Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кризис образования<.>)
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-77 
1.


    "Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва).
    [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.] // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 5-99. - RUMARS-phil07_000_005_0005_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования
Аннотация: Обсуждались вопросы реформирования, модернизации, развития, доступности, качества и эффективности российского образования.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\

Найти похожие

2.


    Ильясов, Р. Р. (доктор философских наук; доцент).
    Абнегизм как антиинновация [Текст] / Р. Р. Ильясов // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 71-74 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- абнегизм -- антиинновации -- этимология слов -- студенты
Аннотация: В статье рассмотрен термин "абнегизм" и его влияние на образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор).
    Безопасность образования. Миф или реальность? [Текст] / И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образования -- образовательные системы -- педагогические риски -- педагогическая безопасность -- образовательное пространство -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- реформа образования -- приватизация образования -- финансирование образования -- развитие образования -- модернизация образования -- кризис образования -- национальные системы образования
Аннотация: Раскрывается сущность безопасности образования и образовательных систем. На конкретных примерах показаны ее основные причины и пути преодоления педагогических рисков в ходе модернизации и обновления образовательных систем в Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бацын, Владимир.
    Будущее как образовательный продукт [Текст] / В. Бацын // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 17-20 . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- воспитание -- школы -- школьное образование -- образовательные программы
Аннотация: О кризисе российского образования.


Найти похожие

5.


    Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук; директор).
    Высшее образование в России [Текст] : от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Ч. 1. Довузовское образование: манящие перспективы - несбывшиеся надежды / Л. И. Лурье // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 4. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
довузовская подготовка -- инновационная деятельность -- кризис образования -- кризисы -- перспективы -- системы
Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы реформирования ВПО России, включения в его структуру аспирантуры. Особое внимание уделено учебно-исследовательским и научно-исследовательским лабораториям, которые успешно решали бы проблемы социализации личности ученого, формирующей активную творческую среду и вырабатывающей менталитет исследователя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Игнатов, Игорь Игоревич (старший научный сотрудник).
    Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки [Текст] / И. И. Игнатов // Российский экономический журнал. - 2013. - № 6. - С. 59-82. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках. - Окончание. Начало: № 5 . - ISSN 0130-9757
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон.; 21 в. первое десятилетие
   Высшее профессиональное образование

   Наука. Науковедение--Россия, 20 в. кон.; 21 в. первое десятилетие

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузовская наука -- вузы -- докторантура -- качество образования -- коррупция в образовании -- кризис образования -- кризисные явления -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные комплексы -- научные кадры -- реформирование образования -- реформы высшего образования -- российское образование
Аннотация: Анализируются кризисные явления в современном российском высшем образовании и вузовской науке. Рассматриваются предложения по реформированию научно-образовательного комплекса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Игнатов, Игорь Игоревич (старший научный сотрудник).
    Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки [Текст] / И. И. Игнатов // Российский экономический журнал. - 2013. - № 5. - С. 41-52. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках. - Окончание следует . - ISSN 0130-9757
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первое десятилетие
   Высшее профессиональное образование

   Наука. Науковедение--Россия--СССР, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первое десятилетие

