Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Марцинковская, Татьяна Давидовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    Психология в вузе [Текст] : проблемы и перспективы развития / Марцинковская Т. Д. // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 3-16. - RUMARS-pvvu04_000_003_0003_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- психологические дисциплины -- преподавание -- лекции -- семинары -- научно-исследовательская работа -- подготовка специалистов
Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки психологов в педагогических вузах и специфика преподавания различных психологических дисциплин. Особое внимание уделяется курсу "Введение в психологию", методике проведения семинарских занятий и психологических практик. Освещается научно-исследовательская работа кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    История психологии [Текст] / Марцинковская Т. Д. // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 106-124. - RUMARS-pvvu04_000_003_0106_1
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- учебные курсы -- программы -- учебные программы -- история психологии
Аннотация: История психологии является одной из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии. Представлена подробная программа курса "История психологии", разработанная на кафедре возрастной психологии Московского педагогического государственного университета.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Идентичность как фактор социализации в мультикультурной среде [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая идентичность -- молодежь -- мультикультурная среда -- персональная идентичность -- подростки -- психология хронотопа -- социальные трансформации -- социальный капитал -- социокультурная идентичность -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются концепции становления социокультурной и лингвистической идентичности. Показываются варианты исследования лингвистической идентичности в контексте психологического хронотопа, культуры и социального капитала. Приводятся результаты эмпирического исследования социокультурной и лингвистической идентичности петрозаводских школьников старших классов и студентов. Выявлено, что социальные трансформации оказали влияние на содержание и место исследуемых параметров в общей структуре идентичности подростков и молодежи. Показано, что происходит уменьшение лингвистической и групповой составляющих социокультурной идентичности, при этом возрастает персональная идентичность. Это снижает тревожность и неуверенность в будущем подростков, повышая их социализированность в мультикультурной среде.


Доп.точки доступа:
Сиюченко, Александра Станиславовна (ординатор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Эстетическая парадигма в современной психологии: гармонизация переживаний времени и пространства [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
переживание времени -- переживание пространства -- психологический хронотоп -- современная психология -- транзитивность -- хронотоп -- эстетическая парадигма -- эстетические переживания
Аннотация: Раскрывается психологическая сущность хронотопа, в котором отражается отношение/переживания людей к личностным и социальным аспектам времени и пространства. Показывается, что в ситуации транзитивности, для которой характерны и неопределенность, и изменчивость окружающего мира, нарушается соотношение этих составляющих хронотопа, что может приводить к фрустрациям и эмоциональному дискомфорту людей. Доказывается, что эстетическая парадигма может стать основанием для гармонизации субъективных (личностных) и объективных (социальных) параметров времени и пространства в сложном конструкте хронотопа. Раскрывается роль эстетической парадигмы в стабилизации данного конструкта (системы), кристаллизации переживаний времени и пространства и предвосхищении изменений, происходящих в обществе и в психике людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Голубева, Наталья Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Социализация современных подростков: информационный контекст [Текст] / Н. А. Голубева, Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-28 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- информационная культура -- информационная социализация -- информационное пространство -- информационные предпочтения -- переработка информации -- подростки -- социализация подростков -- творческая деятельность -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются новые тенденции процесса социализации подростков, связанные с возрастающим влиянием информации как нового института социализации. Показывается, что специфика информационной социализации определяется как когнитивными особенностями подростков, так и эмоциональными составляющими поиска, переработки и передачи информации, а также новыми языковыми формами, которые появляются в Интернете и широко распространяются на другие информационные пространства и сферы общения. Представлены результаты эмпирического исследования роли интересов, мотивации и задач развития в расширении информационного пространства подростков, а также характера их работы с информацией.


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Гражданское общество как фактор формирования гражданской идентичности и гражданской социализации [Текст] / Т. Д. Марцинковская, Н. С. Полева // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор символов -- выбор ценностей -- выбор эталонов -- гражданская идентичность -- гражданская социализация -- гражданское общество -- идентификация -- интериоризация -- личностная идентичность -- переживание -- социальная общность -- социокультурная идентичность -- трансляция ценностей -- этническая идентичность
Аннотация: Гражданская социализация рассматривается как конструирование индивидуальной траектории вхождения человека в общество. Раскрывается соотношение понятий социокультурной, личностной и гражданской идентичностей. Показаны различия определений понятия гражданской идентичности в рамках разных подходов.


Доп.точки доступа:
Полева, Наталья Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Категория хронотопа в психологии [Текст] / Т. Д. Марцинковская, Е. Ю. Балашова // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 56-67. - Библиогр.: с. 65-67 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- категория хронотопа -- пространство -- хронотоп
Аннотация: Рассматриваются различные варианты категории хронотопа, раскрывается содержание данной категории в биологии, филологии и психологии. Показывается связь подходов к анализу взаимосвязи пространства и времени в концепциях В. И. Вернадского, А. А. Ухтомского и Н. А. Бернштейна, стремившихся к анализу целостного ответа организма на воздействие внешней среды и подхода к категории хронотопа в концепции М. М. Бахтина.


