Поисковый запрос: (<.>K=музейная педагогика<.>) |
Общее количество найденных документов : 87
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель). Изучение культурного наследия в музейном пространстве как специфический воспитательный инструмент: особенности и опыт [Текст] / Калита Светлана Павловна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 73-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 79.14 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): ПСО -- воспитание -- вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение культурного наследия -- компетенции -- культурное наследие -- молодежь -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейное пространство -- музеологические студии -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные студенческие объединения -- работа с молодежью -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университетские музеи -- университетское образование -- университеты Аннотация: В статье делается попытка в первом приближении рассмотреть процессы изучения культурного наследия в музейном пространстве и осмыслить деятельность профессионального студенческого объединения с точки зрения его воспитательных функций. Делается предположение, что проблемы связанные с изучением культурного наследия, позитивным образом влияют на формирование общекультурных компетенций будущих специалистов.
Доп.точки доступа: РУДН; Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Антонович, Е. А. (заслуженный учитель Российской Федерации; директор). Формирование патриотизма через музейное дело (опыт работы музея "А музы не молчали..." Санкт-Петербургской школы № 235 им. Д. Д. Шостаковича) [Текст] / Антонович Е. А., Носов К. А., Максиняева М. Р.> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 1. - С. 49-51 : 2 фото
. - ISSN 1998-0736ББК 74 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург Теория и методика воспитания--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- блокада Ленинграда -- воспитание патриотизма -- музеи -- музеи школьные -- музейная педагогика -- обучение ОБЖ -- опыт работы -- патриотическое воспитание -- педагогика -- педагогика музейная -- уроки ОБЖ -- школьные музеи Аннотация: Рассматривается опыт создания школьного музея в ГБОУ средняя школа № 235 им. Д. Д. Шостаковича (Санкт-Петербург) и его работы по патриотическому воспитанию.
Доп.точки доступа: Носов, К. А. (учитель истории); Максиняева, М. Р. (кандидат педагогических наук; доцент); Музей "А музы не молчали... " Санкт-Петербургской школы № 235 им. Д. Д. Шостаковича; ГБОУ средняя школа № 235 им. Д. Д. Шостаковича Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Беломестнов, Дмитрий. Воспитание историей [Текст] / Дмитрий Беломестнов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 7. - С. 36-37 : 2 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 + 79.14 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- дети -- музеи -- музеи пожарной охраны -- музейная педагогика -- музейные уроки -- патриотизм -- пожарная охрана -- спасатели -- экскурсии -- экспозиции Аннотация: О приоритетных задачах в работе музея пожарной охраны ГУ МЧС России по Амурской области, направленных на профессиональное ориентирование подрастающего поколения.
Доп.точки доступа: Музей пожарной охраны ГУ МЧС России по Амурской области; ГУ МЧС России по Амурской области \музей пожарной охраны\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Родкин, Александр. Здесь оживает история и мечтают о подвигах дети... [Текст] / Александр Родкин ; фото Антона Рощина> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2016. - № 12. - С. 34-37 : 5 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 + 79.14 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- брянские пожарные -- воспитательная работа -- выставочные комплексы -- музеи -- музейная педагогика -- пожарные -- пожары Аннотация: О развитии музейной педагогики на примере выставочного комплекса Центра общественных связей ГУ МЧС России по Брянской области.
Доп.точки доступа: Рощин, Антон \.\; Давыдов, М. Г. (пожарный); Выставочный комплекс Центра общественных связей ГУ МЧС России по Брянской области; Центр общественных связей ГУ МЧС России по Брянской области \выставочный комплекс\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Мельникова, Гульнар Фаритовна (ассистент). Музеи высших учебных заведений как фактор становления образовательной среды для студентов [Текст] / Мельникова Гульнар Фаритовна, Зиннурова Алина Рустамовна> // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские музеи -- вузы -- высшие учебные заведения -- казанские вузовские музеи -- казанские вузы -- методы обучения студентов -- музеи -- музейная педагогика -- образовательная среда вуза -- татарстанские вузовские музеи -- татарстанские вузы -- университетские музеи -- университеты -- учебные музеи Аннотация: В статье рассматриваются история и развитие музеев высших учебных заведений, их особенности и роль в образовательном процессе, раскрываются функции вузовских музеев. Показано, что вузовские музеи представляют собой группу специализированных учебных музеев различного профиля, которые создаются для повышения эффективности учебного процесса. Одновременно они являются научно-исследовательскими подразделениями, базой для научных исследований обучающихся.
