Кузнецов, В. (доц. Ковровской гос. акад.). Модель рабочей программы технической дисциплины [Текст] / В. Кузнецов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 1. - С. 14-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): модели программ -- рабочие программы -- технические дисциплины -- программы дисциплин -- модули -- дисциплины -- учебные дисциплины -- структура курса -- контроль обучения Аннотация: В статье речь идет об изменениях рабочей программы - методического документа, определяющего содержание и структуру дисциплины, а также ее место и значение в системе подготовки специалиста данного профиля. Рекомендуемая структура рабочей программы - блочно-модульная, позволяющая наиболее точно выявить потенциальные методические возможности преподавания, текущего контроля и оценки знаний студентов. |
Ищенко, В. (доцент). Системно-ориентированная технология [Текст] : (компетентностный подход) / В. Ищенко, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0040_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 40-44. - vobr05_000_004_0040_1, 4, 40-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- инновации -- педагогические технологии обучения -- системно-ориентированные технологии обучения -- обучение -- компетентность -- обучение техническим дисциплинам -- технические дисциплины -- сетевые учебно-методические комплексы -- учебно-методические комплексы Аннотация: Излагается идея компетентностного подхода к созданию системно-ориентированной технологии обучения студентов техническим дисциплинам, центральным элементом которой является информационная база принятия предсказательных технических и технологических решений. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. (проф.). Инженерное образование в третьем тысячелетии [Текст] : (европейские тенденции и российские реалии) / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. . 36-41. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_001_0036_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ). - N 1. - С. 36-41. - vobr06_000_001_0036_1, 1, 36-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Турция Стамбул Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- подготовка специалистов -- специалисты -- преподаватели технических дисциплин -- технические дисциплины -- симпозиумы -- Болонский процесс -- CALS-технологии Аннотация: Дана информация о работе 34-го Симпозиума по инженерной педагогике, проходившего в 2005 году в Стамбуле. Доп.точки доступа: Симпозиум по инженерной педагогике; Yeditepe University (Стамбульский университет); Стамбульский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наделяев, В. (проф., ректор). Общетехнические дисциплины и "проективная" философия образования [Текст] / В. Наделяев, И. Богомаз> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 18-20. - RUMARS-vobr07_000_003_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- общетехнические дисциплины -- технические дисциплины -- образовательная философия -- проективная философия образования -- философия образования Аннотация: Ставятся вопросы подготовки будущих инженеров в современных условиях, смены образовательной философии - от философии образования прошлого к философии образования будущего (к проективной философии) . Доп.точки доступа: Богомаз, И. (проф.) |
Ищенко, В. (проф.). Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения [Текст] / В. Ищенко, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 23-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ). - 1; Опыт практического решения. - RUMARS-vobr06_000_010_0023_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- машиностроительные вузы -- интеграция -- междисциплинарная подготовка инженеров -- системно-ориентированная подготовка -- качество подготовки инженеров -- подготовка инженеров -- инженеры -- инновационная деятельность -- трудноформализуемая информация -- информация -- учебные дисциплины -- технические дисциплины Аннотация: Представлены результаты эксперимента, основанного на системно-ориентированном подходе при обучении студентов технических вузов. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); МГТУ им. Н. Э. Баумана \кафедра "технология обработки материалов"\Кафедра "Технология обработки материалов"; Технология обработки материалов, кафедра; Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ); Инженерный технологический центр машиностроения "Металлург"; Металлург (инженерный технологический центр машиностроения); ИТЦМ "Металлург" |
Штагер, Е. В. Принципы проектирования содержательной целостности образовательного пространства дисциплин механического профиля [Текст] / Е. В. Штагер> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 192-196. - Библиогр.: с. 196. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 192. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss192_ad1 . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- механические системы -- принципы проектирования -- проектирование -- проектирование содержания образовательного пространства -- проектная деятельность образования -- проектно-технологическая деятельность -- технические дисциплины -- техническое образование Аннотация: Взаимодействие профессиональной области политехнических знаний и теоретических основ механики в проектировании междисциплинарного образовательного пространства инженерного вуза. |
