Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=представление знаний<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Загоскина, Н. А. (аспирант, ассистент).
    Когнитивно-структурный подход к представлению знаний в искусственных системах [Текст] / Н. А. Загоскина // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66. - RUMARS-vpu206_000_004_0062_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   США
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивная наука -- эпистемология -- представление знаний -- искуственный интеллект -- фрейм -- информация -- исследования -- знания -- концепции
Аннотация: Развитие когнитивной науки. Понятие информации. Природа и структура знания. Исследование когнитивных структур. Концепция М. Минского.


Доп.точки доступа:
Локк \д.\; Винер \н.\; Шеннон \к.\; Эшби \у.\; Моль \а.\; Минский \м.\

Найти похожие

2.


    Шихнабиева, Т. Ш. (канд. пед. наук).
    О представлении и контроле знаний в автоматизированных обучающих системах [Текст] / Т. Ш. Шихнабиева // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- контроль знаний -- обучающие системы -- оценка знаний -- представление знаний -- семантические модели -- системы обучения
Аннотация: В статье описана многоуровневая семантическая модель представления и контроля знаний в автоматизированных обучающих системах.


Найти похожие

3.


    Соколова, Е. Е.
    Фреймовая организация знаний при обучении английскому языку [Текст] / Е. Е. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 96-104 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
фреймы -- концептуальная организация знаний -- представление знаний -- обучение английскому языку -- скрипты
Аннотация: О проблеме использования фреймового подхода в обучении английскому языку.


Найти похожие

4.


    Еремин, Е. А.
    Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 37-47. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Free Pascal -- Protege -- Turbo Delphi -- дерево знаний -- знания -- знания о движении -- иерархическая структура знаний -- информатика в школе -- информационные модели -- класс (информатика) -- онтология -- построение информационных моделей -- представление знаний -- представление информации -- программное обеспечение -- программные средства -- слоты -- стуктурирование знаний -- экземпляры класса (информатика)
Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления.


Найти похожие

5.


    Трембач, В. М. (кандидат технических наук).
    Интеллектуальная информационная система формирования компетенций для реализации модели непрерывного образования [Текст] / В. М. Трембач // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 79-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 91 (20 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модель компетенции -- непрерывное образование -- информационные системы -- компетенции -- интегрированный метод -- сети Петри -- Петри сети -- представление знаний -- экспертные системы -- искусственный интеллект -- информационные системы
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания интеллектуальных информационных систем формирования компетенций для эффективного решения задач организации непрерывного образования специалистов на протяжении длительного периода профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Трембач, В. М. (кандидат технических наук).
    Интеллектуальная информационная система формирования компетенций для реализации модели непрерывного образования [Текст] / В. М. Трембач // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 79-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 91 (20 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модель компетенции -- непрерывное образование -- информационные системы -- компетенции -- интегрированный метод -- сети Петри -- Петри сети -- представление знаний -- экспертные системы -- искусственный интеллект -- информационные системы
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания интеллектуальных информационных систем формирования компетенций для эффективного решения задач организации непрерывного образования специалистов на протяжении длительного периода профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Голицына, О. Л.
    Общесистемные и технологические основы управления знаниями [Текст] / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов // Открытое образование. - 2011. - N 1. - С. 67-78 : фото. - Библиогр.: с. 77-78 (12 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- информация -- знания -- информационный поиск -- технологические основы -- управление знаниями -- синергетика -- представление знаний -- информационная деятельность
Аннотация: С позиции системного анализа обсуждаются основы построения информационной среды, ориентированной на поддержку систем управления знаниями. Для организации информационного пространства, ориентированного на получение и сохранение знаний, предлагается использовать структуру классификационного типа, динамически отражающее сходство и различия состоявшегося и нового знания на знаковом, понятийном и документальном уровне.


Доп.точки доступа:
Максимов, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Виссия, Херман.
    Проблема интероперабельности разнородных моделей знаний в задачах принятия решений [Текст] / Х. Виссия // Вестник Белорусского государственного университета. Сер. 1, Физика. Математика. Информатика. - 2012. - № 1. - С. 133-135. - Библиогр.: с. 135 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0367
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
интероперабельность -- принятие решений -- модели знаний -- искусственный интеллект -- информатизация образования -- метамодели -- дистанционный поиск -- алгоритм принятия решений -- представление знаний
Аннотация: Рассмотрена проблема интероперабельности моделей представления знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гайдамакин, Андрей Андреевич (кандидат технических наук).
    Информационный аспект правового регулирования в социальном и историческом контексте [Текст] / Андрей Андреевич Гайдамакин // Государство и право. - 2013. - № 7. - С. 103-107. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая юриспруденция -- искусственный интеллект -- конфликты -- логика -- правовое регулирование -- представление знаний -- систематизация законодательства
Аннотация: В статье рассмотрены социальные проблемы и исторический опыт России в области систематизации законодательства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бейлина, Елена.
    Сахалин - 2013: об Интернете в мировом масштабе [Текст] / Елена Бейлина // Университетская книга. - 2013. - № 10. - С. 44-48 : ил.
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- безопасность -- защита авторских прав -- информационные технологии -- конференции -- машинный перевод -- медиаграмотность -- поиск информации -- представление знаний -- электронные издания
Аннотация: На конференции "Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе" говорилось о том, что Интернет должен в первую очередь осуществлять доступ к знаниям, также поднимался вопрос об авторских правах, медиаграмотности и новых информационных технологиях.