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- качество образования -- кризис образования -- кризисные явления -- международные рейтинги -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные комплексы -- российское образование -- советское образование
Аннотация: Рассматриваются кризисные явления в современном российском высшем образовании и вузовской науке в сравнении с прошлым периодом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бобков, Вячеслав.
    Главное препятствие на пути модернизации - кризисное состояние отечественного образования и науки [Текст] / Вячеслав Бобков // Человек и труд. - 2010. - N 11. - С. 37-42. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- наука -- качество образования -- модернизация -- кризис науки -- кризис образования
Аннотация: Недооценка роли знаний и значимости умственного труда как препятствие прогрессу страны. Утрата внимания государства к науке на примере ее социально-экономической составляющей и обоснование необходимости радикальных изменений системы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бобков, Вячеслав.
    Главное препятствие на пути модернизации - кризисное состояние отечественного образования и науки [Текст] / Вячеслав Бобков // Человек и труд. - 2010. - N 12. - С. 11-17. - Продолж. Начало в N 11
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- наука -- качество образования -- модернизация -- кризис науки -- кризис образования
Аннотация: Политика государства последних лет в сфере образования и науки как причина кризисной ситуации в отрасли. Предложения автора по изменению отношения общества и государства к системе передачи знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Хрипко, В. В. (кандидат военных наук, доцент Военного учебно-научного центра "Общевойсковая академия ВС РФ").
    Горизонты интенсификации и инновационности в вузе [Текст] / В. В. Хрипко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- обучение -- интенсификация обучения -- инновации -- инновационность обучения -- кризис образования -- инновационно-интенсивное обучение -- репродуктивное традиционное обучение
Аннотация: Отмечается, что из обихода образовательных учреждений исчезли две важнейшие категории - "обучение" и "интенсификация обучения". Анализируются причины этого явления. Рассматривается соотношение родственных понятий - "интенсификация обучения" и "инновационность обучения". Предлагаются варианты решения проблемы преодоления кризиса образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Соловьев, В. П.
    Два измерения кризиса высшего образования в России [Текст] / В. П. Соловьев, Н. Н. Пахомов, Т. А. Перескокова // Юрист вуза. - 2022. - № 2. - С. 12-21 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- кризис образования -- подготовка кадров -- реорганизация вузов -- реформирование высшего образования -- управление высшей школой
Аннотация: Анализируются кризисные явления и процессы в сфере высшего образования, трансформации системы и практики управления высшей школой и реорганизации вузов.


Доп.точки доступа:
Пахомов, Н. Н.; Перескокова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Золотухина-Аболина, Елена Всеволодовна (доктор философских наук; профессор).
    "Другая рациональность" и вечные русские вопросы [Текст] / Е. В. Золотухина-Аболина, В. Е. Золотухин // Свободная мысль. - 2013. - № 3 (1639). - С. 13-20 . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взяточничество -- высшая школа -- высшее образование -- качество образования -- качество обучения -- кризис образования -- университеты -- ценности
Аннотация: Характеризуется общая духовная атмосфера, сложившаяся в системе высшего образования современной России. Высказывая глубокую озабоченность происходящим, авторы вместе с тем смотрят в будущее без пессимизма, находя новые цели и смыслы в своей повседневной работе.


