Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностные ценности<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-62 
1.


   
    Социокультурные особенности современного российского студенчества [Текст] : противоречия и парадоксы / И. Н. Богданова [и др.] // Философия права. - 2013. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 60.52 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Ростовская область

Кл.слова (ненормированные):
культура студенчества -- личностные ценности -- материалистические ценности -- постматериалистические ценности -- социологическое исследование -- студенчество -- ценностные ориентиры
Аннотация: В статье на основе авторского социологического исследования показан транзитный, противоречивый характер культуры современного российского студенчества.


Доп.точки доступа:
Богданова, И. Н.; Филоненко, В. И.; Штомпель, Л. А.; Штомпель, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Еговцева, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитывающая функция социального образования в становлении ценностных основ толерантной профессиональной деятельности у студентов вуза приграничного региона [Текст] / Н. Н. Еговцева, И. Ю. Менщикова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 24-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия
   Теория социальной работы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- личностные ценности -- толерантность -- социальные работники -- подготовка социальных работников -- толерантная профессиональная деятельность -- концепции социального образования -- функции социального образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы реализации воспитывающей функции социального образования, способствующей становлению ценностных основ толерантной профессиональной деятельности будущих социальных работников в условиях образовательного процесса вузов приграничного региона РФ, где наблюдается значительное культурное разнообразие вследствие более высокой интенсивности миграционных потоков.


Доп.точки доступа:
Менщикова, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Куличенко, Наталья.
    "Человек XXI века, какой он?" [Текст] / Н. Куличенко // Новая библиотека. - 2013. - № 13/14. - С. 8-9
УДК
ББК 78.38 + 88.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные дискуссии -- личностные ценности -- личность человека -- массовая работа библиотек -- молодежь -- работа с молодежью -- тема человека -- человеческая сущность -- человеческие качества -- человеческие ценности
Аннотация: В марте 2013 года в Национальной научной библиотеке Республики Северная Осетия - Алания была проведена дискуссия "Человек XXI века, какой он? " Собрались в библиотеке неравнодушные люди - и молодежь, и взрослые - для того, чтобы подумать и подискутировать: а каким же нужно быть человеку 21-го века? Собравшимся вначале был показан видеоролик и электронная презентация, проведен обзор книжно-журнальной выставки по теме, затем они были приглашены к разговору. В дискуссии живейшее участие приняли студенты, старшеклассники, журналисты из газет, сотрудники научной библиотеки, известные в республике люди. Были заданы вопросы, требующие серьезных раздумий. Читатели горячо обсуждали такие абстрактные, но очень важные понятия, как честь, совесть, свобода, вера в Бога и справедливость, душевная щедрость и красота… Подводя итоги дискуссии, собравшиеся отметили, что научная библиотека делает очень нужное и важное дело, собирая в своих стенах мыслящую и креативную молодежь и давая ей возможность высказаться начистоту.


Доп.точки доступа:
Национальная научная библиотека Республики Северная Осетия - Алания; Человек XXI века, какой он?, дискуссия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Полозова, Татьяня Юрьевна (преподаватель).
    Взаимозависимость самооценки и ценностных ориентаций личности на этапе профессионального становления [Текст] / Т. Ю. Полозова, С. Ю. Михайлова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 12. - С. 318-320. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- личность -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- самооценка -- сотрудники полиции -- социологические исследования -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь ценностных ориентаций личности и уровня сформированной личностной самооценки на этапе профессионального становления.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Светлана Юрьевна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Южанинова, Александра Викторовна (младший научный сотрудник).
    Ожидания школьников относительно будущей работы [Текст] / А. В. Южанинова // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 200-216 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 213-214 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- будущая работа школьников -- жизненные планы школьников -- личностные ценности -- лонгитюдные исследования -- образовательные траектории -- семейный капитал -- трудовые траектории -- школьники
Аннотация: Анализируются ожидания российских школьников 9-х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа прежде всего должна приносить высокий доход, или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Установлено, что семейные характеристики связаны с ожиданиями учащихся относительно их будущей работы значительно слабее, чем личностные свойства. При этом предпочтения родителей в отношении будущей работы их ребенка совершенно не влияют на мнение самого школьника. На основании данных следующей волны исследования автор предполагает оценить, насколько были реализованы планы школьников относительно времени выхода на работу и продолжения обучения в школе, а также охарактеризовать изменения системы ценностей, на которую ориентируются школьники и их родители, выстраивая свою систему ожиданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Медведева, Светлана Александровна (аспирант кафедры общей и профессиональной педагогики).
    Реализация аксиологического подхода в системе высшего образования [Текст] / С. А. Медведева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологизация образования -- аксиологический подход -- аксиологический потенциал -- аксиология -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- исследователи -- личностные ценности -- профессиональные ценности -- российские исследователи -- российские ученые -- система высшего образования -- социальные ценности -- студенты -- ученые -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрены исследования российских ученых, посвященные проблеме аксиологизации высшего образования.


