Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Художественное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 242
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Алиев, Ю. Б.
    О частно-дидактической системе школьного художественного образования [Текст] / Ю. Б. Алиев // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 41-42 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика художественного образования -- круглые столы -- художественное образование -- частно-дидактические системы -- школьное образование -- школьное художественное образование
Аннотация: Автор об идеях, положениях и рекомендациях, лежащих в основе частно-дидактической системы "Дидактика школьного художественного образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ковальчук, Андрей Николаевич.
    Русская художественная школа и библиотеки: творческая синергетика в формировании культурного капитала нации [Текст] / Андрей Николаевич Ковальчук // Библиотековедение. - 2014. - № 3. - С. 1 : фот. . - ISSN 0869-608X
УДК
ББК 78.34 + 85.10
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела--Россия, 21 в.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- союзы художников -- художественное образование
Аннотация: Народный художник Российской Федерации, скульптор Андрей Николаевич Ковальчук рассказывает о деятельности Союза художников России и о роли библиотек, как книжных собраний, в профессиональной подготовке художников.


Доп.точки доступа:
Союз художников России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Михайленко, Е. А.
    Развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей учащихся средствами компьютерной графики [Текст] / Е. А. Михайленко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2014. - Вып. 1. - С. 180-183 : рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 32.973-018.2 + 74.26
Рубрики: Вычислительная техника
   Компьютерная графика

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- учащиеся -- художественно-творческие способности -- художественное образование -- эстетическое восприятие -- эстетическое развитие
Аннотация: Статья посвящена проблеме эстетического развития и восприятия культурного наследия человечества и развитию и расширению сферы художественно-творческих способностей учащихся благодаря связи предметов на уроках компьютерной графики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рахимбаева, Инга Эрленовна.
    Методологические основы управления качеством художественного образования [Текст] / И. Э. Рахимбаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество образования -- компетентные специалисты -- методология управления -- системы управления -- управление качеством -- художественное образование
Аннотация: Рассматривается методология системы управления качеством художественного образования, целью которого является подготовка в вузе компетентных специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Севрюкова, Надежда Владимировна (кандидат педагогических наук).
    От изображения к произведению: художественное образование и духовно-нравственный потенциал народных промыслов [Текст] / Н. В. Севрюкова // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 83-84. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-4131
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственный потенциал -- народные промыслы -- обучение студентов -- художественное образование -- художники
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования духовно-нравственного потенциала народных промыслов в художественном образовании. Путь становления художника - это путь обучения студента, осваивающего профессиональные компетенции и постигающего духовно-нравственные основы, заложенные в традициях народных промыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Формирование профессиональной готовности художников традиционного декоративно-прикладного искусства в ходе профессионально-мотивирующего обучения [Текст] / Б. В. Илькевич, К. Б. Илькевич, А. В. Воскресенский // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 16-23 : фото. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- анонимное анкетирование -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- декоративно-прикладное искусство -- интерес к обучению -- конкурсы художественных проектов -- метод проектов -- методики обучения -- методы обучения -- мотивация студентов -- мотивирующее обучение -- народные промыслы -- обучение художников -- проектное обучение -- проекты -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессионально-мотивирующее обучение -- российские вузы -- студенты-художники -- традиционное искусство -- художественно-промышленное образование -- художественное образование -- художественные проекты -- художники народных промыслов
Аннотация: Рассматривается методика обучения в контексте реализации концепции профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования, которая предусматривает интеграцию метода проектов с технологией конкурсной деятельности для формирования готовности художников традиционного декоративно-прикладного искусства.


Доп.точки доступа:
Илькевич, Константин Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой); Воскресенский, Александр Витальевич (аспирант; преподаватель); Гжельский государственный художественно-промышленный институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Алжейкина, Г. В.
    Художественные образовательные учреждения Чувашии в военные годы (1941-1945) [Текст] / Г. В. Алжейкина // Гуманизация образования. - 2014. - № 4. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1941-1945 гг.
   История образования--Чувашия

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- военные годы -- образовательные учреждения -- социальная политика -- специалисты -- среднее звено -- художественное образование
Аннотация: В статье автор обращается к анализу деятельности художественных образовательных учреждений, составляющих важнейшую подсистему образования в целом, выявляет достоинства и недостатки социальной политики советского государства. Основным предметом исследования является изучение общегосударственной и региональной политики по отношению к средней специальной школе в период Великой Отечественной войны, выявление ее структуры, материальной базы, кадрового состава, реальный вклад в подготовку специалистов в условиях войны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лоншакова, Екатерина (директор).
    Стратегия развития [Текст] / Екатерина Лоншакова // Родина. - 2014. - № 3. - С. 98 : 3 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- музыкальное образование -- художественное образование
Аннотация: Об основных направлениях развития Колледжа русской культуры им. А. С. Знаменского.