Сухоруков, Алексей. Простор для творчества [Текст] / Алексей Сухоруков, Михаил Романов> // Абитуриент. - 2008. - N 1. - С. 2-7 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессии -- выбор профессии -- технические дисциплины -- естественно-научные дисциплины -- гуманитарные дисциплины -- связь -- энергетика -- нанотехнологии -- космос -- физика -- история -- реклама -- культурология -- пиар Аннотация: Преимущества профессий технической, естественно-научной и гуманитарной сфер. Доп.точки доступа: Романов, Михаил |
Система дистанционного образования на основе сетевых технологий [Текст] / В. В. Гуров [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 40-44 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Flash-проекты -- Flash-технологии -- JavaScript -- NTML -- виртуальные лаборатории -- вузы -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- лабораторные работы -- он-лайн -- сетевые технологии -- студенты -- тестирование -- технические дисциплины -- учебные дисциплины Аннотация: Создание виртуальной лаборатории по техническим дисциплинам, организация он-лайн тестирования студентов. Доп.точки доступа: Гуров, В. В.; Михайлов, Д. М.; Гуров, Д. В.; Кузнецова, П. В. |
Приходько, В. (чл.-кор РАН; ректор). Новые грани сотрудничества [Текст] / В. Приходько, Л. Петрова, Е. Макаренко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Украина, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- технические дисциплины -- преподаватели технических дисциплин -- повышение квалификации преподавателей -- межуниверситетское сотрудничество -- сотрудничество -- академическая мобильность -- мобильность -- образовательные программы -- европейские образовательные программы -- модульные курсы -- проекты -- подготовка преподавателей -- электронные учебники -- мультимедийные учебники -- сотрудничество -- инженерная педагогика -- TEMPUS Аннотация: О реализации европейской образовательной программы межуниверситетского сотрудничества TEMPUS. Доп.точки доступа: Петрова, Л. (проф.); Макаренко, Е. (доц.) |
Приходько, В. (ректор; чл. -кор. РАН). Подготовка преподавателей технических дисциплин в соответствии с международными требованиями [Текст] / В. Приходько, А. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва (город), 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- подготовка преподавателей -- преподаватели технических дисциплин -- технические дисциплины -- инженерное образование -- преподаватели международного уровня -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика Аннотация: Об особенностях развития инженерного образования в наши дни, о подготовке преподавателей международного уровня в центрах инженерной педагогики IGIP. Доп.точки доступа: Соловьев, А. (проф.); МАДИ (ГТУ)Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ); Международное общество по инженерной педагогике (IGIP) |
Сазонова, З. (проф.). Инженерная педагогика [Текст] : от теории к практике / З. Сазонова, Л. Соколова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва (город), 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерная педагогика -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- преподаватели технических дисциплин -- подготовка инженеров-бизнесменов -- инженеры-бизнесмены -- технопарки -- технические дисциплины Аннотация: Представлен опыт работы Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по профессиональной подготовке преподавателей технических дисциплин. Доп.точки доступа: Соколова, Л. (доц.; пред. совета директоров фирм "ЛОН-МАДИ" и "КВИНТ-МАДИ"); Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)Компания "ЛОН-МАДИ+КВИНТ-МАДИ"; ЛОН-МАДИ+КВИНТ-МАДИ, компания; МАДИ (ГТУ) |
Нилова, В. И. Творческая составляющая подготовки школьников профильных классов для поступления в высшее техническое учебное заведение [Текст] / В. И. Нилова, О. В. Терновская> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 101-102. - Библиогр.: с. 102 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- подготовка к экзаменам -- профильные классы -- поступление в вузы -- научно-методические центры -- инженерное образование -- технические дисциплины Аннотация: О разработке и внедрении в учебный процесс научно-методического центра "Школа молодого инженера" интеграционной программы, включающей в себя инженерные дисциплины. Доп.точки доступа: Терновская, О. В.; Школа молодого инженера |
Корчажкина, О. М. Информатика: техническая дисциплина с гуманитарным лицом? [Текст] / О. М. Корчажкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 11. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии -- технические дисциплины Аннотация: В статье обсуждается положение информатики в современном обществе. Обосновывается роль информатики как фундаментальной дисциплины, выступающей преемницей физики в построении научной картины мира информационного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сарычев, С. В. Психология надежности малой группы [Текст] / С. В. Сарычев> // Социальная политика и социология. - 2006. - N 3. - С. 100-114 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология -- малая группа -- технические дисциплины Аннотация: Данная статья посвящена изучению психологии малой группы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корчажкина, О. М. Информатика: техническая дисциплина с гуманитарным лицом? [Текст] / О. М. Корчажкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 11. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии -- технические дисциплины Аннотация: В статье обсуждается положение информатики в современном обществе. Обосновывается роль информатики как фундаментальной дисциплины, выступающей преемницей физики в построении научной картины мира информационного общества. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сарычев, С. В. Психология надежности малой группы [Текст] / С. В. Сарычев> // Социальная политика и социология. - 2006. - N 3. - С. 100-114 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология -- малая группа -- технические дисциплины Аннотация: Данная статья посвящена изучению психологии малой группы. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Фельдман, Н. И. (кандидат педагогических наук). Взаимовыгодный союз образования, науки, производства [Текст] / Н. И. Фельдман> // Аккредитация в образовании. - 2011. - N 6 (50): Октябрь. - С. 70 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка кадров -- научно-производственная интеграция -- научно-исследовательская работа -- НИР -- качество образования -- технические дисциплины -- производственная практика -- прикладные методы обучения Аннотация: О внедрении прикладных методов обучения в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" \карачевский филиал\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Применение мехатронных комплексов в обучении автоматизации и робототехнике [Текст] / А. А. Бобцов [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 2. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мехатронные комплексы -- робототехника -- информационные технологии -- лабораторные установки -- компъютерные симуляторы -- инновационные идеи -- научная работа студентов -- технические дисциплины -- методы обучения -- роботы-манипуляторы -- мобильные роботы Аннотация: Лабораторные мехатронные установки для обучения студентов робототехнике. Доп.точки доступа: Бобцов, Алексей Алексеевич (доктор технических наук); Боргуль, А. С.; Зименко, К. А.; Маргун, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулешова, В. В. Формирование ключевой аналитической компетенции в условиях последипломного инженерно-педагогического образования [Текст] / В. В. Кулешова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 (12 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): аналитическая компетенция -- инженерное образование -- компетентность -- педагогическое образование -- персонал производства -- последипломное образование -- производственные ситуации -- технические дисциплины Аннотация: В статье рассмотрена ключевая аналитическая компетенция, обоснована необходимость ее формирования как у преподавателей технических дисциплин, так и у специалистов производства Украины. Доказано, что ключевая аналитическая компетентность должна входить в состав психолого-педагогической компетентности преподавателей технических дисциплин. Автор рассматривает формирование ключевой аналитической компетенции в условиях последипломного инженерно-педагогического образования. Обосновано, что аналитическая ключевая компетенция преподавателя технических дисциплин и руководящего состава производства заключается в умении диагностировать уровни развития, воспитанности, образованности студентов, учащихся, персонала производства; анализировать и оценивать педагогические и производственные явления; анализировать и оценивать педагогические и производственные ситуации; анализировать и оценивать педагогическую деятельность других преподавателей и профессиональную деятельность работников производства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Машнюк, Н. Г. Важная техническая дисциплина [Текст] / Н. Г. Машнюк> // Специалист. - 2014. - № 6. - С. 15 . - ISSN 0869-5210
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ачинск Организация образования Кл.слова (ненормированные): программы обучения -- профессиональные лицеи -- сварочное дело -- среднее профессиональное образование -- средние профессиональные учебные заведения -- технические дисциплины Аннотация: Преподавание дисциплины "Сварочное дело" в Ачинском профессиональном лицее № 8. Доп.точки доступа: Ачинский профессиональный лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |