Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=качество преподавания<.>)
Общее количество найденных документов : 74
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-74 
1.


    Абросимова, Елена Антоновна (доктор юридических наук).
    Елена Антоновна Абросимова: "Цели юридического образования — готовить грамотных профессионалов в сфере юриспруденции, способных решать актуальные проблемы, которые ставит перед ними российское общество" [Текст] / Е. А. Абросимова ; А. А. Долганин ; беседу вел Долганин Александр Александрович // Юридическое образование и наука. - 2022. - № 1. - С. 3-6
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивные методы -- интервью -- качество преподавания -- наукометрические показатели -- практические навыки -- преподаватели -- студенты -- традиции -- юридические вузы -- юридические профессии -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Интервью с доктором юридических наук, заведующей кафедрой коммерческого права и основ правоведения Юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Е. А. Абросимовой.


Доп.точки доступа:
Долганин, Александр Александрович \.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лобеева, В. М. (доктор философских наук).
    Рабочие программы учебных дисциплин: предназначение и современные особенности [Текст] = Work programs of academic disciplines: purpose and modern features / В. М. Лобеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество преподавания -- особенности рабочих программ -- преподаватели -- рабочие программы -- студенты -- учебные дисциплины
Аннотация: Показано, что реализации основного предназначения рабочих программ, заключающегося в том, чтобы способствовать эффективной организации и высокому качеству преподавания и изучения учебных дисциплин, серьезно препятствуют такие современные структурно-содержательные особенности рабочих программ, как избыточная формализация, громоздкость, перегруженность абстрактными установками, которые порождают выраженное отчуждение от рабочих программ их главных пользователей - преподавателей и студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Клочкова, А. В. (кандидат социологических наук).
    Качество юридического образования в оценках и мнениях студентов [Текст] / А. В. Клочкова // Право и образование. - 2022. - № 9. - С. 43-53 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
востребованность выпускников -- исследования -- качество образования -- качество преподавания -- студенты -- учебный процесс -- эффективность образования -- юридические факультеты -- юридическое образование
Аннотация: Анализ качественных составляющих учебного процесса на примере образовательной модели юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Проблемы и тенденции юридического образования на основе изучения мнения студентов.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени м. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Рейтинг как показатель оценки качества деятельности преподавателя [Текст] = Rating as an Indicator of the Quality of a Teacher`s Professional Activity / Ж. К. Абельдина, К. В. Показеев, Г. Ш. Абильдина [и др.] // Физическое образование в вузах. - 2021. - Т. 27, № 1. - С. 94-104 : рис. - Библиогр.: с. 102-104 (9 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 2009-2018 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- качество образования -- качество преподавания -- кредитная система обучения -- кредитно-рейтинговая система -- образовательные услуги -- рейтинг преподавателей -- студенты вузов -- физико-математические дисциплины
Аннотация: Проводится анализ процесса, выявляются проблемы в области преподавания физико-математических дисциплин, предлагаются пути решения проблем в условиях функционирования кредитной системы обучения студентов.