Доп.точки доступа:
Золотухин, Валерий Ефимович (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Малинецкий, Г.
    ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] / Георгий Малинецкий, Андрей Подлазов // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 54-63 : 8 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- кризис образования -- образовательные реформы -- модернизация образования -- экзамены -- государственные экзамены -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- дефекты ЕГЭ -- контроль знаний -- КИМы -- контрольно-измерительные материалы
Аннотация: Взгляд на проблему ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Подлазов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лукин, А. В.
    Знание - вчера, сегодня, завтра. [Текст] / А. В. Лукин // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 11. - С. 5-10 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- права интеллектуального меньшинства
Аннотация: Обсуждается кризис российского образования и права интеллектуального меньшинства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Знания или компетенции? Культурно-исторический смысл реформы российского образования [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 38-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знания -- изучение философии -- компетенции -- креативная культура -- кризис образования -- культура -- образование -- подготовка кадров -- преподавание философии -- профессиональные компетенции -- реформы образования -- сетевая культура -- современное образование -- традиционная культура -- философия -- философское знание -- философское образование
Аннотация: В статье идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод о том, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры. Субъектами образовательного процесса становятся сеть и участники сетевого процесса, технологией образовательного процесса становятся дилетантизм и самодеятельность, основным продуктом образовательного процесса оказываются компетенции, представляющие собой перформанс, или остранение реальности знания в форме ее непрекращающейся модификации. Автор статьи делает вывод о том, что существо образования и науки есть формирование человека на основе знания о том, каковы ключевые понятия и структуры реальности, поэтому, несмотря на то что положительным или отрицательным потенциалом обладают современная культура и строящееся на основе ее ценностей образование, знания должны остаться ключевым аспектом образовательного процесса. Это касается как практически ориентированных образовательных программ, так и теоретически ориентированных, включая философию как науку и образовательную программу, сопоставимую по своей предметной области со всей сферой знаний остальных научных направлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Причинин, А. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой теории и методики технологического и профессионального образования).
    Инновационное образование: основания принципа "упреждения реальности" [Текст] / А. Е. Причинин // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68 (22 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
техногенная среда -- развитие цивилизации -- современная цивилизация -- техногенная цивилизация -- устойчивое развитие -- экоразвитие -- экологическое развитие -- окружающая среда -- глобальные проблемы человечества -- принцип предосторожности -- принцип упреждения реальности -- упреждение реальности -- экополитика -- экологическая политика -- принципы экополитики -- кризис образования -- инновационное развитие -- общество и образование -- образование и общество -- футуризация образования -- опережающее образование
Аннотация: Выявлены основания принципа "упреждения реальности" в образовании в контексте развития техногенной среды, стратегии перехода общества к устойчивому развитию, реформирования образования в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Предложено выделить расчетные, видимые и скрытые упреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шатунова, О. В.
    Инновационные формы подготовки будущего учителя [Текст] / О. В. Шатунова // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 184-188. - Библиогр.: с. 187 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- педагоги -- педагогические инновации -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка учителей -- система подготовки учителей
Аннотация: В статье рассматривается проблема подготовки учителей в условиях преодоления кризиса российского образования. Автором представлен опыт в подготовке учителей нового поколения в рамках инновационного проекта, описаны формы и методы, способствующие повышению качества педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Пивчук, Е. А.
    Институты управления качеством образования [Текст] / Е. А. Пивчук // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
введение стандартов -- институты общественного договора -- институты стандартизации -- институты управления качеством образования -- институциональная инфраструктура -- институциональная культура -- институциональная регламентация -- институциональная структуризация образования -- институциональный подход -- качество образования -- кризис образования -- образование запроса -- образовательные модели -- образовательные учреждения -- общественная составляющая управления -- преодоление кризиса образования -- стандарты нового поколения -- управление качеством образования -- эффективность образовательных моделей
Аннотация: Модели развития образования в условиях введения стандартов нового поколения. Варианты институциональной регламентации процесса управления качеством образования, развитие институциональной культуры образовательного учреждения, становление институциональной инфраструктуры под запрос нового знания. Управление, основанное на общественной составляющей, на особенностях внедрения институтов стандартизации как эффективный механизм преодоления кризиса образования и построения модели "образования запроса".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; доцент; профессор).
    Историческая динамика осмысления кризисных явлений в образовании [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна // Ученый совет. - 2017. - № 2. - С. 18-23 : 2 фот. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
австрийские философы -- американские философы -- бразильские педагоги -- зарубежное образование -- зарубежные философы -- история образования -- кризис образования -- мировое образование -- образовательный процесс -- организованное образование -- педагоги -- проблемы образования -- российское образование -- современное образование -- участники образовательного процесса -- философия образования -- философы
Аннотация: Основатель философии образования, американский мыслитель Д. Дьюи первым описал кризисные тенденции в развитии образования и поставил цель: подготовить человека к самоопределению в экстремальных ситуациях. Его последователь австрийский философ И. Иллич увидел причины проблем образования в превращении науки в единственный источник истины, в отчужденности человека от стремления к познанию, в его пассивности. Бразильский мыслитель П. Фрейре назвал эту ситуацию "дегуманизацией человека" и увидел в ней опасность потери творческих усилий и свободы. Главной причиной кризиса образования он назвал расхождение целей его участников. В данной статье отмечаются тенденции отстранения участников образовательного процесса от обсуждения его проблем, замены учебно-воспитательной деятельности созданием документов, сворачивания самоуправления школ и вузов. Авторы показывают, что преодоление этих тенденций невозможно без достижения единства целей всех участников образования.


Доп.точки доступа:
Котлова, Татьяна Борисовна (доктор исторических наук; профессор; заведующий); Дьюи, Д. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Иллич, И. (австрийский философ; социальный критик; социолог культуры ; 1926-2002); Фрейре, П. (бразильский педагог ; 1921-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Басов, В.
    Какая философия нужна российскому образованию? [Текст] / В. Басов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школа -- философия образования -- общеобразовательная школа -- кризис образования
Аннотация: Автор статьи кратко характеризует положение дел в российском образовании и делает выводы о том, какая философия нужна современному российскому образованию.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-77 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)