Доп.точки доступа:
Мелекесов, Г. А.; Кирьякова, А. В.; Худякова, Н. Л.; Полякова, А. А.; Асташова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Веселяева, Татьяна Юрьевна (кандидат физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и геометрии Северо-Восточного государственного университета).
    Организация учебной деятельности студентов в соответствии с компетентностной парадигмой [Текст] / Т. Ю. Веселяева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебные процессы -- компетентностные парадигмы -- личностные ценности -- сотрудничество -- компетентность -- коллективный способ обучения -- разновозрастное сотрудничество
Аннотация: Доказано, что сохранившиеся до сих пор традиционные формы организации учебной деятельности входят в диссонанс с целями современного образования, особенно образования высшего. Обосновано, что разновозрастное сотрудничество студентов — форма организации учебного процесса, соответствующая компетентностной парадигме. Раскрыты возможности этой формы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Абакумова, Ирина Владимировна.
    Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии [Текст] / И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 10-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- теория смысла и смыслообразования -- смысловая сфера личности -- личностные ценности -- ценностно-смысловые установки -- технологии смысловой трансляции -- диалоговые механизмы
Аннотация: Отечественная теория смысла и смыслообразования и базирующееся на ней понимание диалоговых механизмов как основы воздействия одного человека на другого являются определяющими для технологий формирования антиэкстремистских ценностей у молодежи.


Доп.точки доступа:
Кагермазова, Лаура Цраевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Юдакина, Светлана Ивановна (учитель немецкого языка; заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
    Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур [Текст] / С. И. Юдакина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 75-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.200 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- культура (понятие) -- культура мира -- диалог культур -- межкультурные отношения -- ценности личности -- личностные ценности -- этноцентризм -- культурный релятивизм -- поликультурное образование -- толерантность -- воспитание толерантности -- образовательные учреждения -- школы -- научные общества учащихся -- учащиеся -- школьники -- подростки -- подростковый возраст -- педагоги -- педагогические условия -- мониторинг -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к пониманию терминов "культура мира", "диалог культур", "толерантность" в условиях глобализации. Представлены педагогические условия воспитания учащихся в духе культуры мира и формирования у них толерантности в условиях диалога культур. Приведены примеры нестандартных форм деятельности школьников в рамках научного общества учащихся "Малая академия наук", направленных на формирование толерантности и погружение в диалог культур.


Доп.точки доступа:
Малая академия наук, научное общество учащихся; Центр образования N 1453, ассоциированный при ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Абакумова, Ирина Владимировна.
    Образ мигранта в отечественных СМИ: особенности ценностно-смыслового восприятия в молодежной среде [Текст] / И. В. Абакумова, А. В. Гришина (Дьякова) // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 36-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- ценностно-смысловое восприятие -- образ мигранта -- российские СМИ -- смысловая сфера личности -- смыслообразование -- личностные ценности -- социальная дистанция -- этнические стереотипы
Аннотация: Рассматривается проблема формирования этнических стереотипов и предубеждений у студенческой молодежи под влиянием СМИ.


Доп.точки доступа:
Гришина, Анастасия Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Курышева, О. В.
    Ценностные ориентации как характеристика личностной сферы [Текст] / О. В. Курышева, Н. Уберт // Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - № 3. - С. 49-52. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- личность -- личностная сфера -- личностные ценности
Аннотация: Понятие "ценностная ориентация". Роль и место ценностных ориентаций в общей структуре личностных составляющих.


Доп.точки доступа:
Уберт, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ермишин, О. Т.
    В поисках сверхличностных ценностей: философский путь С. И. Гессена [Текст] / О. Т. Ермишин // Философские науки. - 2012. - № 8. - С. 97-109. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 108-109
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
метафизика -- неокантианство -- мировоззрение -- духовные ценности -- духовная культура -- аксиология -- личностные ценности -- персонализм -- новый гуманизм -- политика -- этика
Аннотация: Статья рассказывает о философской эволюции С. И. Гессена, который провозгласил "новый гуманизм", основанный на конкретной личности и ее приобщении к духовным ценностям.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И. (философ ; 1887-1950)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Петрикова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной и семейной педагогики).
    Ценностные ориентации в развитии личности бакалавра [Текст] / Н. Н. петрикова, В. Е. Цветкова // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- индивидуально-творческий подход -- личностные ценности -- личностный смысл -- подготовка бакалавров -- познавательная деятельность -- самоактуализация -- самореализация -- студенты -- творчество -- ценностные ориентации студентов -- человеческая деятельность
Аннотация: Подготовка бакалавра, создание педагогических условий для формирования конкурентоспособных качеств его личности, соответствующих требованиям профессиональной среды, определяются стремлением самого человека к познанию, к совершенствованию своих личностных качеств.


Доп.точки доступа:
Цветкова, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; проректор).
    Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования [Текст] / Н. Г. Григорьева, Н. М. Опарина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 37-40 : табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5 + 74.58 + 74.200 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- воспитательная сфера вуза -- выпускники вузов -- студенты -- воспитание студентов -- личность студента -- личностно-профессиональные ценности -- личностные ценности -- нравственные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- социально-ценностные качества -- ценностные качества -- профессиональная идентификация -- временные ориентации -- смысл жизни -- алкоголизм -- наркомания -- общественная деятельность -- общение -- исследования
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования ценностных ориентаций студентов в системе высшего профессионального образования. Выделены социально-ценностные качества выпускника, на формирование которых должна быть ориентирована воспитательная сфера вуза. Приведены результаты исследования ценностных качеств и ориентаций студентов, а также качественных изменений их личности в процессе профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Опарина, Надежда Михайловна (доктор технических наук; профессор кафедры психологии); Вудкок, М.; Фрэнсис, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Логвинова, Т. Г. (старший преподаватель).
    Жизненная успешность как психологический феномен [Текст] / Т. Г. Логвинова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 75-80. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
критерии успешности -- личностные ценности -- русская ментальность -- социальные представления -- успех
Аннотация: Рассматриваются жизненная успешность человека как психологический феномен, этапы развития этого явления, обосновывается его исторический, классовый и социокультурный характер, выделены критерии успешности. Проанализировано семантическое содержание понятий "успех" и "успешность" в русском языке и его соотношение с представлениями россиян об успешности. Предпринята попытка исследовать связи социальных представлений россиян об успешности с особенностями русской ментальности, а также показана недостаточность исследований в области феноменологии успешности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Потребность в информации и отношение к цифровым технологиям как факторы критичного и некритичного распространения новостей о пандемии [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Ю. Ю. Неяскина, О. С. Ширяева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 170-195. - Библиогр.: с. 191-195 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
информация -- личностные ценности -- многозадачность -- пандемия -- потребность в информации -- распространение информации -- технофилия -- условия пандемии -- цифровые технологии
Аннотация: Современное общество формирует образ успешного человека как активно взаимодействующего с разными информационными потоками, в том числе с огромным потоком новостного контента. В статье выдвигается предположение о развитии у человека соответствующей потребности в отслеживании и распространении новостей, выраженность которой может объяснять особенности взаимодействия с информацией (ее критичное и некритичное распространение) и субъективное переживание ее избыточности и недостоверности, в том числе в ситуации пандемии. Согласно результатам исследований, шкала потребности в новостной информации позволяет оценить субъективную важность получения новостей и их обсуждении с другими людьми и характеризуется достаточной согласованностью и факторной валидностью.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Г. У.; Рассказова, Е. И.; Неяскина, Ю. Ю.; Ширяева, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Связь черт личности, культурных ценностей и коннективности дефолт-системы мозга с оценкой себя и других людей [Текст] = The association of personality and culture with DMN connectivity during self- and other- referential processing / Г. Г. Князев, А. В. Бочаров, А. Н. Савостьянов, Е. А. Левин // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С. 5-14 : рис. - Библиогр.: с. 11-12 (33 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
DMN -- дефолт-система мозга -- коннективность дефолт-системы мозга -- культурные ценности -- личностные ценности -- личность -- мозг -- оценка других людей -- оценка себя -- поведение -- самооценка -- социальное сознание -- социальные взаимодействия -- черты личности
Аннотация: Исследование посвящено выявлению взаимосвязи черт личности и культурных ценностей с оценкой себя и других людей и участия в этих процессах дефолт-системы мозга (DMN). Выявлено, что при оценивании себя, у лиц с высокой дружелюбностью, интеллектом и эмоциональным интеллектом коннективность DMN оказалась меньше, а у лиц с высоким нейротизмом и коллективизмом - больше, чем при оценивании других людей. По сравнению с оценкой других людей, самооценка в первом случае требует меньше, а во втором, наоборот, больше когнитивных ресурсов. Эти данные дают возможность по-новому взглянуть на связанные с личностью и культурными стереотипами особенности поведения в процессе социальных взаимодействий.


