Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мещеряков, Анатолий Семенович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой).
    Формирование творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущих инженеров средствами иностранного языка [Текст] / А. С. Мещеряков, А. Ю. Бехтер // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 130-138. - Библиогр.: с. 137-138 (19 назв. ) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- студенты -- личностное саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческая готовность -- система обучения -- инженерная деятельность -- инженеры
Аннотация: В данной статье анализируется проблема формирования творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущего специалиста средствами иностранного языка; рассматриваются также различные подходы разных исследователей по данному вопросу.


Доп.точки доступа:
Бехтер, Анна Юрьевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор).
    Рейтинговая технология как основание для формирования перспективной модели преемственности в оценке учебной деятельности обучающихся в системах общего и высшего профессионального образования [Текст] / А. С. Мещеряков, М. А. Мойко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 177-185 : ил. - Библиогр.: с. 184-185 (2 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
оценка учебной деятельности -- рейтинговые таблицы -- рейтинговый контроль -- текущий рейтинговый контроль -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Предметом теоретического исследования является организация учебно-воспитательного процесса с применением электронного текущего рейтинга оценивания учебной деятельности обучающихся. Цель – разработка перспективной модели, обеспечивающей преемственность оценки учебной деятельности в системах общего и высшего профессионального образования и выявление педагогических условий, влияющих на эффективность ее применения. Результаты исследования приведены в виде теоретического описания перспективной модели образовательного процесса и его организационной структуры с использованием текущего (непрерывного) рейтингового контроля. Особое внимание уделено обоснованию необходимости организовать процесс преемственности в оценке учебной деятельности учащихся в системе общего среднего образования и высшего образования с использованием электронных рейтинговых таблиц. Эти таблицы, по мнению авторов, имеют большое практическое значение. Авторы подчеркивают в выводах, что эффективность применения электронных таблиц рейтинговой оценки студентов в высших учебных заведениях и учащихся общеобразовательных учебных заведений требует новой модели организации учебного процесса и реализации ряда педагогических условий, описанных в данной публикации.


Доп.точки доступа:
Мойко, Михаил Анатольевич (учитель физики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат [Текст]. (часть 1) / А. С. Мещеряков, Е. В. Бушмина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 196-205. - Библиогр.: с. 203-204 (19 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- регионализация образования -- региональное образовательное пространство
Аннотация: Предметом теоретического исследования является смысловое уточнение понятийно-категориального аппарата педагогики и образования в условиях децентрализации и регионализации общественной жизни. Цель – выявление подходов к разработке эффективной модели реструктуризации образовательной системы региона и получение перспективного результата ее внедрения с учетом базового принципа регионализации «Сильные регионы – сильная Россия». Методология проведения исследования базируется на трудах отечественных педагогов, психологов и других исследователей, ориентирующих человека на развитие своего потенциала через активное его взаимодействие с социально-профессиональной средой или профессионально-образовательным пространством региона. Результаты исследования приведены в виде теоретического обобщения базового системообразующего понятия «среда» по источникам педагогического, психологического и иного характера, отражающих децентрализацию и регионализацию профессионального образования, нуждающегося в дальнейшем уточнении терминологии и таких понятий, как образовательная среда, регион, регионализация образования, региональное образовательное пространство и др. В выводах отмечается необходимость ориентирования на вектор сохранения и развития «единого образовательного пространства России».


Доп.точки доступа:
Бушмина, Елена Викторовна (заместитель начальника)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентность и модульность как векторы обновления профессиональной подготовки специалистов инженерного профиля: аспект глобализации образования [Текст]. (часть 3) / А. С. Мещеряков, Г. С. Куприянова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 242-252. - Библиогр.: с.250-252 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобализация образования -- инженерное образование -- образованность -- специалисты
Аннотация: Модернизация системы профессионального образования в современной России требует выявления путей вхождения ее в глобальный рынок труда, возрождая при этом утраченные российские ценности. Это позволяет определить признак веления времени – глобализацию образования как фактор компетентности, модульности и конкурентоспособности специалиста в контексте нового педагогического осмысления.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Галина Сергеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дмитриев, Дмитрий Вячеславович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе [Текст] / Д. В. Дмитриев, А. С. Мещеряков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - № 3 (31). - С. 198-199 : ил. - Библиогр.: с. 198-199 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дидактические средства -- дистанционное обучение -- инновации -- инновационное образование -- инновационные формы обучения -- иностранные языки -- информационные технологии -- медиаобразование -- обучение иностранным языкам -- подкасты
Аннотация: На современном этапе педагогическая наука и практика решают проблему совершенствования методов и форм обучения иностранному языку. В статье рассматриваются возможности использования одного из инновационных средств обучения английскому языку – подкастов. Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить дидактические возможности подкастов в обучении английскому языку.


Доп.точки доступа:
Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Развитие профессионально-творческого потенциала студентов в условиях творческой образовательной среды вуза [Текст] / А. С. Мещеряков [и др.] // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (34). - С. 127-136. - Библиогр.: с. 134-135 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностное становление -- личность -- образовательная среда -- профессионально-творческий потенциал -- студенты -- студенческая молодежь -- творческий потенциал -- творчество
Аннотация: Целью работы является поиск путей развития профессионально-творческого потенциала (ПТП) студентов вуза в условиях обучения, ориентированного на концепцию творческого саморазвития, свободы творчества и полной реализации творческого потенциала личности. Дана попытка комплексного анализа современного состояния профессионально-творческих способностей студентов в психолого-педагогической и философской литературе. Главный фактор развития ПТП студентов вуза – это непрерывность их совместной творческой деятельности с педагогом, являющейся залогом созидания нового.


Доп.точки доступа:
Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор); Зюзина, Александра Александровна (аспирант); Мещерякова, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; начальник); Нестеров, Сергей Александрович (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)