Доп.точки доступа:
Колледж русской культуры им. А. С. Знаменского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Цели профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования [Текст] / Б. В. Илькевич, К. Б. Илькевич // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 8-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные программы -- декоративно-прикладное искусство -- концепции образования -- морально-психологические качества -- моральные качества -- мотивация учения -- народные промыслы -- народные художественные промыслы -- народные художники -- научно-исследовательские работы -- нормативно-правовая база -- патриотизм -- подготовка художников -- программы развития образования -- профессиональная мотивация -- профессионально-мотивирующее образование -- психологические качества -- развитие образования -- социальная адаптация -- студенты -- федеральные законы -- федеральные программы -- художественно-промышленная мотивация -- художественно-промышленное образование -- художественно-промышленные вузы -- художественное образование -- художественные промыслы -- художники-промысловики -- цели обучения -- ценности
Аннотация: Рассмотрена нормативно-правовая база российского художественно-промышленного образования. Сформулированы основные положения концепции профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования студентов, а также общие цели обучения в художественно-промышленном вузе.


Доп.точки доступа:
Илькевич, Константин Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Руководителю о дидактике художественного образования [Текст] / Ю. Б. Алиев // Совет ректоров. - 2013. - № 2. - С. 68-75 : ил. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактика художественного образования -- общее среднее образование -- художественное образование
Аннотация: Обосновывается необходимость введения понятия "дидактика художественного образования". По мнению автора, художественное образование в общеобразовательной школе необходимо как инструмент, способный помочь каждому индивиду в овладении богатством социально-общественного опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Пуляева, Елена Валерьевна (кандидат юридических наук).
    Специфика регулирования отдельных видов образования: сравнительно-правовой аспект [Текст] / Е. В. Пуляева // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - № 1 (38). - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (9 назв. ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Австрия--Бельгия--Великобритания; Канада; Россия; США; Финляндия; Франция; Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- законодательство об образовании -- нормотворчество -- образование -- образовательное законодательство -- подготовка преподавателей -- подзаконное нормотворчество -- профессионализация -- спортивное образование -- художественное образование -- экологическое образование
Аннотация: В сравнительно-правовом аспекте рассматриваются отдельные виды образования: экологическое, спортивное, художественное, военное и некоторые другие. Исследуется существующее правовое регулирование таких отдельных видов образования в различных странах, его отличительные особенности, положительные и отрицательные стороны. Проводится сопоставительный анализ с подходами к регулированию отдельных видов образования, используемыми в российском законодательстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Репина, Ксения Геннадьевна (ассистент кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства факультета культуры и искусства).
    Взаимосвязь предпочтений типов изобразительного пространства картины и уровня самоактуализации студентов [Текст] / К. Г. Репина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- изобразительное пространство -- картины -- педагогические вузы -- пространство картины -- психологические исследования -- самоактуализация -- студенты-художники -- творческая деятельность -- художественное образование -- художественное пространство -- художники
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования предпочтений студентов-художников в области типов изобразительного пространства в зависимости от курса обучения и от уровня самоактуализации в творческой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Киселевич, И. В. (кандидат юридических наук).
    О переподготовке и повышении квалификации экспертов по портретной экспертизе в Московском университете МВД России [Текст] / И. В. Киселевич // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 2. - С. 20 . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- портретные экспертизы -- субъективные портреты -- художественное образование -- художественные навыки -- эксперты -- эксперты-криминалисты
Аннотация: Рассказано о переподготовке и повышении квалификации экспертов по портретной экспертизе в Московском университете МВД России. Проанализирована потребность практических органов в разделении программы обучения экспертов на две: программу обучения экспертов составлению субъективного портрета и программу подготовки экспертов по производству портретных экспертиз.


