Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностный потенциал<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Алексеенко, М. С.
    Развитие личностного потенциала летчика в процессе профессионального становления [Текст] / М. С. Алексеенко // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 68.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Военное дело

   Военно-воздушные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный отбор -- летные экспертизы -- личностный потенциал -- летная деятельность -- летчики -- потенциал летчиков -- профессиональное становление -- профессиональная направленность -- ценностные ориентации -- формирование личности летчика
Аннотация: В статье раскрывается проблема развития личностного потенциала летчика в процессе его профессионального становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Парадокс сосуществования адаптации и преадаптации в историко-эволюционном процессе [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 16-18 (91 назв.). - References in Russian: р. 18-20 (80 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- адаптивная эволюция -- антропологический поворот -- избыточность -- личностный потенциал -- наука об изменениях -- непредсказуемость -- норма реакции -- преадаптациогенез -- преадаптация -- профессиональное самоопределение -- разнообразие -- сложность -- специализация -- становление личности -- универсализация -- эволюционная пластичность -- эволюционный процесс -- эпигенез
Аннотация: В статье исследуются современные подходы к становлению личностного потенциала, профессионального самоопределения личности и принципы эволюции сложных систем. С этой целью с позиций историко-эволюционной методологии анализируется природа двух базовых типов приспособлений - адаптации и преадаптации. Внимание фокусируется на принципиальной разнице этих феноменов: если адаптации выступают как приспособления, основанные на уже приобретенном опыте, то преадаптации обеспечивают готовность к непредсказуемости будущего. Доказывается, что как адаптация, так и преадаптация несовместимы с унификацией. Однако если адаптация являет ограниченные возможности системы, то ресурс преадаптации, т. е. готовности к будущему, - это избыточное разнообразие форм, выходящее за границы адаптивной нормы. На примере эмпирических фактов проводится разделение "специализированной" и "универсальной" избыточности. Особое значение придается универсальным структурам, не скованным единственным предназначением и наделенным неограниченной свободой преобразований. Показывается, что универсальные структуры потенциально готовы "по требованию" приобрести любую специализацию из спектра возможных. Обосновывается, что адаптивная эволюция в "режиме трендов" и преадаптациогенез, т. е. скачкообразные качественные преобразования - две составляющие единого процесса эволюции живых систем, попеременно востребованные в периоды относительной стабильности и радикальных перемен. Методологические исследования парадокса сосуществования адаптации и преадаптации в историко-эволюционном процессе позволяют пролить свет на кардинальные трансформации рынков труда и форм занятости в условиях экологических вызовов сложности, неопределенности и разнообразия. Демонстрируется эвристичность метафоры "не человек для работы, а работа для человека" при изучении выбора субъектом профессий в условиях меняющихся рынков труда. Выдвигается гипотеза, согласно которой системообразующей характеристикой человека как Ноmo сomplexus является универсальная избыточность. Разработанные представления дают возможность выделить новое направление познания - трансдисциплинарную науку об изменениях.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ахмадеева, Е. В.
    Модель самопредъявления в межличностных отношениях [Текст] / Е. В. Ахмадеева, Л. Г. Дмитриева // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 199-216. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личностное самоопределение -- личностные особенности -- личностный потенциал -- межличностные отношения -- модели самопредъявления -- поведенческие стратегии -- психологические исследования -- психологические особенности личности -- рефлексия -- самоопределение личности -- самопредъявление личности -- саморегуляция -- стратегии самопредъявления -- страх отвержения -- уверенность
Аннотация: Установлены взаимосвязи между поведенческими стратегиями и индивидуально-психологическими особенностями личности, разработана модель самопредъявления личности. Цель модели заключается в выявлении алгоритма действий субъекта самопредъявления на разных этапах самоподачи для создания определенного впечатления о себе. Эмпирическая модель отражает процесс самопредъявления, который состоит из подготовительно-организационного, процессуально-операционального, процессуально-результативного и оценочно-результативного (рефлексивного) этапов. В каждом этапе представлены компонентный состав, комбинация факторов, индивидуальные особенности личности, стили саморегуляции, направленность в общении, поведенческие стратегии.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Банникова, Е. А.
    Развитие личностного потенциала обучающихся колледжа [Текст] / Банникова Е. А., Емелина И. В. // Методист. - 2014. - № 2. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- дополнительное образование -- колледжи -- личностный потенциал -- организационно-педагогические условия -- педагогические колледжи -- поисковая исследовательская работа -- профессиональная компетентность -- экспериментальная работа
Аннотация: В статье представлено описание основного содержания и анализ результативности поисковой исследовательской и экспериментальной работы Ульяновского профессионально-педагогического колледжа.


Доп.точки доступа:
Емелина, И. В.; СПО Ульяновский профессионально-педагогический колледжУльяновский профессионально-педагогический колледж, СПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Банникова, Е. А.
    Развитие личностного потенциала обучающихся колледжа [Текст] / Банникова Е. А., Емелина И. В. // Методист. - 2014. - № 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.)
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- диагностические методики -- дополнительное образование -- колледжи -- личностный потенциал -- методическая структура -- организационно-педагогические условия -- педагогическая структура -- педагогические колледжи -- педагогический процесс -- профессиональная компетентность -- психологическая структура -- учебный процесс
Аннотация: В статье представлено описание основного содержания и анализ результативности поисковой исследовательской и экспериментальной работы Ульяновского профессионально-педагогического колледжа.


Доп.точки доступа:
Емелина, И. В.; ОГБОУ СПО Ульяновский профессионально-педагогический колледжУльяновский профессионально-педагогический колледж, ОГБОУ СПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Банщикова, Т. Н.
    Конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда в изменяющейся России [Текст] / Т. Н. Банщикова, И. Ф. Игропуло, Т. Г. Фомина // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 158-161 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- личностный потенциал -- личностный ресурс труда -- психология саморегуляции -- саморегуляция
Аннотация: Краткий обзор работы 3-й Международной конференции, посвященной проблемам личностного ресурса труда и психологии саморегуляции. Состоялась 17-19 октября 2013 г. в г. Кисловодске.


Доп.точки доступа:
Игропуло, И. Ф.; Фомина, Т. Г.; Международная конференция, посвященная проблемам личностного ресурса труда и психологии саморегуляции
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Белкин, В. Н.
    Понятийный аппарат теории человеческого капитала [Текст] / В. Н. Белкин, О. В. Артемова, В. Ю. Гарина // Журнал экономической теории. - 2012. - № 2. - С. 7-13 : ил., табл. - Библиогр.: с. 13
УДК
ББК 65.02 + 65.24
Рубрики: Экономика
   История экономической мысли

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
теория человеческого капитала -- человеческий капитал -- трудовой потенциал работника -- личностный потенциал -- экономические отношения
Аннотация: Освещены основные положения теории человеческого капитала.


Доп.точки доступа:
Артемова, О. В.; Гарина, В. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Богомаз, С. А.
    Оценка личностного потенциала и выявление основных типов ориентации на профессиональную деятельность у студентов [Текст] / С. А. Богомаз, В. В. Мацута // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 77-88. - Библиогр.: с. 87-88 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностный потенциал -- студенты вузов -- аспиранты -- коммуникативный потенциал -- профессиональная деятельность -- жизнестойкость -- самоорганизация
Аннотация: Сочетание высокого личностного потенциала студентов и аспирантов с низким личностным потенциалом. Типы ориентации на профессиональную деятельность.


Доп.точки доступа:
Мацута, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Богомазов, С. А. (2 ; 2009)

    Инновационный личностный потенциал современной молодежи [Текст] : (по итогам II Молодежного сибирского психологического форума) / С. А. Богомаз // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 122-126 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические форумы -- личностный потенциал -- актуализация молодежного потенциала -- инновационная деятельность -- конкурентоспособность молодежи
Аннотация: Проблемы актуализации молодежного потенциала в условиях инновационного развития России.


Доп.точки доступа:
Молодежный сибирский психологический форум
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Богомазов, С. А. (2 ; 2009)
    Инновационный личностный потенциал современной молодежи [Текст] : (по итогам II Молодежного сибирского психологического форума) / С. А. Богомаз // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 122-126 . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические форумы -- личностный потенциал -- актуализация молодежного потенциала -- инновационная деятельность -- конкурентоспособность молодежи
Аннотация: Проблемы актуализации молодежного потенциала в условиях инновационного развития России.


Доп.точки доступа:
Молодежный сибирский психологический форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Болотова, А. К. (доктор психологических наук; профессор).
    Готовность к самораскрытию как психологический потенциал личности в сфере образования [Текст] / А. К. Болотова // Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аттракция самораскрытия -- доверительность -- коммуникативная компетентность -- компетентность -- личностный потенциал -- психологическое сопровождение -- самораскрытие -- самореализация -- социально-психологическая компетентность
Аннотация: Феномен самораскрытия может рассматриваться в отечественной психологии как основа самореализации специалиста и его потенциальных возможностей в сфере социальных коммуникаций. На уровне межличностных взаимодействий самораскрытие есть проявление потенциальных возможностей человека и его готовности к доверительному взаимодействию, эмоциональной стабильности и открытому диалогу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Будакова, Анна Васильевна (студент).
    Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала [Текст] / А. В. Будакова, Ю. В. Сметанова, С. А. Богомаз // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- личностный потенциал -- психологическая безопасность -- базисные убеждения -- жизнестойкость -- личностные критерии -- целеустремленность -- личностный рост -- социологические исследования -- психологическое тестирование
Аннотация: Обсуждаются понятие личностного потенциала и его критерии в контексте проблемы психологической безопасности, переживаемой современными молодыми людьми.


Доп.точки доступа:
Сметанова, Юлия Валерьевна (ст. преподаватель); Богомаз, Сергей Александрович (д-р психол. наук; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Быкова, Т. Л.
    Индивидуальные образовательные траектории иностранного студента как выражение субъектной позиции [Текст] / Т. Л. Быкова // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1103-1110 : ил. - Библиогр.: с. 1110 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- индивидуальные образовательные траектории -- траектории иностранных студентов -- субъектные позиции -- российские высшие учебные заведения -- образовательные траектории -- иностранные студенты -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностный потенциал -- образовательное пространство -- образовательные маршруты
Аннотация: В статье рассматриваются проблема предоставления индивидуальной образовательной траектории иностранным студентам, обучающимся в российском высшем учебном заведении. Индивидуальная образовательная траектория представлена как персональный путь реализации личностного потенциала иностранного студента в образовательном пространстве российского вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Васильева, Анастасия Вадимовна (специалист управления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; аспирант кафедры психологии).
    К вопросу изучения личностного потенциала, его структуры и роли [Текст] = On the question of personal potential study, its structure and role / А. В. Васильева // Человек и образование. - 2016. - № 2. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 132-133 (15 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностный адаптационный потенциал -- личностный потенциал -- личностный потенциал подростков -- потенциал личности -- самоопределение
Аннотация: В статье проведен анализ понятия "личностный потенциал" и его структуры с разных точек зрения. Рассмотрены некоторые возможные подходы к созданию условий для развития личностного потенциала подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Веревкин, Вячеслав Владимирович (соискатель).
    Типология факторов, определяющих качество операторской деятельности в современных условиях [Текст] / В. В. Веревкин // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 245-251 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 250-251 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ информации -- военно-технические системы -- деятельность оператора -- информационная деятельность -- информационная нагрузка -- личностный потенциал -- напряженность труда -- обучение операторов -- операторская деятельность -- операторы -- оценка информации -- перегрузки -- подготовка операторов -- принятие решений -- психологическое напряжение -- система подготовки -- управленческая деятельность
Аннотация: Проводится анализ общих понятий и категорий операторской деятельности. Выявляются особенности организации управленческого труда в военно-технических системах. Уделяется внимание анализу существующей системы подготовки операторов военных технических систем. Отмечаются ее недостатки; предлагаются меры по совершенствованию системы подготовки операторов военно-технических систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Волосникова, Л. М.
    Отличительные характеристики личностного потенциала студентов-спортсменов [Текст] / Л. М. Волосникова, Е. А. Кукуев, О. В. Огороднова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 7. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 75.1
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личностный потенциал -- самодетерминация -- самоорганизация -- самореализация -- спортсмены -- сравнительный анализ -- студенты вузов
Аннотация: Сравнительный анализ развития личностного потенциала студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.


Доп.точки доступа:
Кукуев, Е. А.; Огороднова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Галушкин, П. А.
    Субъектность как детерминанта самореализации личности с ограниченными возможностями [Текст] / Галушкин П. А. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2014. - № 5. - С. 149-151. - Библиогр.: с. 151 (16 назв.) . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- лица с ограниченными возможностями -- личностный потенциал -- самореабилитация -- самореализация личности -- становление личности -- субъектность -- факторы самореализации
Аннотация: В статье представлен анализ истории и современное состояние проблемы самореализации личности с ограниченными возможностями в работах видных представителей зарубежной и отечественной психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Глушак, Елена Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    К вопросу об управлении развитием потенциала педагога [Текст] / Е. В. Глушак, Л. П. Жуйкова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 165-170. - Библиогр.: с. 170 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.40 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональный потенциал -- личностный потенциал -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогический потенциал -- потенциал педагога -- потенциал учителя -- профессионально-личностные качества -- профессионально-личностный потенциал -- управление развитием потенциала
Аннотация: Анализируются различные взгляды на понятие "потенциал". Обосновывается необходимость управления развитием потенциала педагога для современного образования. Рассматривается профессионально-личностный потенциал педагога, который определяется высокими результатами и эффективностью работы в образовательном процессе, эффективностью педагога при решении новых и нестандартных задач в образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Жуйкова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гущина, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Рефлексивно-средовой подход к персонализированному образованию [Текст] / Т. Н. Гущина // Инновации в образовании. - 2023. - № 1. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личностный потенциал -- методологическая база -- обучающиеся -- персонализированное образование -- результаты исследований -- рефлексивно-средовой подход -- рефлексивность -- феномены
Аннотация: Изложены сущность рефлексивно-средового подхода и обоснование его выбора в качестве методологической базы в изучении возможностей персонализированного образования, направленного на развитие личностного потенциала обучающихся. Представлены результаты исследования, позволяющие позиционировать рефлексивно-средовой подход как новое направление в изучении, теоретическом и экспериментальном, феноменов "персонализированное образование" и "личностный потенциал".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Журавлева, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Метапредметная направленность наставничества в современном педагогическом образовании [Текст] / О. П. Журавлева // Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностный потенциал -- личность -- метапредметная направленность -- наставническая деятельность -- наставничество -- педагоги -- педагогическое образование -- профессионализм
Аннотация: Рассматриваются исторические и смысловые контексты понятия наставничества. Предложена характеристика метапредметности наставнической деятельности в контексте актуализации личностного потенциала и профессионализма педагога. Обоснованы организационные, содержательные и методические аспекты метапредметности наставничества в педагогическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)