Доп.точки доступа:
Абельдина, Жайдары Калтаевна; Показеев, Константин Васильевич; Абильдина, Гульмира Шахизадиновна; Молдумарова, Жулдыз Елибаевна; Абельдина, Рауза; Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фабрис, С. Н. Фоссо
    Код социальной презентации вне высшего образования [Text] = The key in social representations outside higher education / Фабрис С. Н. Фоссо // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 4. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (30 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- иностранные студенты -- качество преподавания -- социальное представительство
Аннотация: Исследована проблема привлечения иностранных студентов и сохранения их контингента в стенах университетов. Отмечено, что значительное внимание сфокусировано на их восприятии качества преподавания, их адаптации в университетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Попов, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование готовности будущих педагогов к работе по укреплению здоровья обучающихся [Текст] / А. В. Попов, Ю. А. Талагаева // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 12 (228). - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- высшие учебные заведения -- готовность студентов -- здоровье обучающихся -- здоровьесберегающая работа -- качество преподавания -- педагогические вузы -- педагогические вузы -- программы -- студенты -- укрепление здоровья обучающихся -- физическая культура -- физическая подготовленность
Аннотация: Освещена проблема формирования у будущих педагогов готовности к работе по укреплению здоровья обучающихся. Отмечено, что от качества преподавания дисциплины "Физическая культура" зависит уровень физической подготовленности студентов, а также отношение их к физической культуре в профессиональной деятельности. Приведено содержание программы, разработанной с целью повышения готовности студентов педагогического вуза к ведению здоровьесберегающей работы с обучающимися, а также результаты ее апробации. Показано, что после занятий по данной программе студенты демонстрируют более высокий уровень готовности к работе по укреплению здоровья учащихся, чем студенты контрольной группы после освоения традиционной программы дисциплины "Физическая культура".


Доп.точки доступа:
Талагаева, Ю. А. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Головятенко, Татьяна Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная компетентность преподавателя вуза как проблема [Текст] / Т. А. Головятенко // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 15-19 : цв. фот. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аттестация преподавателей -- качество преподавания -- компетентностный подход -- компетентность преподавателя -- научно-педагогические кадры -- преподаватели вузов
Аннотация: Рассмотрена профессиональная компетентность преподавателя вуза как актуальная научная и практическая проблема. Показано, что современные подходы к определению компетентности преподавателя не в полной мере учитывают сложность и многообразие его деятельности. Обращено внимание на то, что недооценка труда научно-педагогических кадров ведет к ухудшению их качественного состава и утечке умов из высшей школы. Сформулированы предложения по расширению горизонта исследования проблемы компетентности преподавателя вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Костина, А. В. (доктор философских наук; профессор).
    Модернизация высшего образования с точки зрения оценки качества преподавания [Текст] / А. В. Костина // Совет ректоров. - 2017. - № 7. - С. 15-22 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- бюрократизация -- качество преподавания -- контроль знаний -- модернизация высшего образования -- открытые занятия -- преподаватели
Аннотация: По мнению автора, фундаментальной причиной неуспешности всех начинаний по модернизации отечественного высшего образования является усиливающееся засилье бюрократического начала. На примере попыток введения внешней оценки качества преподавания, показывается, что они являются следствием бюрократических подходов к высшей школе, установления за ней тотального контроля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Самсонова, Майя Викторовна (доцент; кандидат экономических наук).
    Функции владельца процесса формирования и развития компетенций у обучаемых по направлению подготовки [Текст] = Functions of the Owner of the Process of Formation and Development of the Competencies Trainees in the Direction of Preparation / М. В. Самсонова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 3. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество -- качество преподавания -- контроль -- координация -- мотивация -- профессорско-преподавательский состав -- процессный менеджмент -- уровень преподавательского мастерства -- функции управления качеством
Аннотация: В статье рассказывается о том, что в процессной модели СМК вуза выделен горизонтальный процесс формирования и развития компетенций у обучаемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Топ-200 по качеству преподавания [Текст] // Совет ректоров. - 2016. - № 4. - С. 5-6 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество преподавания -- международные рейтинги -- рейтинг RUR -- университеты
Аннотация: В международный рейтинг университетов RUR вошли девять российских вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Смирнов, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура преподавания в вузе [Текст] / Н. П. Смирнов // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 25-32 : ил. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- качество преподавания -- культура преподавания -- постиндустриальное высшее образование
Аннотация: Рассмотрена проблема культуры преподавания как части учебного процесса высшей школы. Отмечено, что культура преподавания определяет, в самом широком смысле, культуру выпускника высшей школы и качество его профессиональной подготовки. Особое внимание уделено обоснованию тезиса о том, что постиндустриальное высшее образование будет опираться на развитую культуру преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Евсеева, Анна Юрьевна (старший преподаватель).
    Некоторые аспекты тестирования по дисциплине "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" для бакалавриата по направлению "Экономика" в Московском гуманитарном университете [Текст] : евсеева Анна Юрьевна, Ровенская Ольга Семеновна, Головин Михаил Владимирович / А. Ю. Евсеева, О. С. Ровенская , М. В. Головин // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 81-84 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация студентов -- бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество преподавания -- контроль знаний студентов -- московские вузы -- образовательные программы -- подготовка кадров -- программы бакалавриата -- промежуточная аттестация студентов -- студенты вузов -- тестирование студентов -- тестовые задания -- тесты по алгебре -- университеты -- учебные дисциплины -- учебные направления
Аннотация: В статье показано, что в настоящее время остро встает проблема качества преподавания основных дисциплин в высших учебных заведениях. При этом обычно опускается собственно вопрос освоения предмета студентами. Авторы доказывают, что введение в учебный процесс постоянной практики тестирования учащихся позволит не только контролировать степень усвоения материала, но и вовремя корректировать сам процесс обучения с целью повышения его эффективности.


Доп.точки доступа:
Ровенская, Ольга Семеновна (доцент; кандидат технических наук); Головин, Михаил Владимирович (доцент; кандидат физико-математических наук); Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кожевников, Н. М.
    Ответственность субъектов российского образования за уровень преподавания физики в высшей школе [Текст] / Н. М. Кожевников // Физическое образование в вузах. - 2015. - Т. 21, № 3. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 55-56 (13 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество преподавания -- преподавание физики -- физика
Аннотация: Обсуждается роль участников российской образовательной системы в повышении качества преподавания в высшей школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Земцов, Степан Петрович (кандидат географических наук; старший научный сотрудник).
    Факторы востребованности ведущих вузов России [Текст] : обзор литературы и эконометрический анализ / С. П. Земцов, В. А. Еремкин, В. А. Баринова // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 201-233 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 220-226 (119 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ведущие университеты России -- востребованность вуза -- выбор вуза -- качество образования -- качество преподавания -- технические вузы
Аннотация: Востребованность университета отражает его способность привлекать лучших абитуриентов. Целью работы было выявление основных факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения в России. В качестве индикатора востребованности использован средний балл ЕГЭ поступивших в вуз абитуриентов. Представлен обзор основных моделей и эмпирических исследований критериев, используемых абитуриентами при выборе вуза. Эконометрический анализ, проведенный для указанной зависимой переменной впервые, показал, что ключевыми факторами при выборе вуза являются узнаваемость бренда учебного заведения, успешность его выпускников, доходность вуза, качество преподавательского состава и расположение вуза. В ряде случаев значимой оказалась научно-исследовательская деятельность, однако влияние данного фактора косвенное. Технические вузы, сохранившие свою специализацию, востребованы, а привлекательность технических вузов, в которых увеличена доля студентов социально-экономических специальностей, ниже средней. Для повышения востребованности университетов в первую очередь целесообразно предпринимать усилия к тому, чтобы сделать узнаваемым его бренд: распространять информацию в Сети о достижениях выпускников, о проведенных научных исследованиях, об известных преподавателях.


