Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научные знания<.>)
Общее количество найденных документов : 234
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Дорждеев, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор).
    Лженаука и финансовая грамотность населения [Текст] / Александр Владимирович Дорждеев, Наталья Валерьевна Горшкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 176-182. - Библиогр.: с. 180-181 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 65.26 + 87.25
Рубрики: Экономика
   Финансы в целом--Волгоградская область--Россия, 2015 г.

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
лженаука -- лженаучные подходы -- личные финансы -- международные конференции -- научные знания -- ненаучные знания -- популяризация науки -- псевдонаука -- псевдонаучные представления -- управление личными финансами -- фальсификация научных знаний -- финансовая грамотность -- финансовая наука -- финансовые знания -- финансы населения -- целевые программы
Аннотация: Рассматриваются проблемы демаркации научного и ненаучного знания на примере финансов населения как основной методологической базы повышения финансовой грамотности населения. Выделяются основные ненаучные элементы финансов населения, препятствующие эффективному повышению финансовой грамотности. Описываются основные признаки лженауки в финансах населения, предлагаются пути борьбы с ними.


Доп.точки доступа:
Горшкова, Наталья Валерьевна (доктор экономических наук; профессор); Лженаука в современном обществе: теоретико-методологические подходы и стратегии противодействия, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ухов, Дмитрий Владимирович (адъюнкт).
    О системности в органах внутренних дел [Текст] / Дмитрий Владимирович Ухов ; науч. рук. М. А. Москалев // Закон и право. - 2016. - № 5. - С. 145-147. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 147 (2 назв. ) . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.7
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом

Кл.слова (ненормированные):
научные знания -- органы внутренних дел -- правовое регулирование -- правовые исследования -- правовые теории -- режим секретности -- секретность -- системный подход -- юридическая литература
Аннотация: Рассматривается проблема системного подхода к деятельности по организации режима секретности в органах внутренних дел.


Доп.точки доступа:
Москалев, М. А. (доцент) \.\; МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Rykova, L. Kh.
    The value aspects of scientific knowledge [Text] / L. Kh. Rykova, V. V. Kotlyarova, M. A. Gogoleva // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- научное познание -- научные знания -- ценностные аспекты знаний -- ценностные аспекты науки
Аннотация: Рассматриваются периоды развития философских исследований научного познания. Фиксируется параллельное становление и развитие научных знаний и ценностных понятий в истории развития философской мысли.


Доп.точки доступа:
Kotlyarova, V. V.; Gogoleva, M. A.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ракитов, Анатолий Ильич (доктор философских наук; профессор).
    Эпистемология социально-гуманитарных наук [Текст] / А. И. Ракитов // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71. - Примеч.: с. 71 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знания -- научные знания -- новизна знаний -- социальная реальность -- социально-гуманитарные науки -- социальные исследования -- эпистемология науки
Аннотация: Эпистемология рассматривается как систематическое изучение процесса получения принципиально новых научных знаний. Показано, что в социально-гуманитарных науках возможно знание как о единичных, так и об общих свойствах социальной реальности. Рассматривается объект и предмет естественных и социально-гуманитарных наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Русяева, Елена Юрьевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Культурологические основания концептуального рафинирования теорий управления [Текст] / Е. Ю. Русяева // Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные техники -- концептуальное рафинирование -- культурно-исторические типы субъектов -- ментальные типы субъектов -- научные знания -- структурирование науки -- теории управления
Аннотация: В культурологическом ключе представлены и обоснованы задачи концептуального рафинирования теорий управления. Указаны необходимые и достаточные условия для рафинирования, упорядочивания научных знаний, в том числе и для их продвижения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Русяева, Елена Юрьевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Культурологические аспекты когнитивных техник формирования научных знаний [Текст] / Е. Ю. Русяева // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 42-48 : рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диалектическое снятие -- когнитивные техники -- культурно-исторические типы субъектов -- ментальные типы субъектов -- научные знания -- познавательные задачи -- уровни сложности
Аннотация: В культурологическом дискурсе рассмотрены этапы решения познавательных задач. Указаны важные аспекты формирования когнитивных техник получения научных знаний. Представлены механизмы познавательного процесса с позиций культурологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2016/2017 учебный год [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 31 мая 2016 г., № 645 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 19. - С. 66-77 : табл. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2016 г.; 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с выдающимися способностями -- интеллектуальные конкурсы -- интеллектуальные способности -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные знания -- олимпиады -- официальные материалы -- перечни олимпиад -- подростки -- приказы -- спортивная деятельность -- спортивные достижения -- творческие достижения -- творческие конкурсы -- творческие способности

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Число ученых в РФ выросло впервые за 15 лет [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские фестивали науки -- министерства -- министры образования и науки -- московские фестивали науки -- мультимедийные пресс-конференции -- научно-популярные лекции -- научные знания -- научные работники -- научные фестивали -- популяризация науки -- пресс-конференции -- пропаганда научных знаний -- российская наука -- российские ученые -- российские фестивали науки -- рост числа ученых -- ученые -- фестивали науки -- число ученых -- юбилейные фестивали науки
Аннотация: Впервые за 15 лет в России зафиксирован рост числа людей, которые занимаются научными исследованиями. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов 7 октября 2015 года на мультимедийной пресс-конференции, посвященной предстоящему X Московскому Фестивалю науки "NAUKA 0+".


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. (министр образования и науки РФ); Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки России; Мультимедийная пресс-конференция, посвященная X Московскому Фестивалю науки "NAUKA 0+"; Пресс-конференция, посвященная X Московскому Фестивалю науки "NAUKA 0+"; Московский Фестиваль науки "NAUKA 0+"; Фестиваль науки "NAUKA 0+"; NAUKA 0+, московский Фестиваль науки; Наука 0+, московский Фестиваль науки; Всероссийский Фестиваль науки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении перечней олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2014/15 учебный год и на 2015/16 учебный год [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 27 ноября 2015 г., № 1384, зарегистрирован в Минюсте РФ 15 декабря 2015 г., № 401 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования России. - 2016. - № 3. - С. 74-80. - Прил.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 2014-2015 гг.; 2015-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные конкурсы -- интеллектуальные мероприятия -- конкурсные мероприятия -- конкурсы -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные знания -- олимпиады школьников -- официальные материалы -- перечни олимпиад -- приказы -- смотры-конкурсы -- соревнования -- студенты -- творческая деятельность -- творческие конкурсы -- творческие мероприятия -- учащиеся -- физкультурно-спортивная деятельность -- школьники

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Стеклова, Ирина Владимировна.
    Онтологический аспект истины и свободы [Текст] / И. В. Стеклова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- интеллектуальная свобода -- истина -- научные знания -- онтология -- познание -- разум -- рациональность
Аннотация: В статье представлено соотношение истины и интеллектуальной свободы. В центре анализа находятся специфика свободы в контексте эволюции рациональных структур познания. Одновременно выявляется роль культуры в процессе формирования знаний с учётом оснований истины и свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении перечней олимпиад и иных интеллектуальных и(или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2014/2015 учебный год и на 2015/2016 учебный год [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 27 ноября 2015 г., № 1384 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 6. - С. 86-95. - 2 прил.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 2014-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- интеллектуальные конкурсы -- научные знания -- олимпиады -- официальные материалы -- перечни олимпиад -- приказы -- спортивные достижения -- творческие достижения -- творческие конкурсы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Правительство запустит научно-популярный журнал [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 12-13 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в.
   Отдельные газеты и журналы--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- министерства -- научно-популярные журналы -- научные знания -- пропаганда научных знаний -- распространение научных знаний -- создание журналов -- электронные версии журналов
Аннотация: В Правительстве Российской Федерации прорабатывается вопрос создания научно-популярного издания, которое должно, по мнению чиновников, привлечь внимание общественности к вопросам науки и достижениям российских ученых в различных областях.


Доп.точки доступа:
Правительство Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кочергина, Л. Л. (директор).
    Опыт эмоционально-образной интерпретации научных знаний старшеклассников на уроках истории [Текст] / Л. Л. Кочергина // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 51-53 : табл. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная деятельность -- конспекты уроков -- научные знания -- школьники -- эмоциональная сфера -- эмоциональное восприятие
Аннотация: О сущности, значении эмоционально-образной интерпретации научных знаний старшеклассников, роли интерпретационной деятельности обучающихся для преодоления у них "отчужденности" изучаемых знаний, перевода их статуса в личностно значимые. Представлены конспекты уроков по истории, наглядно демонстрирующие опыт организации деятельности учащихся по эмоционально-образной интерпретации ими научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Новичков, Николай (доктор экономических наук; профессор; советник министра культуры Российской Федерации).
    Об эволюции научных знаний о профессиональной деятельности человека [Текст] = About the evolution of scientific knowledge about professional activity of a person / Н. Новичков // Общество и экономика. - 2016. - № 4. - С. 92-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
научные знания -- профессиональная деятельность -- профессия -- разделение труда -- системный подход -- творчество -- человек (философия)
Аннотация: Статья содержит обзор научных теорий и концепций, раскрывающих сущность и содержание человеческой деятельности, показывает значение профессии как важнейшего проявления активности человека, изложено представление автора о разделение профессиональной человеческой деятельности на два основных класса; "творчества" и "службы".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Коротков, Дмитрий Павлович (начальник отдела).
    Роль международного научно-технического пространства в повышении результативности российской науки [Текст] / Д. П. Коротков // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 46-47 : ил.
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
международное исследовательское пространство -- научные знания -- национальные исследовательские установки -- ученые
Аннотация: Рассматривается вопрос об эффективном и рациональном использовании международного исследовательского пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и(или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 5 октября 2017 г., № 1002 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 23. - С. 61-80
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Организация образования, 2017-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
изобретательская деятельность -- инженерно-техническая деятельность -- интеллектуальные конкурсы -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные знания -- олимпиады -- официальные материалы -- перечни олимпиад -- приказы -- спортивные достижения -- талантливая молодежь -- талантливые дети -- творческая деятельность -- творческие достижения -- творческие конкурсы -- творческие мероприятия -- физкультурно-спортивная деятельность

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент).
    О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Быховская, Ирина Марковна (доктор философских наук; профессор; заслуженный работник культуры РФ).
    Что дает культурологическая компонента высшему образованию? [Текст] / Быховская Ирина Марковна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 52-59 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарное пространство -- культура -- культурологизация образования -- культурологические знания -- культурологические компоненты -- междисциплинарность -- научные знания -- образовательный процесс -- поликультурное пространство -- системность -- социально-гуманитарные знания -- социальное пространство -- феномен культуры
Аннотация: Теоретические и практические обстоятельства диктуют настоятельную необходимость сделать культурологическую компоненту в системе образования одним из постоянных и реально действующих механизмов развития творческого, способного к интегрирующего действию мышления, способом расширения кругозора и повышения способности к анализу современных социальных процессов, инструментов формирования самостоятельного и просвещенного участника межкультурных контактов, знающего и чувствующего свою, родную культуру и в то же время признающего и уважающего любую иную культуру, представленную в современном поликультурном пространстве и времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вохрышева, Маргарита Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Библиографическое пособие как историко-культурная форма презентации научной деятельности преподавателей вуза [Текст] / М. Г. Вохрышева // Библиография. - 2017. - № 4. - С. 69-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. ) . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.5 + 74.58
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
библиографические пособия -- библиографические технологии -- библиография -- вузы культуры -- культурное наследие -- научная деятельность -- научное наследие -- научные знания -- научные публикации -- научные труды -- преподаватели -- указатели -- ученые
Аннотация: В статье рассматривается историко-культурное значение библиографических пособий на примере конкретной системы указателей трудов преподавателей Самарского государственного института культуры: отражение публикаций как объектов научного и культурного наследия; создание структуры коммуникативного взаимодействия ученых; осуществление трансфера научного знания и библиографических технологий от поколения к поколению.


Доп.точки доступа:
Самарский государственный институт культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Общество знаний: знание vs информация [Текст] = The Knowledge Society: "Knowledge" vs "Information" / А. О. Карпов // Философские науки. - 2017. - № 12. - С. 19-36. - Библиогр.: с. 32-34 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
знание -- информационное общество -- информация -- научные знания -- образование -- общество -- философские труды -- философы
Аннотация: В статье исследуются социально-исторические причины смешения понятий "знание" и "информация" в контексте формирования теории общества знаний и информационного общества, анализируется методический подход к разделению понятий "знание" и "информация", показываются последствия смешения исследуемых понятий.


Доп.точки доступа:
Друкер, П. Ф. (американский социолог ; 1909-2005); Умесао, Т. (японский ученый ; 1920-2010); Махлуп, Ф. (американский экономист ; 1902-1983)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)