Поисковый запрос: (<.>K=ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА<.>) |
Общее количество найденных документов : 652
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Андреев, С. Информационная культура: уровень содержательности духовных ценностей [Текст] / С. Андреев> // Социально-политический журнал. - 1998. - N 2. - С. . 79-93
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА -- ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА -- ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Найти похожие
|
2.
|
Колин, К. (проф., д-р техн. наук). Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 16-23
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- образование -- система образования -- информационные технологии -- технологии образования -- педагогическая информатика -- дистанционное образование -- образовательный процесс -- учебный процесс -- сферы деятельности -- фундаментализация образования -- изучение информатики -- общеобразовательные дисциплины -- информационная культура -- информатика -- общеобразовательные курсы Аннотация: Автор анализирует современное состояние и перспективы развития процесса информатизации образования. В статье представлена краткая характеристика нового общеобразовательного курса "Фундаментальные основы информатики", предназначенного для системы высшего и последипломного образования.
Найти похожие
|
3.
|
Лист, Э. (д-р философии, проф.). Наступит ли "эпоха нового тела"? [Текст] / Э. Лист ; пер. с нем. Д. Ефременко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (20 назв.)
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Германия Кл.слова (ненормированные): философия науки -- техническая наука -- информационные технологии -- информационная культура -- философская антропология -- антропология -- биотехнологии Аннотация: Речь идет о фундаментальной проблеме - об условиях возможности жизни, о достижениях в области биотехнологий.
Доп.точки доступа: Ефременко, Е. \.\; Плесснер \х.\ Найти похожие
|
4.
|
Колин, К. (д-р техн. наук, проф.). Информационная глобализация общества и гуманитарная революция [Текст] / К. Колин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 3-9
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Социальная философия--Глобалистика Россия Кл.слова (ненормированные): информационная глобализация -- общество -- глобализация общества -- гуманитарная революция -- цивилизации -- глобализация сознания -- интеллектуализация общества -- система образования -- философия образования -- информационная коммуникабельность -- информационная культура -- информационное общество -- информационное неравенство -- технократизация общества -- гуманитарные ценности Аннотация: Важнейшей особенностью развития цивилизации в XXI веке является глобальная революция, результатом которой и станет переход к глобальному информационному обществу. Что ждет человека в этом обществе? Какие основные тенденции его формирования уже проявляются? И к каким последствиям может привести дальнейшее их развитие? Как на все это нужно реагировать? Вот те основные вопросы, которые автор рассматривает в данной статье.
Найти похожие
|
5.
|
Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент). Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Социальная философия Философия--Метафизика. Онтология Россия Кл.слова (ненормированные): информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся.
Найти похожие
|
6.
|
Трофимова, Е. (доцент). Педагогические инновации в подготовке учителя [Текст] / Е. Трофимова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 52-59. - Библиогр.: С. 59 (6 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0052_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): педагогические инновации -- инновации -- педагогическое образование -- образование -- подготовка учителей -- учителя -- культурно-образовательная среда -- программно-педагогические средства -- физика -- информационная культура Аннотация: О реализации таких направлений модернизации педагогического образования, как корректировка содержания подготовки учителей с учетом обновления содержания и технологий общего образования, обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина.
Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Виштак, О. (доцент). Самоуправление как ресурс самоорганизации учебной деятельности студентов [Текст] / О. Виштак> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 151-153. - RUMARS-vobr04_000_007_0151_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие технические учебные заведения -- информационная культура -- технические учебные заведения -- учебные заведения -- педагогический менеджмент -- менеджмент -- педагогический анализ -- педагогические исследования -- исследования -- учебная деятельность -- преподаватели -- мотивационные предпочтения студентов -- предпочтения студентов -- студенты -- самоуправление -- самоорганизация Аннотация: Дается анализ исследований по проблемам педагогического менеджмента, рассматривается самоуправление как ресурс самоорганизации человеческого фактора применительно к его учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Саратовский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Соловьев, В. П. (канд. техн. наук). Информационное общество, интеллектуальная собственность и экономика, основанная на знаниях [Текст] / В. П. Соловьев> // Белорусский экономический журнал. - 2004. - N 2. - С. . 87-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ). - RUMARS-bezh04_000_002_0087_1
ББК 65 Рубрики: Право--Общие вопросы экономики--Право собственности Кл.слова (ненормированные): глобализация экономики -- интеллектуальная собственность -- информационная культура -- информационное обслуживание -- информационное общество -- информация -- финансовая отчетность Аннотация: Для экономического и социального прогресса постиндустриального общества главенствеющее значение имеет информация. Это позволяет говорить об интеллектуализации экономики, об экономике базирующейся на знаниях. Связующим звеном информационной и инновационной культур является охрана объектов интеллектуальной собственности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Короченский, А. (проф.). Медиакритика и медиаобразование [Текст] / А. Короченский> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0040_1
ББК 76.01 Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 2003 г. Россия США Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- интеграция медиаобразования -- образование -- медиаобразовательные организации -- организации -- интеграция журналистики -- научно-критическая журналистика -- журналистская медиакритика -- медиакритика -- критика -- критическое мышление -- мышление -- коммуникационная культура -- информационная культура -- культура -- массовые коммуникации -- коммуникации -- масс-медиа -- медиатексты -- конференции Аннотация: Раскрывается понятие медиакритики, определяется место медиакритики в теории и практике журналистики России и зарубежных стран.
Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Дрешер, Ю. Н. Некоторые аспекты социальной роли литературы и механизмы психологического воздействия текста на личность. Современный взгляд на культуру чтения [Текст] / Дрешер Ю. Н.> // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 8. - С. . 31-44. - Библиогр.: с. 44 (16 назв. ). - RUMARS-ntb_04_000_008_0031_1
ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- культура чтения -- библиотекари -- информационная культура -- информационная психика читателя -- читатели -- чтение -- информационная культура личности -- пользователи информации -- библиотерапия Аннотация: Роль чтения и активизация общественных функций личности; формирование культуры чтения как основы информационной культуры человека; роль библиотерапии в обществе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Забелина, О. Б. Формирование информационной культуры студентов университета [Текст] / Забелина О. Б.> // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 8. - С. . 45-47. - RUMARS-ntb_04_000_008_0045_1
ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотеки вузов -- вузы -- практика -- летняя практика -- информационная культура -- студенты -- исследования -- анкетирование -- результаты исследований Аннотация: Летняя учебная практика студентов первого курса в библиотеке государственного университета экономики и сервиса г. Владивостока с целью формирования информационной культуры студентов.
Доп.точки доступа: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Конюшенко, С. М. Формирование информационной культуры педагога [Текст] / С. М. Конюшенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 41-47. - Библигр.: 6 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0041_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): информатика в вузе -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- подготовка учителя -- компьютерные технологии -- базисные квалификации -- информационная культура -- педагоги -- повышение квалификации -- интеграция -- саморазвитие -- информатизация -- информационные технологии -- информационная среда Аннотация: Информационную культуру педагога необходимо рассматривать как системное образование, отражающее интеграцию знаний о человеке и культуре человечества. Информационная культура педагога включает мышление, воображение, знание информационных технологий, инициативность, стремление к профессиональному самосовершенствованию, владение навыками обработки информации, умение общаться и ориентироваться в информационной среде.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Мишина Э. А. Организация подготовки преподавателей колледжа к внедрению информационных и коммуникационных технологий [Текст] / Э. А. Мишина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 51-54. - RUMARS-smvo04_000_003_0051_1
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Российская Федерация РФ Россия Омск Кл.слова (ненормированные): среднее профессиональное образование -- модернизация образования -- средняя профессиональная школа -- информационная культура -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- информатизация -- колледжи -- образование -- компьютеры -- учебные занятия -- качество -- учебный процесс Аннотация: Опыт Омского государственного колледжа управления и профеесиональных технологий по внедрению информационных технологий. Определены уровни владения информационными и коммуникационными технологиями. В сфере среднего профессионального образования в связи с информатизацией необходимо знакомство и овладение Интернет-ресурсами, навыки создания полнотекстовой базы данных.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Абросимова М. Г. Использование информационных и коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы студентов колледжа [Текст] / М. Г. Абросимова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 55-59. - Библиогр.: 5 ист. - 0; Инструкция N 1 по созданию проекта по курсу "Экологические основы природопользования". - RUMARS-smvo04_000_003_0055_1
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Российская Федерация РФ Россия Омск Кл.слова (ненормированные): среднее профессиональное образование -- модернизация образования -- средняя профессиональная школа -- информационная культура -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- информатизация -- колледжи -- образование -- компьютеры -- учебные занятия -- качество -- учебный процесс -- образовательный менеджмент -- метод проектов -- проекты -- самостоятельная работа -- презентации -- подготовка презентаций -- слайды Аннотация: Опыт Омского государственного колледжа управления и профеесиональных технологий по внедрению информационных технологий. На 3 курсе студенты пишут самостоятельные работы и создают презентации проектов. Приложены инструкции по созданию проекта и по подготовке презентации, приведена таблица оценки презентации проекта.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Демидов, Алексей Александрович. Шаги к информационному обществу [Текст] : реализация флагманской программы ЮНЕСКО в России / Алексей Демидов> // Библиотечное дело. - 2004. - N 6. - С. . 2-5. - RUMARS-bibd04_000_006_0002_1. - Примеч.: с. 5
ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело--Общие вопросы библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- правовая информация -- информационная культура -- библиотеки Аннотация: О деятельности Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех".
