Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=герменевтический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Анохин, Александр Николаевич.
    Право на судебную защиту личности [Текст] = Right to judicial protection of the person : герменевтический подход / А. Н. Анохин // Российский судья. - 2015. - № 10. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (12 назв.) . - ISSN 1812-3791
УДК
ББК 67.410.1
Рубрики: Право
   Гражданское процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- конвенции -- право на судебную защиту -- судебная защита
Аннотация: В статье исследуется право на судебную защиту с точки зрения герменевтики права; рассмотрены смысл и содержание права на судебную защиту, действие права на судебную защиту в пространстве, во времени и по кругу лиц. Показано, что право на судебную защиту включает в себя систему прав на основании принципов независимости, беспристрастности, гласности и справедливости, а также профессиональную компетентность судей, их правосознание и правовую культуру.


Доп.точки доступа:
Мандрыка, Николай Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ботух, Лариса Михайловна.

    Грейс: возможности реконструкции образа [Текст] / Л. М. Ботух // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 70-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0070_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 70-74. - pvvu06_000_002_0070_1, 2, 70-74
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    Брест

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самоопределение личности -- психологический портрет -- герменевтический подход
Аннотация: Применение герменевтического подхода в реконструкции образа при составлении психологического портрета личности.


Доп.точки доступа:
Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волкова, С. В. (кандидат педагогических наук).
    Концепт "смысл" в контексте личностно-ориентированного образования [Текст] / С. В. Волкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- знание -- личностно-ориентированное образование -- личность -- самоактуализация -- смысл -- сознание -- философия образования
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь трактовки смысла как функционального органа с концепцией центрированного на ученике образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Горячко, Елена Сергеевна.
    Традиция в культурном пространстве: парадигмы исследования [Текст] / Е. С. Горячко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- культура -- культурное пространство -- культурологические концепции -- культурологический подход -- онтологический подход -- социально-психологический подход -- традиция
Аннотация: Рассматриваются культурологические концепции XVIII-XX веков, обращенные к исследованию традиции как элемента культурного пространства: культурологический, герменевтический, социально-психологический и онтологический подходы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Греков, Игорь Михайлович (кандидат философских наук).
    Понятия эзотеризм и экзотеризм в контексте философских концепций современности и основные методологические подходы [Текст] = The concepts of esotericism and exoterism in the context of philosophical concepts of modernity and the main methodological approaches / И. М. Греков // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2020. - № 5. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (19 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
биографический подход -- герменевтический подход -- компаративистский подход -- редукционизм -- симпатический эмпиризм -- традиционализм -- философия религии -- эзотеризм -- эзотерика -- эзотерическое знание -- экзотеризм
Аннотация: В статье рассматривается этимология понятий эзотерика и экзотерика, дается характеристика данных понятий в контексте философских концепций современности, представляются основные методологические подходы в исследовании эзотеризма: герменевтический подход, компаративистский подход, биографический подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гусейнов, А.

    К некоторым методам культурологического исследования права [Текст] / А. Гусейнов // Вопросы культурологии. - 2006. - N 5. - С. . 16-18. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_005_0016_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 5 (май). - С. 16-18. - vocu06_000_005_0016_1, 5, 16-18
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
   Право--Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
системный подход -- инструментальный подход -- герменевтический подход -- синергетический подход -- социокультурный подход -- феномен права -- право в контексте культуры -- толкование права
Аннотация: Обзор подходов к проблеме юридического толкования права как феномена культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель).
    Освоение научных понятий в профессиональной подготовке будущих педагогов: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- научные понятия -- педагогическая герменевтика -- педагогическая наука -- педагогические знания -- профессиональная подготовка -- учителя -- ценностно-смысловой подход -- ценностно-смысловой подход
Аннотация: Рассмотрена проблема освоения научных педагогических понятий будущими учителями. Показано, что герменевтический подход как условие освоения понятий педагогики позволяет будущим учителям сформировать системно-целостное представление о педагогической науке. Обоснован вывод о том, что методы педагогической герменевтики позволяют преподавателю целенаправленно стимулировать механизмы формирования научных понятий педагогики и способы понимания будущими педагогами предмета учебного познания на основе взаимодополнения логико-гносеологического и ценностно-смыслового подходов.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Жеглова, Ольга Александровна.
    Ценностно-смысловая концептуализация учебного материала в процессе обучения иностранным языкам в вузе: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова, Л. В. Шилова // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 5. - С. 77-105 : 2 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 98-105 (38 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- концепты -- лингвоконцепты -- педагогическая герменевтика
Аннотация: Одной из основных задач преподавания иностранных языков для профессиональных целей является формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов. В этой связи в процессе обучения преподавателям вуза важно создать условия для освоения студентами способов и приемов осуществления продуктивного общения не только с позиции языка и культуры, но и их будущей профессии. Во избежание формального освоения педагогической профессии студентам педагогических специальностей важно, помимо логико-гносеологического аспекта, ориентироваться на ценностно-смысловую значимость учебной информации, глубоко понимать, а не запоминать, эмоционально проживать знание, наполняя его личностными смыслами. Это возможно в условиях ценностно-смысловой концептуализации осваиваемого знания, осуществляемой в процессе интерпретации и структурирования содержания обучения по образу лингвоконцепта. Цель - обоснование содержания, методов, приемов и форм ценностно-смысловой концептуализации учебного материала в процессе обучения иностранным языкам студентов педагогических специальностей.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук); Шилова, Людмила Викторовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Закирова, А. Ф.
    Концептуальные основания учебного курса магистерской подготовки "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте" [Текст] / А. Ф. Закирова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- гуманитарная парадигма -- естественно-научная парадигма -- магистерская подготовка -- научные исследования -- учебные курсы
Аннотация: Обоснование возможностей продуктивного использования герменевтического подхода в процессе концептуального образования учебного курса "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 115-136. - RUMARS-phil07_000_005_0115_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- общее образование -- содержание образования -- учебные предметы -- культурные смыслы преподавания -- преподавание предметов -- цели преподавания -- педагогическое знание -- научное знание -- предметное педагогическое знание -- интерпретация научного знания -- плюрализм преподавания -- герменевтический подход -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- критическая рефлексия
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.


Найти похожие

12.


    Квятковский, Дмитрий Олегович (доктор философских наук; профессор).
    Интегральный подход в философии образования: методологические основания [Текст] / Квятковский Дмитрий Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 29-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- гуманитаризация образования -- интегральный подход -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- философия образования
Аннотация: Автор доказывает, что в философии есть потенциал, представляющий особую ценность для образования: проблемный характер, допущение поливариантных ответов, рефлексивное и толерантное отношение к инструментам познания, требование логичности и последовательности, задействованность в ней когнитивных, этических и эстетических способностей сознания и др. Все это делает ее инструменты уникальными и незаменимыми для выработки навыков недогматического и в то же время аналитического и доказательного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Килькеев, Владимир Николаевич (ассистент каф. соц. Смоленск. гос. ун-та).
    Клиффорд Гирц [Текст] : концепция культуры и семиотический подход к ее изучению / В. Н. Килькеев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 138-142. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия--США
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
культурная антропология -- американская культура -- антропологи -- интерпретативная антропология -- концепция культуры -- семиотический подход -- герменевтический подход
Аннотация: В данной работе рассматривается концепция культуры, нашедшая свое отражение в трудах американского культурного антрополога Клиффорда Гирца. Основное внимание уделяется анализу религии, идеологии, искусства и здравого смысла как систем культуры, входящих в нее в качестве структурных составляющих. В статье также предлагается краткий обзор основных теоретических постулатов, сформировавших теоретическую базу интерпретативной антропологии.


Доп.точки доступа:
Гирц, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ковалев, Борис Вадимович.
    Человек отчужденный в романах А. А. Аствацатурова "Не кормите и не трогайте пеликанов" и Х. К. Онетти "Короткая жизнь" [Текст] / Б. В. Ковалев, А. П. Жуков // Вестник Костромского государственного университета. - 2021. - Т. 27, № 3. - С. 183-193. - Библиогр.: с. 192-193 (19 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- действительность -- латиноамериканская литература -- образ человека отчужденного -- пессимистические взгляды -- писатели -- романы -- современная российская проза -- сопоставление -- сравнительный анализ -- творчество писателей -- типологическое сходство -- уругвайская литература -- фикциональные миры -- художественные приемы
Аннотация: В статье сопоставляются методы описания "человека отчужденного", ландшафта и межличностных взаимоотношений в романе современного российского писателя А. А. Аствацатурова "Не кормите и не трогайте пеликанов" (2019) и в романе уругвайского прозаика Х. К. Онетти "Короткая жизнь" (1950). Целью работы является выявление точек соприкосновения между текстами уругвайского и российского авторов в рамках герменевтического подхода.


Доп.точки доступа:
Жуков, Андрей Павлович (кандидат филологических наук); Аствацатуров, А. А. (российский писатель); Онетти, Х. К. (уругвайский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лозовская, Раиса Ивановна (канд. пед. наук).
    Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Р. И. Лозовская // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166-167 (5 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-музыканты -- духовные ценности -- методологические подходы -- развитие духовности -- духовность -- культурологический подход -- герменевтический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- аксиологический подход
Аннотация: Обосновывается логика отбора методологических подходов к педагогическому исследованию на примере проблемы развития духовности педагога-музыканта в образовательном пространстве вуза. Предлагается анализ характера взаимосвязей различных подходов, рассматривается значение каждого из них для исследования обозначенной проблемы.


Найти похожие

16.


    Неупокоева, Елена Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Герменевтический круг как способ иллюстрации проблемы понимания при обучении дидактическим коммуникациям [Текст] / Е. Е. Неупокоева, Н. К. Чапаев // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 7. - С. 11-40 : 3 рис. - Библиогр.: с. 36-40 (26 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- дидактические коммуникации -- информационные технологии -- когнитивная психология -- цифровая дидактика
Аннотация: В статье рассматривается инструментарий повышения эффективности когнитивных взаимодействий, основанный на использовании герменевтического подхода и рассматриваемый применительно к процессу профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Никишин, Владимир Дмитриевич (аспирант).
    Текст религиозного характера экстремистско-террористической направленности как объект герменевтического исследования… и источник криминалистически значимой информации в судебной лингвистической экспертизе [Текст] / В. Д. Никишин // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - № 4. - С. 118-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
вербальный экстремизм -- герменевтический подход -- креолизованный текст -- религиозный дискурс -- религиозный экстремизм -- специальные знания -- судебная лингвистическая экспертиза -- судебное речеведение -- юрислингвистика -- язык вражды
Аннотация: Отмечается возрастающая потребность следственной и судебной практики в исследованиях речевых произведений религиозного дискурса в связи с нарастанием экстремистских настроений в современном обществе. Исследуются проблемы использования специальных лингвистических знаний по делам о словесном религиозном экстремизме. Рассматривается проблема компетентности привлекаемых по данной категории дел экспертов-лингвистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Пиляк, С. А. (кандидат архитектуры; директор).
    Развитие герменевтического подхода в изучении феноменов культуры на протяжении XVIII-XX веков [Текст] / С. А. Пиляк // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 1. - С. 194-202. - Библиогр. в сносках (23 назв.)
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Теоретическая культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- культурное наследие -- феномен культуры
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы работы крупнейших философов и культурологов, разрабатывающих проблему восприятия и интерпретации культурного наследия, создавших мощную платформу нового философского направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Рябушкина, Т. М.
    Перспектива самопознания и Другой [Текст] / Т. М. Рябушкина // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 144-161
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
самопознание -- рефлексия -- сознание -- философы -- другой -- речь -- субъективность -- самоидентичность -- идентификация себя -- индивидуальное сознание -- личность -- индивидуальность -- герменевтический подход -- семантический подход -- самопонимание -- коммуникации -- коммуникативный разум -- когнитивная истинность -- самообъективация
Аннотация: Рассматривается процесс самообъективации.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (1889-1976); Левинас, Э. (1906-1995); Стросон, П. Ф.; Хабермас, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук).
    Интеграция идей герменевтического подхода к историко-педагогическому исследованию [Текст] = Integration of ideas of hermeneutic approach to historical and pedagogical research / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 12. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературы -- герменевтика -- герменевтический подход -- интеграция -- историко-педагогические исследования -- история педагогики
Аннотация: Исследуется проблема качества историко-педагогических исследований, которая во многом определяется грамотно выстроенной методологией. В этой связи целесообразно обращение историков педагогики к герменевтическому подходу, принципам и методам его реализации. Статья подготовлена на основе анализа современной отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме использования идей герменевтического подхода в историко-педагогическом исследовании.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук); Пензенский государственный технологический университетПензГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)