Доп.точки доступа:
Князев, Г. Г.; Бочаров, А. В.; Савостьянов, А. Н.; Левин, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Особенности ценностной сферы студентов с разным уровнем субъектного благополучия [Текст] / О. И. Даниленко, К. А. Цатурян // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 77-78 (29 назв.). - References in Russian: р. 78-79 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- доступность ценностей -- значимость ценностей -- личностные характеристики -- личностные ценности -- опросники -- приоритетные ценности -- студенты -- субъективное благополучие -- тестирование -- тесты -- уровни субъектности -- ценности
Аннотация: Цель работы - выявить и проанализировать особенности ценностной сферы лиц с разным уровнем субъективного благополучия. Выборка включала 115 студентов вузов. Опрос проводился анонимно и добровольно посредством социальной сети. Использованы опросники "Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах" Е. Б. Фанталовой; "Шкала субъективного благополучия" (авторы: А. Перрудет-Бадо, Г. Менделсон, Й. Чиче) ; "Шкала удовлетворенности жизнью" Э. Динера. Для обработки данных применены описательные статистики, корреляционный анализ, кластерный анализ методом к-средних, дисперсионный анализ ANOVA. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS 22. 0. Выявлено, что состав приоритетных по значимости ценностей в группах с высоким и средним уровнем субъективного благополучия практически идентичен. Сюда входят счастливая семейная жизнь, любовь, наличие хороших и верных друзей. Принципиально отличается от него список приоритетных ценностей лиц с низким уровнем субъективного благополучия: уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь, свобода как независимость в поступках и действиях. У студентов с низким уровнем субъективного благополучия выявлено значительное рассогласование в оценках значимости и доступности личностных ценностей. Особенно уязвимым делает эту группу высокий уровень значимости материально обеспеченной жизни при том, что оценка доступности этой ценности такая же, как у субъективно более благополучных. Другая уязвимость кроется в крайне низкой оценке уверенности в себе при чрезвычайно высокой оценке значимости этой личностной характеристики.


Доп.точки доступа:
Цатурян, Кристина Ашотовна (аспирантка); Фанталова, Е. Б. (психолог); Динер, Э. (психолог); Перрудет-Бадо, А. (психолог); Менделсон, Г. (психолог); Чиче, Й. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Арестова, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Уровень эмоционального благополучия и строение иерархии личностных ценностей [Текст] / О. Н. Арестова, О. В. Митина, Б. А. Чукарин // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (33 назв.). - References in Russian: р. 93 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные удовольствия -- жизненный опыт -- иерархия ценностей -- имплицитные ценности -- исследования -- личностные ценности -- опросники -- переоценка ценностей -- тесты -- эксплицитные ценности -- эмоциональное благополучие -- юношеский возраст
Аннотация: Представлены результаты исследования соотношения эмоционального благополучия личности со строением ценностно-смысловой сферы. Рассматриваются организация ценностной сферы человека по уровням и методические проблемы ее изучения. Эмпирическое исследование проведено на 89 испытуемых юношеского возраста. Основная цель исследования - изучение соотношения глубинных и осознанных уровней представленности личностных ценностей со степенью эмоционального благополучия. Для исследования иерархии ценностей на эксплицитном и имплицитном уровне использовались методики, адресованные различным по глубине и осознанности уровням репрезентации: 1) "Ценностный опросник" Ш. Шварца; 2) "Цветовой тест отношений" А. Эткинда. Уровень эмоционального благополучия личности определялся с помощью цветового теста М. Люшера и оказался существенно выше у девушек. Было выявлено, что иерархия личностных ценностей существенно различается на осознанном и неосознанном уровнях, а также частично не совпадает у испытуемых с разным уровнем эмоционального благополучия.


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Чукарин, Борис Алексеевич (аспирант); Шварц, Ш.; Эткинд, А.; Люшер, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-62 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)