Доп.точки доступа: Российский комитет Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Монтвилов, Виктор Михайлович. Равноправие в киберпространстве [Текст] : многоязычие информационного общества / Виктор Монтвилов> // Библиотечное дело. - 2004. - N 6. - С. . 6-9. - RUMARS-bibd04_000_006_0006_1
ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело--Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информационная культура -- библиотеки -- авторские права Аннотация: О работе программы ЮНЕСКО "Информация для всех".
Доп.точки доступа: ЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Образцов, П. И. Информационная культура студента в контексте информатизации высшего образования [Текст] / Образцов П. И.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 42-44. - RUMARS-divo04_000_010_0042_1. - Реф. на ст.: Образцов П. И. Информационная культура студента в контексте информатизации высшего образования // Мир образования - образование в мире. 2004. N 2. С. 202-209
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- информационная культура -- студенты -- обучение -- информационные технологии Аннотация: Автор рекомендует пути формирования информационной культуры у студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Голубев, В. А. Представительство Ассоциации ЭБНИТ в Беларуси [Текст] / Голубев В. А.> // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 11. - С. . 92-93 ; Вестник Ассоциации ЭБНИТ. - 2004. - N 4. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ntb_04_000_011_0092_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - (Вестник Ассоциации ЭБНИТ.- 2004.- Вып. 4). - N 11. - С. 92-93. - ntb_04_000_011_0092_1, 11, 92-93
ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело--Автоматизация библиотечных процессов, 21 в. Россия Белоруссия Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- информационная культура -- информационная магистраль -- информационные технологии -- электронные библиотеки -- ЭБНИТ -- ассоциация пользователей -- ассоциации -- информационные системы -- сельскохозяйственные библиотеки -- информационные центры Аннотация: История вступления Белорусской сельскохозяйственной библиотеки в Международную ассоциацию ЭБНИТ. Место библиотеки в глобальных информационных корпорациях как национального информационного центра.
Доп.точки доступа: Международная ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий, юбилейная конференция; Белорусская сельскохозяйственная библиотека ntb_/2004/11 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Фокеев, Валерий Александрович (д-р пед. наук. проф., академик). Постпрото (нео) библиография: экспликация понятия [Текст] / В. А. Фокеев> // Мир библиографии. - 2004. - N 6. - С. . 2-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв. ). - 1; Современное отечественное библиографоведение. - c, 2002, 9999, rus. - RUMARS-mbib04_000_006_0002_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Продолж. Начало: N5, 6, 2002; N1, 3-6, 2003; N1, 2, 4, 5, 2004.-Ил.: 1 фот. - N6.-С.2-7. - mbib04_000_006_0002_1, 6, 2-7
ББК 78.5 Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): постпрото (нео) библиография -- информационная культура -- библиографические технологии -- постбиблиография -- электронная библиография -- электронные ресурсы -- информационное общество Аннотация: Публикация очередного фрагмента учебного пособия "Современное отечественное библиографоведение. Современная библиография как завершающий этап развития классической, традиционной библиографии и первоначальная форма библиографии XXI века.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Жилкин, В. (доцент). О понятии "информационная субкультура" [Текст] / В. Жилкин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 152-153. - Библиогр.: с. 153 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0152_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 152-153. - vobr04_000_010_0152_1, 10, 152-153
ББК 71.4 Рубрики: Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- аспекты информационной субкультуры -- информационная субкультура -- субкультура -- эргономический аспект -- интерактивный аспект -- технологический аспект -- инфоаналитический аспект -- аутодидактический аспект -- креативный аспект Аннотация: Об информационной субкультуре как базовой подсистеме целостной системы информационной культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|