Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативные средства создания художественного образа в процессе профессиональной подготовки дирижера-хоровика [Текст] / Е. Н. Борисова, П. А. Савинков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5 + 85.314
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
будущие дирижеры -- воображение -- коммуникативные средства -- коммуникативные формы -- коммуникация -- музыкальные учебные заведения -- невербальная коммуникация -- образное мышление -- общекультурный кругозор -- подготовка дирижеров -- подготовка хормейстеров -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические особенности -- создание художественного образа -- студенты-хоровики -- творческий процесс -- хормейстеры -- хоровые дирижеры -- художественный образ
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты создания художественного образа коммуникативными средствами в процессе профессиональной подготовки будущего хормейстера. Отмечается, что данный подход в обучении учитывает как технико-исполнительский компонент, так и психолого-педагогические особенности обучения студентов-хоровиков, способствующие развитию их образного мышления.


Доп.точки доступа:
Савинков, Петр Алексеевич (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бурцева, М. И. (преподаватель дисциплин изобразительного цикла).
    Приемы активизации образного мышления в процессе изображения человека на уроках изобразительного искусства [Текст] / М. И. Бурцева // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 42-44 : табл., рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образное мышление -- активизация образного мышления -- изображение человека -- уроки изобразительного искусства -- изобразительное искусство в школе -- учебные предметы -- интерес к рисованию -- рисование в школе -- человек -- фигура человека -- образ человека -- графические методы -- пропорции рисунка -- схема изображения человека -- учащиеся -- школьники -- динамическая модель фигуры человека
Аннотация: Представлены приемы работы с учениками 5-7-х классов общеобразовательной школы по созданию образа человека, отработке практических умений и навыков в процессе изображения фигуры человека в движении, которые активизируют процесс формирования образного мышления, способствуют грамотному составлению многофигурных композиций, а также делают уроки разнообразными и интересными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Быкасова, Л. (доцент).
    К вопросу о психолого-педагогических особенностях художественного образования [Текст] / Л. Быкасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 2004 г.
   Россия
    Таганрог

    Германия

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- профессиональное образование -- искусство -- эстетическое образование -- эстетика -- наглядное мышление -- образное мышление -- междисциплинарное изучение -- восприятие
Аннотация: Рассматривается многогранность психолого-педагогических особенностей художественного образования. Приводятся высказывания немецкого ученого Мартина Цюльха о значимости искусства.


Доп.точки доступа:
Цюльх, Мартин (ученый) \м.\

Найти похожие

4.


    Вьюжек, Т.

    Образное мышление [Текст] / Т. Вьюжек // Городское управление. - 2006. - N 5. - С. . 96-97. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_005_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 5. - С. 96-97. - goup06_000_005_0096_1, 5, 96-97
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
образное мышление -- релаксация -- стрессы -- внутренний массаж -- воображение -- визуализация поставленной цели -- умственные упражнения
Аннотация: Советы по развитию воображения с помощью мысленных образов. Использование воображения в работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гельман, В. Я. (доктор технических наук).
    Использование визуализации информации для развития образного мышления [Текст] = The use of information visualization for the development of imaginative thinking / В. Я. Гельман // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 8. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (20 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- вузы -- дашборды -- инфографика -- нехудожественные специальности -- образное мышление -- обучение
Аннотация: Рассмотрены основные современные методы исследовательской визуализации и возможные пути использования визуализации информации для развития образного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Грачев, В. Д.
    Логика как часть профессиональной культуры юриста: оперативные возможности и гносеологические ограничения [Текст] / В. Д. Грачев, Б. М. Магомедов // Правовая культура. - 2017. - № 2. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
детерминация мышления профессиональной деятельностью -- логическое мышление -- межполушарная асимметрия мозга -- образное мышление -- правовая догматика -- принудительный характер логики -- профессиональная культура юриста -- стили юридического мышления -- юристы
Аннотация: Посвящена проблеме встроенности логики в профессиональную культуру юриста в начале XXI в. Показана двоякая роль логики в структуре профессиональной культуры юриста на примере оперативных возможностей логики и ее гносеологических ограничений. К оперативным возможностям логики отнесены: принудительный характер логического мышления; абстрактно-обобщающий характер ее выводов; участие логики в правовой догматике. В качестве гносеологических ограничений логики названы: отсутствие поливариантности мышления; прочность первичных понятий; сложности функционирования логики в связи с асимметрией головного мозга. Сформулированы некоторые предложения теоретического, методического и практического характера, по повышению эффективности функционирования логики в структуре профессионального юридического мышления.


Доп.точки доступа:
Магомедов, Б. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Жукова, О. А.
    Теория творчества и современное образование [Текст] / О. А. Жукова // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - RUMARS-isob06_000_003_0004_1
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации
Аннотация: Теория творчества выступает как базовая теория междисциплинарного свойства, объединяющая разработки социо-гуманитарных и педагогических наук вокруг проблемы человека как человека культуры, актуальным бытием которого становится творчество - продуктивная программа и способ жизни.


Найти похожие

8.


    Жуковский, В. И. (доктор философский наук; профессор).
    Наглядные образы визуального мышления в процессе обучения студентов высшей школы [Текст] / В. И. Жуковский, М. В. Тарасова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- вузы -- высшее образование -- наглядные образы -- образное мышление -- обучение -- структуры
Аннотация: Рассматривается наглядный образ как продукт визуального мышления, который играет особо важную роль в процессе обучения в высшей школе. Представлено исследование познавательных особенностей и функций визуального мышления, которое, подчеркивают авторы, позволяет понять сущность мыслительного процесса. Утверждается, что творческие потребности студенческого возраста, встречаясь с конструирующими схемами визуального мышления, превращают наглядные образы в наиболее адекватные инструменты образования, в т. ч. высшего профессионального. Сделан вывод о важности привлечения активных методов визуального мышления, по мнению авторов, обусловленного тем, что сегодня трудно представить современное общество без аудиовизуальной культуры, которая становится неотъемлемой частью бытия, способствуя развитию все более высоких уровней мышления.


Доп.точки доступа:
Тарасова, М. В. (кандидат философский наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Закирова, Р. Р. (кандидат сельскохозяйственных наук; доцент).
    Применение 3D-технологий как средства повышения мотивации в образовании [Текст] / Р. Р. Закирова, Н. Ф. Свинцова // Безопасность жизнедеятельности. - 2021. - № 6 (246). - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
3D-печать -- 3D-принтеры -- 3D-проектирование -- быстрое прототипирование -- вузы -- инженерное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- образное мышление -- образовательный процесс вузов -- объемная печать -- трехмерная печать
Аннотация: Описаны современные технологии трехмерной печати, приведены методические и педагогические аспекты применения данной технологии в учебном процессе. Даны рекомендации по выбору принтера для использования в учебном процессе, рассмотрены возможности технологий объемной печати в образовательном процессе вузов. Отмечены положительные моменты от внедрения 3D-принтеров в учебную жизнь студентов вузов - изменение образа мышления студентов, их подхода к учебе и формированию новых идей. Представлен полный цикл создания изделия: от этапа проектирования до этапа воплощения детали в конечном материале.


Доп.точки доступа:
Свинцова, Н. Ф. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Конев, Анатолий Валерьевич.
    Этнопедагогический аспект социализации юношей коренных национальностей Севера [Текст] / А. В. Конев // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (25 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0085_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- коренные национальности Севера -- этническая культура -- этническая идентичность -- этническая социализация -- этническое самосознание -- социализация спортом -- северное многоборье -- социология молодежи -- адаптация -- образное мышление
Аннотация: Особенности социализации юношей средствами спорта входящие в северное многоборье. Учитываются и используются мифологические формы мировозренческого сознания коренных национальностей Севера.


Найти похожие

11.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор).
    Устная, письменная, экранная культура: особенности языка и мышления [Текст] / Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2019. - № 8. - С. 58-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 66 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- дописьменное общество -- информацинное общество -- информационная культура -- информационное пространство -- информация -- итальянские писатели -- кодификация информации -- коммуникация -- культура -- культурологи -- литературоведы -- логическое мышление -- образное мышление -- организация информации -- писатели -- письменная культура -- письменная цивилизация -- распространение информации -- российские литературоведы -- сетевая коммуникация -- сетевая культура -- системы распространения информации -- современная культура -- тексты -- устная культура -- цифровая эпоха -- экранная культура -- экранная эпоха
Аннотация: В статье опровергается точка зрения о том, что способ передачи информации, доминирующий в обществе, определяет характер и степень его развития. Автор отмечает, что не технология ведет за собой определенную социокультурную систему, а, напротив, развитие самого общества и культуры вызывает к жизни новые технологии, в том числе коммуникационные. Не язык создал человека и общество, а сообщество индивидов выработало информацию, не вписанную в генетическую матрицу человека и требующую выработки новых, не биологических, способов ее трансляции. Не формирование письменности привело к появлению первых цивилизаций, а их сложное устройство потребовало формирования письменного способа фиксации информации. Автор сравнивает три системы кодификации информации — устную, письменную, экранную — и показывает, что каждая из них соответствует особому этапу исторического развития и формирует специфические свойства человеческого сознания.


Доп.точки доступа:
Эко, У. (итальянский писатель; ученый); Лотман, Ю. М. (российский культуролог; литературовед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кулаков, М.

    Гибридное сознание позволяет обогнать не догоняя [Текст] / М. Кулаков // Консультант директора. - 2006. - N 22. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-kdir06_000_022_0002_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 22. - С. 2-6. - kdir06_000_022_0002_1, 22, 2-6
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология--Управление экономикой. Менеджмент
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- гибридное сознание -- образное мышление -- мышление -- предвидение -- логическое мышление
Аннотация: Искусство угадывания будущего и умение извлекать из этого пользу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кусаинова, К. (доцент).
    О развитии образно-логического мышления (на примере химии) [Текст] / К. Кусаинова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образно-логическое мышление -- мышление -- образное мышление -- учебные дисциплины -- логическое мышление -- химия
Аннотация: Речь идет о доступном изложении материала, используя образное сравнение. Этот метод применен на занятиях по химии.


Найти похожие

14.


    Матюгин, И. Ю. (психолог, д-р пед. наук).

    Право на забывчивость [Текст] / И. Ю. Матюгин ; подгот. С. Чечилова // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 32-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zdor05_000_010_0032_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 2 фот. - N 10. - С. 32-33. - zdor05_000_010_0032_1, 10, 32-33
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память (психология) -- образное мышление -- забывчивость
Аннотация: Автор серии книг по развитию памяти и внимания психолог, доктор педагогических наук И. Ю. Матюгин дает советы, как бороться с забывчивостью.


Доп.точки доступа:
Чечилова, Светлана \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доц.).
    О комбинаторном стиле мышления [Текст] / О. С. Медведева // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 41-58. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0041_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 11 рис. - miob07_000_003_0041_1
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
комбинаторика -- комбинаторное мышление -- логическое мышление -- математика -- мышление -- образное мышление -- педагогика -- преподавание математики -- психологи -- учебные задачи -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Отмечается важность развития комбинаторного мышления у учащихся в возрасте 8-12 лет. Эта способность в дальнейшем значительно влияет на производственную деятельность. В качестве примера рассматриваются задачи, формирующие комбинаторный стиль мышления.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мельников, В. А.
    Проблемы обучения рисунку в системе художественного образования [Текст] / В. А. Мельников, Э. Э. Пурик // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1100-1102 : ил. - Библиогр.: с. 1102 (3 назв.)
УДК
ББК 85.10 + 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
обучение рисунку -- художественное образование -- профессиональная подготовка -- искусство -- художники -- рисунки -- рисунок -- дизайнеры -- архитекторы -- графическая грамота -- тональные отношения -- академический рисунок -- графика -- художественно-образное мышление -- изобразительная грамота -- образное мышление -- композиция -- творческая деятельность -- тональный строй
Аннотация: Исследование посвящено одной из ведущих проблем профессиональной подготовки специалистов в области искусства - художников, дизайнеров, архитекторов - разработке методики обучения рисунку и обоснованию роли тона в изучении законов графической грамоты.


Доп.точки доступа:
Пурик, Э. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мудрагей, Н. С.
    Античный миф и его роль в возникновении философии [Текст] : (изучая наследие Ольги Михайловны Фрейденберг) / Н. С. Мудрагей // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 107-121 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 82.3(3) + 87.3(4/8)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Древняя Греция

   Философия

   Философия зарубежных стран--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
мифы -- античные мифы -- античное мифотворчество -- античная культура -- античная философия -- возникновение философии -- мировосприятие -- мифотворческое мышление -- мифотворческое сознание -- философские категории -- понятия -- мифологические образы -- образное мышление -- ученые -- концепции мифотворчества
Аннотация: Рассмотрены миф и философия как мировосприятие древнегреческого человека. Показана роль мифологических образов в возникновении и становлении понятия как философской категории.


Доп.точки доступа:
Фрейденберг, О. М.

Найти похожие

18.


    Павловская-Хохлова, Ольга Васильевна (акад. РАЕН).

    Просвещение в призме социогенетики [Текст] / Ольга Павловская-Хохлова // Экономические стратегии. - 2006. - N 7. - С. . 124-131. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekst06_000_007_0124_1. - Библиотека Волжского гуманитарного института (филиала) Волгоградского государственного университета. - Ил.: 4 фото, 2 рис. - N 7. - С. 124-131. - ekst06_000_007_0124_1, 7, 124-131
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
визуалы -- генетическая память -- долговременная память -- знания -- коллективное образование -- левополушарники -- логики -- мозг -- образное мышление -- правополушарники -- просветительские программы -- просвещение -- пубертатные периоды -- развитие личности -- система образования -- социогенетика
Аннотация: Сегодня в мире все чаще говорят о кризисе современной системы образования. Этот кризис предопределило устаревшее представление о миссии образования. Как никогда ранее необходимо найти достойный выход из интеллектуальной ловушки, в которую загнали молодое поколение. О новом просветительском подходе к образованию, поощряющем творчество талантливых искателей новых идей и знаний. Перечислены основные идеи обновления системы образования для оздоровления нации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Панков, А. П.
    Авторская программа "Детская академия компьютерной графики" [Текст] / А. П. Панков, Л. В. Панкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 9. - С. 74-93. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная грамотность -- дистанционное обучение -- авторские программы -- компьютерная графика -- компьютерный дизайн -- дополнительное образование -- обучающие программы -- образное мышление -- информатизация образования
Аннотация: Программа дистанционного образования для обучения детей.


Доп.точки доступа:
Панкова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля [Текст] / Л. И. Петриева, С. Д. Поляков // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- деятельностный подход -- дидактические условия -- классы негуманитарного профиля -- классы физико-математического профиля -- литература -- литературное образование -- личностно-ориентированный подход -- математическое мышление -- методы обучения -- образное мышление -- образовательные стандарты -- обучение литературе -- профилизация -- профильные классы -- процесс обучения -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы -- ученики -- учителя литературы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физико-математические классы -- школьное образование
Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов.


Доп.точки доступа:
Поляков, Сергей Данилович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)