Филатова, Л. О. (доц.). Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и ВУЗе [Текст] / Л. О. Филатова> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 118-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0118_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - ь 7. - С. 118-120. - inio04_000_007_0118_1, 7, 118-120
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование -- информатизация образования -- обучение, преемственность обучения -- школьное обучение -- высшее образование -- непрерывное образование (понятие) -- самообразование -- индивидуализация образования -- дидактика -- методика образования -- информационные технологии в школе -- технологии обучения -- информационные технологии обучения -- коммуникационные технологии в школе Аннотация: Ведущая роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения школьного и вузовского образования могут сыграть новые информационные и коммуникационные технологии обучения. Автор рассматривает это как новую возможность для обеспечения преемственности обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капустин, Ю. (доц.). Современные информационные технологии в подготовке химиков-технологов [Текст] / Ю. Капустин, Г. Ягодин, Т. Гусева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 29-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_008_0029_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- система открытого образования -- открытое образование -- техническое образование -- индивидуализация образования -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- подготовка инженерных кадров -- подготовка кадров -- инженерные кадры -- подготовка химиков-технологов -- химики-технологи -- информационные технологии -- учебно-образовательные сайты -- сайты -- обучающие программы -- электронные обучающие программы -- модели обучения -- информационные модели обучения -- учебно-методические комплексы Аннотация: Об участии Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева в выполнении серии проектов по программе "Создание системы открытого образования". Доп.точки доступа: Ягодин, Г. (чл.-кор. РАН); Гусева, Т. (проф.); Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева \кафедра "компьютерно-интегрированные системы в химической технологии"\; Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева \компьютерно-интегрированные системы в химической технологии, кафедра\Кафедра "Компьютерно-интегрированные системы в химической технологии" РХТУ им. Д. И. Менделеева |
Абдуразаков, М. М. Направления совершенствования подготовки будущего педагога в условиях информатизации образования [Текст] / М. М. Абдуразаков, Ф. О. Джанибекова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информатизация образования -- фундаментализация -- индивидуализация образования -- непрерывное образование -- педагогическое образование Аннотация: Высшее образование последние годы развивается под влиянием четырех основных тенденций: фундаментализации, индивидуализации, гуманитаризации и информатизации. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении создает предпосылки для внедрения в образовательный процесс новых методов, организационных форм и методических систем обучения. Доп.точки доступа: Джанибекова, Ф. О. |
Колесников, В. А. Образование в XXI веке: к новому концептуальному видению [Текст] = Education in the XXI century: towards a new conceptual vision / В. А. Колесников> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- конфигурации образования -- компоненты конфигурации образования -- предназначение образования -- индивидуализация образования Аннотация: Представлено теоретическое осмысление нового предназначения образования. |
Александрова, Екатерина (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник). Индивидуализация образования: учиться для себя [Текст] / Екатерина Александрова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 243-250
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальные образовательные траектории -- ученики -- индивидуальная деятельность -- школы -- индивидуальные учебные программы -- педагогическая деятельность -- образовательные проекты -- индивидуализация образования Аннотация: Как школьнику стать как все, сохранить и развить при этом свою индивидуальность? Доп.точки доступа: Балабан, М. А. (лингвист, старший научный сотрудник, эксперт); Леонтьева, О. (кандидат педагогических наук, журналист); "Эврика", школа; Школа-лабораторияШкола; Гимназия; Школа-парк М. Балабана и О. Леонтьевой |
Квашнин, Е. Г. Формирование у педагогов компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий на основе построения индивидуальной образовательной траектории [Текст] / Е. Г. Квашнин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ- компетентность -- индивидуализация образования -- информационные коммуникации -- повышение квалификации -- информационные технологии -- педагоги -- учителя -- компетентность Аннотация: В статье рассматриваются подходы к построению системы повышения квалификации педагогических кадров с использованием ИКТ- технологий на основе индивидуальной образовательной траектории. Автором предложена апробированная модель подготовки педагогов к формированию данной компетентности. |