Доп.точки доступа:
Московский университет МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мигас, А. Я.
    Поликультурная подготовка художников в классическом университете [Текст] / А. Я. Мигас // Совет ректоров. - 2013. - № 9. - С. 44-49 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка художников -- поликультурное образование -- художественное образование
Аннотация: О качестве поликультурной подготовки современных художников декоративно-прикладного искусства в классическом университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (кандидат психологических наук).
    Личность и эстетическое отношение к действительности [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Свободная мысль. - 2014. - № 1 (1643). - С. 175-188. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--СССР

Кл.слова (ненормированные):
жизненные ценности -- идеология -- коммунистическое воспитание -- личность -- произведения искусства -- социалистическая культура -- социалистическое искусство -- художественное воспитание -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- эстетическое отношение к миру
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования личности человека, всей системы его отношения к действительности, жизненных ценностей при помощи художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Статья впервые была опубликована в журнале "Коммунист", № 3, 1984 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лазарев, Максим Александрович (кандидат психологических наук).
    Культурно-эстетическая толерантность в среде художественного образования [Текст] / М. А. Лазарев, А. А. Ласкин // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 11. - С. 254-259. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- искусство -- культура -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная культура -- толерантность -- художественное образование
Аннотация: Анализируются вопросы толерантности в среде художественного образования. Показано, что посредством культурно-эстетической толерантности возможно создать гибкую почву для воспитания и широкого распространения идей уже заявившего о себе направления философской, педагогической, культурно-эстетическокй мысли.


Доп.точки доступа:
Ласкин, Александр Анатольевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Карпова, Г. Ф.
    Педагогика и психология в современном архитектурно-художественном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- педагогическое мышление -- профессиональное самосознание -- художественное образование -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическое содержание компетенций архитектурно-художественного образования (готовность к педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; готовность к социальному взаимодействию, терпимость к социальным и культурным различиям; стремление к саморазвитию и др. ), их формирование в процессе изучения педагогики и психологии. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития профессионально-личностного сознания и педагогического мышления студентов, изучавших педагогику и психологию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Тихомиров, Сергей Александрович (кандидат культурологии; доцент).
    Высшая школа народных искусств: специфика культурного пространства художественного вуза [Текст] / Тихомиров Сергей Александрович // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 64-71 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие художники -- вузы -- высшее художественное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- культурное пространство вуза -- петербургские вузы -- подготовка кадров -- пространство вуза -- санкт-петербургские вузы -- сегменты культурного пространства -- студенты художественных вузов -- художественное образование -- художественные вузы -- школы народных искусств
Аннотация: В статье уточняется теоретико-методологический инструментарий исследования культурного пространства, впервые в науку вводится эмпирический материал, представляющий собой рефлексивное самоописание студентами опыта освоения культурного пространства художественного вуза. Культурное пространство Высшей школы народных искусств (института) как художественного вуза предстает компактным, "обозримым", насыщенным потоками коммуникации. Специфика процесса обучения будущих художников традиционного прикладного искусства, месторасположение вуза в историческом здании в самом центре Санкт-Петербурга делают пространство учебного заведения эстетически насыщенным, а его обитателей - эстетически восприимчивыми.


Доп.точки доступа:
Высшая школа народных искусств (институт); ВШНИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор).
    Застольный этикет в рамках курса "История повседневности в театральном вузе" [Текст] / Козьякова Мария Ивановна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33р + 71.0
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
застольный этикет -- застолья -- исторический этикет -- история застольного этикета -- история повседневности -- культура застолья -- культура повседневности -- повседневность -- подготовка кадров -- театральные вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- художественное образование
Аннотация: Художественное образование - базисный, основополагающий компонент профессионального творческого процесса. Оно дает возможность не только освоить азы профессии, приобрести необходимые профессиональные и культурные компетенции, но и в известной мере сформировать взгляды молодого специалиста. Знакомство с культурными традициями, воспитание уважения к историческому наследию являются доминантными в подготовке гуманитария любого профиля, образуют исходный момент, который в последующем позволит приобрести широкий кругозор, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. В статье рассматриваются подходы к проблеме культуры повседневности и методы преподавания дисциплины в театральном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Тулепов, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Развитие презентационных умений детей студии изобразительного искусства средствами проектной деятельности [Текст] / Л. А. Тулепов, К. Т. Мусакулов, В. Ю. Усманов // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 54-58 : табл. 1-2. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.10 + 74.202
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изобразительная деятельность -- изостудии -- презентации -- презентационная культура -- презентационные умения -- проектная деятельность -- творческая деятельность -- художественное образование
Аннотация: Представлен обзор зарубежных и отечественных исследований, посвященных модернизации системы художественного образования. Показано, что аспекты требований к процессу художественного образования в силу его особого места в культуре требуют нового понимания педагогической деятельности, обновления форм и методов, обусловленных потребностью формирования, помимо прочих, проектных и презентационных умений детей. Подчеркивается, что выставочная деятельность, презентация творческих проектов, продуктивная деятельность позволяют подойти к разрешению проблемы развития презентационных умений детей в студии изобразительного искусства.


Доп.точки доступа:
Мусакулов, К. Т. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Усманов, В. Ю. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)