Доп.точки доступа:
Еремкин, Владимир Александрович (научный сотрудник); Баринова, Вера Александровна (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Киселева, Нэлли Рависовна (заместитель директора по учебной работе).
    Проектирование оценочно-измерительного комплекса мониторингового сопровождения преподавания учебной дисциплины: методологический подход [Текст] / Н. Р. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 7-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество преподавания -- методологические основы -- методологические подходы -- мониторинг качества преподавания -- мониторинговое сопровождение -- образовательные учреждения -- оценка качества преподавания -- оценочно-измерительные комплексы -- преподавание учебных дисциплин -- профессиональные образовательные учреждения -- управление качеством образования -- учебные дисциплины -- учреждения профессионального образования
Аннотация: Рассмотрены методологические основания построения и применения оценочно-измерительного комплекса мониторинга качества преподавания учебной дисциплины в профессиональном образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Панина, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Удовлетворенность обучением в колледже и вузе [Текст] / Т. С. Панина, Н. В. Костюк // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 82-84 : 4 фот., 5 рис. - Примеч.: с. 82
УДК
ББК 74.04 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительные образовательные услуги -- знания -- качество обучения -- качество преподавания -- колледжи -- образовательный процесс -- практические навыки -- профессиональная ориентация -- профессиональная подготовка специалистов -- репутация образовательных учреждений -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- статистические показатели -- студенты -- трудоустройство выпускников -- удовлетворенность обучением
Аннотация: О результатах социологического исследования, связанного с анализом удовлетворенности обучением студентов как средних специальных учебных заведений, так и вузов. В ходе исследования было проанализировано качество преподавания и профессиональной подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Костюк, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Умеренко, Юрий Александрович.
    Проблемы практического применения выпускниками юридических образовательных организаций знаний в сфере земельного права Российской Федерации [Текст] / Умеренко Юрий Александрович // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58 + 67.407.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Право

   Земельное право--Россия, 2001 г.; 2012 г.; 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники юридических вузов -- градостроительное право -- земельные правоотношения -- знания -- качество преподавания -- кодексы -- недвижимость -- официальные материалы -- оформление земельных правоотношений -- правоприменительная практика -- правоприменительные ошибки -- практическое применение -- причины ошибок -- судебная практика -- сфера земельного права -- учебные дисциплины -- юридические образовательные организации -- юридическое образование
Аннотация: О причинах правоприменительных ошибок, которые допускаются выпускниками юридических вузов в сфере земельного права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Давыдова, Светлана Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры).
    Развитие компетенций преподавателя высшей школы как фактор качества обучения [Текст] / Светлана Борисовна Давыдова, Ольга Александровна Тиханович // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 58-62 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ анкет -- анкетирование студентов -- анкеты-отзывы -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- качество обучения -- качество преподавания -- компетенции преподавателей вузов -- критерии оценки качества обучения -- методы обучения -- оценка деятельности преподавателей -- оценка качества преподавания -- подготовка кадров -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- студенты вузов -- управление качеством обучения -- эффективность преподавания
Аннотация: Ставятся вопросы о том, как оценивают качество преподавания студенты, какие критерии они используют при оценке полезности дисциплины и эффективности преподавателя и насколько эти оценки могут служить ориентирами для разработки программ управления качеством преподавания.


Доп.точки доступа:
Тиханович, Ольга Александровна (доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Саганенко, Г. И. (профессор).
    Проблемы российского образования [Текст] : сравнение представлений преподавателей и студентов (часть II) / Г. И. Саганенко, А. А. Сидорин, Е. И. Степанова // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
IT-специальности -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные предметы -- качество преподавания -- контент-анализ -- опросы -- преподаватели -- рефлексивные опросы -- студенты -- технические предметы -- учебные предметы
Аннотация: Выявляются значимые проблемы российского образования через представления преподавателей и студентов.


Доп.точки доступа:
Сидорин, А. А. (аспирант); Степанова, Е. И. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Дружилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Реформа высшего образования в России. Отрицательный вектор [Текст] / С. А. Дружилов // Человек. - 2013. - № 5. - С. 50-59 : 1 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество преподавания -- развитие образования -- реформы высшего образования -- российское образование -- система высшего образования -- содержание образования
Аннотация: Рассматриваются аргументы, приводимые инициаторами реформы высшего образования, и факты, характеризующие ситуацию в системе высшего профессионального образования. Обосновывается вывод, что в результате уменьшения количества университетов снизится качество человеческого капитала, в обществе будет преобладать упрощенный общекультурный стандарт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-74 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)