Плигин, Андрей Анатольевич (канд. пед. наук). Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьника [Текст] / А. А. Плигин> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 146-154 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 154 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): индивидуализация образования -- ученики -- школьники -- познавательные стратегии -- познание -- учебная деятельность -- личностно-ориентированное образование -- образовательные технологии Аннотация: Раскрываются понятия "индивидуализация образования" и "личностно-ориентированное образование", определяется их различие. |
Плигин, Андрей Анатольевич (канд. пед. наук). Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьника [Текст] / А. А. Плигин> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 146-154 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 154 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): индивидуализация образования -- ученики -- школьники -- познавательные стратегии -- познание -- учебная деятельность -- личностно-ориентированное образование -- образовательные технологии Аннотация: Раскрываются понятия "индивидуализация образования" и "личностно-ориентированное образование", определяется их различие. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гитман, М. Б. (проф.). Подготовка аспирантов к инновационной деятельности [Текст] = Some management mechanism of PhD-students` readiness for the innovative activity / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, В. Ю. Столбов> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 102-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- подготовка аспирантов -- инновационная деятельность -- компетентностный подход -- индивидуализация образования -- элективные дисциплины Аннотация: Рассматриваются механизмы управления формирования готовности аспирантов к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Гитман, Е. К. (проф.); Столбов, В. Ю. (проф.); Пермский государственный технический университет; ПГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонов, Б. А. (кандидат технических наук, доцент, главный научный сотрудник Федерального института развития образования). Индивидуально ориентированный учебный процесс - путь к индивидуализации образования [Текст] / Б. А. Сазонов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- система зачетных единиц -- кредитно-модульная система -- модульные учебные планы -- индивидуально ориентированное обучение -- индивидуальные учебные планы -- индивидуализация образования -- календарное планирование Аннотация: Исследуются пути перехода российских вузов от поточно-групповой к индивидуально ориентированной организации образовательного процесса. Индивидуально ориентированный учебный процесс рассматривается как одно из важнейших условий продвижения вузов к новому качеству высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горностаев, А. О. Модели индивидуализации образования управленческих кадров в системе повышения квалификации [Текст] / А. О. Горностаев> // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- управленческие кадры -- образование управленческих кадров -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- индивидуализация образования Аннотация: В статье обозначены проблемы образования управленческих кадров в существующей традиционно системе повышения квалификации и представлены модели индивидуализации образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Тьюторство как эффективная практика индивидуализации [Текст] : [интервью] / Татьяна Михайловна Ковалева ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 29-31 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): тьюторство -- индивидуализация образования -- тьюторы -- педагогические коллективы -- квалификационные характеристики -- интервью Аннотация: О предпосылках появления в России тьюторства и его активном распространении. Доп.точки доступа: Ковалева, Т. М. (1960-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Николай Иванович (директор). Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 123-132 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- допрофессиональная подготовка -- индивидуализация образования -- инклюзивное образование -- качество инклюзивного образования -- качество образования -- компетентностная модель -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- показатели качества образования -- профессиональное образование -- реабилитационные компетенции -- техникумы -- уровень компетенций Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме. Доп.точки доступа: Шишов, С. Е.; Кальней, В. А.; Татьянченко, Д. В.; Воровщиков, С. Г.; Шихов, С. Л.; Гаськов, В. М.; Лейбович, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Кондратьева, С. И.; Марийский политехнический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белицкая, Е. В. (старший преподаватель кафедры филологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета). Современное состояние тьюторской системы обучения в университетах Англии [Текст] / Е. В. Белицкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Англия, 21 в. первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы Англии -- тьюторская система образования -- личностный подход -- тьюторы -- квалификация тьюторов -- студенты -- университеты Англии -- индивидуализация образования -- английское образование Аннотация: Рассмотрена тьюторская система обучения в университетах Англии как наиболее эффективная форма индивидуализированного обучения. Главной целью тьюторской системы является обеспечение всех возможностей для успешного развития и обучения студентов посредством высококвалифицированных тьюторов - связующего звена между вузом и обучающимися. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Нина Владимировна (заведующая учебной частью). Тьюторство должно стать для вузов привычным [Текст] : [интервью] / Нина Владимировна Лебедева ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С. 72-73 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Непрерывное образование--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): тьюторство -- тьюторское сопровождение -- вузы -- высшие учебные заведения -- наставничество -- образовательный процесс -- студенты -- индивидуализация образования -- открытое образование -- образовательные технологии -- индивидуальные образовательные программы -- тьюторы -- непрерывная тьюторская практика -- интервью Аннотация: Об использовании тьюторского сопровождения в образовательном процессе вузов и тенденции индивидуализации высшего образования. Доп.точки доступа: Лебедева, Н. В. (заведующая учебной частью ; 1988-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суханова, Е. А. (кандидат педагогических наук). НЕТ - поверхностной тьюторизации [Текст] / Е. А. Суханова, С. А. Степанов> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С. 74-75 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Непрерывное образование--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): поверхностная тьюторизация -- профессиональная тьюторская деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- наставничество -- образовательный процесс -- студенты -- индивидуализация образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные технологии -- индивидуальные образовательные программы -- тьюторы -- дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- стандарты профессиональной деятельности Аннотация: О разработке профессиональных образовательных стандартов в тьюторской деятельности. Доп.точки доступа: Степанов, С. А. (преподаватель); Межрегиональная тьюторская ассоциацияМТА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, С. И. (доктор филологических наук, профессор). Магистратура по лингвистике "бесконечность горизонтов", регламентируемая стандартом [Текст] / С. И. Гусева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- индивидуализация образования -- компетентностная модель -- лингвистика -- магистратура -- моделирование результата обучения -- образовательный стандарт -- проективная парадигма Аннотация: Представлено описание педагогической технологии развития музыкальной одаренности студентов. Определены основные условия и предполагаемые результаты внедрения данной технологии. Особое внимание уделено содержанию спецкурса профессиональной подготовки. Показаны результаты внедрения технологии развития музыкальной одаренности у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинов, Дмитрий Александрович. Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях информатизации российской системы образования [Текст] = Tutor support of students under the process of informatization of russian education system / Д. А. Логинов> // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- индивидуализация образования -- индивидуальные образовательные маршруты -- информатизация образования -- мотивация достижений -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- рефлексные умения -- российская система образования -- тьюторанты -- тьюториал -- тьюторская компетентность -- тьюторское сопровождение -- тьюторы -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- целеполагание -- экспериментальные площадки Аннотация: О подходах к построению тьюторского сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении. Представлены результаты деятельности экспериментальной площадки по вопросам построения системы тьюторского сопровождения образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ресурсы развития вуза - гибкость и профессионализм [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 60-61 : 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузовские ресурсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- гибкость обучения -- индивидуализация образования -- качество образования -- концепции -- образовательные услуги -- подготовка специалистов -- преподавательский профессионализм -- уровни обучаемости -- учебный процесс Аннотация: О гибком регулировании учебного процесса в Институте управления, экономики, права и искусства в соответствии с концепцией индивидуализации образования. Доп.точки доступа: Иванов, С. А. (ректор; доктор педагогических наук; профессор ; 1954-); Институт управления, экономики, права и искусстваИУЭПИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосовец, Татьяна Владимировна (директор). ФГОС дошкольного образования - это стандарт условий, а не стандарт результата [Текст] / Т. В. Волосовец ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2014. - № 7 (2781). - С. 14-22 : фот. 1-я с. обл. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ФГОС -- беседы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- индивидуализация образования -- интервью -- образовательный процесс в дошкольном учреждении -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- повышение квалификации педагогических кадров -- подготовка педагогических кадров -- федеральный государственный образовательный стандарт Аннотация: Интервью с директором Института психолого-педагогических проблем детства Татьяной Владимировной Волосовец об изменениях в дошкольных учреждениях в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Доп.точки доступа: Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |