохозяйственном производстве можно посредством внедрения информационных технологий. При этом основной проблемой является отсутствие квалифицированных кадров. Автор предлагает создание единой системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов АПК, основным элементом которой должно стать обучение специалистов новым информационным технологиям.
Найти похожие
|
4.
|
Юнусова, Миноввар Сабировна (соискатель). Значение курса "Профессионально направленная информатика" для подготовки юристов [Текст] / М. С. Юнусова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 54-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридические вузы -- юридическое образование -- правоведение -- подготовка юристов -- будущие юристы -- юристы -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- информационные системы -- информационно-правовые системы -- обучение информатике -- информатика -- профессионально направленная информатика -- профессионально направленное обучение -- методические системы обучения -- методы обучения -- профессионально направленный метод -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- сайты -- язык HTML -- HTML -- исследования -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрена методическая система преподавания курса профессионально направленной информатики в юридических вузах Узбекистана по специальности "Правоведение". Приведены данные эксперимента, демонстрирующие более высокую эффективность преподавания информатики при профессиональной направленности курса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Юнов, Сергей Владленович (кандидат физико-математических наук). Дидактический потенциал игровых информационных моделей в преподавании информатики [Текст] = Didactic potential of gaming information models in informatics teaching / С. В. Юнов, Н. Н. Юнова> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 76-82 : 16 рис. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): магический квадрат порядка n -- латинский квадрат порядка n -- игры -- головоломки -- дидактические игры -- информационные модели -- игровые модели -- обучение информатике -- преподавание информатики -- игровые информационные модели Аннотация: Дидактический потенциал игровых информационных моделей в преподавании информатики рассматривается на примере реализации информационной модели игры "Судоку" в среде электронных таблиц MS Excel. Многоцелевое применение предложенной модели делает ее достаточно удобной для учителей информатики.
Доп.точки доступа: Юнова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Юнов, С. В. (канд. физ. -мат. наук). Юмор в преподавании - это серьезно! [Текст] / С. В. Юнов> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (16 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- курс информатики -- обучение информатике -- юмор в преподавании Аннотация: Ко Дню смеха автор представляет материал, посвященный различным аспектам использования юмора в преподавании информатики. Статья содержит как теоретический (и совершенно серьезный! ) анализ данной проблемы, так и шутливую часть - подборку анекдотов по рассматриваемым вопросам.
Найти похожие
|
7.
|
Юнов, С. В. (канд. физ.-мат. наук, доц.). О содержательной линии "Компьютерные телекоммуникации" в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов, А. П. Теленьга> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (15 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- глобальные сети -- компьютерные телекоммуникации -- локальные сети -- обучение информатике -- профессиональная компетентность -- табличный процессор -- текстовый редактор -- телекоммуникации -- электронная почта Аннотация: На практике содержательные линии курса информатики часто отождествляют с соответствующими разделами курса, что является неверным. Несмотря на то что названия содержательных линий и разделов зачастую совпадают, первые являются еще одним способом структурирования учебного материала курса. В учебниках и учебных пособиях по информатике темы курса часто выглядят изолированными друг от друга, не связанными между собой. В своей статье авторы рассматривают, как при изучении самых разных разделов информатики можно придерживаться содержательной линии "Компьютерные телекоммуникации".
Доп.точки доступа: Теленьга, А. П. Найти похожие
|
8.
|
Юнов, С. В. О принципе историзма в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 52-53
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики -- принцип историзма Аннотация: Принцип историзма в обучении информатике рассмотрен автором на наглядном и поучительном примере.
Найти похожие
|
9.
|
Юнов, С. В. (канд. физ.-мат. наук). Конструирование заданий с нарастающей степенью сложности при изучении MS Exsel [Текст] / С. В. Юнов, Н. Н. Юнова> // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 18-26. - 0; Расчеты по имеющимся формулам. - RUMARS-inio04_000_009_0018_1
ББК 74.202.4 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатике в школе -- обучение информатике -- уроки информатики -- конструирование заданий по информатике -- MS Exsel -- табличный процессор -- офисные приложения Аннотация: В связи с разным уровнем подготовки учащихся в одной группе, авторы предлагают достаточно эффективный способ решения данной проблемы - использование системы заданий с нарастающей степенью сложности. Достоинством предлагаемого подхода является, с одной стороны, то, что простейшие задачи доступны для решения практически всеми учащимися, а сложные задачи решаются при помощи системы встроенной подсказки изучаемой программы.
Доп.точки доступа: Юнова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Штепа, Юлия Петровна (кандидат педагогических наук). Оценка сложности учебных задач по информационному моделированию [Текст] = Estimating the complexity of learning tasks on informational modeling / Ю. П. Штепа> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 66-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационное моделирование -- обучение информатике -- оценка сложности задач -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- сложность задач -- учебные задачи -- школьное образование Аннотация: О различных подходах к оценке сложности задач по информационному моделированию. Выделены факторы, которые необходимо учитывать при уровневой дифференциации учебных задач по информационному моделированию: степень формализации условия задачи, количество операций, направленных на уменьшение неопределенности информации в структурных компонентах задачи, широта переноса внутрипредметных и межпредметных связей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Шестаков, А. П. (канд. пед. наук, доц.). Программирование в профильном обучении информатике: рекурсия [Текст] / А. П. Шестаков> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 29-32
. - ISSN 0234-0453ББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- подпрограммы -- программирование -- профильное обучение -- рекурсивные определения -- рекурсия Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению понятия "рекурсия" в курсе программирования.
