Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=национальные образовательные системы<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора).
    Аккредитация: в фас и профиль [Текст] / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 5 (73): Сентябрь. - С. 7-11 : 19 фот. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- академическая общественность -- аккредитационные агентства -- аккредитация образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гарантии качества -- глобализация -- инновации -- качество образования -- конференции -- массовые открытые онлайн-курсы -- мировое образовательное пространство -- национальные образовательные системы -- обратная связь -- студенты -- электронные курсы
Аннотация: О проблемах национальных образовательных систем и глобализации мирового образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании; INQAAHE; Конференция "Гарантия качества в высшем образовании"; "Гарантия качества в высшем образовании", конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Взгляд на образование 2010 [Текст] = Education at a Glance 2010: OECD Indicators : оценки ОЭСР // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 110-113 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2007-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- национальные образовательные системы -- финансирование образования -- качество образования -- образование за рубежом -- экономика образования
Аннотация: Рассматривается доклад о состоянии, проблемах и тенденциях развития национальных образовательных систем в странах Организации экономического развития и сотрудничества в 2007-2009 годах.


Доп.точки доступа:
Организация экономического развития и сотрудничества; ОСЭР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Взгляд на образование 2010: индикаторы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [Текст] : краткое изложение на русском языке // Совет ректоров. - 2011. - N 3. - С. 8-12 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г.
   Организация образования, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- финансирование образования -- доступность образования -- национальные образовательные системы -- индикаторы -- индикаторы образования -- индикаторы ОЭСР -- организации -- доклады
Аннотация: Ежегодный доклад "Взгляд на образование: индикаторы ОЭСР" 2010 года дает возможность сравнить состояние национальных образовательных систем с результатами, достигнутыми в других странах. Представленные индикаторы показывают, кто участвует в образовании, сколько на это расходуется средств и как системы образования работают.


Доп.точки доступа:
Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем [Текст] / В. И. Кружалин [и др.] // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 2. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14(12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- высшее образование -- рейтинги университетов -- глобальные рейтинги -- национальные рейтинги -- дисциплинарные рейтинги -- университеты -- национальные образовательные системы -- стратегическое развитие университетов -- Хирша индекс -- индекс Хирша
Аннотация: Рассмотрены причины популярности рейтингов университетов, описаны типы реагирования на рейтинги отдельных вузов и целых национальных систем высшего образования. Обосновано, что не все меры, предпринимаемые университетами для улучшения рейтинговых позиций, оптимизируют их деятельность. Сделан вывод о том, что рейтинги больше содействуют конкурентной борьбе вузов, нежели оценивают качество их работы.


Доп.точки доступа:
Кружалин, В. И. (доктор географических наук, профессор, директор Института комплексных исследований образования); Рындина, Мария Валерьевна (кандидат социологических наук, научный сотрудник Института комплексных исследований образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова); Чаплыгин, Алексей Гаврилович (руководитель исследовательской группы Национальный рейтинг университетов Интерфакс - Эхо Москвы); Аршинова, В. В. (кандидат психологических наук, заведующая отделом организация исследований образования Института комплексных исследований образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 7 (83). - С. 12-14 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Непрерывное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- ФГОС -- ФЦП -- бюджетные места -- государственная образовательная политика -- государственные образовательные программы -- дополнительное профессиональное образование -- доступность образования -- заработная плата -- индивидуальные образовательные траектории -- инженерные кадры -- кадровый потенциал -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- модернизация образования -- национальные образовательные системы -- образовательные перспективы -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- примерные основные образовательные программы -- приоритетные направления развития -- профессиональные компетенции -- учащиеся -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные целевые программы -- финансирование образования
Аннотация: О повышении доступности и конкурентоспособности образования, развитии кадрового потенциала и индивидуальных образовательных траекторий учащихся как мерах по модернизации российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Налетова, И. (доцент).

    Диверсификация высшего образования [Текст] : вызов университетам / И. Налетова // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 39-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0039_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 39-45. - vobr05_000_005_0039_1, 5, 39-45
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    Западная Европа

    США

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация высшего образования -- мировая система высшего образования -- системы высшего образования -- рынок высшего образования -- культура высшего образования -- высшее образование -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- университетское образование -- образование -- глобализация -- коммерческие вузы -- высшие учебные заведения -- частные учебные заведения -- учебные заведения
Аннотация: Проведен анализ тенденций диверсификации высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    ЕСОКО [Текст] : чтоб не пропасть поодиночке... // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 28 : Февраль. - С. 38 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Евразия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- ассамблеи -- международное сотрудничество в образовании -- национальные образовательные системы
Аннотация: Дана краткая информация о работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), состоявшейся 13-14 ноября 2008 года.


Доп.точки доступа:
Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО); Ассамблея ЕСОКО

Найти похожие

8.