Доп.точки доступа:
Балашова, Елена Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент); Вернадский, В. И. (русский ученый ; 1863-1945); Ухтомский, А. А. (физиолог ; 1875-1942); Бернштейн, Н. А. (психолог ; 1896-1966); Бахтин, М. М. (философ ; 1895-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Информационная социализация студентов в транзитивном мире [Текст] / Т. Д. Марцинковская, С. В. Преображенская // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (19 назв.). - References in Russian: р. 55 (15 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальная идентичность -- идентичность -- информационная социализация -- информационное пространство -- личностное пространство -- пессимистические ожидания -- психологический хронотоп -- реальная идентичность -- сетевое пространство -- современная молодежь -- студенты
Аннотация: Представлен анализ информационного, социального и личностного пространств, в которых происходит социализация современной молодежи. Теоретико-методологический обзор современных работ, посвященных информационной социализации, показывает, что изменения, происходящие в транзитивном мире, затрагивают все сферы социализации и коммуникации в сетевом пространстве Интернета. В то же время для выявления не только феноменологии, но и закономерностей, определяющих процесс социализации в реальном и сетевом пространствах, необходимо изучение как динамики всех сфер социализации, так и отношения к разным аспектам реального и сетевого миров. Это актуализирует понятие внутренней формы психологического хронотопа, который фокусируется именно на переживании отдельных сфер разных пространств: личностного, социального, сетевого, а также настоящего и будущего времени. Материалы показали, что содержание информационных предпочтений, как и степень доверия к Интернету, в отличие от других источников информации, осталось практически неизменным. Студенты выбирают в качестве основного источника информации сетевые ресурсы и доверяют именно той информации, которая получена из Интернета. Выбор информационных ресурсов также остался практически неизменным. Тем более интересными стали серьезные изменения в содержании идентичности, из которой практически полностью ушли личностные и ролевые самоописания, связанные с Интернетом. При этом сохранилась тенденция к замене виртуальной идентичности реальной в процессе интернет-коммуникации, а тенденция к персонализации в общей структуре идентичности стала еще более отчетливой. Серьезную озабоченность вызывают данные о нарастании пессимистических ожиданий, связанных с будущим, которые не были отчетливо выражены еще два года назад.


Доп.точки доступа:
Преображенская, Светлана Владимировна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Личностные границы пространства и времени в ситуации депривации по СОVID-19 [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 113 (13 назв.). - References in Russian: р. 113 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СОVID-19 -- возрастные группы -- временная перспектива -- время -- депривация -- карантины -- коронавирусы -- личностные границы -- пандемии -- позитивное психологическое состояние -- пространственные границы -- пространство -- психологические хронотопы -- психологическое поле
Аннотация: Ставится вопрос о тех вызовах, с которыми столкнулись люди при пандемии. Раскрывается специфика ситуации, которая определяется новизной тотальной физической, географической, социальной и личностной (психической) депривации, испытываемой всем населением Земли в настоящее время. Появление жестких границ является всеобщим; при этом возникающие барьеры и по своим характеристикам, и по распространенности принципиально новы и важны для исследования именно в настоящее время, изнутри самой ситуации. Рассматриваются виды транзитивности, появившиеся в этот период, а также те изменения в пространственных границах, которые актуализируют вопрос о соотношении виртуального и реального пространств жизни людей. Изменения временной перспективы, наряду с изменением как реального, так и сетевого пространств, связываются с изменением степени гармоничности разных аспектов психологического хронотопа и его внутренней формы. Основные различия между двумя возрастными группами наблюдаются во временной перспективе и способах использования новых технологий. Полученные результаты показывают, что одним из ведущих факторов, влияющих на позитивное психологическое состояние в ситуации пандемии и связанного с ней карантина, становится гибкое сочетание онлайн- и офлайн- способов работы, учебы и проведения досуга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Новая методология цифровой повседневности [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (15 назв.). - References in Russian: p. 12-13 (15 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
изменчивость -- культурный капитал -- методологические модели -- методологический гештальт -- неопределенность -- психологический хронотоп -- психология повседневности -- трансдисциплинарный подход -- цифровая повседневность
Аннотация: Рассматривается связь между психологией повседневности и психологией цифровой повседневности. Раскрываются особенности психологии обыденной жизни как стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями и в контексте культурного капитала. Показывается модификация обыденной жизни в цифровом обществе в цифровую повседневность, проникающую во все сферы жизни современных людей, в первую очередь молодежи. Подростки и молодые люди часто связывают воедино реальное и сетевое пространства, соединяя онлайн и oфлайн в единую повседневность. Эта цифровая повседневность проявляется не только в сетевых сообществах (FB, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Telegram), но и на разных интернет-платформах (Zoom, Skype), в поисковых системах, в виртуальном и дополнительном пространствах. Практически постоянная коммуникация и оценки выложенной в сеть информации и фотографий имеют амбивалентное значение для эмоционального благополучия и личностного развития молодежи. Поэтому очень важно разрабатывать и диагностический инструментарий для оценки этого влияния и, что особенно важно на первых этапах исследования цифровой повседневности, адекватную методологию. Одним из вариантов модели цифровой повседневности может стать психологический хронотоп, в котором соединяются различные пространства с доминированием настоящего времени. Внутренняя форма психологического хронотопа позволяет исследовать отношение людей к своему статусу в разных пространствах: реальном и виртуальном. Исходя из этого, в статье предлагается подход к изучению межпредметных и междисциплинарных связей, основанный на синтезе гештальтов с открытыми границами. В содержании гештальтов выделяются ядро и периферии понятий, причем сами гештальты соединяются, исходя из возможных вариантов связи между периферийными областями понятий. В качестве возможного варианта методологии цифровой повседневности предлагается новая модель психологического хронотопа. Эта модель соединяется с концепцией знака и как информации, и как орудия ее переработки и интериоризации, в том числе при переходе деятельности в операцию (по А. Н. Леонтьеву).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)