Найти похожие
|
12.
|
Шестаков, А. П. (канд. пед. наук, доц.). Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 35-44. - Продолж. следует
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрактные типы данных -- динамические величины -- обучение информатике -- Паскаль -- программирование -- профильное обучение -- статистические величины -- статистические данные Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.
Найти похожие
|
13.
|
Чистякова, Римма Нагимджановна. Особенности подготовки к ЕГЭ по информатике [Текст] = Features of preparation for the unified state examination on Informatics / Р. Н. Чистякова> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 31-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- информатика -- модульно-проектная технология -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- подготовка к ЕГЭ -- среднее звено -- школы Аннотация: Опыт организации подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике, начиная со среднего звена школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Чермит, Казбек Довлетмизович (д-р пед. наук ; д-р биол. наук ; профессор). Инновационный подход в обучении информатике как основа формирования профессиональной информационно-технологической компетентности специалиста [Текст] / К. Д. Чермит, Е. Б. Птущенко, И. П. Субботина> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 168-171. - Библиогр.: с. 171 (5 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- обучение информатике -- профессиональная компетентность -- информационно-технологическая компетентность -- инновационная деятельность -- инновации-модернизации -- инновации-трансформации -- компьютерный практикум -- информатизация Аннотация: Рассмотрена типология инновационных подходов к обучению информатике.
Доп.точки доступа: Птущенко, Елена Борисовна (канд. пед. наук); Субботина, Ирина Петровна Найти похожие
|
15.
|
Чарыков, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук). "Умение учиться действительности": перспективы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики [Текст] = "Ability to study of reality": prospects of universal educational actions formation on informatics lessons / С. В. Чарыкова> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 19-24 : 1 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): знаково-модельный подход -- компетентностный подход -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- уроки информатики Аннотация: Проблемы реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики. Показаны направления для формирования универсальных учебных действий, проведено сравнение с сущностными чертами компетентностного подхода. Рассмотрены примеры практической реализации положений системно-деятельностного подхода в процессе обучения информатике, указано, что большие перспективы с точки зрения широкого подхода к возможностям информатики как школьного предмета в рамках системно-деятельностного подхода предоставляет знаково-модельный подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Христочевский, Сергей Александрович (кандидат физико-математических наук). Информатизация образования - как это было: академический взгляд [Текст] = Informatization of education - as it was: academic look / С. А. Христочевский> // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 51-56 : фот. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.03 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--СССР, 20 в. Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): ПЭВМ -- ЭВМ -- информатизация образования -- информатика -- история информатизации образования -- история информатики -- компьютеризация образования -- научные институты -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- персональные электронные вычислительные машины -- электронно-вычислительные машины Аннотация: Рассматривается период начала работ по информатизации образования в России (СССР).
Доп.точки доступа: ИПИАН; Институт проблем информатики Академии наук; ИПИ РАН; Институт проблем информатики Российской академии наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Хирьянова, И. С. Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 73-77 : табл. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
ББК 74.202 + 74.2 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- ИКТ -- исследовательские компетенции -- исследовательское обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- психолого-педагогические аспекты -- учебно-исследовательская деятельность -- компоненты модели компетентности -- педагогические эксперименты -- электронные образовательные ресурсы -- обучение информатике -- кружки -- исследовательские проекты Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности младшего школьника в условиях компетентностного подхода с помощью средств ИКТ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук). Базовое школьное образование по информатике [Текст] = Basic education in informatics at school / Е. К. Хеннер> // Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С. 34-37 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовое образование -- базовое школьное образование -- вариативность образования -- естественнонаучный модуль -- информатика -- информационные технологии -- математико-программистский модуль -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- программирование -- социально-экономический модуль -- старшие классы -- технико-технологический модуль -- школьная информатика Аннотация: Обсуждается соотношение разделов базового образования по информатике, включающего ее изучение в основной школе и изучение на базовом уровне в полной средней школе. Обоснована целесообразность введения в состав указанного образования вариативного модуля по выбору для учета интересов учащихся, профориентации и усиления метапредметности информатики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Филиппов, Владимир Ильич. Использование программ — конструкторов компьютерных игр и роботов Moway в образовательном процессе V—VII классов для достижения личностных и межпредметных результатов [Текст] = Using software of computer constructors of games and robots Moway in the educational process of the V—VII classes to achieve personal and metasubject outcomes / В. И. Филиппов> // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 25-28 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- Moway роботы -- компьютерные конструкторы -- конструкторы компьютерных игр -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- обучение информатике -- преподавание информатики -- программирование -- программы-конструкторы -- роботы Moway -- создание игр -- средние классы -- школьники Аннотация: Методика применения программ — компьютерных конструкторов и роботов Moway в образовательном процессе 5-8 классов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Филиппов, С. А. Стратификационные системы дистанционного обучения [Текст] / С. А. Филиппов> // Информатика и образование. - 2006. - N 5. - С. . 120-123. - Библиогр.: с. 123 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_005_0120_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 5. - С. 120-123. - inio06_000_005_0120_1, 5, 120-123
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- стратификационные системы -- ССДО -- модель ССДО -- диаграмма взаимодействий -- обучение информатике -- обработка информации -- стратификационное дистационное обучение Аннотация: О современных методах обработки информации - стратификационных системах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|