   
    Историческое образование: выстраивая линейку... [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 10-15 : 1 ил.
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
государственность -- гуманитарные дисциплины -- дегероизация -- историческая самоидентификация -- историческое образование -- историческое развитие -- круглые столы -- морально-этические ценности -- национальные образовательные системы -- патриотизм -- подготовка кадров -- школьные учебники
Аннотация: О круглом столе "Российская историческая традиция: содержание учебников истории", на котором обсуждалась необходимость создания единого школьного учебника отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Круглый стол "Российская историческая традиция: содержание учебников истории"; "Российская историческая традиция: содержание учебников истории", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    "Красные бусины" кризиса [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 6-13 : 3 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 65.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа
   Высшее профессиональное образование--Европа

   Экономика--Европа

   Финансы в целом--Европа

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- бюджетные ассигнования -- государственное финансирование -- государственные образовательные программы -- зарубежные страны -- инвестиции -- модернизация образования -- национальные образовательные системы -- образовательный мониторинг -- экономические кризисы
Аннотация: О проведении Европейской ассоциацией университетов (EUA) мониторинга изменений государственного финансирования учреждений высшего образования, а также о воздействии экономического кризиса на национальные системы высшего образования стран Европы.


Доп.точки доступа:
Европейская ассоциация университетов; EUA
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора).
    Кто кого: Россия в Болонском процессе [Текст] / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 5 (81). - С. 56-60 : 3 рис. - Примеч.: с. 57
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика--Европа

   Экономика культуры, науки, просвещения--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- гармонизация образовательных систем -- зарубежные страны -- инструменты прозрачности -- качество обучения -- международные конференции -- международные образовательные ассоциации -- мировая академическая общественность -- многоуровневое образование -- национальные образовательные системы -- национальные структуры квалификаций -- образовательная интеграция -- образовательные программы -- образовательные услуги -- политические форумы -- признание квалификаций -- система зачетных единиц -- студентоцентрированное обучение -- трудоустройство выпускников
Аннотация: О внедрении в российское образование принципов Болонского процесса.


Доп.точки доступа:
Конференция министров образования Европейского пространства высшего образования; Болонский политический форум; Европейское пространство высшего образования; ЕПВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора).
    Кто кого: Россия в Болонском процессе [Текст] / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 6 (82). - С. 62-65 : 1 рис. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - Продолж. Начало: № 5
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика--Европа

   Экономика культуры, науки, просвещения--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- гармонизация образовательных систем -- единое европейское пространство -- зарубежные страны -- качество обучения -- конференции -- международные образовательные ассоциации -- мировая академическая общественность -- многоуровневое образование -- национальные образовательные системы -- национальные структуры квалификаций -- образовательная интеграция -- образовательные программы -- образовательные услуги -- признание квалификаций -- система зачетных единиц -- студентоцентрированное обучение -- трудоустройство выпускников -- форумы
Аннотация: О роли и влиянии России на развитие единого европейского пространства высшего образования и внедрение принципов Болонского процесса.


Доп.точки доступа:
Конференция министров образования Европейского пространства высшего образования; Болонский политический форум; Европейское пространство высшего образования; ЕПВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Иващенко, С. А.
    Маркетинговые стратегии взаимодействия вуза с рынками образовательных услуг и труда [Текст] / С. А. Иващенко // Экономика образования. - 2009. - N 4. - С. 137-152 : ил. . - ISSN 1609-4564
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- рынки образовательных услуг -- инновации -- самообразование -- высшая школа -- проблемы высшей школы -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- управление вузами -- маркетинговые стратегии -- бенчмаркинг
Аннотация: Наукоемкие технологии и базирующаяся на современных знаниях экономика как основа для перехода к постиндустриальной модернизации России.


Найти похожие

13.


    Комлева, Валентина Вячеславовна (доктор социологических наук).
    Международная конкуренция государственных политик в области высшего образования [Текст] : позиции России / Валентина Комлева // Обозреватель = Observer. - 2018. - № 1 (336). - С. 69-87. - Библиогр.: с. 85-87 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Великобритания--Китай; Япония; Бразилия; Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузы -- высшее образование -- глобальное образование -- государственная политика -- иностранные студенты -- интернационализация образования -- международная конкурентоспособность -- международное образовательное пространство -- международные рейтинги -- мировые рейтинги -- модернизация высшего образования -- национальные образовательные системы -- образовательная политика -- образовательная система -- рейтинги вузов -- рынок образовательных услуг -- транснациональное образование
Аннотация: Рассмотрена государственная политика в области интернационализации и "инициативы превосходства" как ключевой фактор повышения международной конкурентоспособности национальных образовательных систем. Отмечено, что на современном этапе Россия конкурирует не только с западными образовательными системами, но и с азиатскими.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кашкин, С. Ю.
    Место Европейского Союза в меняющейся системе высшего юридического образования РФ [Текст] / Кашкин С. Ю. // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. ) . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58 + 67.91
Рубрики: Право
   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

   Международное публичное право--Европа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- права человека -- высшая школа -- международные организации -- европейское право -- преподавание -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- интернационализация -- правовые нормы -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- магистратура -- национальное право -- наднациональное право -- Болонский процесс -- право международных организаций -- национальные образовательные системы -- глобализация права -- европейское правовое образование
Аннотация: Европейский Союз в мировом цивилизационном процессе. Европейское право как самостоятельная правовая система. Необходимость включения европейского права в число обязательных предметов, изучаемых в юридических вузах России по программе бакалавра и магистра.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз; ЕС

Найти похожие

15.


   
    Национальная система образования в России: проблемы и перспективы в контексте реформирования и глобализации [Текст] / В. В. Зырянов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2015. - № 3. - С. 61-78. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация -- дисфункции социальных институтов -- институт образования -- круглые столы -- культурные традиции -- международные рейтинги образования -- национальные образовательные системы -- образовательные рейтинги -- реформы образования -- системы образования -- социологическая грамотность -- стандарты образования -- статистические показатели -- транснациональные исследования -- унификация образования
Аннотация: По материалам круглого стола “Российское образование: ключевые тенденции и задачи”, проходившего на социологическом факультете МГУ. Реформирование российского образования под воздействием фактора глобализации — одна из ключевых тем развернувшейся дискуссии.


Доп.точки доступа:
Зырянов, В. В. (кандидат экономических наук; доцент); Носкова, А. В. (доктор социологических наук; профессор); Осипова, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор); Титова, М. А. (кандидат социологических наук); Российское образование: ключевые тенденции и задачи, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Титович, И. В. (канд. ист. наук; директор).
    Национальные системы образования СНГ: еще один шаг навстречу [Текст] / И. В. Титович // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 29 : Март. - С. 34-37 : 1 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- высшее профессиональное образование -- заседания -- международное сотрудничество в образовании -- образовательное пространство -- среднее общее образование -- признание документов об образовании -- национальные образовательные системы -- интеграционные процессы в образовании
Аннотация: Оценку основных итогов заседания экспертной группы, по согласованию проектов документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества в области образования, а также свою точку зрения на процессы интеграции систем образования стран СНГ высказывает автор статьи.


Доп.точки доступа:
СНГ; Содружество Независимых Государств; Заседание рабочей группы представителей министерств образования (и науки), базовых организаций

Найти похожие

17.


    Водопьянова, Елена Викторовна.
    Наши за границей: повседневная жизнь ученых из СНГ [Текст] / Е. В. Водопьянова // Свободная мысль. - 2008. - N 3. - С. 45-56. - 0; Социальный заказ на интеллектуалов. - 0; Реалии зарубежной повседневности. - 0; Трудности социальной адаптации. - 0; Два взгляда на родину. - 0; Где хорошо, там и Отечество. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - code, xxi_. - year, 2008. - no, 3. - ss, 45. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-xxi_08_no3_ss45_ad1 . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 66.2
Рубрики: Политика--Россия--Украина--Беларусь; Узбекистан; Казахстан, 20 в.; 21 в. нач.
   Современное политическое положение в целом

Кл.слова (ненормированные):
научные школы -- командировки -- национальные образовательные системы -- психологические модели мира -- научно-техническая политика
Аннотация: В статье говорится об интеллектуальной миграции, "утечке мозгов". Это чрезвычайно важно для формирования стратегий национальной научной политики государств на постсоветском пространстве.


Доп.точки доступа:
СНГ; Содружество Независимых Государств

Найти похожие

18.


    Бибикова, Л. В.
    Об интеграции образовательных систем в Европе [Текст] / Л. В. Бибикова // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- трехуровневое образование -- компетентностный подход -- европейская система квалификаций -- образовательные системы -- национальные образовательные системы
Аннотация: Рассматривается интеграция образовательных систем Европейского союза, разработка механизма сопоставления национальных образовательных систем, что способствовало переходу на компетентностную основу оценки квалификаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан).
    Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы
Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Тилак, Дж.

    Основные тенденции в финансировании высшего образования в мире [Текст] / Дж. Тилак // Экономика образования. - 2006. - N 5. - С. . 56-62. - 0; Tendence mondiales du financement de l'enseignement superier. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_005_0056_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Реф. ст.: Tilak J. Tendence mondiales du financement de l'enseignement superier / J. Tilak // AIU Horizons.- 2005.- V. 11, N 1- P. 1-3. - N 5. - С. 56-62. - ekob06_000_005_0056_1, 5, 56-62
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- финансирование высшего образования -- расходы на образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- финансирование вузов -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- рефераты
Аннотация: О государственном финансировании национальных образовательных систем.


Доп.точки доступа:
Tilak, J. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)