Доп.точки доступа:
Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шамсутдинова, Татьяна Михайловна (кандидат физико-математических наук).
    Развитие научного потенциала учащихся на примере изучения основ проектирования экспертных систем [Текст] = Development of scientific potential of students on the example of learning the basics of espert systems development / Т. М. Шамсутдинова // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 89-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
база знаний -- информатика -- информационные технологии -- научно-исследовательские способности -- научный потенциал -- педагогический опыт -- представление знаний -- проектирование -- уроки-лекции -- экспертные системы
Аннотация: Практические аспекты развития научно-исследовательских способностей учащихся на примере изучения темы "Основы проектирования экспертных систем". Предлагаемая методика включает в себя урок-лекцию по проектированию экспертных систем, практическую работу по программной реализации базы знаний и самостоятельную работу по данной теме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Искусственный интеллект в обучении [Текст] / Ю. К. Шакирова [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 1. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация учебных процессов -- интеллектуальные компьютерные программы -- компьютерное моделирование -- компьютерные знания -- образовательные учреждения -- представление знаний -- программное обеспечение -- электронные учебники
Аннотация: Рассматриваются основные задачи создания искусственного интеллекта и области его применения. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с автоматизацией обучения.


Доп.точки доступа:
Шакирова, Юлия Каримовна; Савченко, Наталья Каримовна; Абилдаева, Гулнур Балтабаевна; Маденова, Асем Ендамановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Чернышов, Лев Николаевич (кандидат физико-математических наук).
    Применение концептуальных графов для представления знаний в платформах массовых открытых онлайн-курсов [Текст] / Л. Н. Чернышов, Д. А. Гуров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
МООС -- графы -- дистанционное обучение -- дистанционные методы обучения -- инженерия знаний -- интерактивные образовательные системы -- массовые открытые онлайн-курсы -- представление знаний
Аннотация: Рассматривается проблема представления знаний учебного курса в интерактивных образовательных системах. Проанализированы различные модели представления знаний на основе графов, применяемые в инженерии знаний.


Доп.точки доступа:
Гуров, Дмитрий Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Волосова, А. В.
    Применение методов искусственного интеллекта для визуализации МРТ-изображений и ранней диагностики болезни Альцгеймера [Текст] / Волосова А. В. // Аспирант и соискатель. - 2019. - № 2 (110). - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 32 + 32.813 + 32.97 + 32.973-018 + 32.973-018.2
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Манипулирование данными

Кл.слова (ненормированные):
Альцгеймера болезнь -- МРТ-диагностика -- болезнь Альцгеймера -- медицинская визуализация -- медицинские изображения -- медицинские исследования -- методы сжатия изображений -- представление знаний -- ранняя диагностика
Аннотация: Изучены вопросы применения современных методов искусственного интеллекта в медицинских исследованиях. В качестве примеров рассмотрены задачи визуализации МРТ-изображений и ранней диагностики болезни Альцгеймера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сергиевский, Георгий Максимович (кандидат технических наук; доцент).
    Концепция и языковые средства представления и обработки знаний на смысловом уровне [Текст] / Г. М. Сергиевский, М. В. Сергиевский // Научно-техническая информация. Сер. 2, Информационные процессы и системы. - 2023. - № 4. - С. 29-36 : 2 рис. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв. ) . - ISSN 0548-0027
УДК
ББК 32.813 + 73
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

   Информатика

   Информационные системы с базами знаний

Кл.слова (ненормированные):
ОЗСУ-системы -- базы данных -- базы знаний -- глубинная структура -- логические выражения -- машины логического вывода -- обработка знаний -- онтология понятий -- онтология предметной области -- понятия -- предметные области -- представление знаний -- системы ОЗСУ -- системы обработки знаний -- смысловой уровень -- унификация -- факты -- языки представления знаний
Аннотация: Обосновываются требования, которым должны удовлетворять языки представления знаний. Описывается структура системы обработки знаний на смысловом уровне (ОЗСУ-системы), способной обрабатывать знания, сформированные и вводимые пользователем в формате глубинной структуры. Рассматривается онтология предметной области, состоящая из совокупности определений понятий, условий целостности и правил функционирования, и методы описания семантики понятий. Предлагается подход, позволяющий использовать один язык для ввода не только фактов и запросов, но и для определения понятий и правил.


Доп.точки доступа:
Сергиевский, Максим Владимирович (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)