Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=высшее техническое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 101
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
1.


   
    МГТУ "СТАНКИН" сегодня [Текст] // Советник в сфере образования. - 2022. - № 7. - С. 80 . - ISSN 2226-8626
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные программы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- университеты
Аннотация: О Московском государственном технологическом университете "СТАНКИН" - ведущем вузе в области цифровизации машиностроения и развития станкоинструментальной отрасли.


Доп.точки доступа:
Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"; МГТУ "СТАНКИН"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д. Ф. Устинова [Текст] // Советник в сфере образования. - 2022. - № 8. - С. 80 . - ISSN 2226-8626
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- инженерно-технические кадры -- научно-образовательные программы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- университеты
Аннотация: О современном университете, который ведет подготовку высококвалифицированных специалистов в области ракетостроения, радиотехники, робототехники.


Доп.точки доступа:
Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ"; БГТУ "ВОЕНМЕХ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Московский электротехнический институт народной связи [Текст] // Советник в сфере образования. - 2021. - № 11. - С. 80 . - ISSN 2226-8626
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- международное сотрудничество -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные программы -- научные разработки -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- связь -- телекоммуникации -- университеты -- электроника
Аннотация: О Московском техническом университете связи и информатики.


Доп.точки доступа:
Московский технический университет связи и информатики; MТУСИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бодрова, Е. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Реформирование высшего технического образования в РФ в контексте "Индустриальной революции 4.0": спорные проблемы [Текст] / Е. В. Бодрова, В. В. Калинов // Право и образование. - 2021. - № 11. - С. 27-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Индустриальная революция 4. 0 -- высшее техническое образование -- инженерно-техническая подготовка -- техническое образование -- цифровизация
Аннотация: Проблемы реформирования отечественного высшего технического образования в связи с "Индустриальной революцией 4. 0".


Доп.точки доступа:
Калинов, В. В. (доктор исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Раджабов, О. Р. (доктор философских наук; профессор; заведующей кафедрой философии и истории).
    Роль гуманитарного знания в системе оптимизации управления в сфере высшего технического образования [Текст] / О. Р. Раджабов, З. Н. Лобачева, М. А. Маммаева // Социально-гуманитарные знания. - 2020. - № 3. - С. 163-171. - Библиогр. в сносках (8 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- гуманитаризация образования -- инженеры -- междисциплинарные связи -- социокультурные знания -- техническое образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы гуманитаризации образования в техническом вузе. Подчеркивается необходимость научить будущего инженера главному - видеть, понимать и учитывать широкие междисциплинарные связи, воспринимать их как основной регулятив при принятии и реализации инженерно-технических решений; воспитать внутреннюю потребность в овладении широким спектром социокультурного знания.


Доп.точки доступа:
Лобачева, З. Н. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии и истории); Маммаева, М. А. (кандидат исторических наук; доцент кафедры философии и истории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Полякова, Татьяна Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент).
    Современные тенденции развития инженерной педагогики [Текст] = Modern Trends of Engineering Pedagogy Development / Полякова Татьяна Юрьевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 138 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- процессы интернационализации
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития инженерной педагогики, которые под влиянием процессов интернационализации высшего технического образования приобрели глобальный характер.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кошик, Андрей Вячеславович (аспирант).
    Формирование социальной ответственности обучающихся политехнического вуза: дисциплины, формы и методы [Текст] / А. В. Кошик, И. Г. Долинина // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 11. - С. 36-38 : цв. фот. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- педагогические условия -- политехнические вузы -- профессиональные компетенции -- социальная ответственность -- техносферная безопасность
Аннотация: Раскрывается содержание понятия "социальная ответственность обучающихся". Представлены этапы структурирования содержания учебных дисциплин с учетом формирования социальной ответственности у обучающихся политехнического вуза. Описана последовательность разработанных форм и методов формирования социальной ответственности. Представлены этапы реализации концептуальных идей формирования социальной ответственности обучающихся политехнического вуза.


Доп.точки доступа:
Долинина, Ирина Геннадьевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дудкина, Наталья Геннадьевна (кандидат технических наук).
    Научно-информационный сайт для дистанционной подготовки студентов машиностроительных специальностей [Текст] / Н. Г. Дудкина, Ю. Д. Нагин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 3. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- информационные технологии -- методы обучения -- техническое образование -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Структура электронного комплекса для дистанционного обучения современным методам и результатам исследования в области современных упрочняющих технологий и материалов.


Доп.точки доступа:
Нагин, Юрий Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Попкова, Н. В. (доктор философских наук).
    Философские основания экологической этики и ее преподавание [Текст] = Philosophical foundations of ecological ethics and it`s teaching / Н. В. Попкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 87.75 + 74.58
Рубрики: Этика
   Социальная этика

   Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- высшее техническое образование -- инженерная этика -- моральная ответственность -- моральный выбор -- нонантропоцентризм -- преподавание экологической этики -- техническая этика -- экологическая этика -- экологические кризисы
Аннотация: Деятельность инженера вступает в противоречие с некоторыми принципами экологической этики: для верного морального выбора необходим философский анализ. Хотя необходимость соблюдения нравственных принципов в отношениях человека с природой признана учеными, анализирующими пути выхода из экологического кризиса, принципы экологической этики еще не приняты всеми исследователями. Рассмотрены трудности, возникающие при преподавании экологической этики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Григораш, Олег Владимирович (доктор технических наук; профессор).
    Высшее техническое образование в эпоху перемен [Текст] / О. В. Григораш // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 3. - С. 6-9 : цв. фот. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- качество образования -- научно-технологическая революция -- технические знания -- техническое мышление -- техническое творчество -- технонаука
Аннотация: Раскрываются характерные черты инженерно-технического образования, которое базируется на знания в области точных, естественных и технических наук и опирается на развитие технического мышления и творчества. Показано, что абстрактное представление о физических процессах, умение принимать решения оперативно, широкий уровень специализации, развитие организаторских способностей будущих руководителей являются главными отличиями подготовки кадров в области техники и технологии от других направлений и специальностей. Раскрыта взаимосвязь технического образования с научно-технологической революцией современного периода. Предложены меры по развитию высшей инженерно-технической школы в контексте назревших задач осуществления технологического рывка, необходимого для экономического роста и повышения благосостояния населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Международный аспект оценки современного состояния проблемы педагогической подготовки выпускников инженерных вузов [Текст] / И. А. Алехин, У. А. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 28-32 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- бакалавриат -- вузы -- выпускники вузов -- высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- инженерная педагогика -- инженерные вузы -- магистратура -- международные рейтинги -- педагогическая подготовка -- подготовка инженерных кадров -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- рейтинги вузов -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Анализируются факторы, определяющие международный рейтинг высших образовательных учреждений. Исследуются основные образовательные цели на каждом уровне профессиональной подготовки студентов: бакалавриате, магистратуре, аспирантуре. Рассматривается процесс подготовки студентов технических вузов к их будущей профессиональной деятельности не только как инженеров, но и как педагогов высшей технической школы.


Доп.точки доступа:
Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вивденко, Ю. Н. (доктор технических наук).
    Специалисты и руководители экономики в учебно-воспитательном процессе высшего технического образования [Текст] / Ю. Н. Вивденко // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 77-81 : 3 табл. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские кафедры -- высшее техническое образование -- инженерные кадры -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- производственный опыт -- работа по совместительству -- руководители экономики -- специалисты экономики -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Исследовано одно из направлений эффективного использования производственного опыта при подготовке инженерных кадров — привлечение организаторов и специалистов из реального сектора экономики на работу по совместительству на вузовскую кафедру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Столяров, И. В. (кандидат технических наук; доцент).
    Подготовка преподавательских кадров для высшей технической школы [Текст] / И. В. Столяров, Е. Т. Левченко // Совет ректоров. - 2017. - № 4. - С. 50-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- квалификация преподавателей -- повышение квалификации -- преподаватели -- техническая школа -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Отмечается, что в настоящее время с кадровым обеспечением инженерного образования не все благополучно. Значительное количество преподавателей пенсионного или предпенсионного возраста, которые не видят необходимости что-либо менять в своей работе. Ситуация усугубляется тем, что вопреки зарубежному опыту у нас возобладал технократический подход, рассматривающий кадровый состав вуза как некое приложение к системе, а преподавателя как ограниченного исполнителя, винтика системы. Отсюда, отмечают авторы статьи, вытекают те реальные перемены в высшей технической школе, которые ведут не к повышению качества образования, а к ухудшению условий их труда, увеличению нагрузки и ограничениям в оплате труда.


Доп.точки доступа:
Левченко, Е. Т. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Использование активных элементов LMS MOODLE в процессе формирования универсальных компетенций студентов инженерного вуза [Текст] : на примере элементов "Форум" и "Семинар" / С. О. Котов [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 3. - С. 68-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
LMS MOODLE -- высшее техническое образование -- дистанционное обучение -- инженерные вузы -- обучающие платформы -- подготовка специалистов -- универсальные компетенции -- учебная мотивация -- электронное обучение
Аннотация: Возможности использования элементов LMS MOODLE в области формирования и проверки универсальных компетенций подготовки специалиста с высшим техническим образованием.


Доп.точки доступа:
Котов, Сергей Олегович; Ситникова, Оксана Валерьевна (кандидат технических наук); Лобаненко, Ольга Борисовна; Решетникова, Светлана Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Литвинова, О. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Формирование социально-общественных и профессиональных компетенций бакалавров в вузе [Текст] / О. А. Литвинова // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 34-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40 (13 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- виртуальное пространство -- воспитательная работа -- высшее техническое образование -- имитационное пространство -- профессиональная деятельность -- профессиональная культура -- профессиональное пространство -- профессиональные компетенции -- социально-общественные компетенции -- техническое образование -- учебный процесс
Аннотация: Подготовка бакалавра в вузе не может состоять только из технологического блока компетенций, она должна иметь личностную направленность, определять профессиональную культуру выпускника. Процесс профессиональной подготовки является единой системой, состоящей из трех компонентов: теоретического обучения, практической подготовки, воспитательной работы. За счет этого единства вуз становится способен сформировать три типа пространства профессиональной деятельности: реальное, виртуальное и имитационное. Тем самым обеспечивается профессиональное развитие личности бакалавра, закладываются основы его дальнейшего становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Костиков, А. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Модель профессионального воспитания студентов технического вуза [Текст] / А. Г. Костиков // Совет ректоров. - 2017. - № 4. - С. 55-60 : ил. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- инженерное образование -- профессиональная культура -- профессиональное воспитание -- студенты -- техническая школа -- техническое образование
Аннотация: Составным элементом профессиональной компетентности будущего инженера является должный уровень сформированности профессиональной культуры. Автор отмечает, что сегодня, в силу объективных обстоятельств, отечественные технические вузы заметно отстают с реализацией этой части подготовки студентов. Автор призывает не тратить время на пустые сетования, а уже сегодня приступать к конструированию модели воспитательной работы в техническом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Литовченко, Н. А. (кандидат технических наук; доцент).
    Формирование цифровой культуры инженера [Текст] / Н. А. Литовченко // Совет ректоров. - 2017. - № 8. - С. 39-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- инженерная подготовка -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- техническое образование -- цифровая культура
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости специального и целенаправленного формирования цифровой культуры будущего инженера в процессе его профессиональной подготовки. Отмечается, что современный инженер обязан в должной степени владеть новыми технологиями, которые сегодня во многом определяют его профессиональную деятельность. Автор подчеркивает, что основы цифровой культуры должны формироваться в процессе становления и развития общей и профессиональной культуры в период обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шерстнев, В. В. (доктор технических наук; профессор).
    Педагогическая подготовка будущего преподавателя технического университета [Текст] / В. В. Шерстнев // Совет ректоров. - 2017. - № 11. - С. 42-48 : ил. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее техническое образование -- магистратура -- профессорско-преподавательский состав -- техническое образование
Аннотация: Автор рассматривает проблему подготовки современных кадров для технических вузов. Он отмечает, что процессы изменений в высшей школе привели к ситуации, когда практический опыт, которым обладает профессорско-преподавательский состав технических вузов, становится недостаточен. Необходим багаж психолого-педагогических знаний. А этот багаж по объективным причинам отсутствует. Очевидный ответ на этот вызов в организации специальной подготовки будущих преподавателей технических вузов. Автор предлагает делать это на ступени магистратуры, коль она изначально была ориентирована на подготовку исследователя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кучин, Г. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Воспитательная работа со студентами технического вуза: организационный и содержательный аспекты [Текст] / Г. Н. Кучин, Н. А. Семенова // Совет ректоров. - 2017. - № 5. - С. 45-52 : ил. - Библиогр.: с. 51-52 (13 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- высшее техническое образование -- кураторы -- студенты -- технические вузы -- техническое образование -- тьюторы
Аннотация: Статья посвящена организационным и содержательным аспектам организации воспитательной работы со студентами технического вуза. В условиях компетентностного подхода воспитание становится одним из необходимых сторон деятельности технического вуза. Выпускники, помимо чисто профессиональных компетенций, должны обладать системой качеств, профессиональных взглядов на мир. Однако подавляющее большинство преподавателей в технических вузах не обладают педагогической компетентностью для организации образования. Поэтому технические вузы нуждаются в специальной организационно-управленческой структуре, задачей которой стала бы организация воспитания студентов с помощью специально подготовленных кадров - тьютороы студенческих групп.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Инженерное образование как тренд развития страны [Текст] // Совет ректоров. - 2017. - № 8. - С. 35-38 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- инженерное образование -- координационные советы -- техническое образование
Аннотация: 23 мая 2017 г. состоялось заседание Координационного совета в области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки". В состав совета - консультативного органа при Минобрнауки России - входят представители высшей школы, промышленных предприятий, аналитических центров и органов государственной власти.


Доп.точки доступа:
Координационный совет в области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"; Заседание Координационного совета в области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)