Доп.точки доступа: Зиннурова, Алина Рустамовна (студентка); Казанский федеральный университет \музей казанской химической школы\Музей казанской химической школы Казанского федерального университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Яковлев, Алексей Александрович (методист; главный редактор). Урок-исследование: некоторые аспекты методологии и методики [Текст] / Яковлев Алексей Александрович> // Вопросы культурологии. - 2020. - № 11 (ноябрь). - С. 55-60 : рис. - По материалам журнала "Музей"
. - ISSN 2073-9702ББК 79.10 + 74.202 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Теория и методика музейного дела Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- Серебряный век -- ФГОСы -- исследовательская деятельность -- классно-урочные системы -- литературные музеи -- литературоведческие исследования -- методология музейного дела -- музейная педагогика -- музейное пространство -- музейные экспонаты -- образовательный процесс -- поэты-футуристы -- практические рекомендации -- проекты уроков -- рекомендации учителям -- уроки литературы -- уроки-диалоги -- уроки-исследования -- уроки-монологи -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются варианты методологических подходов и методических приемов для реализации современного урока-исследования в музейном пространстве. Для примера используется урок по литературе для 11-го класса на тему "Символизм, акмеизм, футуризм как стили жизни и творчества", который был разработан в Государственном литературном музее в рамках проекта "Урок в музее". Проводится анализ полученных результатов, даются практические рекомендации.
Доп.точки доступа: Государственный литературный музей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Мишурова, Ангелина Владимировна (преподаватель истории и обществознания). Мультимедийные технологии как новое решение современных задач музейной педагогики [Текст] = Multimedia technologies as a new solution museum pedagogy of modern problems / Мишурова Ангелина Владимировна> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 5. - С. 7-9 : 1 фото
. - ISSN 1998-0736ББК 79.1 + 79.1:73 + 74 + 74.04 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Информационные технологии в музейном деле Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): музеи -- музейная педагогика -- мультимедийные технологии -- мультимедийные технологии в музее -- педагогика музейная -- технологии мультимедийные -- школы Аннотация: Информационные технологии в музейной педагогике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха. [О направлении методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами] [Текст] : письмо от 09.07.2020, № 06-735 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха> // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 26. - С. 3-7. - Прил.
. - ISSN 0234-7512ББК 74.200 + 79.103 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- музейная педагогика -- музейные средства воспитания -- музейные средства обучения -- официальные материалы -- письма -- школьные музеи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Банникова, Любовь Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Интерактивная и воспитательная составляющие печатной образовательной продукции для детей [Текст] : (из опыта музеев Франции) / Банникова Любовь Владимировна> // Вопросы культурологии. - 2020. - № 10 (октябрь). - С. 52-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - По материалам журнала "Музей"
. - ISSN 2073-9702ББК 79.103 + 79.14 + 74.200 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Организация музейного дела--Франция Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Франция Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- гиды-путеводители -- игры -- иллюстрированные путеводители -- интерактивность -- музеи -- музейная педагогика -- музейные буклеты -- музейные издания -- образование детей -- организация образовательной среды -- печатная образовательная продукция -- путеводители для детей -- тематика экспозиций -- французские музеи -- французские путеводители -- экспозиции музеев Аннотация: Отмечено, что междисциплинарные исследования организации образовательной среды музея интересны для музейных сотрудников, педагогов образовательных организаций и родителей. Изучены французские иллюстрированные гиды-путеводители с игровыми заданиями для детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Яковлев, Алексей Александрович (методист по музейно-образовательной деятельности; главный редактор). Музеи и старшее поколение [Текст] / Яковлев Алексей Александрович> // Вопросы культурологии. - 2020. - № 10 (октябрь). - С. 59-63. - По материалам журнала "Музей"
. - ISSN 2073-9702ББК 79.103 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями--Россия--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): московские музеи -- музеи -- музейная педагогика -- музейные программы -- образование взрослых -- пожилые люди -- проекты -- российские музеи -- старшее поколение -- центры социального обслуживания Аннотация: В Москве стартовал проект "Музейный СтарТрек", призванный объединить усилия музейных работников и сотрудников центров социального обслуживания в работе со старшим поколением. Изложены основные тезисы одного из первых этапов работы проекта - практической конференции "Музеи и старшее поколение: практика соучастия в эпоху социальных вызовов".
Доп.точки доступа: Научно-практическая конференция "Музеи и старшее поколение: практика соучастия в эпоху социальных вызовов"; Музеи и старшее поколение: практика соучастия в эпоху социальных вызовов, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Алиева, Эвелина Факировна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Инновационные подходы к организации досуга детей и молодежи в музейном пространстве Москвы [Текст] / Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, О. Л. Косибород> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (3 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 74.200 + 79.103 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музейное дело. Музееведение--Москва--Россия Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- досуг детей -- досуговая деятельность -- дошкольники -- инновационные подходы -- интерактивные формы -- культурно-досуговые программы -- молодежь -- музеи -- музейная коммуникация -- музейная педагогика -- музейное пространство -- образовательная деятельность -- организация досуга -- познавательное развитие -- творческое развитие Аннотация: Рассматривается роль музейного пространства Москвы в образовательно-воспитательных целях в работе с разными возрастными категория. Раскрываются инновационные подходы к организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми, молодежью и взрослыми людьми средствами музея.
Доп.точки доступа: Радионова, Ольга Радиславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Косибород, Ольга Львовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Кондакова, Е. П. (кандидат педагогических наук). Основы классификации форм, методов и средств музейной педагогики с позиции учебно-воспитательного процесса [Текст] / Е. П. Кондакова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 10. - С. 47-61. - Библиогр.: с. 59-61 (24 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): взаимодействие музея и школы -- индивидуальный образовательный прогресс -- музеи -- музейная педагогика -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: В статье предпринимается попытка институциализации форм, методов и средств музейной педагогики. Дается их характеристика и классификация с точки зрения музейно-педагогического процесса и целостного педагогического процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ривкин, Е. Ю. Музей как системообразующий компонент педагогической системы образовательной организации [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 3. - С. 82-87
ББК 79.103 + 79.14 + 79.14 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): достижение личностных результатов -- достижение метапредметных результатов -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- музеи -- музейная педагогика -- образовательные организации -- основная образовательная программа -- педагогические системы -- самодеятельные экскурсии -- учебные экскурсии -- школьные музеи -- экскурсии Аннотация: Цели, особенности, направления деятельности школьного музея с точки зрения реализации основной образовательной программы. Алгоритм подготовки и проведения самодеятельной экскурсии в школьном музее.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Привалова, Т. А. О музейном комплексе школы как компоненте образовательной среды [Текст] / Т. А. Привалова> // Администратор образования. - 2014. - № 14. - С. 84-86
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- музейная педагогика -- музейные комплексы -- образовательная среда -- школы Аннотация: Рассмотрена музейная педагогика как одно из ключевых направлений воспитательной работы в школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Кривых, Е. (старший научный сотрудник). Я познаю безопасный мир с помощью ресурсов музейной педагогики, медиатехнологий и методик культурно-досуговой работы [Текст] / Е. Кривых, Ю. Новиков> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 11. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасное поведение -- внеурочная деятельность -- досуговая работа -- культура безопасности жизнедеятельности -- культурная работа -- медиатехнологии -- младшие школьники -- музейная педагогика -- начальная школа -- предупреждение опасностей Аннотация: О формировании у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности, патриотизма и социальных компетенций в области безопасного поведения.
Доп.точки доступа: Новиков, Ю. (заместитель директора по обеспечению безопасности) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Васильев, Д. В. Прикосновение к истории: от прошлого - к будущему [Текст] / Д. В. Васильев> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 12. - С. 20-24
ББК 79.102 + 79.103 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Музейные экспозиции Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): Герои Российской Федерации -- Герои Советского Союза -- дети -- интерактивные программы -- массовый героизм -- молодежь -- музеи героев -- музейная педагогика -- патриотическое воспитание -- полные кавалеры ордена Славы -- работа с посетителями -- экспозиции музеев Аннотация: О Музее Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы в Москве. Деятельность Музея по патриотическому воспитанию молодежи.
!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND! Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Кораблева, Е. Е. Музейная педагогика как средство формирования гражданского образования и патриотического воспитания дошкольников [Текст] / Кораблева Е. Е.> // Методист. - 2016. - № 3. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание патриотизма -- гражданское образование -- дошкольники -- духовно-нраственное воспитание -- музейная педагогика -- патриотическое воспитание Аннотация: Опыт работы по воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности в детском саду.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Милованов, К. Ю. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник). Ведущие тенденции и перспективы развития музейной педагогики как приоритетного направления национальной системы дополнительного образования [Текст] / К. Ю. Милованов, Е. Е. Никитина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 9. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (10 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- искусствоведческое направление -- музеи -- музейная педагогика -- музейно-педагогическая деятельность -- музейные знания -- образовательная практика -- обучение Аннотация: Исследована тема тенденций и перспектив развития музейной педагогики как приоритетного направления национальной системы дополнительного образования.
Доп.точки доступа: Никитина, Е. Е. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель). Музейное образование: преемственность и актуальность [Текст] / Калита Светлана Павловна> // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 79.103 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): музеи -- музейная педагогика -- музейное образование -- музейные предметы -- музейные экскурсии -- музейные экспозиции -- экономика впечатлений Аннотация: В статье показано, что наряду с документирующей и хранительской функциями музей выполняет и образовательную функцию, которая с появлением направления "музейная педагогика" обрела самостоятельность. Автор критически осмысливает тенденции усиления досуговой и развлекательной составляющей музея, призванного "обучать, развлекая", и доказывает, что музей по своей сути есть учреждение научное. Прежде всего это коллекции, хранящиеся в музейном собрании, а многочисленные мероприятия и программы, касающиеся музейных предметов, хранимых музеем, есть явления вторичные.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Полякова, Е. Ю. Музейная педагогика как одно из средств внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования. [Текст] / Полякова Е. Ю., Шалота Н. А.> // Методист. - 2015. - № 3. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольники -- мини-музеи -- музейная педагогика -- патриотическое воспитание -- региональный компонент Аннотация: Рассмотрены основные аспекты внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования.
Доп.точки доступа: Шалота, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|